Математика
4-А класс
Тема: Площадь прямоугольника.
Цели: - вести работу над нахождением
площади прямоугольника,
длины и ширины прямоугольника.
-
корректировать развитие математической речи учащихся,
мышление, внимание, корректировать развитие и формирование
способностей к учению.
- воспитывать
уважение к товарищам, познавательный интерес к
предмету.
Метод: наглядный, практический,
коллективный, индивидуальный,
частично-поисковый.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок-аукцион
Наглядности и
оборудование: формула площади прямоугольника, схемы, задания
к
уроку (карточки), таблицы, линейка, карандаш, название
лотов, молоточек, жетоны с обозначением
оценок.
Ход урока:
I.
Организационный
момент.
Математика – королева наук!
Без неё не летят корабли,
Без неё не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не
сочтёшь,
Что почём, не узнаешь,
А, узнав, не поймёшь!
1.
Готовность класса к уроку.
2.
Эмоциональный настрой.
3.
Тема урока.
II.
Работа
по теме урока.
1.
Оформление тетради. Запись
числа.
Сегодня мы с вами отправляемся на
математический аукцион.
- Кто знает, что это такое? (ответы детей).
Вот как объясняет Ожегов значение этого слова в своём словаре:
Аукцион – публичная продажа имущества, при которой покупателем
становится тот, кто предложит более высокую цену.
На аукционе разыгрываются лоты. Обратимся опять к словарю Ожегова:
Лот – мера веса, равная 12,8г.
На нашем аукционе
деньги будут заменять ваши знания. Сегодня выставлены следующие лоты:
- Устный счёт.
- Именованные примеры
- Математические карточки
- Задача
Ваша задача сегодня, набрать как можно больше баллов.
2. Устный счёт.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
1232*3 2001*6 6328: 8 3367:7
1111*5 1821*4 3545: 5 1881:9
Подсчитайте ваши
балы. Кто больше всех набрал баллов? 1, 2, 3.Продано!
ІІI. Работа над новым материалом.
Следующий лот: Именованные
примеры
Чтобы найти площадь прямоугольника, надо
его длину
умножить на ширину.
№ 1. Составь уравнение и реши его.
2
Площадь прямоугольника
54см , его длина 9см. Найди ширину прямоугольника.
Чтобы найти ширину прямоугольника, надо его
площадь
разделить на
длину.
2
S пр = 54см
Решение:
а = 9см а * в = S
в = Х см 9 * Х = 54
Х= 54:9
Х= 6 (см)
Ответ: ширина = 6см.
№
2. 2
Площадь
прямоугольника 84см , его ширина 7см. Найди длину прямоугольника.
Чтобы найти длину
прямоугольника, надо его площадь
разделить на
ширину.
2
S пр = 84см
Решение:
а = Х см а * в = S
в = 7см Х * 7 = 84
Х= 84:7
Х= 12 (см)
Ответ: длина = 12см.
1, 2, 3. Продано!
ІV.Закрепление материала. Работа по учебнику.
Выставлен следующий
лот – Математические карточки.
№ 3 1) Ширина прямоугольника 7см, а
длина на 4см больше. Найди площадь прямоугольника.
2) Длина прямоугольника 12см, а
ширина на 4см меньше. Найди
площадь
прямоугольника.
2
3) Найди длину
прямоугольника, если его площадь равна 7560см и ширина равна 3см.
4) ширина равна 5см
5) ширина равна 7см
6) ширина равна 8см
7) ширина равна 9см
8) ширина равна 10см.
1, 2,
3. Продано!
V.
Работа
над пройденным материалом.
Следующий лот – Задача.
Откройте учебники на стр. 144, найдите задачу № 6.Прочитайте ее
внимательно.
- О чём задача?
- За сколько дней
швея сшила 96 наволочек?
- Известно ли
нам сколько наволочек она шила за один день?
- Можем ли мы
сразу узнать за сколько дней швея сшила 64 наволочки?
- Что нужно
найти?
– Как удобней
сделать краткую запись?
|
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
|
ВРЕМЯ,
ЗАТРАЧЕННОЕ
НА
РАБОТУ
|
ВЫПОЛНЕННАЯ
РАБОТА
|
1
|
? НАВ/ДН
одинаковая
|
6 ДНЕЙ
|
96 НАВ.
|
2
|
? ДНЕЙ
|
64 НАВ.
|
- Можем сразу
ответить на вопрос задачи?
- Что нужно узнать,
чтобы ответить на вопрос задачи?
- Запишите решение в
тетрадь.
1, 2, 3. Продано!
VI. Итог урока.
Сегодня на
математическом аукционе были проданы все лоты. Молодцы, ребята, вы очень хорошо
сегодня поработали над новой темой, многое узнали.
А теперь я предлагаю
ваши бальные знания поменять на отметки.
VII.
Домашнее задание: № 4
стр.144.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.