Разработка урока
учителя английского языка
МБУ гимназии №35 г. о. Тольятти
Семака Светланы Вениаминовны
Предмет: английский язык
Класс: 6
Тема: Еда и напитки
Цели урока:
Образовательные: обобщить и закрепить
знания, умения учащихся по теме «Еда и напитки»; повторить и обобщить
изученную лексику по теме «Еда и напитки» в диалогической и монологической речи;
формировать умение использовать изученную лексику в устной диалогической речи,
умение использовать настоящее простое (Present
Simple) и настоящее длительное время
(Present Continuous) в устной диалогической и монологической речи, умение
различать исчисляемые и неисчисляемые существительные, умение употреблять
неопределенные местоимения some, any, much, many, a little, a few, a lot of с лексикой по теме «Еда и напитки».
Развивающие: развивать коммуникативные
навыки, развивать мышление, наблюдательность, способность к самоконтролю, к
самооценке, к самокоррекции деятельности, развитию умений работы в группах, умений
логически мыслить и делать выводы.
Воспитательные: способствовать формированию
устойчивого интереса к изучению английского языка, воспитанию у учащихся
настойчивости и терпения в достижении учебной цели, формированию понятия о
здоровом питании.
Прогнозируемый результат:
Знать:
-лексику по теме «Еда и напитки»
-правила использования настоящего
простого (Present Simple) и настоящего длительного времени (Present Continuous)
-правила употребления неопределенных
местоимений
Уметь:
-употреблять изученную лексику по
теме «Еда и напитки» в устной диалогической и монологической речи
-употреблять настоящее простое (Present Simple) и
настоящее длительное время (Present Continuous) в устной диалогической и
монологической речи
- употреблять неопределенные
местоимения с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.
Тип урока: урок обобщения и
систематизации изученного материала.
Современные образовательные
технологии, использованные на уроке:
1.Информационно - коммуникативная
технология.
2. Игровые технологии.
3.Технология проблемного обучения.
4.Технология групповой работы.
5. Здоровьесберегающие технологии.
Оборудование:
1.Мультимедийный проектор, экран.
3.Ноутбук.
3.Презентация по теме «Еда и напитки»
4.Диск с записью песни.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Мотивационный этап.
-Hello, children! I am glad to see you. Sit down!
-Здравствуйте, ребята! Рада вас
видеть. Садитесь!
Проблемный диалог с учащимися
с использованием видеослайда.
-Право сформулировать тему урока я предоставляю
вам. Посмотрите на слайд, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на
уроке?
Слайд № 1
(Дети высказывают свои предположения
о теме урока)
Итак, тема урока: «Еда и
напитки». Задачи урока:
Слайд № 2
2. Слово учителя. Вовлечение в тему урока. Речевая
зарядка.
-What do you like most of all
to eat to eat fruits or vegetables?
-What is your favorite food?
-What do you need to cook it?
-What have you got for
breakfast today?
-Is it healthy?
Что вы больше всего любите есть овощи или фрукты?
-Какая ваша любимая еда?
-Какие продукты нужны, чтобы ее приготовить?
- Что ты кушал на завтрак сегодня?
-Это полезная еда?
3.Актуализация
знаний, умений, навыков по теме «Еда и напитки» .
3.1.Парная работа
по видеослайду. Актуализация изученных лексичес-
ких единиц.
Слайд №3
Задание:1) прочитайте
названия продуктов и переведите их;
2)
определите какие из этих существительных исчисляемые неисчис
ляемые .
3)
запишите их в две группы
3.2. Проблемный диалог с учащимися с
использованием видеослайдов.
Актуализация изученного грамматического материала. Проблемный
диалог с учащимися с использованием видеослайдов. Групповая работа.
1) Употребление
неопределенных местоимений some, any, much, many,
a little, a few, a lot of.
-Ребята, вы знаете, что есть исчисляемые существительные и
неисчисляемые существительные и с ними употребляются различные местоимения: some, any, much, many, a little, a few, a lot of.
Некоторые из этих местоимений упот-
ребляются только с исчисляемыми существительными, некоторые только с
неисчисляемыми , а есть которые используются и с теми и другими.
Слайд № 4.
Задание: 1) Вставьте неопределенные местоимения much, many, a lot of, a
few, a little в предложения
2) Объясните, с какими существительными употребляется
это
местоимение
Слайд № 5
2)Употребление настоящего простого (Present Simple) и настоящего длительного времени (Present Continuous) в диалогической речи.
-Ребята, давайте вспомним, когда мы употребляем в диалоговой речи
настоящее простое и настоящее длительное время. Как образуются эти времена?
Слайд№ 6.
