Пояснительная записка
Рабочая
программа по математике составлена на основе федерального компонента Государственного
образовательного стандарта основного общего образования по математике (базовый
уровень), авторской программы по алгебре для общеобразовательных учреждений авторов Ю. Н. Макарычев,
Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова и программы по геометрии Л.С. Атанасян, которые
конкретизируют содержание предметных тем образовательного стандарта и дают
распределение учебных часов по разделам курса. При реализации данной программы
предполагается достижение следующей цели:
«Содействовать формированию культурного человека
умеющего мыслить, владеющего математическим языком как языком организующим
деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и использовать ее на
практике» через решение задач:
- создание
условий для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и
письменной речи.
- Создание
условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и
понимать необходимость их проверки.
- Формирование
умения использовать различные языки математики: словесный, символический,
графический.
- Формирование
умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации,
аргументации и доказательства.
- Создание
условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно
и мотивированно организовывать свою деятельность.
- Формирование
умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для исследования моделирования несложных
практических ситуаций на основе изученных.
·
Создание условий для интегрирования в
личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.
·
Развитие компетенций:
учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития,
ценностно-ориентационной.
Программа рассчитана на достижение
учащимися базового уровня владения математикой и составляет 210 учебных часов в
год, что соответствует 6 часам в неделю: 5 часов согласно федеральному базисному учебному плану и 1
час из школьного компонента.
Обучение ведется по УМК алгебры для 7
класса (Ю.Н.Макарычев), который включает в себя учебник, рабочую тетрадь, книгу
для учителя, дидактические материалы и сборник тематических тестов; УМК по геометрии
общеобразовательных учреждений для 7 класса (Л.С. Атанасяна) который включает в
себя учебник, рабочую тетрадь, книгу для учителя и дидактические материалы.
Отличие данной рабочей программы от
используемых авторских.
Введен
резерв в количестве 6 часов, за счет разницы между фактическим периодом
обучения (35 недель) и представленном в авторских программах (34 недели).
Сроки
реализации рабочей
учебной программы – 2013-2014 учебный год. В основу программы положены
компетентностный и системно-деятельностный подходы в обучении. Формы обучения:
индивидуальные, групповые, фронтальные. Методы обучения:
словесные, наглядные, практические, репродуктивные, проблемно-поисковые,
индуктивные, дедуктивные, методы учебной работы под руководством учителя,
методы самостоятельной работы, устный контроль, письменный контроль,
взаимопроверка.
Использование лекционно-семинарского метода позволяет
излагать учебный материал блочно, высвобождая тем самым время для более
эффективного повторения вопросов теории и решения задач на последующих уроках в
пределах отведенного учебного времени. Такая форма организации занятий позволяет
усиливать практическую и прикладную направленность и активнее приобщать
учащихся к работе с учебником и другими учебными книгами и пособиями.
Оценка
знаний и умений учащихся.
Рекомендации
по оцениванию составлены с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
1.
Содержание и объем
материала, подлежащего проверке, определяется программой.
При проверке усвоения
материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умения
применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2.
Основными формами проверки
знаний и умений учащихся по математике являются
письменные самостоятельные и
контрольные работы, устный опрос.
3.
При оценке письменных и
устных ответов в первую очередь учитываются
показанные учащимися знания и
умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных
учащимися.
Среди
погрешностей выделяются ошибки и недочеты.
Погрешность
считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел
основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К
недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или
недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии
знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются:
погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания
или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Граница
между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних
обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем
как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.
4.
Задания для устного и
письменного опроса учащихся состоят из теоретических
вопросов и задач.
Ответ
на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию
полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я
обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны
и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение
задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само
решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные
вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно
записано решение.
5.
Оценка ответа учащегося при
устном и письменном опросе проводится по
пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 2
(неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6.
Отметка может быть повышена
за оригинальный ответ на вопрос или
оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком
математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на
более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им
заданий.
Критерии
ошибок.
-
К грубым ошибкам относятся:
ü
ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил,
основных свойств, теорем и неумение их применять;
ü
незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках,
ü
а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
-
К негрубым ошибкам относятся:
ü
потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня;
ü
отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им.
-
К недочетам относятся:
ü нерациональное
решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в
решениях
Оценка устных
ответов учащихся.
