Разработка
открытого урока по теме:
«Итоговое
занятие по технологии. Защита творческого проекта».
6 класс
Итоговый урок в разделе:
Творческая
проектная деятельность
Цель и задачи урока:
1. Обобщение и систематизация знаний учащихся по технологии ; подведение итогов работы учащихся над
творческими проектами; обучение аргументированному доказательству своей
точки зрения, расширение кругозора.
2. Развитие
творческих способностей, формирование системы интеллектуальных и общетрудовых
знаний и умений, воплощаемых в конкретное изделие; развитие чувств
ответственности за выполненную работу, развитие творческого мышления,
самостоятельности, эрудиции.
3. Воспитание
аккуратности, чувства критической самооценки, дисциплинированности,
инициативности.
Материально-техническое
оснащение: использование
ТСО, оценочные листы, готовые проекты учащихся.
Методы: метод проектов, «мозгового
штурма».
Формы организации деятельности учащихся: защита
творческих проектов
Тип урока: обобщающий.
ПЛАН УРОКА:
1. Организационный
момент.
2. Вступительное
слово учителя
- Конкурс
по проверке знаний учащихся
- Защита
проекта по выполненному изделию.
5.
Подведение
итогов урока.
ХОД
УРОКА:
1.Организационный
момент
Проверка
присутствующих готовности учащихся к защите проектов.
2.
Вступительное слово учителя
Здравствуйте
дорогие девочки, уважаемые гости!
Мы долго
трудились, пришло время показать результаты своего труда.
Сегодня мы
назовём лучшие работы, отметим самые сложные, самые оригинальные
и неповторимые изделия.
Основой жизни на Земле
Можно труд назвать вполне.
Человек трудом гордится,
Другой же может лишь его стыдиться.
Без стараний и умений
Не жди успехов, достижений.
Сегодня у вас по технологии зачет-
Творческого проекта защита-отчет.
Работали вы над ним
увлекательно,
Давайте слушать друг друга внимательно.
«Одна из
важнейших задач школы - научить пользоваться знаниями»
В.А.Сухомлинский (эпиграф к
уроку).
- Изготовление изделий своими руками
– одно из средств самовыражения – превращается в творческий процесс и дает
возможность воплотить свои идеи в реальность.
- Сегодня наступил замечательный и
волнующий для всех нас момент – ежегодное представление творческих
проектов, изготовленных вами на уроках технологии. От вас потребуется
максимальная собранность и внимательность, а также хороший настрой. Каждый, кто
вас слушает, может узнать о ваших находках, интересных маленьких открытиях и
даже задать свой вопрос, принять участие в обсуждении услышанного.
Желаем всем вам успеха!
- Оценкой вашей работы будет заниматься
жюри.
Представление членов жюри:
1.
2.
3.
Ознакомление с
этапами проведения защиты проекта:
Этапы работы:
1. Конкурс
знатоков
2. Защита
проекта.
Учитель собирает проекты учащихся и
передает для оценивания членам жюри. Оценивание проводится по 5-балльной
системе по следующим параметрам: содержание, оформление, творческая
работа.
Оценочный лист для жюри.
№
|
Фамилия,
имя
|
Содержание
проекта
|
Оформление
проекта
|
Конкурсные ответы
|
Презентация
проекта
|
Качество изделия
|
Эстетичность
изделия
|
Итоговая оценка
|
1.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Конкурс
знатоков.
- Учащиеся отвечают
на вопросы поднимая руку. За правильный ответ получают жетон. Количество
жетонов определяет количество баллов.
4.Защита
проекта.
На
защиту проекта каждой отводится 2-4 минут.
Ваша
задача представить выполненный творческий проект. Во время защиты
творческого проекта учащиеся представляют свое готовое изделие, рассказывают о
нем по следующему плану:
1)
Описание изделия.
2)
Назвать причины, побудившие вас взяться за выполнение данного проекта.
Обосновать выбранную тему.
3)
Технологическая последовательность изготовления изделия.
4)
Себестоимость изделия.
(
Примечание: Учащиеся при необходимости могут использовать в своей защите
изделия информационно-компьютерные технологии).
