Разработка ролевой игры конкурсного типа
«На ярмарку в Шампань»
Фролова
Елена Геннадьевна
учитель
истории, МБОУ гимназии №8,
г. Дубна,
Московская область
Цель занятия:
·
Сформировать у учащихся яркое образное
представление о развитии торговли в Европе в XI – XII веках
·
Познакомить их с важнейшими центрами средневекового
предпринимательского мира и особенностями международной торговли
·
Способствовать развитию картографических, образных
логических и оценочных представлений на основе разыгрываемой ситуации ярмарки
Опережающее задание:
·
Прочитать учебник и дополнительную литературу.
·
Разбиться на группы по 5 человек.
·
Выбрать город, откуда приехала «гильдия», к которой
принадлежали купцы.
·
Подготовить задания:
1.
Найти настоящий или придумать правдоподобный герб
своего города, нарисовать и объяснить его символику.
2.
Сочинить небольшую историю освобождения своего
города из-под власти своего сеньора, оформить документ в виде старинной
грамоты.
3.
На контурной карте проложить путь из вашего города
в Шампань и подготовить рассказ о дорожных приключениях.
4.
Составить грамоту купли-продажи, заполнив 1-ю и 3-ю
графы таблицы:
Что продать
|
Результат
|
Что купить
|
Результат
|
|
|
|
|
Этапы игрового занятия:
I.
Этап. Все собравшиеся
сдают «экзамен» на подтверждение купеческого звания:
1.
Понятийный диктант:
а) изделие, производимое на заказ или для продажи
(товар)
б) хранилища больших сумм денег, впоследствии финансовые
учреждения, представлявшие кредиты и займы (банки)
в) объединение купцов в средние века (гильдия)
г) денежная единица данной страны (валюта)
д) ежегодные торги, в которых принимали участие купцы
разных стран (ярмарки)
2. Каждая
команда получает вопрос и после минутного обсуждения отвечает, что значит
данное выражение.
Вопросы:
а)
«береговое право»
б)
«что упало, то пропало»
в)
«мешок с перцем»
г)
«вечные подмастерья»
д) «городской воздух делает свободным»
II.
Этап. Конкурс «Герб города».
Команды-гильдии представляют герб своего города и
объясняют его символику. Она должна отражать особенности истории города.
III. Этап. Конкурс «Коммуна».
Представители команд рассказывают истории освобождения
своих городов от власти сеньоров, раскрывая причины и последствия такого шага.
IV.
Этап.
Конкурс «Путь в Шампань».
По
настенной карте участники торговых экспедиций показывают проделанный к Шампани
путь, описывая все страхи и приключения, поджидавшие их в дороге.
V.
Этап. Конкурс «Торги».
Купцы каждой
гильдии по очереди зачитывают приготовленный заранее список привезенных товаров
(графа «Что продать»), в это время другие команды проверяют свой список (графу «Что
купить»). В случае совпадения спроса и предложения в графы 2 и 4 заносятся результаты:
продающая команда
ставит напротив проданного товара столько плюсов, сколько других гильдий приобрели этот
товар, а покупающие команды столько раз отметят покупку, сколько раз он будет
предложен.
Что продать
|
Результат
|
Что купить
|
Результат
|
|
|
|
|
VI.
Подведение итогов
Литература:
Несмелова М.Л. Конспекты уроков по
истории средних веков: 6-7 кл. : Метод. пособие: в 2ч. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС,
2001. – ч.2, стр. 35-39
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.