- Учебник: «Всеобщая история. Древний мир», Уколова В.И.
- 02.01.2021
- 558
- 11
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
УРОК «Крым. Возвращение на Родину». Учитель географии Бикчурина Э.Ш. Цель урока: дать учащимся представление об исторической необходимости воссоединения Крыма с Россией Задачи: -познакомить учащихся с географическим положением Крыма; -проследить этапы исторического развития; -подвести к пониманию современной политической ситуации в Крыму. Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация .Ход урока: I этап Вступительное слово учителя: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы будем говорить об важном историческом событие, которое произошло 18 марта 2014 года. Кто знает, какое событие произошло? Верно! Наш урок- конференция посвящен историческому событию воссоединения России и Крыма. Это – то событие, которое мы должны запомнить навсегда». Президент России В.В.Путин (Обращение к Федеральному Собранию Российской Федерации 18.03.2014): «В сердце, в сознании людей Крым всегда был и остаётся неотъемлемой частью России. Эта убеждённость, основанная на правде и справедливости, была непоколебимой, передавалась из поколения в поколение, перед ней были бессильны и время, и обстоятельства, бессильны все драматические перемены, которые мы переживали, переживала наша страна в течение всего ХХ века». «Крым – это наше общее достояние и важнейший фактор стабильности в регионе. И эта стратегическая территория должна находиться под сильным, устойчивым суверенитетом, который по факту может быть только российским». История Крыма — это сплетение Востока и Запада, история греков и Золотой Орды, татар и запорожцев, церкви первых христиан и мечетей. История Крыма — это легенда, это песня, записанная нотами пещерных городов, развалинами средневековых замков и крепостей, поражающими своей красотой и роскошью дворцов, сохранившихся до наших дней. Рассказать в деталях историю Крыма невозможно, ведь это значит поведать историю человечества. Поэтому ограничимся основными ее вехами связанными со славянским народом с Россией… II. Изучение нового материала Работа в группах. А)Географический портрет Крыма Крымский полуостров занимает сравнительно небольшую территорию - по площади он в 20 раз меньше Пиренейского и Балканского полуостровов, в 15 раз - Камчатки и Малой Азии. Но известным, значимым и притягательным Крым стал во многом благодаря особенностям своей природы, и прежде всего своеобразному географическому положению. Б)Население полуострова Согласно переписи 2001 года, население Крыма составляет 2,031 млн. человек, из которых в четырех наиболее крупных городах автономии – Севастополе (365,8 тыс. чел.), Симферополе (364 тыс. чел.), Керчи (157,2 тыс. чел.) и Евпатории (122 тыс. чел.) – проживает 41 %. Доля городского населения Крыма составляет 63 %, живущих в сельских населенных пунктах – 37 % (согласно предыдущей переписи 1989 г, это соотношение было 70 % к 30 %). В) Историческая справка · древние века (Крещение князя Владимира в Херсонесе); · противостояние России с Крымским ханством и завоевание Крыма Екатериной II; · Крымская война (1854 г.); · оборона Севастополя во время Великой Отечественной Войны; · распад СССР и отделение братских республик (Крым уходит из России вместе с Украиной). Г) Современная политическая часть: · насильственная смена власти в Украине, победа националистических сил, угроза русскоязычному населению; решение Крыма об отделении от Украины (провозглашение декларации независимости) и проведение референдума о присоединении Крыма к Российской Федерации (96% голосов проголосовало «за» воссоединение); · общественная поддержка решения о присоединении Крыма к России ; · Указ Президента России о признании Республики Крым; · Обращение Президента Российской Федерации к Федеральному собранию 18 марта 2014 г., внесение им конституционного закона о присоединение Республики Крым и города Севастополя, подписание договора о вхождение указанных субъектов в состав Российской Федерации. III.Закрепление изученного на уроке. 1)Работа в контурных картах: - Обозначение государственной границы России, соседей первого порядка. 2)Синквейн на тему: «Крым и Россия- мы вместе!» IV.Итоги урока.
6 655 094 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Болдырева Виктория Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.