Руководитель
проекта: Черкес Татьяна Дмитриевна, социальный
педагог.
Учасники
проекта: педагоги, неблагополучные семьи
учеников.
По
количеству участников: груповой
·
Сроки реализации
Подготовительный этап – сентябрь 2013 – август 2014 года.
Основной этап – 2014-2015 уч.год – 2015-2016 уч.год.
Актуальные
проблемы и потребности проекта
Социальная тревожность, неуверенность и неустроенность из-за
объективно-субъективных обстоятельств как в обществе (экономический спад и
неурядицы, снижение жизненного уровня многих семей, загрязнение среды
обитания, безработица), так и непосредственно в семье (разводы родителей,
алкоголизм, насилие, физические наказания).
Незащищённость от различных видов жестокого обращения
(физического, психического насилия, пренебрежения детскими интересами и
потребностями).
Резкое падение уровня психофизического и морального здоровья
детей.
Лишения, трудности и сложности детской жизнедеятельности по
причине роста социального сиротства при живых родителях.
Цель и
задачи
Цель: поиск новых подходов в
работе с семьёй, оптимальных форм и методов взаимодействия для укрепления и
оздоровления детско-родительских отношений.
Задачи:
·
Диагностирование и
определение социально - педагогических и психологических проблем, оказывающих
негативное воздействие на становление и развитие личности ребёнка в семье.
Выявление и анализ факторов, обуславливающих социальную дезадаптацию.
·
Осуществление посредничества
в кризисных ситуациях для семьи и ребёнка, мобилизация потенциальных
возможностей семьи, информирование родителей о правах несовершеннолетнего
ребёнка.
·
Организация просветительской
работы по овладению родителей психолого-педагогическими знаниями в области
семейного воспитания.
·
Изменение отношений в семье
в результате анализа семейной ситуации, формирование новой позитивной
стратегии и тактики.
·
Организация совместной
работы по предупреждению социального сиротства при тесном взаимодействии
школы и социального приюта.
Основные
приоритетные направления деятельности
Оказание практической помощи и педагогической поддержки семье.
Просвещение родителей по вопросам семейного воспитания,
знакомство с положительным опытом воспитания детей.
Изучение причин семейного неблагополучия, отношения в семье к
ребёнку.
Психологическая коррекция и социально-педагогическая
реабилитация семей " группы риска".
Целенаправленная работа по возвращению детей из социального
приюта в биологическую семью.
Распространение информации, оказание помощи по созданию
опекунских, приёмных семей.
Ожидаемый
результат.
·
Видение и учёт
социально-педагогических проблем семьи. Своевременная помощь в решении
проблем.
·
Добровольный и сознательный
подход родителей в выборе форм и методов семейного воспитания.
·
Защита прав и интересов
семьи, каждого из её членов, реализация их собственного "Я" путём
создания условий для развития потенциальных способностей.
·
Правовая грамотность и
психолого-педагогическая компетентность родителей.
·
Сформированность базы
данных, позволяющей вести квалифицированный отбор родителей, воспитателей для
создания приёмных, опекунских семей.
·
Уменьшение численности
социальных сирот при живых родителях.
·
Тесная связь школы, семьи,
общественности; заинтересованность в удовлетворении запросов и потребностей
семьи как института воспитания.
·
Сроки реализации
Подготовительный этап – сентябрь 2013 – август 2014 года.
Основной этап – 2014-2015 уч.год – 2015-2016 уч.год.
·
Формы и содержание работы
Направления деятельности
|
Содержание работы
|
Диагностика и анализ
Методическая работа
Профилактическая и социально-реабилитационная работа
|
Сбор и обобщение информации о детях и их семьях путём изучения
демографической ситуации в микрорайоне школы.
Формирование банка данных на основе социальных паспортов классов.
Изучение проблем и потребностей семей, в которых воспитываются школьники.
Выявление неблагополучных семей и семей группы "риска".
