Главная / Математика / Разработка по теме "Уравнения" 6 класс

Разработка по теме "Уравнения" 6 класс

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Название документа Рузиева О.К. Уравнения 6 класс.docx

Тема урока: Уравнения 6 класс

Цели:

  • Продолжить формирование навыка решения уравнений.

  • Способствовать формированию гуманных отношений на уроке: доброжелательность, умение слушать друг друга, дисциплинированность.

  • Развивать умение анализировать, планировать деятельность.

  • Способствовать развитию коммуникативных способностей.



План урока: (продолжительность урока 40 минут)

  1. Оргмомент – 1мин.

  2. Устный счёт – 7 мин.

  3. Сообщение темы и целей урока – 2 мин.

  4. Актуализация знаний – 2 мин.

  5. Закрепление изученного материала – 25 мин.

  6. Физкультминутка – 1мин, внутри п.5.

  7. Подведение итогов урока – 1 мин.

  8. Домашнее задание – 1 мин, внутри п.5.



Оборудование и материалы:

  • Ноутбук;

  • Мультимедийный проектор;

  • Слайды собственного изготовления;

  • Наборы карточек с заданиями для каждого ученика





Ход урока

  1. Оргмомент.

  2. Устный счёт, (слайд 1).

  1. 37+29

  2. 26 . 6

  3. 18 hello_html_7f8f9891.gif

  4. Найти 25% от 48

  5. 17% от 200

  6. Чему равно: 5²; 12²; угол в квадрате?

  1. Сообщение темы и целей урока, (слайд 2)

Альберт Эйнштейн

- Альберт Эйнштейн, один из основателей современной физики, сказал: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения (предлагается ученикам продолжить мысль учёного)
будут существовать вечно».
C:\Users\Романова\Desktop\einsteinyeni.jpg

Вот сегодня мы и будем с вами заниматься вечным – решать уравнения. Вы умеете уже это делать. Мы будем сегодня повторять и закреплять.

  1. Актуализация знаний.

-Достаньте из конвертиков, которые лежат на ваших рабочих местах, карточки. Посмотрите на них. Что записано на них? (уравнения). Дайте определение уравнения (уравнением называется равенство, содержащее переменную).

-На карточках не указано задание. Как вы думаете, что я предложу вам с уравнениями делать? (решить). Верно, а что значит решить уравнение? (найти все его корни или доказать, что корней нет – найти множество его корней).

-А теперь я обязана вас спросить, а что такое корень уравнения? (значение переменной, при подстановки которого в уравнение получается верное числовое равенство).

  1. Закрепление материала.

Решим уравнение №193(г) с.42 (ученик у доски)

hello_html_69ddaff.gif= hello_html_m5a65499d.gif;
Чтобы найти средний член пропорции, надо произведение её крайних членов разделить на второй средний член.


х= hello_html_m7bc43f0e.gif;
х =
hello_html_m290a731f.gif;
х =
hello_html_39a1c479.gif ;
х =
hello_html_m756cccee.gif;
х = 5.
Ответ: 5.


- Ребята, обратите внимание на слайд (слайд 3). На какой планете Солнечной системы мы живём? (Земле). Есть ли у нашей планеты естественные спутники? (да). Встаньте, пожалуйста, те, кто знает сколько естественных спутников у Земли. Потянитесь. Садитесь (физкультминутка). Сколько?(1) Как он называется? (Луна). А встаньте те, кто знает сколько спутников у Марса. Потянитесь. Садитесь. Сколько?(2) Как они называются? (Фобос и Деймос (страх и ужас)). Встаньте все, кто запомнил сколько спутников у планеты Марс. Садитесь. C:\Users\Романова\Desktop\94d0746437f9апп2.jpg

А дальше мы с вами постараемся узнать сколько спутников у Юпитера, Сатурна и Урана. Для этого выполним следующее задание (слайд).

Количество спутников Юпитера равно значению выражения
4х² - 16а - у, а Сатурна – значению выражения 4х² - у - 16а + 1, где х – корень уравнения из №193(г), у – отрицательный корень уравнения, записанного на карточке №1, а – ответ на задание, записанное на карточке №2 .
Как выполнить это задание? (обсуждение). Уравнение, записанное на карточке №1 решает ученик у доски. На карточке №2 – самостоятельно в тетрадях, предварительно записав уравнение на доске.






