Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / История / Разработка ролевой игры конкурсного типа "На ярмарку в Шампань" по истории Средних веков в 6 классе.

Разработка ролевой игры конкурсного типа "На ярмарку в Шампань" по истории Средних веков в 6 классе.

Скачать материал

Разработка ролевой игры конкурсного типа

«На ярмарку в Шампань»


Фролова Елена Геннадьевна

учитель истории, МБОУ гимназии №8,

г. Дубна, Московская область


Цель занятия:

  • Сформировать у учащихся яркое образное представление о развитии торговли в Европе в XIXII веках

  • Познакомить их с важнейшими центрами средневекового предпринимательского мира и особенностями международной торговли

  • Способствовать развитию картографических, образных логических и оценочных представлений на основе разыгрываемой ситуации ярмарки

Опережающее задание:

  • Прочитать учебник и дополнительную литературу.

  • Разбиться на группы по 5 человек.

  • Выбрать город, откуда приехала «гильдия», к которой принадлежали купцы.

  • Подготовить задания:

    1. Найти настоящий или придумать правдоподобный герб своего города, нарисовать и объяснить его символику.

    2. Сочинить небольшую историю освобождения своего города из-под власти своего сеньора, оформить документ в виде старинной грамоты.

    3. На контурной карте проложить путь из вашего города в Шампань и подготовить рассказ о дорожных приключениях.

    4. Составить грамоту купли-продажи, заполнив 1-ю и 3-ю графы таблицы:

hello_html_m5f3e7753.jpg

Что продать

Результат

Что купить

Результат






Этапы игрового занятия:

  1. Этап. Все собравшиеся сдают «экзамен» на подтверждение купеческого звания:

    1. Понятийный диктант:

а) изделие, производимое на заказ или для продажи (товар)

б) хранилища больших сумм денег, впоследствии финансовые учреждения, представлявшие кредиты и займы (банки)

вhello_html_m171bd6c7.jpg) объединение купцов в средние века (гильдия)

г) денежная единица данной страны (валюта)

д) ежегодные торги, в которых принимали участие купцы разных стран (ярмарки)

2. Каждая команда получает вопрос и после минутного обсуждения отвечает, что значит данное выражение.


Вопросы:

а) «береговое право»

б) «что упало, то пропало»

в) «мешок с перцем»

г) «вечные подмастерья»

дhello_html_m2cc48ee8.jpg) «городской воздух делает свободным»

II. Этап. Конкурс «Герб города».

Команды-гильдии представляют герб своего города и объясняют его символику. Она должна отра­жать особенности истории города.

hello_html_7a1a930f.jpg

III. Этап. Конкурс «Коммуна».

Пhello_html_m174299ad.jpgредставители команд рассказывают истории освобождения своих городов от власти сеньоров, раскрывая причины и последствия такого шага.

hello_html_m34a9eea8.jpg

  1. Этап.

Конкурс «Путь в Шампань».

hello_html_m2af2c023.jpg По настенной карте участники торговых экспедиций показывают проделанный к Шампани путь, описывая все страхи и приключения, поджидавшие их в дороге.

hello_html_1974afac.jpg


  1. Этап. Конкурс «Торги».

hello_html_m8249b1c.jpgКупцы каждой гильдии по очереди зачитывают приготовленный заранее список привезенных товаров (графа «Что продать»), в это время другие команды проверяют свой список (графу «Что купить»). В случае совпадения спроса и предложения в графы 2 и 4 заносятся результаты: продающая команда ставит напротив проданного товара столько плюсов, сколько других гильдий приобрели этот товар, а покупающие команды столько раз отметят покупку, сколько раз он будет предложен.


Что продать

Результат

Что купить

Результат







  1. Пhello_html_mc400ec5.pngодведение итогов








Литература:

Несмелова М.Л. Конспекты уроков по истории средних веков: 6-7 кл. : Метод. пособие: в 2ч. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – ч.2, стр. 35-39



Разработка ролевой игры конкурсного типа "На ярмарку в Шампань" по истории Средних веков в 6 классе.
Скачать материал
  • История
Описание:

 Урок по истории Средних веков в 6 классе по теме "Средневековый город" в форме ролевой игры.

 Цель занятия - сформировать у учащихся яркое образное представление о торговле в Европе в XI-XII веках. Класс делится на несколько команд. Каждая команда выбирает город из которого она едет, получает опережающее задание: изучить дополнительную литературу и выполнить ряд заданий (узнать историю возникновения "своего" города, найти или придумать герб, нарисовать грамоту, подтверждающую вольность города т.д.)

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Фролова Елена Геннадьевна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1685
Номер материала 19485
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