Разработка сценария беседы с родителями
«Подросток. Учимся договариваться»
Учитель:
Что такое счастье? Таким простым вопросом
Пожалуй задавался ни один философ.
А на самом деле счастье — это просто.
Начинается оно с полуметра роста.
Это распашонки, пинетки и слюнявчик,
Новенький описанный мамин сарафанчик.
Рваные колготки, сбитые коленки,
Это разрисованные в коридоре стенки.
Счастье — это мягкие тёплые ладошки,
За диваном фантики, на диване крошки.
Это целый ворох сломанных игрушек,
Это постоянный грохот погремушек.
Счастье — это пяточки босиком по полу.
Счастье — это санки, снеговик и горка.
Маленькая свечка на огромном торте.
Что такое счастье? Проще нет ответа.
Оно есть у каждого — это …(наши дети)
Именно о них, наших детях, собрались мы с вами поговорить.
Позади пелёнки, погремушки, первый класс и первая оценка. Наши дети подросли и стали учениками 9 класса, они стали подростками. Кто — нибудь сталкивался с проблемой поросткового возраста? Вы считаете, что нам стоит поговорить об этом?
Тема нашей сегодняшней встречи «Подросток. Учимся договариваться»
Подростковую психику иногда называют периодом «Гормональной дури». Это возраст становления своего Я — освобождение от влияния взрослых и общение со сверстниками.
Чтобы помочь лучше разобраться в тонкостях этого беспокойного периода попробуем охарактеризовать некоторые перемены, которые наблюдаются у подростков.
(На стикерах записывают перемены в поведении подростка, стикеры закрепляются на силуэт человека).
(Предполагаемые ответы:
1.Общение с родителями идёт на убыль
2.Проводит большую часть времени у себя в комнате
3.Неприкосновенность личности и жилища
4.Постоянно слушают музыку, болтают по телефону или в чате
5.Присутствует напряжённость, нервозность
6.Перепады настроения
7.Присутствуют перепады настроения
8.Изменяется отношение к учёбе и т. д.
Подобное поведение типично для подростка и если ваш ребёнок ведёт себя именно так, возможно у вас самый типичный подросток и нет причин для беспокойства.
Гораздо важнее побеспокоиться о том, чтобы научиться ладить с подростком.
Я провела опрос учащихся 9 класса, результаты которого представлены на слайде:
Наши дети считают, что ...
Родители как всегда правы, потому что:
-Они старше нас и знают больше;
-У них больший жизненный опыт;
-Родители желают нам только добра;
-Они умнее нас;
-Они любят нас
Родители как всегда не правы, потому что:
-Сравнивают своих детей с другими детьми ( которые на их взгляд в чём - то более лучше;
-Они не хотят нас слушать;
-Родители живут другой жизнью;
-Они невнимательны к нам;
-Мои родители не правы, потому что прав Я;
-Не разделяют мои интересы;
-Не понимают меня;
-Они не прислушиваются к моему мнению
Как вы видите у наших детей было больше комментариев по второму предложению, т. е. непонимание существует и я предлагаю вам поговорить о методах воспитания подростков.
(Выносятся свечи)
-С чем у вас ассоциируется зажённая свеча? (Ответы родителей)
-Вы правы, такая обстановка располагает к доверительной откровенной беседе.
Чтобы наш разговор не носил безликий характер, ребята из 9 класса заполнили листы откровения и эти конкретные ситуации предлагаю обсудить вам. Но прежде чем мы начнём работать, давайте вернёмся к нашей схеме подростка и попробуем выделить основные причины серьёзных нарушений поведения детей.
Борьба за внимание
Борьба за самоутверждение
Потеря веры в собственный успех
Выражение протеста
Мы выделили основные причины, попробуйте их перенести на ситуации, которые я вам предлагаю и не просто обсудить их, а предложить способы решения конкретной проблемы.
(Работа в группах, обсуждение)
Мама 14-летней девочки заметила, что дочь в последнее время стала хуже себя вести, грубить, отдалилась от неё. Отчуждение очень мучает маму. Но она не знает, как себя вести.
Девочка слишком много времени уделяет своей внешности, требует покупать новую модную одежду как у сверстниц, но не соответствующую возрасту, неумело пользуется косметикой, выглыдит вызывающе. Вас это страшно досаждает. Как быть?
- Мама подростка жалуется учителю, что сын не хочет ходить в школу. Как вы думаете, в чём причина такого отношения ребёнка к школе?
- Ребёнок просится на занятия боксом. Мама боится травм и последствий для здоровья. Как быть?
(Карточки: красная — не согласен использую другие методы, зелёная — согласен, синий — иногда использую в практике воспитания)
(Комментарий — про орешек, терпение, находчивость, мужество)
Десять методов воспитания, которые, по мнению детей пора выкинуть в корзину:
1.Оскорбления ( рукоприкладство)
2.Сравнения ( Когда приводят кого-то в пример)
3.Критика
4.Наказание трудом
5.Обвинения
6.Когда родители срывают на детях своё плохое настроение
7.Подкуп (Дети любят получать деньги, но не так)
8.Деление на любимчиков
9.Молчание как обида
10.Разглашение детских тайн
Учитель:
- Вы согласны с тем, что перечисленные приёмы всё- таки используются в воспитании детей? Вы согласны с тем, что эти методы необходимо выкинуть в корзину?
(Выкидываем в корзину)
А какие советы( приёмы) воспитания готовы предложить вы? (Составляем советы, записываем рядом со схемой подростка)
Закончить наш разговор я хочу стихотворением
Я свяжу тебе жизнь
Из пушистых мохеровых ниток.
Я свяжу тебе жизнь
Не солгу не единой петли.
Я свяжу тебе жизнь
Где узором по полю молитвы
Пожелания счастья
В лучах настоящей любви
Я свяжу тебе жизнь
Из весёлой меланжевой пряжи
Я свяжу тебе жизнь
И потом от души подарю.
Где я нитки беру?
Никому никогда не признаюсь.
Чтоб связать тебе жизнь ...
Я тайком распускаю свою.
Спасибо за разговор. Желаю вам понимания с вашим детьми.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Родительское собрание – монолог классного руководителя – наименее удачная форма его проведения.
Важно всегда помнить одну особенность всех собраний: о чем бы на них ни шла речь, как бы ни были бурны и шумны дебаты, однако после окончания собрания, то о чем так пылко спорили, тут же забывается.
Нужно сразу же по ходу собрания каждую идею, каждое предложение, каждый совет, если они приняты всеми или большинством, в кратчайшие сроки, по свежим следам, совместно с наиболее заинтересованными родителями, разработать до уровня планового задания и приступить к реализации.
Классный руководитель просто обязан выжать из родителей все их возможности, все их умения и знания на пользу коллектива.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 19.12.2014 |
Раздел | Классному руководителю |
Подраздел | |
Просмотров | 1771 |
Номер материала | 7852 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: