Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРазработка урока чтения в 1 классе занков Буквы Ж,З + презентация

разработка урока чтения в 1 классе занков Буквы Ж,З + презентация

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ дыхательная гимнастика.docx

пёрышко

свеча

шарик

 пчела  ёжик

лошадка

комар   змея

цветок

дровосек

паровоз

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока чтения в 1 классе занков Буквы Ж,З + презентация"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по трудоустройству

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ имена к тексту.docx

Жанна Зина Жора

Жанна Зина Жора

Жанна Зина Жора

Жанна Зина Жора

Жанна Зина Жора

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока чтения в 1 классе занков Буквы Ж,З + презентация"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ мой.docx

Этап

Содержание учебного материала

материал

Деятельность 
учителя

Деятельность
обучающихс

Подгот.

Этап

2 мин

Психологическая готовность

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

Дыхательная гимнастика:

 

 

Лист на доску 1

 

 

Показываю слова-задания

 

Подготовка к изучению

В этих словах пропущена одна и та же буква. Какая?

Чтение слов.

 Значение каких слов не понятно? (жимолость, зверобой – слайд)

Слайд1

 

 

 

 

 

Формулирование темы

 

Какова тема урока? Буквы Ж.З

- Чему же мы будем учиться?

 (различать буквы Ж,З , звуки Ж-З, учиться читать слова с Ж.З давать характеристику звуков Ж,З

 

Лист 4

 

 

Формулируют тему и цели

Работа по новому материалу

 

 мин

 

 

 

 

 

 

 мин

Работа по учебнику с. 49

- С какого задания вы бы хотели начать урок?

- Кто сможет рассказать ход выполнения работы?

Чему мы будем учиться? (соотносить букву и звук)

Проверьте свою работу. (слайд)

Кто доволен своей работой?

Отметьте результат работы в листах.

- Почему автор предлагает нам для знакомства сразу два звука?

Игра «Телефон»

Заржавел железный замок.

Произнести тихо, громко, быстро

- Поработайте в листе самооценки

- В чем была трудность?

- Произнесите первый звук в слове «Замок». Что вы о нем можете сказать?

 

Теперь дадим характеристику  звуков, обозначаемых буквами Ж.З. Работа в паре.

Отметьте в листах результат работы вашего соседа

Учебник

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

раскрашивание предметов, запись слов, взаимопроверка

3 чел. Читают скороговорку, передают ее по цепочке

 

 

Хочу убедиться, что вы умеете давать характеристику звукам. Перед вами карточки со словами.  Прочтите их.  И положите  в один ряд.

Я буду задавать вопросы, вы показывайте карточку с ответом и откладывайте ее.

- В каком слове буква З обозначает мягкий согласный звук (зима, зимний, возил)

- Это слово состоит из 2 слогов, звук З твердый (забор)

- В каком слове Ж обозначает мягкий согласный?

- В каких словах, состоящих из 2 слогов, звук Ж твердый?

(нужда, жажда, жало). Какое условие было лишним?

- Какие слова остались? (жир, занозил)

- Придумайте задание вы для своего соседа

Вывод: все ли получилось? Почему?

Отметьте результаты вашего труда в оценочном листе

Учебник

 

 

 

 

Карточки в конвертах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос – подняв карточку

Физминутка

-Найдите слова, продолжите фразу: «здравствуйте! Вы здоровы?...

Карточки  с  названием задания, которое надо выполнить

- наклоны головы

- наклоны туловища

- прыжки

- приседания

- потягивание

 

 

 

карточки

 

 

Закрепление

Главная задача хорошо читать и понимать прочитанное.

Предлагаю вам 3 задания разной сложности на выбор.

1.Составить и записать предложения состоящие только из слов на букву Ж,З (Сотников, Горбаченко, Назаренко)

2. Чтение текста. Чему учит сказка?(6 чел,)

2.Самостоятельная работа по тексту 2

3. Чтение с консультантом (Щербаков Сазонова)

 4. Чтение учителем.

