Инфоурок География Другие методич. материалыРазработка программы кружка:"Краеведение" (7 класс)

Разработка программы кружка:"Краеведение" (7 класс)

Скачать материал

 

 Подольская средняя школа                      

Программа краеведческого кружка

Возраст 12-14  лет

Автор Гурская Любовь Францевна

учитель географии высшей категории

 

Пояснительная записка

       Развитие технического мира и общества приводит к  возникновению  многих экологических проблем. Необходимым условием их эффективного решения является экологическое образование учащихся.

 Человечество радуют стремительные открытия в науке, технике, современных технологиях. На фоне этих положительных изменений, увеличивается нагрузка на окружающую среду. Поэтому наша задача заключается в том, чтобы воспитать то поколение, которое будет знать, что каждое неосторожное движение тела, руки, мысли несет за собой необратимые экологические  последствия.

Цель: создание благоприятных условий для формирования экологически грамотной  личности, понимающей ответственность за сохранение природного и культурного наследия родного края и имеющей активную жизненную позицию.

Образовательные задачи:

Формирование системы экологических знаний, экологической культуры.

Систематизация  знаний по экологическим проблемам Казахстана

Анализ экологических проблем села Подольское и СКО.

Развивающие задачи:

Развитие диалектического мышления.

Развитие кругозора, воли, наблюдательности, памяти, внимания.

Развитие умений и навыков, необходимых для проведения исследований.

Развитие  межвозрастного  взаимодействия и обучения.

 Воспитательные задачи

Воспитание чувства ответственности за свои действия, поступки в окружающей среде, экологическим проблемам.

Выработать основные правила поведения в природе.

Основные формы и методы организации изучения курса

Рассказ, беседа, сюжетная игра (суд, путешествие, агитбригада, калейдоскоп, конференции и т.д.), экскурсии, практические работы, наблюдения, опыт, исследования, проектирование, конкурсы, операции, акции.

Принципы обучения

- принцип научности;

- принцип связи обучения с жизнью;

- принцип систематичности и последовательности к обучении;

- принцип доступности;

- принцип наглядности;

- принцип сознательности и активности учащихся.

Прогнозируемый результат. Основные требования  к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:

- понятия экология, экологическая культура, экосистема, здоровый образ жизни;

- роль природы в жизни человека;

- особенности экологической обстановки села Подольское;

- последствия влияния человека на рельеф, климат, воду, почву, растительный и животный мир.

- охраняемых животных и растений Подольского и СКО

Учащиеся должны уметь:

- самостоятельно планировать, работать, анализировать и оценивать результаты деятельности;

- уметь проводить наблюдения за состоянием воды, воздуха, почвы, растений и животных;

- уметь решать творческие задачи;

- уметь давать оценку результатов деятельности людей, применять знания на основе нравственных принципов;

- делать выводы и проводить анализ результатов своей деятельности;

- пропагандировать идеи экологии;

- уметь представить творческий отчёт в доступной и разнообразной форм.

Программа предусматривает:

- выступление учащихся перед родителями, учащимися;

- активное участие в общешкольных, районных, региональных  мероприятиях;

- раскрытие внутренних резервов личности учащихся;

- работать над преемственностью учащихся от начального звена до старшего звена;

- использование разнообразных современных технологий обучения и воспитания.

Отслеживание результатов:

- конкурсы;

- викторины;

- олимпиады;

- выставки;

- конференции.

Тематический план кружка

п/п

Название темы

всего

сроки

Практика

1.

Вводное занятие

2

 

 

2.

Краеведческая азбука

4

 

20

3.

Путешествие в школьный парк

4

 

15

4.

Тема краеведения в творчестве поэтов и композиторов

4

 

 

 

12

5.

Краеведческая библиотека

2

 

15

6.

Здоровый образ жизни

4

 

19

7.

Мы познаём природу

4

 

19

8.

Учимся решать краеведческие проблемы 21 века

4

 

 

12

9.

Путешествие в природу

4

 

 

 

Итоговое занятие

2

 

112

Содержание программы

1.                          Введение

2.                          Краеведческая азбука. Как сделать наш дом безопасным. Экология нашего села. Всегда ли собака друг человека? Мой дом- моя крепость. Краеведческий капустник. Веселый круговорот. Практические задания: конкурс дизайнеров, конкурс поделок, фотоконкурс.

