Тема занятия:
|
«Одночлен»
|
Ссылка:
|
1. инструктивно-методическое
письмо
2. Календарно-тематическое
планирование в 7 классе по алгебре на 2014-2015 учебный год
3. Среднесрочное
планирование по алгебре в 7 классе из серии 4 последовательных уроков по
данной теме
4. Учебная
литература
5. Информационный
ресурс: презентация, учебник по алгебре в 7 классе, учитель, ученик,
компьютеры (7 шт), интерактивная доска, сотовые телефоны учащихся, мобильный
интернет, (в интернете любая поисковая система).
6. Электронное
пособие (Электронный учебник, электронный тест, созданный с помощью
программного обеспечения )
|
Общие цели:
|
Закрепить у учащихся умения и
навыки записи одночленов в стандартном виде, определения степени одночленов,
умножение одночленов, возведение одночленов в заданную степень, устранить у
учащихся пробелы в данных знаниях, умение выступать в роли консультанта и
помогать товарищу в ликвидации у него пробелов
-развитие умению пользоваться
различными информационными средствами(Сотовый телефон, интернет, поисковая
система в интернете компьютер, интерактивная доска, электронный учебник,
презентация, электронный тест)
-воспитание интереса к предмету
математика через межпредметную связь с информатикой, литературой, историей,
воспитание всесторонне развитой личности
|
Результаты обучения:
|
1. ученик знает: определение одночлена, одночлена
стандартного вида, правило умножения одночленов, правило возведения одночлена
в степень, а также уровень своих знаний по данной теме, как донести до
товарища в более доступной форме ту или иную информацию по данной теме, как
или с помощью какого источника удалить пробелы в знаниях по данной теме
2. ученик умеет: применять
знания полученные при изучении данной теме в решении задач, решении задач
повышенной сложности, иследовательского и творческогохарактера, решать тесты
по данной теме, а также анализировать уровень своих знаний по данной теме и
самостоятельно обращаться к различным источникам информации для устранения
пробелов по данной теме, либо помогать другим в устранении пробелов в
знаниях, выступая в роли учителя
|
Ключевые идеи:
|
Установление межпредметной связи
с информатикой, литературой, историей, использование ИКТ на уроках математики
через самостоятельный поиск необходимой на уроке информации с помощью интернета,
работу с электронными учебниками, электронным тестом, созданным с помощью
программного обеспечения для развития умения вести исследовательскую беседу
для достижение всеми учащимися вовлеченными в данную беседу более высоких
результатов обучения, критического мышления
|
Содержание урока
|
Действия учителя
|
Деятельность учащихся
|
Организационный момент (2 мин.)
|
1.
Учитель до начала урока, на перемене предлагает учащимся выбрать себе один из
бейджиков, на одном написано – «консультант», на другом – «ученик», объяснив
что влечет за собой тот или иной бейджик (Для применения стратегии «Каждый
учит каждого»)
2.В
начале урока учащимся разрешается самостоятельно разделиться на пары, но так,
чтобы в каждой паре был и «консультант» и «ученик»
3.Учитель
читает высказывание великих людей, в это время на интерактивной доске
появляются высказывания этих великих людей с их фамилиями и именами
«Уча других мы учимся сами»
Луций
Анней Сенека
«Важно не количество знаний, а
качество их»
Лев
Толстой
«Не в количестве знаний заключается
образование, а в полном понимании и искусном применении всего того что
знаешь»
Адольф
Дистервег
|
1.Учащиеся
анализируют свой уровень обученности и в соответствии с данным уровнем
выбирают бейджики либо ученика, либо консультанта
2.
Учащиеся самостоятельно делятся на пары, учитывая требования учителя
3.Учащиеся,
слушая высказывания великих людей должны подумать как эти слова относятся к
теме данного урока, и что они знают про великих людей, которые написали эти
слова, а также насколько для них эти слова актуальны.
|
Определение целей и задач урока. Работа с интернетом
(5 мин).
|
1. учитель предлагает учащимся узнать
чем знамениты эти люди, какую-нибудь историю про этих людей, воспользовавшись
с помощью сотовых телефонов поисковой системой в интернете. В это время на
доске фотографии и скульптура этих людей
2. После того как учащиеся находят
информацию в интернете, на интерактивной доске возле данных изображений
учитель выводит информацию в кратком виде. В появившемся тексте выделены
буквы, учащимся нужно составить из них тему урока.
3. Учитель просит учащихся подумать над
целями и задачами урока обучающими исходя из темы урока, а также над
развивающей и воспитательной целями исходя из высказываний великих людей,
которые они прочитали в начале урока.
4.
Учитель просит учащихся оценить свою работу на данном этапе и работу
товарища в паре
|
Учащиеся
с помощью сотовых телефонов в интернете выясняют информацию, связанную с
великими людьми.
После
того как учащиеся нашли информацию в интернете, они с помощью выделенных букв
в краткой информации на интерактивной доске составляют слово, которое
является темой урока.
По
данной теме урока дети самостоятельно определяют образовательные цели и
задачи урока, затем с помощью высказываний на интерактивной доске определяют
развивающие и воспитательные цели урока.
