Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Почему книгу о зеленых растениях выкрасили в тревожный красный цвет?
Выполнили ученики 5а класса
МБОУ « Гимназия №1»
г. Астрахань
Красная книга растений.
Сохрани свой край цветущим!
2 слайд
Если ты учишься в 5 классе нашей гимназии и любишь рисовать, сочинять стихи, или писать сочинения, расскажи любыми способами об окружающем тебя мире растений – посредниках между небом и землей. Если ты неравнодушный человек, и тебе не безразлична судьба редких и исчезающих видов растений, ты сможешь принять участие в нашем классном проекте!
Привет!
3 слайд
Наверное Красная книга
так называется
из-за цвета обложки, а может быть,
из-за высокой цены издания,
а может быть из-за важности
содержания,
на которое нельзя не обратить внимание!
Гипотеза:
Предполагаемый ответ на вопрос:
4 слайд
1. Выяснить почему некоторые виды растений внесены в списки Красной книги?
2. Каков состав редких и исчезающих видов растений Астраханского края?
3. Что необходимо сделать для сохранения видового разнообразия растений Астраханского края?
Задачи работы:
5 слайд
Приготовить рисунок одного или нескольких видов растений, занесенных в списки редких или исчезающих видов Астраханского края.
Сфотографировать свою работу с помощью цифровой фотокамеры.
Рассказать ребятам в классе о растениях родного края, представив информацию в виде сочинения, стихотворения, сообщения и объяснить , почему они попали в списки Красной книги?
Что для этого нужно?
6 слайд
1.Слышал (ла) ли ты о существовании Красной Книги?
А) Слышал -
Б) Впервые слышу -
В) Не только слышал, но знаю о ее содержании-
2. Почему книга называется Красной?
А) Из-за цвета обложки.
Б) Из-за высокой цены издания.
В) Из-за важности содержания, на которое нельзя не обратить внимание.
3. Знаешь ли, какая важная информация содержится в Красной Книге?
А) Списки необычных, необъяснимых явлений природы.
Б) Списки редких, исчезающих видов растений и животных.
В) Реклама продукции высокого качества.
4. Знаешь ли, главное отличие Красной Книги от Черной Книги?
А) Разница в цвете обложки.
Б) Отличие в том, что в Черной Книге содержатся списки уже исчезнувших видов растений и животных.
В) Не знаю.
5. Понимаешь ли, важность значения Красной Книги как документа?
А) Не очень.
Б) Мне это неинтересно и незачем знать!
В) Конечно понимаю и осознаю важность!
6. Почему исчезают и сокращаются в своей численности виды растений?
А) Из-за изменения климата.
Б) Из-за конкуренции с другими видами растений и животных.
В) Из-за деятельности человека.
7. Какое влияние человека особенно пагубно действует на растительность?
А) Активный отдых на природе.
Б) Выпас скота.
В) Вырубка лесов.
Г) Пожары
8. Знаешь ли, ты виды растений Красной Книги?
А) Венерин башмачок
Б) Пион степной
В) Прострел раскрытый
Г) Ромашка аптечная
9. Какие растения Красной Книги произрастают в Астраханском крае?
А) Роголистник донской
Б) Лук Регеля
В) Тюльпан Шренка
Г) Марсилея египетская.
10.Необходимо ли вести учет редких, исчезающих видов растений, знать их разнообразие?
А) Это работа ученых, мне все равно!
Б) Необходимо для всех людей, которые любят неповторимый облик своего края и хотят сохранить его для потомков.
В) Необходимо нетолько вести учет, но и принимать меры для сохранения редких видов растений!
11. Внеси свои предложения; Что необходимо сделать для того, чтобы Красная Книга из года в год становилась тоньше?
Результаты анкетирования:
7 слайд
Мы размышляем...
Каждое фото – ссылка, открывающая сочинение.
8 слайд
Мы рисуем растения Красной книги.
Тюльпан Шренка.
Венерин башмачок.
9 слайд
Лотос орехоносный.
10 слайд
Мак прицветниковый.
Кувшинка желтая.
11 слайд
Солодка Коржинского.
Мак прицветниковый.
12 слайд
Двутычиночница двутычинковая
Живкость пунцовая .
13 слайд
Ковыль перистый.
Рогоз речной.
14 слайд
Роголистник донской.
Двутычиночница двутычинковая.
15 слайд
Двутычиночница двутычинковая..
Прстрел продырявленный.
16 слайд
Кувшинка белая.
17 слайд
Лотос орехоносный.
18 слайд
ИРИС КОЖИСТЫЙ. .
19 слайд
Лотос орехоносный.
20 слайд
ЛУК РЕГЕЛЯ.