3.                          Путешествие в школьный парк. Я- наблюдатель. А мне интересно. А мне не все равно. Я сам.

4.                          Тема краеведения в творчестве поэтов, писателей, композиторов.  Люблю тебя, мой Казахстан.  Народное творчество о природе.

5.                          Краеведческая библиотека. Обзор книг

6.                           Здоровый образ жизни. Чипсы, жвачки, конфеты. Польза и вред. Зеленая аптека. Расскажи мне обо мне. Красиво! Вкусно! Полезно! Здоровье в саду и на грядке. Лекарственные животные. Кожа-зеркало здоровья. Акция «Наркомания – знак беды». О вреде табака, алкоголя и наркотиков. Мы дружим и поём – без наркотиков живём.

7.                          Мы познаём природу. Слово о родном крае. Экологическая тропа. Сохраним планету голубой и зеленой. Краеведческий калейдоскоп.  Природа - лучшая аптека.

8.                          Учимся решать краеведческие проблемы 21 века. Экспедиция по следам цивилизаций. Глобальные проблемы, глобальные решения. Как прокормить человечество. Этика краеведческой ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература для учителя

1.         Аджиева Е.М. 50 сценариев классных  часов.- М.: Центр «Педагогический поиск», 2000 г.

2.         Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов по экологии.- Ярославль «Академия развития»,  1998 г.

3.         Балабанова В.В. «Предметные недели в школе».- Волгоград: «Учитель», 1997г.

4.         Бухвалов В.Л. «Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества».- М.: Центр Педагогический поиск, 2006 г.

5.         Гречихина Т.И., Кравченко М.А. «Играем в КВН».-  Екатеренбург из-во «Возяковой Т.И.», 2000 г.

6.         Ермаков Д.С., Зверев И.Д. Учимся решать экологические проблемы.- М.: Школьная пресса, 2002г.

7.         Плешнер В.Г. , Бухвалов В.А.- М.: Центр «Педагогический поиск» 2000г.

8.         Смекалова Е.П. Каледоскоп школьных дел выпуск №2.- М.: «Псков» 2000 г.

9.           Соколов А.В. Сценарии школьных праздников  книга 2- М.: «Школьная пресса» 2001 г.

10.     Степанова Е.Н. Классному руководителю о воспитательной системе класса. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000г.

11.      Хинн О.Г. Я познаю мир. Дет. Энциклопедия М.: ООО «Издательство АСТ», 1997г.

Литература для учащихся

1.      Банников А.Г. «Мир животных и его охрана».- М.:  Педагогика 1978 г.

 

2.      Хинн О.Г. Я познаю мир.- М.:  «Издательство АСТ» 1997г.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка программы кружка:"Краеведение" (7 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный аналитик

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

 Подольская средняя школа                      

Программа краеведческого кружка

Возраст 12-14  лет

Автор Гурская Любовь Францевна

учитель географии высшей категории

 

Пояснительная записка

       Развитие технического мира и общества приводит к  возникновению  многих экологических проблем. Необходимым условием их эффективного решения является экологическое образование учащихся.

 Человечество радуют стремительные открытия в науке, технике, современных технологиях. На фоне этих положительных изменений, увеличивается нагрузка на окружающую среду. Поэтому наша задача заключается в том, чтобы воспитать то поколение, которое будет знать, что каждое неосторожное движение тела, руки, мысли несет за собой необратимые экологические  последствия.

Цель: создание благоприятных условий для формирования экологически грамотной  личности, понимающей ответственность за сохранение природного и культурного наследия родного края и имеющей активную жизненную позицию.

Образовательные задачи:

Формирование системы экологических знаний, экологической культуры.

Систематизация  знаний по экологическим проблемам Казахстана

Анализ экологических проблем села Подольское и СКО.

Развивающие задачи:

Развитие диалектического мышления.

Развитие кругозора, воли, наблюдательности, памяти, внимания.

Развитие умений и навыков, необходимых для проведения исследований.

Развитие  межвозрастного  взаимодействия и обучения.

 Воспитательные задачи

Воспитание чувства ответственности за свои действия, поступки в окружающей среде, экологическим проблемам.

