Инфоурок Биология Другие методич. материалыРазработка урока биологии в 8 классе по теме "Транспортные системы организма. Круги кровообращения."

Разработка урока биологии в 8 классе по теме "Транспортные системы организма. Круги кровообращения."

Скачать материал

МБОУ «Мстёрская средняя общеобразовательная школа Вязниковского района»

                  посёлок Мстёра, Вязниковский район, Владимирская область

 

 

 

 

 

 

 

План – конспект урока биологии в 8 классе

по теме «Транспортные системы организма. Круги кровообращения»

(с использованием технологии развития критического мышления)

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: учитель географии и биологии

 Гусева Елена Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 Цель: Изучить особенности строения  кровеносной и лимфатической      системы  человека.

Задачи:

  • Раскрыть понятие «кровообращение»
  • Выявить особенности строения органов кровообращения в связи с их функциями
  • Продолжить знакомство с понятиями « кровеносная система», «круги кровообращения», начатое в курсе зоологии
  • Раскрыть биологическое значение изменения состава крови при прохождении ее по большому и малому кругам кровообращения.
  • Раскрыть понятие «лимфатическая система»

Оборудование: таблицы: «Схема кровообращения человека», «Сердце»; учебник - Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. Биология. Человек. 8кл.;

карточки  с названиями органов кровообращения.

 

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы: беседа, работа в парах, приёмы технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Ход урока.

1)Стадия вызова:

Сегодня на уроке мы продолжаем говорить о системе кровообращения человека. Я хочу привести в пример следующий факт:

  • Движение крови по сердцу длится 4 секунды.
  • На циркуляцию крови к нижним конечностям затрачивается около 18 секунд, а к мозгу – примерно 8 секунд.
  • Ежедневно совершается около 3000 кругов кровообращения.
  • Протяженность наших кровеносных сосудов составляет более 90000 км. Это значит, что ими можно было бы обмотать земной шар более двух раз.
  • Плотность системы капилляров составляет 2500 капилляров на квадратный миллиметр ткани.

Верите ли вы в эти факты? (учащиеся вспоминают строение кровеносной системы  млекопитающих)

 

 

 

Чтобы знания по этому вопросу систематизировать, я прошу заполнить таблицу:

 

Особенности кровеносной системы млекопитающих

Знаю

Хочу узнать

Узнал

1)Замкнутая или незамкнутая

2)Функции

3) Строение

4)Типы кровеносных сосудов

5) Круги кровообращения

 

 

 

 

 

(Учащиеся заполняют 2 графу таблицы - «Знаю» в течение 5 минут)

 

Итак, какая же у нас сегодня тема урока?

Верно, темой нашего урока будет кровообращение в организме человека.

Что вы хотите узнать по этой теме?  (Учащиеся заполняют 3 графу таблицы – «Хочу узнать»)

Прошу зачитать ваши тексты в графе «Знаю» (корректируем знания учащихся).

Делаем вывод: так как человек относится к классу млекопитающих, мы можем говорить о сходстве строения кровеносной системы человека и млекопитающих.

2) Стадия осмысления:

Читаем текст параграфа 20 и по ходу чтения делаем пометки на полях:

      v – Было известно  

      + - новая информация

      ? – информация не вполне понятна

(Учащиеся читают текст в течение 10 минут, а затем выясняем основные затруднения)

Вспомните: какие жидкости составляют внутреннюю среду организма?

(Кровь, лимфа, межклеточная жидкость)

 Лимфа- это жидкость, которая в отличие от крови не имеет в своём составе эритроцитов. Смотрим рисунок №49 на странице 103.Здесь представлено строение лимфатической системы. Лимфа движется по лимфатическим сосудам. По ходу лимфатических сосудов формируются лимфатические узлы, в которых образуются лимфоциты, вырабатывающие антитела.

 

Следующий этап нашей работы - необходимо выяснить круги кровообращения: большой и малый. Для этого используем рисунок №51 на странице106.

 Затем работаем в парах по карточкам: один учащийся составляет последовательную цепочку органов малого круга кровообращения, а другой учащийся – органов большого круга кровообращения. Затем проводим взаимопроверку.

(У учащихся на партах карточки с названиями органов: левое предсердие, левый желудочек, правое предсердие, правый желудочек, аорта, лёгочная артерия лёгочные вены, капилляры в лёгких, большая и малая полые вены, капилляры в тканях и органах, артерии).

Назовите  и покажите на таблице органы большого и малого круга кровообращения (вызываются учащиеся к доске)

3)Стадия рефлексии

Учащимся предлагается  заполнить 4 графу таблицы – «Узнал»

Затем ребята отвечают на вопросы:

1)    В чём различие в строении артерий, вен и  капилляров?

2)    Какая кровь приходит в сердце из малого круга и из большого круга кровообращения?

3)    Какая кровь течёт по артериям большого круга, а какая – по артериям малого?

 

В конце урока выставляются оценки наиболее активным учащимся.

 

Домашнее задание: параграфы 20 и 21, выполнить лабораторную работу на странице 109.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1) Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. Биология. Человек. 8 класс. – М.: Дрофа, 2010.

2)О.В.Пепеляева, И.В.Сунцова. Поурочные разработки к учебным комплектам «Биология. Человек», 8 класс. – М.:ВАКО,2005.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока биологии в 8 классе по теме "Транспортные системы организма. Круги кровообращения.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: Изучить особенности строения кровеносной и лимфатической системы человека.

Задачи:

•Раскрыть понятие «кровообращение»

•Выявить особенности строения органов кровообращения в связи с их функциями

•Продолжить знакомство с понятиями « кровеносная система», «круги кровообращения», начатое в курсе зоологии

•Раскрыть биологическое значение изменения состава крови при прохождении ее по большому и малому кругам кровообращения.

•Раскрыть понятие «лимфатическая система»

Оборудование: таблицы: «Схема кровообращения человека», «Сердце»; учебник - Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. Биология. Человек. 8кл.;

карточки с названиями органов кровообращения.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы: беседа, работа в парах, приёмы технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 291 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.12.2014 733
    • DOCX 19.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гусева Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гусева Елена Николаевна
    Гусева Елена Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 126872
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 360 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 490 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 92 человека из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 556 человек

Мини-курс

Основы духовно-нравственной культуры народов России: особенности преподавания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 26 регионов

Мини-курс

Продвижение экспертной деятельности: от личного сайта до личного помощника

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе