Инфоурок Математика Другие методич. материалыРазработка открытого урока по математике

Разработка открытого урока по математике

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ.doc

Тема: Решение показательных уравнений.

Цели урока:

1)    обобщение и систематизация знаний учащихся об общих методах решения показательных уравнений;

2)    развитие умений обобщать, правильно отбирать методы решения уравнений, переносить знания в новую ситуацию;

3)    формирование умений осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

4)    Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов.

Тип урока: урок обобщения, систематизации знаний.

Оборудование:

·       Карточки с заданиями.

·       Компьютер.

·       Проектор.

·       Презентация.

Ход урока: 1. Орг. момент.

2. Сообщение темы и целей урока.

3. Беседа по вопросам:

Вопрос: Какаю функцию называют показательной функцией?

Ответ: Функцию вида у=а , где а>0, а≠1, называют показательной функцией.

Вопрос: Как называют график показательной функции?

Ответ: График показательной функции называют экспонентой.

Вопрос: При каких значениях а показательная функция возрастает?

Ответ: Показательная функция возрастает при а>1.

Вопрос: При каких значениях а показательная функция убывает?

Ответ: Показательная функция убывает при  0<а<1.

Вопрос: Какое уравнение называют показательным?

Ответ: Уравнения вида а     = а     , где а – положительное число, отличное от 1, и уравнения, сводимые к этому виду.

4. Устная работа.

№1.

№2.

№3. Решите уравнение, используя данный график:  2  =1.

№4. Решите уравнение, используя данный график:  2  =0.

№5. Решите уравнение, используя данный график:  2  = -1,75.

№6. Решите уравнения:

 = 27

 

 = 25

 =

 = 0

 = 49

 

 = - 6

 = 1

 = 1

 

5. Математический диктант.

Вариант 1.                                       Вариант 2.

Решите уравнения:

№1.  = .          №2.  +  = 90.           №1.  = .               №2.  +  = 6.

          = ;           *  +  = 90;                  = ;                    *  +  = 6;

         3 – 3х = - 4;         ( 9 + 1) = 90;                   2х + 2 = - х;                    (  + 1 ) = 6;

          - 3х = - 7;                  * 10 = 90;                     2х + х = - 2;                     *  = 6;

          х = 2.                         = 9;                              3х = -2;                            = 4;

                                                              = ;                              х = - .                            = ;

                                                                   Х = 2.                                                                                                 Х = 2.

Ответ: 2.                         Ответ: 2.                           Ответ: - .                      Ответ: 2.

 

№3.  - 6*  - 27 = 0;                                                                      №3.  - 14 *  - 32 = 0;

          - 6*  - 27 = 0.                                                                             - 14 *  - 32 = 0.

         Пусть  = у  ( у  0 ), тогда                                                 Пусть  = у  ( у  0 ), тогда     

           - 6у – 27 = 0;                                                                                   – 14у – 32 = 0;    = 9;     = - 3 ( не уд. условию у   0).                = 16,    = - 2 ( не уд. условию у  0 ).

          Если у = 9, то  = 9;                                                               Если у = 16, то  = 16;

                                    х = 2.                                                                                          х = 4.

           Ответ: 2.                                                                                               Ответ: 4.

 

6. Решение упражнений.

Задания на оценку «3».

№1.  = ;                                                            №2.  - 4* - 5 = 0.

          = ;                                                     Пусть  = у  ( у  0 ), тогда

         2( х – 3 ) = 5х;                                                            - 4у – 5 = 0;

          2х – 6 = 5х;                                                        = 5;   = - 1 ( не уд. условию у  0 ).

           - 3х = 6;                                                                           Если у = 5, то  = 5;

              х = - 2.                                                                                                   х = 1.

           Ответ: - 2.                                                                        Ответ: 1.

 

Задания на оценку «4».

№1.  + 11* = 180;                                                  №2.  - 27 = 6*;

         *25 + 11* = 180;                                                     - 6* - 27 = 0.

         (25 + 11) = 180;                                                   Пусть  = у ( у  0 ), тогда

          *36 = 180;                                                                  - 6у – 27 = 0;

            = 180 : 36;                                                     = 9;    = - 3 ( не уд, условию у  0 ).

            = 5;                                                                                 Если  у = 9, то  = 9;

           х = 1.                                                                                                             = ;

           Ответ: 1.                                                                                                      = 2;

                                                                                                                                                                                                   х – 5 = 4;

                                                                                                                           х = 9.

                                                                                                     Ответ: 9.

 

Задания на оценку «5».

№1. 5*;
5*

Поделим обе части уравнения на получим

 

5*

Пусть где t>0, получим

5

 

Если t =  =

Х=1.

Ответ: х=1.

 

№2.   - 344 *  + 7 = 0;

          49 *  - 344 *  + 7 = 0.

           Пусть  = у ( у  0 ), тогда 

             - 344у + 7 = 0.

             D =  - 4*49*7 = 116964 = ;

               =  = ;               =  = 7.

             Если у =  , то   = ;                                                Если  у = 7, то  = 7;

                                       = ;                                                                        = ;

                                       = - 2;                                                                     = 1;

                                         Нет корней.                                                                  х – 2 = 1;

                                                                                                                                  х = 3.

Ответ: 3.

 

5. Самостоятельная работа.

Вариант 1.                                                                                                                                                                                     Решите уравнения:  = 125.

