1.Толкование слова «дружба».
- А с чего начинается дружба? (с улыбки)
- Сейчас мы узнаем, что такое дружба.
- Жил такой умный человек, который собирал
русские слова и объяснял их значение, а потом выпустил книгу и назвал ее –
«Толковый словарь» (показать словарь) – это Сергей
Иванович Ожегов. Слайд № 5
2.Работа с толковым словарем (ученики смотрят толкование слова «дружба» в словаре С.И.Ожегова)
Он говорил, что «Дружба – близкие отношения,
основанные на взаимном доверии и общих интересах».
3.Работа с учебником.
- Обратимся к
учебнику и узнаем что такое дружба.
-Найдите и прочитайте на с. 32 определение
«Дружба».
-Запишите в тетради.
- Согласны ли вы с определением слова
«дружба». Слайд № 6
Дружба – это отношения, основанные на
взаимной привязанности и личных интересах, забота о друге, готовности прийти
на помощь, не требуя ничего взамен. Рассуждения
ребят.
-Ведь дружить надо не ради выгоды. Не для
того, чтобы тебе что-нибудь хорошее делали, а для приятного общения. Надо
уметь помогать друг другу, проявлять внимание, чуткость.
4. Музыкальная гостиная.
-Давайте послушаем, о каких отношениях мы
будем говорить сегодня на уроке.
Звучит песня «Ты, да я, да мы с тобой» Муз.
В.Иванова, слова М. Пляцковского.
Слайд № 7 звучит песня.
Рассуждения детей.
- Правильно ребята, речь идёт о дружеских
отношениях.
5. Работа с предложением: « Друг – это тот, кто…..» Слайд № 8
-
Продолжите предложение. Фронтальный опрос.
6. Работа
с учебником.
- Поработайте с учебником с.32-33 и найдите
отличительные черты дружбы
Работа по рядам:
1 ряд - избирательность,
2 ряд – бескорыстность,
3 ряд – общность интересов и взаимная
симпатия.
Проверка самостоятельной работы:
- Избирательность
– человек не может выбрать себе соседей или одноклассников, он не обязан с
ними дружить, достаточно просто ровных и доброжелательных отношений. Друзей
же человек выбирает сам. Не зря же говорят «Скажи мне кто твой друг и я скажу
кто ты».
- Бескорыстность
– ещё одна отличительная черта дружбы. Это отсутствие стремления к личной
выгоде, наживе. Друзьям просто приятно во всем помогать друг другу. Друзья
делятся друг с другом всем лучшим, что у них есть.
- Взаимная
симпатия и общность интересов – это люди близкие по духу, поведению,
увлечениям.
- Но это не означает, что между друзьями нет
отличий. Различия только обогащают дружбу, делают её ещё интереснее.
Выпишите в тетрадь отличительные черты
дружбы:
1.избирательность,
2. бескорыстность,
3. взаимная симпатия и общность интересов. Слайд № 9
7.Физкультминутка.
– Поиграем?
Дети встают в круг хором говорят и выполняют
пожелания учителя.
А у нас, а у нас самый-самый дружный
класс! Подмигни соседу слева, улыбнись соседу справа, пожми руку соседу
слева, обними соседа слева.
Объединение
детей по группам.
8.
Работа в группах.
- Ребята, какие пословицы и поговорки о
дружбе вы знаете??
Игра «Собери пословицу».
Учитель раздает карточки с
пословицами, необходимо участникам группы собрать их.
1 группа.
Собрать пословицу и объяснить смысл 1 пословицы.
Друга ищи, а найдешь – береги.
Друга иметь – себя не жалеть.
Взаимное доверие – основа дружбы.
2 группа. Собрать пословицу и объяснить смысл 1
пословицы.
Дружба что стекло: сломаешь – не починишь.
Друга на деньги не купишь.
Друг познается в беде.
Проверка выполненной работы. Слайд № 10
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.