Образцы карточек


1.



2│х│ + 1 = │х│ + 25











2

При каком значении а,

значение выражения 2(4а + 3)

равно противоположному

значению выражения 48 – 16а







3



2│х│ = 16









4.



-3,2n + 4,8 = -2(1,2n + 2,4)









5



у : 1hello_html_2ee8300a.gif = 3hello_html_m3be95b8.gif : 1hello_html_6a1c94eb.gif












1.
2 │х│+ 1 =│х│+ 25;
2│х│-│х│=25 – 1;
│х│=24;
х= - 24 или х= 24.
Ответ: -24; 24.
№2.
При каком значении а, значение выражения 2(4а + 3) равно противоположному значению выражения 48 – 16а.
2(4а + 3) = -(48 – 16а);
16а -48 = 8а + 6;
16а – 8а = 6 + 48;
8а = 54;
а = 54:8;
а = 6,75.
Ответ: 6,75.

Считаем значения соответствующих выражений:

Количество спутников Юпитера: 4hello_html_f1e7a9a.gif - (-24) = 100 – 108 + 24 =16.

Количество спутников Сатурна: 16 + 1 = 17.

Количество спутников планеты Уран вы узнаете, если найдёте сумму корней, трёх уравнений, записанных на оставшихся карточках, но сделаете это дома. Запишите домашнее задание: №252(б), карточки 3, 4, 5.


Дополнительные задания:

  1. Составьте уравнение, корнем которого является число 3.

  2. Найдём корень уравнения х³ +5х² -2х = 0. Вам знаком этот вид уравнений? (нет). Как будем искать корень? Просто подбирать. х = 0. Мы решили уравнение? (нет). Почему? (нашли корень, но не доказали, что других корней нет).

  3. При каком значении х, значение выражения 3 – 5х на 1 меньше значения выражения 1 – х.

  1. Подведение итогов урока.

Вопросы:

- понравился ли вам урок,

- ощущали ли вы себя комфортно в течение всего урока,

- достигли мы цели нашего урока,

- узнали вы сегодня что-то новое?


Выставление отметок с комментариями в течение урока.






Источники:

  1. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика, 6 класс. Часть 3. – Изд.
    2-е, перераб./ Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, - М.: Издательство «Ювента», 2010, - 176 с.: ил.

  2. Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 класс. – М.: ВАКО, 2008. – 544 с. – (В помощь школьному учителю).

Название документа Рузиева О.К. Уравнения 6 класс.ppt

Устный счёт 37 + 29 26 . 6 18 . ⅓ Найдите 25% от 48 17% от 200 5² 12²
Альберт Эйнштейн «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. ...
Количество спутников Юпитера равно значению выражения 4х² - 16а - у, а Сатур...
1 из 4

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Устный счёт 37 + 29 26 . 6 18 . ⅓ Найдите 25% от 48 17% от 200 5² 12²
Описание слайда:

Устный счёт 37 + 29 26 . 6 18 . ⅓ Найдите 25% от 48 17% от 200 5² 12²

№ слайда 2 Альберт Эйнштейн «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Одн
Описание слайда:

Альберт Эйнштейн «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно»

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Количество спутников Юпитера равно значению выражения 4х² - 16а - у, а Сатурна
Описание слайда:

Количество спутников Юпитера равно значению выражения 4х² - 16а - у, а Сатурна – 4х² - 16а – у + 1, где х – корень уравнения из №193(г), у – отрицательный корень уравнения, записанного на карточке №1, а – ответ на задание, записанное на карточке №2

Разработка по теме "Уравнения" 6 класс
Скачать материал
  • Математика
Описание:

Данная разработка конспект предназначены для проведения урока по теме "Уравнения" в 6 классе. Умение решать  уравнения являются одним из основных навыков приобретаемых в средних классах, данные навыки очень широко применяются в старшем периоде что подчеркивает актуальность постоянного закрепления полученного навыка решения уравнений в 5 классе. Целями урока являются:

:продолжить формирование навыка решения уравнений,

способствовать  формированию гуманных отношений на уроке: доброжелательность, умение слушать друг друга, дисциплинированность, 

  Развивать умение анализировать, планировать деятельность.

Также способствовать развитию коммуникативных способностей.

 

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Рузиева Ольга Каримбаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 720
Номер материала 47028
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