Инфоурок Математика Другие методич. материалыРазработка по теме «УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ» 5 класс

Разработка по теме «УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ» 5 класс

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ

ПО ТЕМЕ:

«УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ»

5 КЛАСС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок закрепления знаний по теме: «Упрощение выражений», 5 класс

О.Н. Сергеева, учитель МБОУ «Урсалинской СОШ», г. Альметьевск

 

Цели:

образовательные: продолжить работу по формированию у учащихся    вычислительных навыков, умения решать уравнения;

развивающие: развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти;

воспитательные: воспитание интереса к математике, активности, умения общаться.

 Оборудование:

Компьютер с проектором, презентация, карточки с формулами, выражающими законы арифметических действий.

 

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к работе.

Сегодня у нас не обычный урок. У нас присутствуют гости: учителя математики и заместитель директора.

Начинаем урок с цитаты: Слайд 1

«Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит»

 М.В. Ломоносов

2. Проверка домашнего задания.

Учащиеся докладывают об итогах выполнения домашнего задания.

 

3. Актуализация ЗУН.

1) Работа с формулами

На прошлых уроках, мы с вами изучали различные законы арифметических действий. Давайте вспомним их. Посмотрите на доску. Здесь записаны формулы, каждая из которых является выражением какого-либо закона.

Слайд 2

        Ответьте, пожалуйста, зачем нам нужны данные формулы?

        Что используется для упрощения выражений?

        Для чего мы учимся упрощать выражения?

2) Сообщение темы и целей урока.

3) Устная работа.

Слайды 3, 4.

Сегодня мы продолжаем изучение темы «Упрощение выражений». Мы уже познакомились с правилами сложения, вычитания, умножения, деления, применяли их для вычислений; при решении задач на этом уроке будем использовать эти законы, чтобы упростить выражения, то есть представить выражение в виде более удобном для вычисления.

Слайд 5

 

4. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

А теперь проведем маленькую самостоятельную работу, в которой вы покажете, как научились  решать уравнения.

Слайд 6-9

 

5. Основная часть

 

Знание распределительного и сочетательного свойств умножения, помогают нам решать не только примеры, уравнения, но и различные задачи. Сегодня на уроке, мы познакомимся с новым видом задач, задачами на части, при решении которых пригодятся, полученные нами знания и навыки.

Слайды 10-14.

В тексте этих задач вы встретились со сказочными персонажами. Кто их придумал? Как называется книга? (Николай Носов, Приключения Незнайки и его друзей.)

Героем этой сказки был ещё такой персонаж – Сиропчик, которого прозвали так, потому, что он любил сладкую воду. И вот один из рецептов, по которому он готовил напиток.

Задача.

Для приготовления напитка берут 3 части клубничного сиропа и 7 частей воды. Сколько надо взять сиропа, чтобы получилось 500 г напитка?

Слайд 15-16.

Оформление задачи. Слайд 17.

Решение задачи №587.

        Прочитайте задачу.

        Можно ли сказать, что это задача на части?

        Какие компоненты входят в состав мороженого?

        Сколько частей воды содержит мороженое?

        Сколько частей жира и сахара?

        Что обозначим буквой х?

Учащийся оформляет решение задачи на доске:

Пусть х г масса одной части, тогда

2х г – масса молочного жира,

2х г – масса сахара,

7х г – масса воды,

(2х + 2х + 7х) г – масса мороженого.

Известно, что масса мороженого 4400 кг.

Составим и решим уравнение:

2х + 2х + 7х = 4400,

11х = 4400,

х=4400:11,

х=400.

Значит, 400 г масса одной части, тогда:

2 × 400 = 800 (г) – масса сахара.

Ответ. 800 г.

 

6. Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

Слайд 18-21.

 

7. Домашнее задание

№ 626 Разгадай чайнворд, помещенный на форзаце в конце учебника

П. 14, № 620, 625 Слайд 22

8. Итог урока

        Чем занимались на уроке?

        Кому понравилось?

        Что понравилось?

        Что не понравилось?

        Какие трудности встретились на уроке?

        Над чем еще надо поработать?

 

Закончить урок хочу словами: «Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применять знания на деле» (Аристотель) Слайд 23

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка по теме «УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ» 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Урок закрепления знаний по теме: «Упрощение выражений», 5 класс. Конспект урока ориентирован на учебно-методических комплексов УМК издательства «Мнемозина», разработанные группой – А.Г.Мордкович и другие. 

Цели:

образовательные: продолжить работу по формированию у учащихся    вычислительных навыков, умения решать уравнения;

развивающие: развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти;

воспитательные: воспитание интереса к математике, активности, умения общаться.

Оборудование: Компьютер с проектором, презентация, карточки с формулами, выражающими законы арифметических действий.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 060 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 284
    • DOCX 42.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сергеева Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сергеева Ольга Николаевна
    Сергеева Ольга Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13098
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1248 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 789 человек

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1363 человека из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 209 человек

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе