РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ
ПО ТЕМЕ:
«УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ»
5 КЛАСС
Урок закрепления
знаний по теме: «Упрощение выражений», 5 класс
О.Н. Сергеева,
учитель МБОУ «Урсалинской СОШ», г. Альметьевск
Цели:
образовательные: продолжить работу по формированию у учащихся вычислительных навыков,
умения решать уравнения;
развивающие:
развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и
памяти;
воспитательные: воспитание интереса к математике, активности, умения общаться.
Оборудование:
Компьютер с проектором, презентация, карточки с формулами,
выражающими законы арифметических действий.
Ход урока
1. Организационный
момент.
Проверка готовности учащихся к работе.
Сегодня у нас не обычный урок. У нас присутствуют гости:
учителя математики и заместитель директора.
Начинаем урок с цитаты: Слайд 1
«Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит»
М.В. Ломоносов
2. Проверка домашнего задания.
Учащиеся докладывают об итогах выполнения домашнего задания.
3. Актуализация ЗУН.
1) Работа с формулами
На прошлых уроках, мы с вами изучали различные законы
арифметических действий. Давайте вспомним их. Посмотрите на доску. Здесь
записаны формулы, каждая из которых является выражением какого-либо закона.
Слайд 2
–
Ответьте, пожалуйста, зачем нам нужны данные
формулы?
–
Что используется для упрощения выражений?
–
Для чего мы учимся упрощать выражения?
2) Сообщение темы и целей урока.
3) Устная работа.
Слайды 3, 4.
Сегодня мы продолжаем изучение темы «Упрощение выражений».
Мы уже познакомились с правилами сложения, вычитания, умножения, деления,
применяли их для вычислений; при решении задач на этом уроке будем использовать
эти законы, чтобы упростить выражения, то есть представить выражение в виде
более удобном для вычисления.
Слайд 5
4. Самостоятельная
работа с взаимопроверкой.
А теперь проведем маленькую самостоятельную работу, в
которой вы покажете, как научились решать уравнения.
Слайд 6-9
5. Основная часть
Знание распределительного и сочетательного свойств
умножения, помогают нам решать не только примеры, уравнения, но и различные
задачи. Сегодня на уроке, мы познакомимся с новым видом задач, задачами на
части, при решении которых пригодятся, полученные нами знания и навыки.
Слайды 10-14.
В тексте этих задач вы встретились со сказочными
персонажами. Кто их придумал? Как называется книга? (Николай Носов,
Приключения Незнайки и его друзей.)
Героем этой сказки был ещё такой персонаж – Сиропчик,
которого прозвали так, потому, что он любил сладкую воду. И вот один из
рецептов, по которому он готовил напиток.
Задача.
Для приготовления напитка берут 3 части клубничного сиропа
и 7 частей воды. Сколько надо взять сиропа, чтобы получилось 500
г напитка?
Слайд 15-16.
Оформление задачи. Слайд 17.
Решение задачи №587.
–
Прочитайте задачу.
–
Можно ли сказать, что это задача на части?
–
Какие компоненты входят в состав мороженого?
–
Сколько частей воды содержит мороженое?
–
Сколько частей жира и сахара?
–
Что обозначим буквой х?
Учащийся оформляет решение задачи на доске:
Пусть х г масса одной части, тогда
2х г – масса молочного жира,
2х г – масса сахара,
7х г – масса воды,
(2х + 2х + 7х) г – масса мороженого.
Известно, что масса мороженого 4400
кг.
Составим и решим уравнение:
2х + 2х + 7х = 4400,
11х = 4400,
х=4400:11,
х=400.
Значит, 400 г масса одной части, тогда:
2 × 400 = 800 (г) – масса сахара.
Ответ. 800 г.
6. Первичная
проверка понимания
Установление правильности и осознанности усвоения нового
учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.
Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.
Слайд 18-21.
7. Домашнее задание
№ 626 Разгадай чайнворд, помещенный
на форзаце в конце учебника
П. 14, № 620, 625 Слайд 22
8. Итог урока
–
Чем занимались на уроке?
–
Кому понравилось?
–
Что понравилось?
–
Что не понравилось?
–
Какие трудности встретились на уроке?
–
Над чем еще надо поработать?
Закончить урок хочу словами: «Ум заключается не
только в знаниях, но и в умении применять знания на деле» (Аристотель) Слайд
23
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.