Учащиеся
оценивают свою работу на данном этапе и работу товарища (взаимооценивание)
|
Задание №1
Опрос в парах
«Ромашка Блума»
(5 мин)
|
Учитель
в домашнем задании до данного урока попросил составить вопросы по данной теме
с критериями, используемыми в стратегии «Ромашка Блума»
Учитель
объясняет учащимся, что им нужно повернутся друг к другу лицом и провести
опрос, задавая заранее приготовленные вопросы, затем учитель объясняет что и
за умение составлять, задавать вопросы и за ответы на них ученики должны
оценить и себя и товарища в паре, заносить оценки нужно в оценочный лист.
Учитель вместе со всеми учащимися участвует в опросе в роли ученика.
|
Учащиеся
поворачиваются друг к другу и задают заранее приготовленные вопросы по
очереди. Затем оценивают сначала себя, а затем товарища и за умение правильно
составлять, задавать вопросы и за ответы на них
|
Задание №2
«Верно ли утверждение», индивидуальная
работа
(5 мин)
|
Учитель
объясняет учащимся, что им нужно прочитать высказывания на интерактивной, затем
подумать верно ли оно и если верно то всегда ли оно верно. После этого если
они согласны с утверждением. То напротив номера вопроса записывают слово
–«да», а если не согласны или это утверждение не всегда верно записывают
слово «нет».
|
Учащиеся
читают утверждения, анализируют его с помощью имеющихся знаний, а затем
оценивают его истинность словами: «да», «нет».
|
Задание №3
«Редактор», работа в парах
(3 мин)
|
Учитель
раздает учащимся тетради параллельного класса с самостоятельной работой по
данной теме, объясняет, что учащимся с помощью простого карандаша нужно
исправить ошибки если они есть в данной работе, закрепить на тетради стикер с
фамилиями проверяющих. Пока учащиеся выполняют данную работу, учитель
собирает листы с оценкой утверждений в задании №2 и проверяет их. После того
как проверит работы и оценил, раздает учащимся. Просит учащихся занести
оценки за второе задание в оценочный лист.
|
Учащиеся
проверяют работы, которые им дал учитель, простым карандашом, приклеивают на
тетрадь стикер с фамилиями и именами проверяющих. Заносят в оценочный лист
оценки за второе задание.
|
Задание №4
Решение заданий из электронного учебника
Стратегия «Каждый учит каждого» (14 мин)
|
Учитель
объясняет учащимся какие задания им нужно решить, учащиеся которые обнаружат
в ходе решения заданий какие –либо пробелы в своих знаниях или наоборот
справившиеся с каким ли заданием в электронном учебнике очень хорошо могут
выбрать себе пару и пересесть за один из стол для консультаций ( в классе 2
парты стоят отдельно) Причем учащиеся произвольно выбирают «ученика» (бейджик
в начале урока) для передаче своих знаний, либо «Консультанта», чтобы
получить необходимые знания, либо устранит пробелы в знаниях. Но тот ученик,
которого выбрали может отказаться. В течении урока учащимся разрешается
менять бейджики «ученик» и «консультант». Учитель вместе с учащимися по мере
необходимости выступает в роли «ученика» или «консультант». Учитель
проверяет как учащиеся справились с заданием «Редактор». Просит учащихся
занести оценки в оценочный лист за задание №3, за выполнение заданий из
электронного учебника, за уровень полученной консультации(если учащийся
проводил) и за уровень осознания учащимся знаний от консультанта(если
консультировался). Это самооценивание, но учащиеся еще после консультации
должны поставить оценки друг другу
|
Решают
задания из электронного учебника, оценки за задания фиксируют в оценочном
листе. После проверки учителем выполнение задания №3 и выставления оцеок,
учащиеся ти оценки заносят в оценочный лист. Затем если учащийся с бейджиком
«Ученик» обнаружил пробелы в каких –либо знаниях, он просит помощи у любого
консультанта сразу, затем ему можно сменить бейджик на «Консультант», если
учащийся с бейджиком обнаружил пробелы в знаниях и хочет получить
консультацию, он должен сначала сменить бейджик. После консультации учащиеся
оценивают себя и товарища с которым работали либо за уровень оказанной
консультации, либо за уровень освоения данных знаний
|
Физминутка
2 мин
|
На
интерактивной доске презентация со слайдами движений разминки для глаз и
тела
|
Повторяют движения на слайдах
|
Задание
№5
Индивидуальная
работа (6мин=3+3).
|
Учащимся
на компьютере нужно выбрать тест (слабые знания, хорошие знания, отличные
знания) и решить его, а в это время его товарищу нужно представить, что он
учитель и написать объяснение новой темы на листке.
Учитель
просит сдать учащихся свои оценочные листы, выставляет по ним оценку за урок
|
Решают тест,
письменно объясняют данную тему. Затем
меняются. Учащиеся сдают свои оценочные листы
|
Подведение итогов
2 мин
|
1. Учитель хвалит, поощряет класс.
2. После оценивания работ учащихся сумативно, объявляет им оценки
3. Прием «Синквейн».
|
1. Слушают учителя.
2. Обсуждают вопросы.
3. Заполняют ячейки «Синквейн»
|
Домашнее задание:
1 мин
|
Составить тестовое задание по теме
«одночлен», опережающее(выяснить что общего и что отличает темы «одночлен» и
«многочлен»)
|
Запись домашнего задания в дневник, разбор дмашнего
задания
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.