Выработать основные правила поведения в природе.

Основные формы и методы организации изучения курса

Рассказ, беседа, сюжетная игра (суд, путешествие, агитбригада, калейдоскоп, конференции и т.д.), экскурсии, практические работы, наблюдения, опыт, исследования, проектирование, конкурсы, операции, акции.

Принципы обучения

- принцип научности;

- принцип связи обучения с жизнью;

- принцип систематичности и последовательности к обучении;

- принцип доступности;

- принцип наглядности;

- принцип сознательности и активности учащихся.

Прогнозируемый результат. Основные требования  к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:

- понятия экология, экологическая культура, экосистема, здоровый образ жизни;

- роль природы в жизни человека;

- особенности экологической обстановки села Подольское;

- последствия влияния человека на рельеф, климат, воду, почву, растительный и животный мир.

- охраняемых животных и растений Подольского и СКО

Учащиеся должны уметь:

- самостоятельно планировать, работать, анализировать и оценивать результаты деятельности;

- уметь проводить наблюдения за состоянием воды, воздуха, почвы, растений и животных;

- уметь решать творческие задачи;

- уметь давать оценку результатов деятельности людей, применять знания на основе нравственных принципов;

- делать выводы и проводить анализ результатов своей деятельности;

- пропагандировать идеи экологии;

- уметь представить творческий отчёт в доступной и разнообразной форм.

Программа предусматривает:

- выступление учащихся перед родителями, учащимися;

- активное участие в общешкольных, районных, региональных  мероприятиях;

- раскрытие внутренних резервов личности учащихся;

- работать над преемственностью учащихся от начального звена до старшего звена;

- использование разнообразных современных технологий обучения и воспитания.

Отслеживание результатов:

- конкурсы;

- викторины;

- олимпиады;

- выставки;

- конференции.

Тематический план кружка

п/п

Название темы

всего

сроки

Практика

1.

Вводное занятие

2

 

 

2.

Краеведческая азбука

4

 

20

3.

Путешествие в школьный парк

4

 

15

4.

Тема краеведения в творчестве поэтов и композиторов

4

 

 

 

12

5.

Краеведческая библиотека

2

 

15

6.

Здоровый образ жизни

4

 

19

7.

Мы познаём природу

4

 

19

8.

Учимся решать краеведческие проблемы 21 века

4

 

 

12

9.

Путешествие в природу

4

 

 

 

Итоговое занятие

2

 

112

Содержание программы

1.      Введение

2.      Краеведческая азбука. Как сделать наш дом безопасным. Экология нашего села. Всегда ли собака друг человека? Мой дом- моя крепость. Краеведческий капустник. Веселый круговорот. Практические задания: конкурс дизайнеров, конкурс поделок, фотоконкурс.

3.      Путешествие в школьный парк. Я- наблюдатель. А мне интересно. А мне не все равно. Я сам.

4.      Тема краеведения в творчестве поэтов, писателей, композиторов.  Люблю тебя, мой Казахстан.  Народное творчество о природе.

5.      Краеведческая библиотека. Обзор книг

6.       Здоровый образ жизни. Чипсы, жвачки, конфеты. Польза и вред. Зеленая аптека. Расскажи мне обо мне. Красиво! Вкусно! Полезно! Здоровье в саду и на грядке. Лекарственные животные. Кожа-зеркало здоровья. Акция «Наркомания – знак беды». О вреде табака, алкоголя и наркотиков. Мы дружим и поём – без наркотиков живём.

7.      Мы познаём природу. Слово о родном крае. Экологическая тропа. Сохраним планету голубой и зеленой. Краеведческий калейдоскоп.  Природа - лучшая аптека.

8.      Учимся решать краеведческие проблемы 21 века. Экспедиция по следам цивилизаций. Глобальные проблемы, глобальные решения. Как прокормить человечество. Этика краеведческой ответственности.

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 366 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 350
    • DOCX 53 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гурская Любовь Францевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гурская Любовь Францевна
    Гурская Любовь Францевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 8602
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 114 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 219 человек

Мини-курс

Фундаментальные принципы здоровья и двигательной активности

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы изучения творческих дисциплин: введение в пропедевтику дизайна и изобразительного искусства

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек