- Учебник: «Английский язык», Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.
- 04.10.2020
- 830
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Подольская средняя школа
Программа краеведческого кружка
Возраст 12-14 лет
Автор Гурская Любовь Францевна
учитель географии высшей категории
Пояснительная записка
Развитие технического мира и общества приводит к возникновению многих экологических проблем. Необходимым условием их эффективного решения является экологическое образование учащихся.
Человечество радуют стремительные открытия в науке, технике, современных технологиях. На фоне этих положительных изменений, увеличивается нагрузка на окружающую среду. Поэтому наша задача заключается в том, чтобы воспитать то поколение, которое будет знать, что каждое неосторожное движение тела, руки, мысли несет за собой необратимые экологические последствия.
Цель: создание благоприятных условий для формирования экологически грамотной личности, понимающей ответственность за сохранение природного и культурного наследия родного края и имеющей активную жизненную позицию.
Образовательные задачи:
Формирование системы экологических знаний, экологической культуры.
Систематизация знаний по экологическим проблемам Казахстана
Анализ экологических проблем села Подольское и СКО.
Развивающие задачи:
Развитие диалектического мышления.
Развитие кругозора, воли, наблюдательности, памяти, внимания.
Развитие умений и навыков, необходимых для проведения исследований.
Развитие межвозрастного взаимодействия и обучения.
Воспитательные задачи
Воспитание чувства ответственности за свои действия, поступки в окружающей среде, экологическим проблемам.
Выработать основные правила поведения в природе.
Основные формы и методы организации изучения курса
Рассказ, беседа, сюжетная игра (суд, путешествие, агитбригада, калейдоскоп, конференции и т.д.), экскурсии, практические работы, наблюдения, опыт, исследования, проектирование, конкурсы, операции, акции.
Принципы обучения
- принцип научности;
- принцип связи обучения с жизнью;
- принцип систематичности и последовательности к обучении;
- принцип доступности;
- принцип наглядности;
- принцип сознательности и активности учащихся.
Прогнозируемый результат. Основные требования к знаниям и умениям
Учащиеся должны знать:
- понятия экология, экологическая культура, экосистема, здоровый образ жизни;
- роль природы в жизни человека;
- особенности экологической обстановки села Подольское;
- последствия влияния человека на рельеф, климат, воду, почву, растительный и животный мир.
- охраняемых животных и растений Подольского и СКО
Учащиеся должны уметь:
- самостоятельно планировать, работать, анализировать и оценивать результаты деятельности;
- уметь проводить наблюдения за состоянием воды, воздуха, почвы, растений и животных;
- уметь решать творческие задачи;
- уметь давать оценку результатов деятельности людей, применять знания на основе нравственных принципов;
- делать выводы и проводить анализ результатов своей деятельности;
- пропагандировать идеи экологии;
- уметь представить творческий отчёт в доступной и разнообразной форм.
Программа предусматривает:
- выступление учащихся перед родителями, учащимися;
- активное участие в общешкольных, районных, региональных мероприятиях;
- раскрытие внутренних резервов личности учащихся;
- работать над преемственностью учащихся от начального звена до старшего звена;
- использование разнообразных современных технологий обучения и воспитания.
Отслеживание результатов:
- конкурсы;
- викторины;
- олимпиады;
- выставки;
- конференции.
Тематический план кружка
№
п/п
Название темы
всего
сроки
Практика
1.
Вводное занятие
2
2.
Краеведческая азбука
4
20
3.
Путешествие в школьный парк
4
15
4.
Тема краеведения в творчестве поэтов и композиторов
4
12
5.
Краеведческая библиотека
2
15
6.
Здоровый образ жизни
4
19
7.
Мы познаём природу
4
19
8.
Учимся решать краеведческие проблемы 21 века
4
12
9.
Путешествие в природу
4
Итоговое занятие
2
112
Содержание программы
1. Введение
2. Краеведческая азбука. Как сделать наш дом безопасным. Экология нашего села. Всегда ли собака друг человека? Мой дом- моя крепость. Краеведческий капустник. Веселый круговорот. Практические задания: конкурс дизайнеров, конкурс поделок, фотоконкурс.
3. Путешествие в школьный парк. Я- наблюдатель. А мне интересно. А мне не все равно. Я сам.
4. Тема краеведения в творчестве поэтов, писателей, композиторов. Люблю тебя, мой Казахстан. Народное творчество о природе.
5. Краеведческая библиотека. Обзор книг
6. Здоровый образ жизни. Чипсы, жвачки, конфеты. Польза и вред. Зеленая аптека. Расскажи мне обо мне. Красиво! Вкусно! Полезно! Здоровье в саду и на грядке. Лекарственные животные. Кожа-зеркало здоровья. Акция «Наркомания – знак беды». О вреде табака, алкоголя и наркотиков. Мы дружим и поём – без наркотиков живём.
7. Мы познаём природу. Слово о родном крае. Экологическая тропа. Сохраним планету голубой и зеленой. Краеведческий калейдоскоп. Природа - лучшая аптека.
8. Учимся решать краеведческие проблемы 21 века. Экспедиция по следам цивилизаций. Глобальные проблемы, глобальные решения. Как прокормить человечество. Этика краеведческой ответственности.
6 655 366 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гурская Любовь Францевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.