Отметкой «5» ставится если
ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном
программой и учебником,
-
изложил материал грамотным языком в определенной логической
последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие
ответу;
-
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными
примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,
сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны
одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,
которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Отметка «4» ставится, если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при
этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие
математическое содержание ответа;
-
допущены один – два недочета при освещении основного содержания
ответа, исправленные по замечанию учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении
второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию
учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но
показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для
дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к
математической подготовке учащихся»);
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий,
использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные
после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при
выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня
сложности по данной теме;
-
при знании теоретического материала выявлена недостаточная
сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в
следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее
важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании
математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках,
которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка
письменных контрольных работ учащихся по математике.
Отметка «5» ставится, если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и
ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность,
описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения
недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным
объектом проверки);
-
допущена одна ошибка или два-три недочета в
выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись
специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится,
если:
-
допущены более одной ошибки или
более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся
владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится,
если:
-
допущены существенные ошибки,
показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в
полной мере.
1) Содержание тем учебного курса.
Алгебра.
1.
Выражения, тождества, уравнения (26ч).
ü Числовые
выражения.
ü Выражения
с переменными.
ü Сравнение
значений выражений.
ü Свойства
действий над числами.
ü Числовое
значение буквенного выражения.
ü Равенство
буквенных выражений.
ü Тождество.
ü Тождественные
преобразования выражений.
ü Уравнение
с одним неизвестным и его корень.
ü Линейное
уравнение с одной переменной.
ü Решение
задач с использованием линейных уравнений.
ü Статистические
характеристики.
2. Функции ( 18ч.)
ü Понятие
функции.
ü Область
определения функции.
ü Способы
задания функции.
ü График
функции.
ü Прямая
пропорциональность и ее график.
ü Функция
y = kx + b и её
график.
ü
Геометрический смысл коэффициентов.
3.
Степень с натуральным показателем (18 ч).
ü Степень
с натуральным показателем и её свойства.
ü Одночлен
и его стандартный вид
ü Умножение
одночленов.
ü Возведение
одночлена в степень.
ü Функции
y = x2, y = x3 и их графики.
ü Простые
и составные числа.
ü Деление
с остатком.
4.
Многочлены (23ч).
ü Многочлен.
ü Стандартный
вид многочлена.
ü Степень
многочлена.
ü Сложение,
вычитание и умножение многочленов.
ü Разложение
многочлена на множители: вынесением общего множителя за скобки, способом
группировки.
5.
Формулы сокращенного умножения (23ч).
ü Формулы
квадрата суммы и разности.
ü Формулы
куба суммы и разности.
ü Формула
разности квадратов.
ü Формулы
суммы кубов и разности кубов.
ü Применение
формул сокращенного умножения к разложению на множители.
ü Разложение
на множители способом группировки.
6.
Системы линейных уравнений (17 ч).
ü Линейное
уравнение с двумя переменными, его графическая интерпретация.
ü Система
уравнений, понятие решения системы уравнений с двумя переменными.
ü Решение
линейных систем подстановкой и алгебраическим сложением.
ü Графическая
интерпретация системы линейных уравнений с двумя переменными.
ü Решение
задач методом составления линейных систем уравнений.
ü Линейные
неравенства с двумя переменными и их системы.
7.
Повторение (11 ч).
ü
Выражения, тождества, уравнения.
ü
Функции.
ü
Степень с натуральным показателем.
ü
Многочлены.
ü
Формулы сокращенного умножения.
ü
Системы линейных уравнений.
Геометрия.
- Начальные
геометрические сведения (10 час).
ü Возникновение
геометрии из практики.
ü Простейшие
геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч, угол.
ü Понятие
равенства геометрических фигур.
ü Измерение
отрезков.
ü Длина отрезка.
ü Измерение
углов.
ü Градусная
мера угла.
ü Прямой
угол.
ü Острые
и тупые углы.
ü Вертикальные
и смежные углы.
ü Биссектриса
угла.
ü Параллельные
и пересекающиеся прямые.
ü Определения,
доказательства, аксиомы и теоремы, следствия.
ü Перпендикулярность
прямых.
ü Контрпример,
доказательство от противного.
- Треугольники (17 час).
ü Треугольник.
ü Прямоугольные,
остроугольные и тупоугольные треугольники.
ü Высота,
медиана, биссектриса.
ü Равнобедренные
и равносторонние треугольники, свойства.
ü Прямая
и обратная теоремы.
ü Свойства
и признаки равнобедренного треугольника.
ü Признаки
равенства треугольников.