Чтение с утрированием звуков Ж.З

- Какие пр-я особенные?

 

Проверка 1 группы. У вас также как у меня? (нет)

Жанна, Жора, Зина

Проверка 2 группы

- Чему учит сказка?

- Прочитайте предложение 3 группы.

 

 

Словари

 

Сказка

 

 

Слова

 

Работа с первой группой (чтение текста)

 

Итог. Рефлексия

 

 

 

 

 

Какова тема урока?

- Вспомните цели урока

- Кто доволен своей работой?

- Какое упражнение было сложным?

- Самым интересным?

- Над чем надо поработать дома?
- Кого из одноклассников вы бы похвалили за активность на уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели: 
• Познавательные: создать условия для ознакомления с новым звуком “ж” и буквой, которой он обозначается; рассмотреть особенности нового звука; 
• Развивающие: содействовать развитию фонематического слуха; познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти и внимания; развитию речи; 
• Воспитательные: способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету. 
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая. 
Методы и приёмы: создание ситуации успеха; методы словесной и наглядной передачи информации, практическая работа, частично-поисковый метод, проблемный метод. 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока чтения в 1 классе занков Буквы Ж,З + презентация"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ найди слова.docx

Жасминжимолостьжукжелудизубр

женьшеньзебразаяцзмеяземляника

Жасминжимолостьжукжелудизубр

женьшеньзебразаяцзмеяземляника

Жасминжимолостьжукжелудизубр

женьшеньзебразаяцзмеяземляника

Жасминжимолостьжукжелудизубр

женьшеньзебразаяцзмеяземляника

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока чтения в 1 классе занков Буквы Ж,З + презентация"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ начало.docx

Прозвенел звонок

веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока чтения в 1 классе занков Буквы Ж,З + презентация"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Презентация Microsoft PowerPoint.pptx

Скачать материал "Разработка урока чтения в 1 классе занков Буквы Ж,З + презентация"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • …ук
…идкий
…урнал
…имолость…онт
…емля 
…ерно 
…веробойжук
жидкий
журнал
жимол...

    1 слайд

    …ук
    …идкий
    …урнал
    …имолость
    …онт
    …емля
    …ерно
    …веробой
    жук
    жидкий
    журнал
    жимолость

  • жук
жидкий
журнал
жимолостьзонт
земля 
зерно 
зверобой

    2 слайд

    жук
    жидкий
    журнал
    жимолость
    зонт
    земля
    зерно
    зверобой

  • лыжи
гвоздика
ваза
коза
Проверь себя

    3 слайд

    лыжи
    гвоздика
    ваза
    коза

    Проверь себя

  • 1. Составить и записать предложение на «Ж,З»
2. Чтение сказки. Ответить на во...

    4 слайд

    1. Составить и записать предложение на «Ж,З»
    2. Чтение сказки. Ответить на вопрос: «Чему учит сказка?»
    3. Работа по тексту «Зима» в учебнике. Вставить пропущенные слова.
    4. Совместная работа по тексту 1.
    Выбери задание сам

  • Ты согласен со мной?Зина, Жора, ЖаннаЖанна, Жора, Зина

    5 слайд

    Ты согласен со мной?
    Зина, Жора, Жанна
    Жанна, Жора, Зина

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ рефлексия.docx

 

 

Задание выполнено

полностью?

Выполнил

сам?

Задание

понравилось?

Сопоставление предмета и слова

 

 

 

Игра «Телефон»

 

 

 

Характеристика звуков Ж,З

 

 

 

Чтение и работа над текстом

 

 

 

 

 

Задание выполнено

полностью?

Выполнил

сам?

Задание

понравилось?

Сопоставление предмета и слова

 

 

 

Игра «Телефон»

 

 

 

Характеристика звуков Ж,З

 

 

 

Чтение и работа над текстом

 

 

 

 

 

Задание выполнено

полностью?