В конце
защиты защищающиеся отвечают на возникшие вопросы членов жюри.
Примерные
вопросы:
1) Почему вы выбрали
именно этот вид изделия работу?
2) Какие
положительные или отрицательные моменты возникли в вашей работе?
3) Что вы бы
изменили в своей работе и почему?
4) Какое
практическое применение можно найти вашей работе?
5) Удовлетворены
ли вы результатом своей работы?
6) Интересно
ли было работать над выполнением проекта?
7) Что вызывало
трудности, как вы с ними справлялись?
5.Подведение
итогов урока.
Подводим итоги
урока.
Многие из вас
отнеслись к выполнению задания серьезно. Проекты выполнили соответственно
представленным требованиям.
Отвечая на
тестовые задания, вы получили следующие оценки).
Выступление
жюри:
Члены экспертной
комиссии анализируют проделанные работы (проекты). Объявляют лучших
исполнителей творческих проектов. Объявляются итоговые оценки.
При
презентации своего изделия показали хорошую подготовленность.
Оригинальность
при защите проекта проявили … учащиеся.
Получили следующие
итоговые оценки (объявляются итоговые оценки членами жюри).
Все
полученные оценки будут учтены при выставлении итоговой годовой оценки.
Благодарю всех за проявленную активность при выполнении творческих
проектов, а жюри за ответственность и справедливость при оценивании
работ учащихся.
«В деянии начало бытия», -
сказал немецкий философ и поэт И. Гете.
«Статую красит вид, а человека – деяние»
(Древнегреческий мудрец Пифагор.)
Помните, девочки, именно в процессе трудовой деятельности вы
постепенно научитесь осознавать свои могучие творческие способности.
Желаю
вам дальнейших творческих успехов. Вас ждет создание многих интересных
творческих проектов.
Дерзайте! Проявляйте инициативу, фантазию, умения, полученные на уроках
технологии, и тогда ваши работы будут успешными и красивыми, а от результатов
своего труда вы сможете получать громадное наслаждение, радость.
Урок
окончен.
Приложение № 1
Тестовые задания
Отметьте знаком «+» все правильные ответы.
1.
Выберите
правильные ответы натуральных волокон:
а)
шелк г) шерсть
б)
вискоза д)капрон
в)
лен
2. Долевая нить на ткани определяется:
а) по кромке
б) по рисунку
в)
по растяжимости.
3. Что означает мерка Сб?
а) полуобхват талии
б) полуобхват бедер
в) длина фартука
4. Для
построения чертежа фартука необходимы мерки:
а) Ст д) Днч
б) Дн е) Сб
в) Дтс
г) Ди
5. Мерку Ст снимают:
а) Для определения длины пояса;
б) Для определения длины изделия;
в) Для определения ширины изделия.
6.
Долевая нить ткани при раскладке выкройки
прямой юбки располагается:
а) по ширине;
б) по длине;
в) по диагонали.
7. По технике
безопасности при работе за швейной машиной расстояние от изделия до глаз?
а) 20 -30 см
б) 10-20 см
в) 30-40 см
8. При ручных работах с какой стороны лежат необходимые инструменты и
приспособления?
а) с левой
б) с правой
в) по центру
9.При сервировке
стола с какой стороны кладутся приборы?
а) нож и ложка
справа, вилка слева
б) нож слева,
вилка и ложка справа
в) нож и ложка
слева, вилка справа
г) все приборы по
правую сторону тарелки
10.При
приготовлении каши крупу необходимо закладывать:
а) в теплую
воду
б) в
холодную воду
в) в горячую
воду
Приложение №2
Ответы на вопросы:
1.
а,в,г
2.
а,в
3.
а,б,д,е
4.
а,б,д,е
5.
а
6.
б
7.
в
8.
б
9.
б
10.
в
Оценочный лист для жюри.
№
|
Фамилия,
имя
|
Содержание
проекта
|
Оформление
проекта
|
Конкурсные ответы
|
Презентация
проекта
|
Качество изделия
|
Эстетичность
изделия
|
Итоговая оценка
|
1.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.