ü Перпендикуляр
и наклонная к прямой.
ü Окружность.
ü Отрезки,
связанные с окружностью.
ü Задачи
на построение с помощью циркуля и линейки.
- Параллельные
прямые (13 час).
ü Параллельные
прямые.
ü Признаки
параллельности двух прямых.
ü Аксиома
параллельных прямых.
ü Свойства
параллельных прямых.
- Соотношения
между сторонами и углами треугольника. (18 час).
ü Сумма
углов треугольника.
ü Соотношения
между сторонами и углами треугольника.
ü Неравенство
треугольника.
ü Внешние
углы треугольника, их свойства..
ü Прямоугольные
треугольники, их свойства
ü Признаки
равенства прямоугольных треугольников.
ü Расстояние
от точки до прямой.
ü Расстояние
между параллельными прямыми.
ü Построение
треугольника по трем элементам.
12. Повторение. Решение задач. (10ч)
ü Начальные геометрические сведения.
ü Треугольники.
ü Параллельные прямые.
ü Соотношения между сторонами и углами
треугольника.
ü
Задачи на построение.
13. Резерв (6ч)
2) Учебно-тематический план.
№ п/п
|
Тема
|
Кол-во часов
|
В том числе
|
К/р
|
Зачеты
|
Пр/р
|
|
Выражения, тождества, уравнения
|
26
|
2
|
|
|
|
Функции
|
18
|
1
|
|
|
|
Степень с натуральным показателем
|
18
|
1
|
|
|
|
Многочлены
|
23
|
2
|
|
|
|
Формулы сокращенного умножения
|
23
|
2
|
|
|
|
Системы линейных уравнений
|
17
|
1
|
|
|
|
Повторение
|
11
|
1
|
|
|
|
Начальные геометрические сведения
|
10
|
1
|
|
|
|
Треугольники
|
17
|
1
|
|
|
|
Параллельные
прямые
|
13
|
1
|
|
|
|
Соотношения между
сторонами и углами треугольника.
|
18
|
2
|
|
|
|
Повторение. Решение задач.
|
10
|
1
|
|
|
|
Резерв
|
6
|
---
|
|
|
Итого
|
210
|
16
|
|
|
3) Требования к уровню подготовки учащихся,
обучающихся по данной
программе
В результате изучения курса учащиеся должны овладеть
определенными знаниями и умениями по темам.
Алгебра.
Числа и вычисления.
знать/понимать
- правила
выполнения арифметических действий с положительными и отрицательными числами, с
обыкновенными и смешанными дробями;
- способы
сравнения числовых и буквенных выражений;
- формулировки
свойств действий над числами;
уметь
- выполнять
арифметические действия с положительными и отрицательными числами, с
обыкновенными и смешанными дробями;
- правильно
употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их
записи, переходить от одной формы записи к другой;
- находить
значения числовых и алгебраических выражений;
- сравнивать
выражения;
- читать
и записывать неравенства и двойные неравенства;
- применять
свойства действий над числами для преобразования выражений;
Выражения и их преобразования.
знать/понимать
- определение
тождества и тождественных преобразований выражений;
уметь
-
выполнять тождественные преобразования.
Уравнения и неравенства.
знать/понимать
- определение
понятий: уравнение, корни уравнения, равносильные уравнения;
- свойства,
используемые при решении уравнения;
- определение
линейного уравнения с одной переменной;
- алгоритм
решения задач с помощью линейного уравнения с одной переменной;
- определение
среднего арифметического, размаха, моды и медианы упорядоченного ряда чисел;
уметь
-
находить корни уравнения, или доказывать, что их
нет,
-
решать линейные уравнения с одной переменной;
-
решать уравнения вида 0х=а, 0х=0;
- находить среднее арифметическое, размах,
моду и медиану упорядоченного ряда чисел.
Функции.
знать/понимать
- определение
функции;
- области
определения функции;
- области
значения функции;
- графика
функции;
- понятие
прямой пропорциональности;
- коэффициента
пропорциональности;
- углового
коэффициента;
уметь
-
устанавливать функциональную зависимость;
-
находить значение функции по формуле;
-
находить область определения функции;
-
находить значение аргумента, используя формулу;
-
по графику находить значение функции или аргумента;
-
по данным таблицы строить график зависимости
величин;
-
читать и строить графики функций;
-
находить коэффициент пропорциональности;
-
строить график функции y=kx;
-
определять знак углового коэффициента по графику;
-
находить значение функции при заданном значении
аргумента;
-
находить значение аргумента при заданном значении
функции;
-
строить график линейной функции;
-
по графику находить значения k и b;
-
исследовать взаимное расположение графиков линейных
функций;
-
находить координаты точек пересечения графиков с
координатными осями;
-
координаты пересечения графиков двух линейных
функций.