МАРСИЛЕЯ ЕГИПЕТСКАЯ.
21 слайд
ИРИС КОЖИСТЫЙ. .
22 слайд
Мы узнали истории о происхождении
и свойствах известных растений.
Каждая картинка – ссылка, открывающая презентацию.
23 слайд
Проба поэтического пера...
Рогачева
Антонина.
Наш Астраханский
край прекрасен.
Ковыль.
Лотос.
Жаркова
Анастасия.
Видинеев
Эдуард.
Жил на свете
башмачок…
24 слайд
Наши предложения и требования:
Макеева Никита:
« В связи с жарким климатом, нам необходимо больше парков. А для этого надо беречь то, что уже посажено, ухаживать и создавать новые зеленые зоны».
Карапетян Ануш:
«Нужно улучшать и сохранять состояние дельтовых лесов (ивовых, лоховых и т. д.). Ведь эти леса имеют большое водоохранное значение, препятствуют размыву берегов. Борьба с браконьерством - тоже вклад в дело сохранения флоры и фауны края. Если мы задумаемся над этими проблемами всерьез и будем действовать, начиная с себя, то нам не стыдно будет перед будущим поколением. Они, как и мы, тоже должны любоваться красотой края, в котором довелось родиться и жить».
Щербакова Даша:
«Чтобы Красная книга становилась тоньше, каждому гражданину необходимо хотя бы не мусорить. Если вы видите, что кто-то хочет сломать ветку остановите его. Поливайте и удобряйте растения! Берегите нашу Великую Волгу- Матушку, не загрязняйте ее! Берегите природу, и природа ответит вам взаимностью»!»
Полухина Ирина:
«Чтобы спасти край от беды, берегите растения! Надо ухаживать за ними, и призывать каждого человека к этому. Растения своего края я берегу и буду призывать каждого к этому».
Садирова Мадина:
«Необходимо бережно относиться к природе, увеличивать количество зеленых насаждений парковых зон, бороться с биотерроризмом (искоренять браконьеров), создавать экологически чистые предприятия. Если каждый человек в нашем крае, от ученика до пенсионера будет заботиться о чистоте и сохранности природы по мере своих сил, то возможно мы сохраним экологию Астраханской области на многие - многие годы.
Жаркова Анастасия:
«Каждому жителю , не только нашей страны, но и народам всего мира, необходимо стремиться к улучшению природных ресурсов родного края. Для этого не следует ломать ветки деревьев,срывать зелёные насаждения, особенно занесённые в Красную книгу,не загрязнять реки,ведь это источник жизни для всего живого.Необходимо делать всё,что бы окружающий нас природный мир был чище и богаче.Ведь нам ещё расти и жить в родном цветущем крае!
25 слайд
Выводы:
Строительство промышленных предприятий по берегам рек, сброс сточных вод, неограниченный сбор, вытаптывание растений, выпас скота в недопустимых местах, ведут к нарушению природных экосистем и резкому сокращению растительности.
Беречь природу нужно потому, что необходимо сохранить красоту окружающего мира, чистоту воды, воздуха, экологически чисто выращенных продуктов. Чтобы сохранить природу родного края надо не мусорить, не рвать растения, не мыть машину на берегу рек и т.д.
«Природа будет ограждена от опасности только в том случае,- писал известный французский зоолог Жан Дорст,- если человек хоть немного полюбит её просто потому, что она прекрасна и потому, что он не может жить без красоты».
26 слайд
Список литературы:
Список использованных материалов при создании проекта :
Текстовые документы:
Астраханскийзаповедник -russia.rin.ru/guides/6321.html - 33k
КраснаяКнига ...www.biodat.ru/db/rbp/index.htm - 5k
Лотос...bio.1september.ru/articlef.php?ID=200103501 - 18k
Кувшинка...aim.h1.ru/Book/kuvshinka.html - 25k -
Ирисы...ru.wikipedia.org/wiki/Ирис_(растение) - 63k
Полынь...www.luzhok.ru/magic/health/art444.html - 51k
Тюльпан ru.wikipedia.org/wiki/ - 78k
Лук…www.onion.net.ru/ - 15k
Василек luzhok.ru/encyclop/bed/all/gard/art2587.html - 58k
Графические изображения:
Название изображения: Эмблема фирмы «Интел» http://www.aaf.org/images/intel.jpg
Изображения растений класса одно- и двудольных. - «Открытая биология» - Физикон версия 2.6 [Электронный ресурс], Автор курса – Д.И.Мамонтов, под редакцией кандидата биологических наук А.В.Маталина.