Задание: 1)
Прочитайте и переведите предложение
2)
Поставьте предложение в настоящее простое или настоящее дли-
тельное время
3)Докажите
почему вы употребляете именно это время.
4.Физкультминутка
(Валеопауза)
-Ребята, давайте немного
отдохнем, сделаем зарядку под нашу песню.
Too little food makes you
thin.
Too much food makes you fat
The wrong food makes you ill
The right food makes you well
Too many sweets are bad for
your teeth.
Слишком мало еды
делает тебя худым
Слишком много еды
делает тебя толстым
Неправильная еда
делает тебя больным
Правильная еда делает
тебя здоровым
Слишком много конфет
плохо для твоих зубов.
5. Проблемный учебный диалог. Беседа о
полезной и вредной пище с использованием изученной лексики по теме «Еда и
напитки»
-Ребята, мы сегодня с
вами говорим о продуктах. А все ли продукты полезны для нашего здоровья? Как вы
думаете ,что полезнее для вашего организма яблоко или плитка шоколада? Почему?
(What is better and healthier for your body an apple or a chocolate bar? Explain
your opinion)
-Ученики высказывают свое
мнение, аргументируя примерами:
I think that an apple is
healthier because it contains vitamins.
I my opinion……..
I like most of all…… because….
8.Самостоятельная
групповая работа по слайдам.
-Ребята, мы сейчас с
вами будем работать группами. Одна группа учеников будет защищать полезные
продукты, а другая будет отстаивать мнение, что все продукты хороши для нашего здоровья.
Каждая группа будет защищать свою точку зрения.
Слайд № 7
Задание: 1) Составьте
предложения, используя изученную лексику по теме
«Еда и напитки»
2)Используйте настоящее простое время.
3)Докажите
свое мнение, используя выражения I think that …..
I my opinion……..
I like most of all…… because….
I strongly believe that……
Слайд № 8
Слайд № 9
Слайд № 10
8.Выступления
групп. Защита своего мнения.
1 группа
отстаивает мнение, что не все продукты полезны для нашего здоровья
1 группа. Food is important. We eat when we are hungry, we cook
special food for celebrations and Sunday family dinners, we like to hang out
with friends and have snacks together. But is everything we eat good for us?
Food contains some very important things in it and we can’t live without
them and be healthy.
2 группа
отстаиваем мнение, что все продукты хороши для нашего здоровья, т.к. многие из
вредных продуктов вкусные.
В итоге, ученики приходят
к общему мнению и делают вывод: чтобы быть здоровым надо правильно питаться и
есть только полезные продукты.
Две группы
совместно обсуждают продуктовую пирамиду.
Слайд № 11
9.Валеопауза по здоровьесберегающей
технологии В.Ф.Базарного. Пальчиковая гимнастика. Упражнения для глаз с использованием
схемы.
10.Самастоятельная
деятельность учащихся. Составление диалогов по теме.
- Ребята, давайте мы с вами поиграем и представим, что вы находитесь в
кафе и вам надо сделать заказ. Работаем в парах. Один из вас будет официантом,
а другой посетителем. Давайте вспомним, какие фразы мы можем использовать,
когда делаем заказ. Вы можете заказывать различные блюда и конечно же наши
полезные продукты.
Задание: 1)Составьте диалог по теме «Делаем заказ в ресторане»
2) Используйте в диалогической речи настоящее простое
и
настоящее длительное время
3) Используйте выражения(Would you like….
How about….
Do you want….
Can I have…..
I would like, please)
Учитель заслушивает диалоги учеников.
11.Подведение
итогов урока. Рефлексивно-оценочный этап. Обобщаю-
щее слово учителя
1) Сегодня на
уроке мы повторили названия продуктов.
2)Аргументированно
объяснили пользу и вред некоторых продуктов.
3)Использовали в
диалогической и монологической речи настоящее простое и настоящее продолженное
время.
7. Рефлексия
1.Обобщающее слово учителя:
We all need a home to
live in. There so many different homes and each is the best for his owner. What
was the most difficult for you during our lesson? Why? What did you understand
and learn to use better?
Today on the lesson I
learned…understood…was able to make…
Нам всем нужен
дом, чтоб в нём жить.
Существует такое
большое количество разных домов и для каждого хозяина его дом – лучший. Что
сегодня на уроке было для вас самым сложным? Почему? Что вы стали лучше
понимать и научились лучше использовать в вашей речи?
Сегодня на уроке
я узнал, что… понял, что…смог составить…
2. Оценка
деятельности учащихся.
7. Объяснение домашнего
задания.
Задание:
Работая в группах, подготовить мини
проект на следующую тему:
«Дом, в котором я живу»
THANK YOU FOR THE LESSON! СПАСИБО ЗА УРОК!
See you soon!
До скорой встречи!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.