Тема: вычитание суммы из числа
Цель:
выявить правила вычитания суммы из числа, используя технологию
деятельностного метода; тренировать умение действовать точно по алгоритму.
Задачи:
1.Образовательная:
Ознакомить
с приемом вычитания суммы из числа, и его применением при решении текстовых
задач разными способами;
Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в
пределах 100 с переходом через десяток.
2. Развивающая :
Развивать умение рассуждать, мыслить, сравнивать
и решать задачи, развивать логическое мышление, воображение, уверенность в
себе.
3.Воспитательная:
Создание условий для воспитания таких качеств
личности как развитие индивидуальности. Проявление самостоятельности, умение
работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: учебник
Математика 2 класс, веер цифр, сигнальные карточки, львенок, карточки с
заданиями.
ХОД УРОКА
I.
Организационный момент Слайд1
Громко
прозвенел звонок –
Начинается урок.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко открыты!
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте.
Сегодня,
на уроке будем работать в группах, будем помогать друг другу и поддерживать,
обсуждать , делать выводы.
II.
Актуализация знаний
1.
Числовые ряды Слайд 2
–
Живёт на свете маленький тигренок. Больше всего он любит прятаться в разные
математические задания.
– Какое число спряталось за тигренком?
– Какая прослеживается закономерность в каждом ряду?
10 … 6 4 2 (8)
… 13 16 19 22 (10)
2. Составление равенств
Я
предлагаю вам игру.
И три числа я вам даю.
А вы на числа посмотрите,
Что с ними делать предложите. Слайд 3
(58,
42, 100)
– Чем
являются числа 42 и 58?(сумма и значение суммы) Число 100?
– Как
называются числа при сложении?
– Как называются числа при вычитании?
3.
Нахождение значений выражений.
–Тигренок
приготовил для вас следующее задание. Прочитайте и найдите значение выражения.
Ответ показывает группа с помощью веера цифр.
А)
Цепочка примера: Слайд 4
15+5+3+4-7=20
Угадай
число. ∆∆▪▪▪▪ Дай ему характеристику. (24)
Б)
Сравни единицы измерения длины Слайд 5
2дм
5см … 7дм
22см
… 3дм
2м
5см … 45см
III.
Физкультминутка
IV
Введение нового материала
Загадка
Не
куст , а с листочками,
Не
рубашка, а сшита?
(Книга)
Для чего нужны книги?
Пятистишие.
Книга
Послушайте
задачу о книгах. Слайд 6
О
чем говорится в задаче?
Что
обозначает число 15, 5, 2?
Что
нужно найти в задаче?
Решите
задачу разными способами.
–
Как удобнее вычесть из 15 сумму чисел 5 и 2?
–
Из 15 удобно сначала вычесть 5, получится 2, а затем вычесть 15, получится 8:
15
– 5 – 2= 8
–
Ответы получились одинаковые. Значит выражения 15 – (5+ 2) и 15 – 5 – 2 тоже
должны быть равны, но это нужно доказать.
–
Заменим числовые выражения буквенными. Слайд7
а
– (в + с) а – в – с
–
Выясним, равны ли эти выражения.
V.
«Открытие» нового знания
–
Сравним выражения, используя схемы.
а – (в + с) Слайд
8
–
Что нужно выполнить первым действием? (Найти сумму в и с).
– Чему равно значение первого выражения? (d)
– Чему равно значение второго выражения? (d)
– Какой можно сделать вывод?
а
– (в + с) = а – в – с
–
Как можно вычесть сумму из числа?
– Чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть одно слагаемое, а потом
другое.
VI.
Первичное закрепление Слайд 9
1.
№2, с. 93 (1,2 ст. по группам)
VII.
Самостоятельная работа
«Верно»,
«Неверно» (Работа по карточкам)
Ученики
работают в тетрадях Проверка с помощью красных сигнальных карточек.
VIII.
Итог урока Слайд 10
Скоро
прозвенит звонок,
Пора заканчивать урок.
–
Чему учились на уроке?
– Какое правило узнали?
– Как можно вычесть сумму из числа?
Оценивание
Д/з
стр.93, №4, №2
IX.
Рефлексия. Слайд 11
Смайлики
-
Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и
можете помочь другим. (красный)
- Вы считаете, что научились решать примеры и задачи, но вам ещё
нужна помощь.( оранжевый)
-
Вы считаете, что было трудно на уроке.(желтый)
Урок
окончен. Спасибо за работу.
Полтавская средняя школа
(Разработка
открытого урока по математике во 2 классе)
Учитель начальных классов:
Емченко Т.А.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.