Видеофрагменты:
Название фрагмента: «Природные сообщества: луг, водоем. Загрязнение водоемов». 013404, 014203, 024203, flowers, 005504, 004003 1C Биология «Живой организм» 6 класс [Электронный ресурс] Лицензионная копия от «1С», «Дрофы»и «SPLINT»
Интерактивные игровые задания: «Строение цветка; Узнай растения по листьям; Какое растение лишне - g3_3; G6-1; G4; G6-; G4-2; G4-3. 1C Биология «Живой организм» 6 класс [Электронный ресурс] Лицензионная копия от «1С», «Дрофы»и «SPLINT»
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема проекта:
«Красная книга растений».
Творческое название проекта:
«Сохраним свой край цветущим!»
Автор: Купряшева Елена Викторовна, МБОУ города Астрахани «Гимназия№1», учитель биологии
Межпредметные связи: биология, экология, краеведение, изобразительное искусство, литература.
Класс: 5а.
Время проведения: 2 академических часа.
Аннотация:
Данный проект позволяют развивать творческое мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщение, высказывать собственные суждения, критически относиться к мнениям других. Уроки этого типа, прежде всего, призваны показать учащимся практическое применение знаний, полученных при изучении темы или раздела курса природоведения. По завершении работы над проектом, ученики становятся специалистами в данной сфере и могут консультировать по вопросам многообразия видов растений не только своих сверстников, но и взрослых (учителей и родителей)
Дидактические цели проекта:
формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, компетентности в социально бытовой сфере, критического мышления, приобретение навыков самостоятельной работы с источниками информации, умений увидеть проблему и наметить пути её решения, навыков работы в группе.
Методические задачи:
Научить соблюдать и выполнять правила поведения в природе, собирать сведения о разнообразии и свойствах растений своего края. Научить пользоваться Microsoft PowerPoint для оформления результатов, научить критически мыслить. научить кратко, излагать свои мысли устно и письменно.
Материалы и оборудование:
Персональный компьютер, подключенный к сети Internet, принтер, тесты, обучающие программы.
Основополагающий вопрос: Почему книгу о зеленых растениях выкрасили в тревожный красный цвет?
Проблемные вопросы учебной темы:
Вопрос 1: Каковы причины исчезновения и сокращения численности видов растений?
Вопрос 2: Каковы меры охраны и защиты редких и исчезающих видов растений?
Вопрос 3: Какова была необходимость в создании Красной книги?
Вопрос 4: Что ты можешь сделать, чтобы Красная книга из года в год становилась тоньше?
Темы исследований учащихся:
1. Почему некоторые виды растений внесены в списки Красной книги?
2. Каков состав редких и исчезающих видов растений Астраханского края?
3. Какими свойствами обладают растения края, в котором ты живешь?
4. Что необходимо сделать для сохранения видового разнообразия растений Астраханского края?
Структура учебно-методического пакета:
1. Описание проекта
2. Образцы работ учащихся, отражающие результаты самостоятельных исследований включают две творческих разработки: мультимедийную презентацию «Красная книга растений», буклет «Сохраним свой край цветущим ».
3. Критерии оценивания.
4. Дидактические материалы: «Открытая биология» - Физикон версия 2.6 [Электронный ресурс], Автор курса – Д.И.Мамонтов, под редакцией кандидата биологических наук А.В.Маталина. 1C Биология «Живой организм» 6 класс [Электронный ресурс] Лицензионная копия от «1С», «Дрофы»и «SPLINT»
Дополнительные материалы для учителя (план проведения учебного проекта, список информационных материалов).
Этапы и сроки проведения проекта:
Подготовительный этап.
Разработка плана действия каждого участника проекта.
Обсудить с учителем вопросы, связанные с проведением проекта.
Составить список необходимого оборудования (Сканер, принтер и др.)
Подготовить необходимые книги и электронные материалы.
Провести подготовительные консультации по поводу выпуска презентации,
информационного буклета и веб-сайта.
Определить порядок хранения файлов учащегося на школьном компьютере и доступа к ним.
Основной этап:
Формулировка проблемы исследования. Выбор творческого названия проекта.
Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросы
защиты авторских прав.
Обсуждение предстоящих исследований
Обмен информацией, работа в группе.
Распределение собранного материала.
Разработка общего плана, и планов индивидуальных докладов.
Самостоятельная работа специалистов.
Общие выводы по направлениям.
Заключительный этап:
Обсуждение индивидуальных планов работы учащихся.
Обсуждение необходимого оборудования. Консультации по сбору и обработки материала.
Выступление членов жюри.
Оценивание работы учащихся экспертами и подведение итогов.
Тьютор: Купряшева Е.В.
6 663 997 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Купряшева Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.