Степень с натуральным показателем.
знать/понимать
- степень,
показатель степени, основание степени;
- правила
умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями;
- правила
возведения в степень произведения;
- понятие
одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена;
- алгоритм
умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень;
- понятия:
парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы;
уметь
-
возводить числа в степень;
-
заполнять и оформлять таблицы;
-
применять свойства степеней для упрощения числовых
и алгебраических выражений;
-
умножать и делить степени с одинаковыми
основаниями;
-
возводить степень в степень;
-
применять правила возведения в степень произведения
и степени при выполнении
упражнений;
-
находить значение одночлена при указанных значениях
переменных; уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена
в степень для упрощения выражений;
-
строить параболу;
-
описывать геометрические свойства кубической
параболы;
-
находить значение функции на
заданном отрезке;
-
точки пересечения параболы с графиком линейной
функции.
Многочлены.
знать/понимать
- определение
многочлена;
- определение
степени многочлена;
- правило
умножения одночлена на многочлен;
- правило
умножения многочлена на многочлен;
- способ
группировки для разложения многочлена на множители;
уметь
-
приводить подобные слагаемые;
-
находить значение многочлена:
-
определять степень многочлена;
-
раскрывать скобки;
-
складывать и вычитать многочлены;
-
решать уравнения;
-
представлять выражения в виде суммы или разности
многочленов;
-
умножать одночлен на многочлен;
-
решать уравнения и задачи с помощью уравнения;
-
выносить общий множитель за скобки;
-
выполнять умножение многочлена на многочлен;
-
раскладывать многочлен на множители способом
группировки;
-
раскладывать квадратный трехчлен на множители
способом группировки.
Формулы сокращенного умножения..
знать/понимать
- формулировки
квадрата суммы и разности двух выражений;
- формулировки
куба суммы и разности двух выражений;
- формулировку
квадрата разности двух выражений;
- формулировки
суммы и разности кубов двух выражений;
- определине
целого выражения;
уметь
-
применять формулы квадрата суммы и разности двух
выражений для разложения на множители;
-
применять формулировки куба суммы и разности двух
выражений для разложения на множители;
-
преобразовывать выражения в квадрат суммы или
разности двух выражений;
-
раскладывать на множители разность квадратов двух
выражений;
-
применять формулы суммы и разности кубов двух
выражений;
-
решать уравнения и доказывать тождества с
использование формул сокращенного умножения;
-
умножать, складывать, возводить в степень
многочлены.
Системы линейных уравнений.
знать/понимать
- определение
линейного уравнения с двумя переменными;
- определение
графика уравнения;
- определение
графика линейного уравнения с двумя переменными;
- алгоритм
решения системы уравнений методом подстановки;
- алгоритм
решения системы уравнений методом алгебраического сложения;
-
уметь
-
находить пары решений уравнений с двумя
переменными;
-
выражать одну переменную через другую;
-
строить графики линейного уравнения с двумя
переменными;
-
находить решение системы с двумя переменными;
-
графически решать системы линейных уравнений;
-
определять количество решений системы уравнений;
-
решать системы линейных уравнений методом
подстановки по алгоритму;
-
решать системы линейных уравнений методом
алгебраического сложения по алгоритму;
-
решать текстовые задачи с помощью систем линейных
уравнений с двумя переменными;
Использовать приобретенные
знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических расчетных задач, в том
числе с использованием при необходимости калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки
результата вычисления с использованием различных приемов.
