Инфоурок Биология Другие методич. материалыРазработка урока Биоритмы. Фотопериодизм

Разработка урока Биоритмы. Фотопериодизм

Скачать материал

 

Урок № 4

Тема урока: Биоритмы. Фотопериодизм.

Цель урока:

Учащиеся должны уметь давать оценку значению влияния экологических факторов на развитие организмов, уметь использовать экологическую терминологию.

Ход урока.

1.      Создание коллаборативной среды

«Домино» - ведущий встаёт в центр класса, протягивает две руки, объявляя при этом, что к одной руке к нему должен подойти человек, который «любит петь», к другой, который «любит путешествовать». Каждый вновь вставший в круг объявляет свои предпочтения. Пока круг не замкнётся.

 

2.      Проверка домашнего задания.

Работа в парах. Пары образовываем по принципу «С кем я меньше всего общаюсь»

Задания для пар «Вставьте пропущенные слова в текст». Книги закрыты. Время 2 мин. Участники пары открывают книгу и проверяют по учебнику. Взаимопроверка по листу взаимооценивания и по учебнику.

Парам  раздаются разные тексты с ошибками  им необходимо найти ошибки и исправить.

Оценивание этой работы групп.

Лист оценивания выполнения задания ученика____класса__________________________

Тема урока____________________Дата__________________

Категории, по которым будут оцениваться учащиеся

 

Да

Нет

1.      Степень участия в работе пары.  (Выдвигал свои предположения)

 

 

 

2.      Количество вставленных пробелов учеником ._______ Выпишите примеры_____________________________

 

 

 

 

3.      Количество правильно вставленных пробелов учеником. ______________

Выпишите примеры______________________________

________________________________________________

 

 

 

 

Разбалловка оценки

Оценка «5» - 6-7правильно вставленных пробелов

Оценка «4» - 3-5 правильно вставленных пробелов

Оценка «3» - 1-2 правильно вставленных пробелов

3.      Изучаем новую тему.

Ø  Подведение к теме.  Создание групп, распределение по группам «Весёлая ферма» - учитель в шкатулке раздаёт стикеры с названием животного. Ученики не показывают друг другу, а по команде учителя должны прокричать, так как это животное.

·          Распределение ролей в группе.  Озвучить видео работа в группах. Презентовать работу. Поощрение той группе, которая была ближе к оригиналу.

·         Объявление темы урока, целей.

·         Работа в группах с применением приёма «6 шляп». По тексту параграфа 53. Учащимся раздаются разноцветные шляпы. Белая – информация,  чёрная – критика(с отрицательной стороны рассматривают данную информацию), жёлтая – позитив, синяя – итог. Группы готовят презентации по тексту параграфа согласно своим шляпам.

4.      Рефлексия настроения «Человечки»

5.      Итог урока

Работа в группах по выбору изучаемой темы урока и целей на следующий урок.

6.      Домашнее задание. Параграф 53.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока Биоритмы. Фотопериодизм"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по охране окружающей среды

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок разработан с использованием интерактивных методов обучения. Проверка домашнего задания проводится через приём "Вставь пропущенные слова в текст", работа в парах. Свою работу учащиеся оценивают в листах взаимооценивания. Новую тему учащиеся изучают самостоятельно, используя приём "6 шляп". Класс делится на группы, группы выбирают цвет шляп. Каждый цвет имеет свою смысловую нагрузку. Белая шляпа готовит презентацию по информации параграфа, чёрная шляпа - информацию презентует с отрицательной стороны, зелёная шляпа - креативная, жёлтая - позитивная, синяя - подводит итог по данной информации.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 934 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Реферат по биологии на тему: «Проблемы утилизации и вторичного использования мусора»
  • Учебник: «Биология. Базовый уровень», Пономарева И.Н. и др.
  • Тема: § 33. Химическое загрязнение окружающей среды как глобальная экологическая проблема
  • 30.09.2020
  • 2191
  • 21
«Биология. Базовый уровень», Пономарева И.Н. и др.
Тест по теме: "Нуклеиновые кислоты", глава "Химический состав клетки", биология 10 класс
  • Учебник: «Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: Глава 1. Химический состав клетки
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 3005
  • 25
«Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 560
    • DOCX 16.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Косарева Полина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Косарева Полина Владимировна
    Косарева Полина Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2590
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация элективного курса в рамках реализации проекта "Точка роста": методология биологического эксперимента

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 273 человека

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 361 человек

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 590 человек из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 229 человек

Мини-курс

Эффективное управление запасами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе