Лист отчета
Ф.И.
__________________________________________ Дата ________________________
Тема урока:
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Цель:
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Гипотеза:
___________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Практическая
работа
Опыт № 1
«Качественная реакция на катион Аl 3+»
|
Эффект
|
Al2(SO4)3
|
1.
NaCl
|
|
|
2.
HCl
|
|
|
3.
NaOH
|
|
|
Вывод:________________________________________________________________
______________________________________________________________
Опыт № 2
«Качественная реакция на катион Fe 2+»
|
Эффект
|
FeSO4
|
1.
NaCl
|
|
|
2.
HCl
|
|
|
3.
NaOH
|
|
|
Вывод:________________________________________________________________
______________________________________________________________
Опыт № 3
«Качественная реакция на катион Fe 3+»
|
Эффект
|
Fe2(SO4)3
|
1.
NaCl
|
|
|
2.
HCl
|
|
|
3.
NaOH
|
|
|
Вывод:________________________________________________________________
______________________________________________________________
Таблица
«Определение ионов»
Определяемый
ион
|
Реагент
|
Результат
реакции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗТФ «Качественные
реакции на катионы»
I.
ВЫБРАТЬ
ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
1. Катионами
являются
1) Ионы металлов
2) Ионы
кислотных остатков
3) Гидроксид
ион
2. В
результате взаимодействия иона Fe 3+ с
гидроксид ионом выпадает осадок
1) Зеленый
2) Белый 3) Бурый
3. Качественной
реакцией на ион Аl 3+ является выпадение белого осадка при взаимодействии с ионом
1) Сl 1-
2) OH
1- 3) SO42-
4. Пламя
окрашивается в желто-зеленый цвет ионами
1) Na1+
2) Ca2+ 3) Ba2+
II.
УСТАНОВИТЬ
СООТВЕТСТВИЕ
Определяемый
ион
|
Результат
реакции
|
1. Na1+
2. Fe2+
3. Ba2+
4. Ca2+
|
А) желто-зеленое
пламя
Б) бурый осадок
В) кирпично-красное
пламя
Г) зеленый
осадок
Д) желтое пламя
|
1_____
2_____ 3_____ 4______
Лист достижений
Ф.И. _____________________________________
Класс ____________________
Тема: Экспериментальное
решение задач на распознавание катионов» _
|
Проектирую
постановку эксперимента
|
Определяю
реагенты на катионы металлов
|
Составляю
уравнения химических реакций
|
Сравниваю
результаты опытов
|
Формулирую
выводы по полученным результатам
|
Организую
работу в паре, в группе
|
Практическая
работа
|
|
|
|
|
|
|
Составление
таблицы «Определение ионов»
|
|
|
|
|
|
|
Лист достижений
Ф.И. _____________________________________
Класс ____________________
Тема: Экспериментальное
решение задач на распознавание катионов» _
|
Проектирую
постановку эксперимента
|
Определяю
реагенты на катионы металлов
|
Составляю
уравнения химических реакций
|
Сравниваю
результаты опытов
|
Формулирую
выводы по полученным результатам
|
Организую
работу в паре, в группе
|
Практическая
работа
|
|
|
|
|
|
|
Составление
таблицы «Определение ионов»
|
|
|
|
|
|
|
ИНСТРУКЦИЯ
«Качественная
реакция на катион Аl 3+»
1. В
пронумерованные пробирки (1,2,3) налейте небольшое количество исследуемой соли.
2. К
содержимому первой пробирки прилейте небольшое количество хлорида натрия. Что
вы наблюдаете?
3. Полученный
результат и уравнения химической реакции в молекулярном и ионном виде запишите
в таблице.
4. К
содержимому второй пробирки прилейте небольшое количество соляной кислоты. Что
вы наблюдаете?
5. Полученный
результат и уравнения химической реакции в молекулярном и ионном виде запишите
в таблице.
6. К
содержимому третьей пробирки прилейте небольшое количество гидроксида натрия.
Что вы наблюдаете?
7. Полученный
результат и уравнения химической реакции в молекулярном и ионном виде запишите
в таблице.
ИНСТРУКЦИЯ
«Качественная
реакция на катион Fe 2+»
1. В
пронумерованные пробирки (1,2,3) налейте небольшое количество исследуемой соли.
2. К
содержимому первой пробирки прилейте небольшое количество хлорида натрия. Что
вы наблюдаете?
3. Полученный
результат и уравнения химической реакции в молекулярном и ионном виде запишите
в таблице.
4. К
содержимому второй пробирки прилейте небольшое количество соляной кислоты. Что
вы наблюдаете?
5. Полученный
результат и уравнения химической реакции в молекулярном и ионном виде запишите
в таблице.
6. К
содержимому третьей пробирки прилейте небольшое количество гидроксида натрия.
Что вы наблюдаете?
7. Полученный
результат и уравнения химической реакции в молекулярном и ионном виде запишите
в таблице.
ИНСТРУКЦИЯ
«Качественная
реакция на катион Fe 3+»
1. В
пронумерованные пробирки (1,2,3) налейте небольшое количество исследуемой соли.
2. К
содержимому первой пробирки прилейте небольшое количество хлорида натрия. Что
вы наблюдаете?
3. Полученный
результат и уравнения химической реакции в молекулярном и ионном виде запишите
в таблице.
4. К
содержимому второй пробирки прилейте небольшое количество соляной кислоты. Что
вы наблюдаете?
5. Полученный
результат и уравнения химической реакции в молекулярном и ионном виде запишите
в таблице.
6. К
содержимому третьей пробирки прилейте небольшое количество гидроксида натрия.
Что вы наблюдаете?
7. Полученный
результат и уравнения химической реакции в молекулярном и ионном виде запишите в
таблице.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.