Геометрия:
Начальные
геометрические сведения:
знать/понимать
- простейшие
геометрические фигуры;
- определение
отрезка, луча;
- представление
о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур
на чертеже;
- о
прикладном значении геометрии;
- сколько
прямых можно провести через две точки;
- сколько
общих точек могут иметь две прямые;
- определение
угла;
- какие фигуры
называются равными,
- какая
точка называется серединой отрезка;
- какой
луч называется биссектрисой;
- что
такое градусная мера угла;
- чему
равна минута и секунда;
- определение
смежных углов;
- чему
равна сумма смежных углов;
- определение
вертикальных углов;
- свойства
вертикальных углов;
- какие
прямые называются перпендикулярными прямыми;
уметь
- строить
и обозначать простейшие геометрические фигуры;
- объяснять,
что такое отрезок;
- измерять
и сравнивать отрезки;
- определять
взаимное расположение точек, отрезков, прямых и лучей;
- изображать
возможные случаи взаимного расположения точек и прямых;
- изображать
и обозначать лучи;
- обозначать
развернутые и неразвернутые углы;
- находить
внутреннюю область неразвернутого угла;
- проводить
луч, разделяющий угол на два угла;
- сравнивать
отрезки и углы;
- записывать
результаты сравнения;
- отмечать
с помощью масштабной линейки середину отрезка;
- проводить
с помощью транспортира биссектрису угла;
- находить
градусные меры углов, используя транспортир;
- изображать
все виды углов;
- строить
угол, смежный с данным углом;
- строить
вертикальные углы;
- объяснять,
почему две прямые перпендикулярные к третьей, не пересекаются.
Треугольники
знать/понимать
- определение
треугольника;
- элементы
треугольника;
- понятие теоремы,
- понятие
доказательство теоремы;
- признаки равенства
треугольников;
- определение
периметра треугольника;
- какие фигуры
называются равными;
- теоремы о
перпендикуляре к прямой;
- какие отрезки
называются медианой, высотой, биссектрисой;
- определение
равнобедренного и равностороннего треугольников;
- теоремы о
свойствах равнобедренного треугольника;
- определение
окружности;
уметь
- строить
треугольник;
- называть
элементы треугольника;
- доказывать
признаки равенства треугольников;
- объяснять
какие треугольники называются равными;
- объяснять
какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной
прямой;
- строить
и находить медианы, биссектрисы и высоты треугольников разных видов;
- находить,
строить и объяснять, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности;
- с
помощью циркуля и линейки выполнять простейшие построения;
- строить
отрезок равный данному;
- строить
угол равный данному;
- строить
биссектрису угла;
- строить
середину отрезка;
- строить
прямую проходящую через данную точку перпендикулярно данной прямой;
- применять
простейшие построения при решении задач.
Параллельные
прямые.
знать/понимать
- определение
параллельных прямых;
- названия углов,
образующихся при пересечении двух прямых секущей;
- формулировки
признаков параллельности прямых;
- какие отрезки и
лучи являются параллельными;
- аксиому
параллельных прямых и следствия их нее;
- свойства
параллельных прямых;
уметь
- находить
пары н/лежащих, односторонних и соответственных углов;
- доказывать
признаки параллельности двух прямых;
- доказывать
свойства параллельных прямых;
- строить
параллельные прямые при помощи чертежного треугольника и линейки.
Соотношения
между сторонами и углами треугольника.
знать/понимать
- определение
внешнего угла;
- теорему о свойстве
внешнего угла треугольника
- теорему о свойстве
углов в треугольнике;
- какой треугольник
называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным
- теорему о
соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее;
- теорему о
неравенстве треугольника;
- формулировки
признаков равенства прямоугольных треугольников;
- какой отрезок
называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой;
- что называется
расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми;
уметь
- строить внешний
угол треугольника ;
- доказывать теорему
о сумме углов треугольника;
- доказывать теорему
о свойстве внешнего угла;
- строить все виды
треугольников;
- доказывать теорему
о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее;
- доказывать теорему
о неравенстве треугольника;
- доказывать и
применять при решении задач признаки равенства прямоугольных треугольников;
- доказывать, что
перпендикуляр, проведенный из точки к прямой меньше любой наклонной,
проведенной из этой к этой прямой;
- доказывать теорему
о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой
прямой;
- строить
треугольник по двум сторонам и углу между ними;
- строить
треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам;
- строить
треугольник по трем сторонам;
- применять знания
при решении задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
- практических
расчетов по формулам, при необходимости используя справочные материалы и
простейшие вычислительные устройства;
- описания
с помощью функций различных зависимостей, представления их графически,
интерпретации графиков;
- построения
и исследования простейших математических моделей;
- анализа
реальных числовых данных в виде диаграмм, графиков.
- исследования
(моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и
свойств фигур.
владеть компетенциями:
- познавательной, коммуникативной,
информационной и рефлексивной;
решать следующие жизненно -
практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных
ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с
использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и
компьютера;
- работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку
зрения;
- уметь слушать других, извлекать учебную информацию на
основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и
справочников для нахождения информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при
решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать
результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами
рассматриваемых процессов и явлений.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.