Выполнил

сам?

Задание

понравилось?

Сопоставление предмета и слова

 

 

 

Игра «Телефон»

 

 

 

Характеристика звуков Ж,З

 

 

 

Чтение и работа над текстом

 

 

 

 

 

Задание выполнено

полностью?

Выполнил

сам?

Задание

понравилось?

Сопоставление предмета и слова

 

 

 

Игра «Телефон»

 

 

 

Характеристика звуков Ж,З

 

 

 

Чтение и работа над текстом

 

 

 

 

 

Задание выполнено

полностью?

Выполнил

сам?

Задание

понравилось?

Сопоставление предмета и слова

 

 

 

Игра «Телефон»

 

 

 

Характеристика звуков Ж,З

 

 

 

Чтение и работа над текстом

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока чтения в 1 классе занков Буквы Ж,З + презентация"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ самоанализ.doc

Тема: Буквы Ж,З

Цели урока:
• Познавательные: создать условия для ознакомления с новым звуком “ж, з” и буквами, которой они обозначаются; рассмотреть особенности нового звука; 
• Развивающие: содействовать развитию фонематического слуха; познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти и внимания; развитию речи; 
• Воспитательные: способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету. 
Методы и приёмы: создание ситуации успеха; методы словесной и наглядной передачи информации, частично-поисковый метод

Тип урока – изучение , первичное закрепление нового материала

Для того, чтобы каждый ребенок почувствовал себя успешным, мог проявить себя, на уроке сочета­лись разные формы учебной работы: индивидуальная, индивидуализированная, парная, групповая, фронтальная.

Обучающимся была предоставлена возможность выбора заданий разной степени трудности.

Использовались следующие виды деятельности:

- ознакомление  с  буквами Жж, Зз через подбор  слов  к  заданным  схемам,  вписывание  пропущенных  букв

сравнительный  анализ  звуков [ж], [з], [з’] через игру «Телефон»

- чтение  текстов,  анализ  их  смысла,  соотнесение  рисунка  и текста, 

-соотнесение  предложения  и  его  модели;

После каждого этапа дети оценивали свою работу.

В первом классе только начинается формирование самоконтроля и самооценки обучающихся. Но работа эта очень важна.

- Развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

- Сориентировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную для учебы обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.

Она проводится в несколько этапов.

1-й шаг (на первых уроках). Обозначаем своё настроение.

Даём возможность детям эмоционально оценить прошедший урок (день). Эта рефлексия станет основой для адекватной оценки своих учебных успехов. На полях тетради или в дневнике дети обозначают своё настроение, реакцию на урок («доволен», «было трудно» и т.п.) в виде понятных им символов. Например, смайлики или кружки с цветами светофора.

2-й шаг Учимся сравнивать цель и результат.

в котором главным являются такие вопросы:

– Какое у вас было задание? Кто может сказать, что нужно было сделать?

– Посмотрите каждый на свою работу – согласны, что задание выполнено? (Коллективная самооценка - обучение 2-му шагу алгоритма самооценки.)

3-й шаг. Первоклассники сформируют действия контроля, умение соотнести своё знание с чужим мнением.( на заключительном этапе урока)

4-й шаг. Устанавливаем порядок оценки своей работы, учимся признавать свои ошибки, учимся признавать свою неудачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель предлагаем ученику (психологически готовому) в классе оценить выполнение задания, в котором у него есть незначительные ошибки. В случае признания ошибки кружок в тетради или дневнике/еженедельнике («награда» за решение задачи) закрашивается не полностью, при этом доля закрашенного значения не имеет.

Далее учитель помогает ученикам на уроках оценивать свои действия, признавая ошибки. Затем можно предложить кому-то из детей оценить себя в ситуации, когда он совсем не справился с заданием. В дневнике или в тетради это может (с согласия ученика) обозначаться незакрашенным кружком.

