Инфоурок Химия Другие методич. материалыЛист отчета к уроку практическая работа "Распознавание катионов" (9 класс)

Лист отчета к уроку практическая работа "Распознавание катионов" (9 класс)

Скачать материал

Лист отчета

Ф.И. __________________________________________    Дата ________________________

Тема урока: _________________________________________________________________

                     __________________________________________________________________

Цель: _______________________________________________________________________

          ________________________________________________________________________

Гипотеза: ___________________________________________________________________

                ______________________________________________________________________

 

Практическая работа

 

Опыт № 1 «Качественная реакция на катион Аl 3+»

 

 

Эффект

Al2(SO4)3

1.     NaCl

 

 

 

 

2.     HCl

 

 

 

 

3.     NaOH

 

 

 

 

Вывод:________________________________________________________________

             ______________________________________________________________

 

Опыт № 2 «Качественная реакция на катион Fe 2+»

 

 

Эффект

FeSO4

1.     NaCl

 

 

 

 

2.     HCl

 

 

 

 

3.     NaOH

 

 

 

 

Вывод:________________________________________________________________

             ______________________________________________________________

 

Опыт № 3 «Качественная реакция на катион Fe 3+»

 

 

Эффект

Fe2(SO4)3

1.     NaCl

 

 

 

 

2.     HCl

 

 

 

 

3.     NaOH

 

 

 

 

 

Вывод:________________________________________________________________

             ______________________________________________________________

 

Таблица «Определение ионов»

Определяемый ион

Реагент

Результат реакции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗТФ «Качественные реакции на катионы»

I.                   ВЫБРАТЬ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

1.      Катионами являются

1)     Ионы металлов            

2)     Ионы кислотных остатков

3)    Гидроксид ион

2.      В результате взаимодействия иона Fe 3+ с гидроксид ионом выпадает осадок

1)     Зеленый                        2) Белый                     3) Бурый

3.      Качественной реакцией на ион Аl 3+ является выпадение белого осадка при взаимодействии с ионом

1)     Сl 1-                               2) OH 1-                        3) SO42-

4.      Пламя окрашивается в желто-зеленый цвет ионами

1)     Na1+                                  2) Ca2+                           3) Ba2+

II.                УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ

Определяемый ион

Результат реакции

1.      Na1+

2.      Fe2+

3.      Ba2+

4.      Ca2+

А) желто-зеленое пламя

Б) бурый осадок

В) кирпично-красное пламя

Г) зеленый осадок

Д) желтое пламя

       1_____ 2_____ 3_____ 4______

Лист достижений

Ф.И. _____________________________________  Класс ____________________

 

Тема:   Экспериментальное решение задач на распознавание катионов»  _

 

 

Проектирую постановку эксперимента

Определяю реагенты на катионы металлов

Составляю уравнения химических реакций

Сравниваю результаты опытов

Формулирую выводы по полученным результатам

Организую работу в паре, в группе

 

Практическая  работа

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление таблицы «Определение ионов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист достижений

Ф.И. _____________________________________  Класс ____________________

 

Тема:   Экспериментальное решение задач на распознавание катионов»  _

 

 

Проектирую постановку эксперимента

Определяю реагенты на катионы металлов

Составляю уравнения химических реакций

Сравниваю результаты опытов

Формулирую выводы по полученным результатам

Организую работу в паре, в группе

 

Практическая  работа

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление таблицы «Определение ионов»

 

 

 

 

 

 


ИНСТРУКЦИЯ

«Качественная реакция на катион Аl 3+»

 

 

1.     В пронумерованные пробирки (1,2,3) налейте небольшое количество исследуемой соли.

 

2.     К содержимому первой пробирки прилейте небольшое количество хлорида натрия. Что вы наблюдаете?

 

3.     Полученный результат и уравнения химической реакции в молекулярном и ионном виде запишите в таблице.

 

4.     К содержимому второй пробирки прилейте небольшое количество соляной кислоты. Что вы наблюдаете?

 

5.     Полученный результат и уравнения химической реакции в молекулярном и ионном виде запишите в таблице.

 

6.     К содержимому третьей пробирки прилейте небольшое количество гидроксида натрия. Что вы наблюдаете?

 

7.     Полученный результат и уравнения химической реакции в молекулярном и ионном виде запишите в таблице.

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

«Качественная реакция на катион Fe 2+»

 

 

1.     В пронумерованные пробирки (1,2,3) налейте небольшое количество исследуемой соли.

 

2.     К содержимому первой пробирки прилейте небольшое количество хлорида натрия. Что вы наблюдаете?

 

3.     Полученный результат и уравнения химической реакции в молекулярном и ионном виде запишите в таблице.

 

4.     К содержимому второй пробирки прилейте небольшое количество соляной кислоты. Что вы наблюдаете?

 

5.     Полученный результат и уравнения химической реакции в молекулярном и ионном виде запишите в таблице.

 

6.     К содержимому третьей пробирки прилейте небольшое количество гидроксида натрия. Что вы наблюдаете?

 

7.     Полученный результат и уравнения химической реакции в молекулярном и ионном виде запишите в таблице.

 

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

«Качественная реакция на катион Fe 3+»

 

 

1.     В пронумерованные пробирки (1,2,3) налейте небольшое количество исследуемой соли.

 

2.     К содержимому первой пробирки прилейте небольшое количество хлорида натрия. Что вы наблюдаете?

 

3.     Полученный результат и уравнения химической реакции в молекулярном и ионном виде запишите в таблице.

 

4.     К содержимому второй пробирки прилейте небольшое количество соляной кислоты. Что вы наблюдаете?

 

5.     Полученный результат и уравнения химической реакции в молекулярном и ионном виде запишите в таблице.

 

6.     К содержимому третьей пробирки прилейте небольшое количество гидроксида натрия. Что вы наблюдаете?

 

7.     Полученный результат и уравнения химической реакции в молекулярном и ионном виде запишите в таблице.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Лист отчета к уроку практическая работа "Распознавание катионов" (9 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор десткого сада

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка урока практическая работа по химии "Распознавание катионов" (9 класс).

В разработке представлен конспект урока, презентация к уроку, а также лист отчета о проделанной работе.

На данном уроке используется педагогическая технология процессуального мониторинга, поэтому в ходе всего урока происходит отслеживание планируемых результатов, определенных в начале урока. 

Выполнение практической части урока осуществляется с использованием инструктивной карточки.

Работа на уроке организуется в группах, где ученики распределяют обязанности.

Итогом работы является составление таблицы "Определение катионов". Это сводная таблица по распознаванию катионов, которая на последующих уроках будет продолжена.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 205 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 429
    • DOCX 71.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Биндарева Людмила Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5784
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в обучении химии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 479 человек

Курс повышения квалификации

Методика реализации образовательного процесса и мониторинг эффективности обучения по дисциплине «Химия» в соответствии с требованиями ФГОС СПО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 573 человека

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 325 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 137 человек

Мини-курс

Библиотечная трансформация: от классики до современности с акцентом на эффективное общение и организацию событий

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Эмоциональная связь между родителями и детьми

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Управление спортивными событиями и организация деятельности в спортивной сфере

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 15 человек