Тема занятия: Ангел – хранитель.
Цель: дать представление об Ангеле – хранителе и значении
Его в жизни человека.
Задачи:
·
Формировать представление о традиционном взгляде на
творение мира (видимого и невидимого) Богом.
·
Способствовать развитию умения анализировать,
наблюдать, размышлять (стихотворение, зрительные и слуховые образы), делать
выводы.
·
Способствовать развитию творческих способностей.
Оборудование:
·
Компьютер
·
Медиапроектор (телевизор)
·
Мозаика на магнитной доске
·
Лист бумаги А 3
·
Заготовки бумажные (картинки) для аппликации
Понятия:
·
Ангел – хранитель
·
Молитва
·
Мир невидимый
Ход
занятия.
1.Закрепление пройденного материала: представления о
сотворении мира Богом, о красоте Божьего мира, мир видимый и невидимый.
Рассматриваем иллюстрации (презентация слайды 1 – 4:
изображения времен года). Рассуждаем, отвечая на вопросы:
Что мы видим?
Какие предметы?
Какие цвета?
Красивое – некрасивое?
Доброе – злое?
Что чувствуем?
Откуда вся эта красота? - Все это сотворено Богом.
Все на свете чье? – Божье.
Почему Господь сотворил всю эту красоту, для кого? - Для человека,
потому что любит его.
(презентация слайд 5: подкупольное изображение – Господь
Вседержитель).
Беседа (итог данного этапа занятия): Как чудесно устроен
мир вокруг нас. Но прежде ничего этого не было. Был только Один Вечный Бог. И
по своей огромной любви Он создал весь этот мир со множеством гор, лесов, рек,
рыб, птиц, и зверей. По одному Его слову явились небо и земля, солнце и все-все
в мире. Все сотворил любящий добрый Господь и обо всем Он непрестанно
заботится, как любящий Отец6 всем дает пищу, здоровье и счастье. За все это мы
благодарим Бога.
Как мы можем это сделать? – дети предлагают свои
варианты; приходим к выводу:
Молитвой «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе» (или другой,
более доступной и известной детям).
Что прежде всего сотворил Бог? (отделил свет от тьмы;
земля – небо; день – ночь).
Что мы видим, когда наступает ночь, когда темно?
На фоне слайда 6 (ночной пейзаж), звучит стихотворение:
Спят луга, спят леса
Пала свежая роса
В небе звёздочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Малым детям спать велит.
Скоро ночь зажжет все звезды, Сны придут к тебе, ко мне.
И луны фонарик желтый
Засияет в вышине.
Выполняем задание: на магнитной доске из геометрических
фигур мозаики выкладываем луну, звезды, дерево и др.
Что мы видим вокруг себя днем? (слайд 7). После ответов
детей выполняется задание:
выбирая нужные (заготовленные заранее) фигурки, картинки (солнце,
небо, облака, деревья, цветы, животные, человек), дети наклеивают их на лист
бумаги А3. Одновременно ведется работа по освоению понятий: цвет, форма, верх –
низ, право – лево и т.п. При выполнении этого задания воспитывается также умение
детей работать вместе, в группе.
Когда детям попадается паучок, проводится физминутка – пальчиковая игра
«Паучок сидел на ветке …».
2. Освоение нового материала.
После физминутки заканчиваем аппликацию. Незаметно в
самом конце выполнения задания подложить фигурку изображение ангела. Задать
детям вопрос: чье это изображение, куда правильно поместить ее на небо или на
землю? (Создание проблемной ситуации). После ответов – рассуждений детей
появляется слайд 8 – изображение Ангела – хранителя.
Беседа – диалог: прежде чем создать наш прекрасный мир, который вокруг
нас, Господь сотворил Ангелов. Ангелы в отличие от людей, не имеют тела и
невидимы, поэтому их называют еще «невидимый мир». Но Бог их иногда посылает к
людям сказать им, что нужно, и тогда Ангелы делаются похожими на людей.
Что мы видим у ангела за спиной? – Крылья.
Зачем они ему?
Ангелов изображают с крыльями, потому что они очень
спешат исполнить поручения, данные им от Господа. Птицы летают во много раз скорее,
чем ходят люди, так и ангелы гораздо скорее людей делают то, что им велит Бог.
Поэтому Ангелов рисуют с крыльями. Бог любит людей и защищает их. Бог
приставляет к каждому человеку доброго Ангела. Мы его не видим, но он видит
каждого из нас. Добрый Ангел бережет или по-другому хранит всякого человека.
Ангел, который бережет или хранит человека, называется Ангелом – хранителем.
Ангел – хранитель – святой Ангел, он любит водится с хорошими людьми, радуется,
когда человек грешит, то Ангел – хранитель горюет и отходит от человека.
Значит, когда мы грешим, то отгоняем Ангела – хранителя и сами остаемся без его
охраны. Но Ангел – хранитель не сердится на нас и если мы вспомним про него и
позовем его, то он опять придет к нам и опять будет молиться о нас Богу.
Вспоминать, звать Ангела – хранителя мы можем молитвой. Читается она так
(встаньте и слушайте внимательно). Звучит молитва Ангелу – хранителю.
Звучит песня «Ангел – хранитель». На фоне звучания песни
дети складывают из бумажных заготовок-трафаретов, каждый для себя, Ангела и
забирают с собой.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.