5-й шаг. Используем умение самооценки.

В виде опорного сигнала (рисунков, ключевых слов) оформляется алгоритм самооценки из 4 основных и 2 дополнительных пунктов:

1) В чём заключалось задание?

 2) Удалось получить результат?

3) Полностью правильно или с ошибкой?

4) Полностью самостоятельно или с помощью? (далее – кроме 1-го класса)

5) По каким признакам мы различаем оценки и отметки?

 6) Какую сам поставишь себе отметку?

Предложить ученикам научиться самим оценивать свою работу.

Пример – (слайд с Наташей)

Каких ошибок надо избегать.

- Выбрать для публичной самооценки результатов своей работы наиболее подготовленного ученика (чтобы первое применение алгоритма осуществлялось на успешном результате).

- Не каждый ученик готов публично давать самооценку, следовательно, учителю необходимо понимать, что  таким детям нужна помощь психолога, и по возможности первое время не обращаться к ним, пока ребята не преодолеют психологический барьер.

- Если ученик хочет выйти на более высокий уровень, но ему это не удаётся, таким ученикам требуется индивидуальный подход, при этом учитель в индивидуальной беседе объясняет ребёнку, что каждый уровень – это определённый успех. Не удаётся сейчас, может получиться в другой раз, когда будет показано другое умение.

Учитель должен помнить, что каждый ребёнок талантлив по-своему. Задача учителя с помощью Самооценки помочь ученику найти свой уровень успешности.

- Если ученики начинают излишне критично оценивать ответ другого товарища, то учитель может вовлечь их в диалог при условии, что это не задевает отвечающего ученика, а дети при этом аргументированно анализируют ответ по сути задания.

Базовое умение самооценки сформировано тогда, когда ученики начинают производить оценивание, не глядя на опорный сигнал, учитель может убрать его и доставать, только если у кого-то возникают затруднения.

Вывод: долгая, кропотливая работа

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока чтения в 1 классе занков Буквы Ж,З + презентация"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ слова на стены.docx

зверобой

женьшень

жасмин

зебра

жираф

зубр журавль

лебедь ягода рябина комар медведь

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока чтения в 1 классе занков Буквы Ж,З + презентация"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ слова Щербакову.doc

зайка

зонт

жук

жуки

звуки

жасмин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

зебра

зима

зимний

жираф

зубр

звезда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

железо

Жора

Женя

Жанна

Зина

Зоя

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока чтения в 1 классе занков Буквы Ж,З + презентация"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ физминутка.docx

потягивание

наклоны

повороты

прыжки

приседания

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока чтения в 1 классе занков Буквы Ж,З + презентация"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ цели.docx

различать звуки

[Ж],[З]

читать слова

с буквами Ж, З

давать характеристику звуков [Ж],[З]

 

соотносить

буквы Ж и З

со звуками [Ж],[З]

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока чтения в 1 классе занков Буквы Ж,З + презентация"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Построение урока в логике системно-деятельностного подхода и использование элементов дифференцированного, личностно-ориентированного  и коммуникативного обучения. 

На уроке использовались следующие виды деятельности:

- ознакомление  с  буквами Жж, Зз через подбор  слов  к  заданным  схемам,  вписывание  пропущенных  букв

сравнительный  анализ  звуков [ж], [з], [з’] через игру «Телефон»

- чтение  текстов,  анализ  их  смысла,  соотнесение  рисунка  и текста, 

-соотнесение  предложения  и  его  модели; 

После каждого этапа дети оценивали свою работу.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 087 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 625
    • ZIP 691.3 кбайт
    • 28 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гайдукова Светлана Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гайдукова Светлана Сергеевна
    Гайдукова Светлана Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 41075
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 335 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов

Мини-курс

Вероятность и статистика в рамках обновленного ФГОС

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 387 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 287 человек