Сбор информации о кандидатах в опекуны и воспитатели приёмных семей.
Изучение и анализ причин социального сиротства при живых родителях.
Создание банка данных о различных общественных организациях,
заинтересованных в оказании социальной помощи семье
Изучение эффективных инновационных форм и методов
взаимодействия школы с семьёй с привлечением заинтересованных общественных
организаций.
Ознакомление с передовым отечественным и зарубежным опытом работы с семьёй.
Сбор и систематизация информационных материалов, литературы по вопросам
семейного воспитания, изучение законодательных и иных правовых актов,
организация пользования ими
Помощь в социальной реабилитации и адаптации семьям
переселенцев из зоны АТО, детям-инвалидам, семьям, имеющим неблагоприятные
социально-правовые условия.
Организация совместной работы с социальным приютом по социализации и
реабилитации социальных сирот.
Индивидуальная работа с несовершеннолетними, допускающими асоциальное
поведение, антиобщественные поступки.
Содействие в направлении детей и подростков в отделения опеки и
попечительства.
|
Организация взаимодействия школы с семьёй
Форма взаимодействия
|
Цель
|
Родительское собрание
|
Согласование совместных действий, педагогических позиций,
информирование друг друга о проблемах, анализ достигнутых результатов
|
Педагогический практикум
|
Осмысление опыта родителей и педагогов посредством обсуждения
реальных воспитательных ситуаций, согласование знаний, умений родителей и
педагогов в воспитательной деятельности
|
Посещение учащихся на дому, организация рейдов
"Подросток. Семья"
|
Изучение ребёнка и родителей в семейной обстановке, знакомство
с микроклиматом в семье. В случае необходимости доведение информации
заинтересованным органам (родительскому комитету, Совету профилактики
правонарушений, КДН, ИДН)
|
Психолого-педагогические консультации
|
Оказание помощи семьям в поиске выхода из проблемной ситуации,
повышение психологической культуры родителей, расширение сознания,
повышение ответственности клиента и формирование его готовности к
творческому освоению мира
|
|
|
Психолого-педагогический консилиум
|
Совместное обсуждение особенностей личности ребёнка с целью
согласования представлений, точек зрения, действий по выработке программы
решения проблем развития ребёнка, коррекции его поведения
|
Родительский университет
|
1. Пресс- конференция
|
Общение в форме "вопрос – ответ", встреча родителей
и педагогов с психологом, социальным педагогом
|
2. Круглый стол
|
Достижение взаимопонимания, педагогического согласия по одной
или нескольким проблемам (дискуссионная форма общения)
|
3. Обмен опытом
|
Обсуждение конкретной воспитательной проблемы
|
4. Заседание клуба
|
Психолого-педагогическое просвещение, организация досуга
родителей
|
5. Педагогический ринг
|
Повышение эрудиции, педагогического мастерства и умений
педагогов и родителей
|
6. Родительский лекторий
|
Повышение психолого-педагогической, правовой и др. грамотности
родителей
|
Малый педагогический совет
|
Привлечение родительской общественности к решению актуальных
школьных проблем
|
Родительский вестник
|
Освещение проблем развития, обучения, семейного воспитания
учащихся данной школы
|
Родительский комитет
|
Привлечение родителей к решению проблем организации
учебно-воспитательной, культурно-массовой и хозяйственной работы школы
|
Совет школы
|
Участие общественности, родительского, педагогического и
ученического коллективов в управлении школой, оказании необходимой помощи
для эффективного функционирования и развития школы, реализации важнейших
требований, предъявленных государством и обществом к обучению и воспитанию
учащихся
|
День открытых дверей
|
Знакомство, обмен опытом, приобщение родителей к
учебно-воспитательному процессу в школе
|
Совместные культурно – массовые мероприятия
|
Организация совместного культурного отдыха, объединение опыта
и усилий родительско-педагогической общественности в формировании
положительных качеств и потребностей школьников
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.