.  Решите уравнение:    +  = 9.

 .  Найдите значение выражения  4, если  - наибольший корень уравнения:

   - 4* + 3 = 0.

   Решите уравнение:   =  .

   Найдите сумму корней уравнения:  + 8*  - 6*   = 0.

 

 

Вариант 2.

  Решите уравнения:   = 32.

   Решите уравнение:   +  = 4.

  Найдите значение выражения 5, если  - наименьший корень уравнения: 

 - 6*  + 5 = 0.

  Решите уравнение:   = .

  Найдите корень уравнения:  + 34*  - 7 *  = 0.

 

Вариант 3.

    Решите уравнение:  = 81.

     Решите уравнение:   +   = 4.

.     Найдите значение выражения  3, если  - наибольший корень уравнения: 

 - 8*  + 7 = 0.

   Решите уравнение:     =   .

   Найдите произведение корней уравнения:

   - 36 *  + 3 = 0.

 

Вариант 4.

    Найдите корень уравнения:   = 64.

     Решите уравнение:   +  = 26.

     Найдите значение выражения 2, если - наименьший корень уравнения:

 - 4* + 3 = 0.

      Решите уравнение:     =  .

        Найдите корень уравнения:  3*  - 2 *   = 0,2.

 

Ответы:

 

Вариант 1.

3

0

4

2

3

Вариант 2.

5

0

0

3

-1

Вариант 3.

4

0

3

4

2

Вариант 4.

3

0

0

7

0

 

 

6. Итог урока.

7. Задание на дом. По карточкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 города Кирсанова Тамбовской области

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по математике на тему «Решение показательных уравнений (подготовка к ЕГЭ)»

                                                                                   11а класс 

 

 

 

 

 

 

                                                                   Учитель математики Гамова Л.В.

 

 

 

 

 

 

Кирсанов 2009г.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка открытого урока по математике"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Научный руководитель

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Решение показательных уравнений1.ppt

Скачать материал "Разработка открытого урока по математике"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Решение показательных уравнений.Тема:

    1 слайд

    Решение показательных уравнений.
    Тема:

  • Основная цель:обобщение и систематизация знаний об общих методах решения пока...

    2 слайд

    Основная цель:
    обобщение и систематизация знаний об общих методах решения показательных уравнений.

  • Какаю функцию называют показательной функцией?

Функцию вида у=а , где а&gt;0, а...

    3 слайд

    Какаю функцию называют показательной функцией?

    Функцию вида у=а , где а>0, а≠1, называют показательной функцией.

    Как называют график показательной функции?

    График показательной функции называют экспонентой.
    х

  • При каких значениях а показательная функция возрастает?

Показательная функци...

    4 слайд

    При каких значениях а показательная функция возрастает?

    Показательная функция возрастает при а>1.

  • При каких значениях а показательная функция убывает?

Показательная функция у...

    5 слайд

    При каких значениях а показательная функция убывает?

    Показательная функция убывает при 0<а<1.

  • Устная работа:

    6 слайд

    Устная работа:

  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • Решите уравнение, используя данный график:  2  =1.х

    9 слайд

    Решите уравнение, используя данный график: 2 =1.
    х

  • Решите уравнение, используя данный график:  2  =0.х

    10 слайд

    Решите уравнение, используя данный график: 2 =0.
    х

  • Решите уравнение, используя данный график:  2  = -1,75.х

    11 слайд

    Решите уравнение, используя данный график: 2 = -1,75.
    х

  • Какое уравнение называют показательным?

Уравнения вида а     = а     , где а...

    12 слайд

    Какое уравнение называют показательным?

    Уравнения вида а = а , где а – положительное число, отличное от 1, и уравнения, сводимые к этому виду.

    f(x)
    g(x)

  • Решите уравнения:  №1.  3  =27.

№2.  (1/7)  = 49.

№3.  5    =25.

№4.  6...

    13 слайд

    Решите уравнения:


    №1. 3 =27.

    №2. (1/7) = 49.

    №3. 5 =25.

    №4. 6 = -6.
    х
    х
    Х-2
    Х- 4
    №5. 2 =1/32.

    №6. 12 = 1.

    №7. 13 = 0.

    №8. 7 – 7 =0.
    Х+8


    3х-2

  • Математический диктант:Вариант 1.Вариант 2.№1.  27      = 1/811-х№1.  49...

    14 слайд

    Математический диктант:
    Вариант 1.
    Вариант 2.
    №1. 27 = 1/81
    1-х
    №1. 49 =(1/7)
    Х+1
    х
    №2. 3 +3 =90
    Х+2
    х
    №2. 2 + 2 = 6
    Х-1
    х
    №3. 9 -6*3 -27=0
    х
    х
    №3. 4 - 14*2 -32=0
    х
    х
    Ответ: 2 1/3.
    Ответ: 2.
    Ответ: 2.
    Ответ: - 2/3.
    Ответ: 2.
    Ответ: 4.

  • Решение упражнений:

    15 слайд

    Решение упражнений:

  • Уровень А:Уровень В:Уровень С:Решите уравнения:№1.  4     =32 
№2.  5   - 4*5...

    16 слайд

    Уровень А:
    Уровень В:
    Уровень С:
    Решите уравнения:
    №1. 4 =32
    №2. 5 - 4*5 -5 =0
    Х-3
    х

    х
    №1. 5 +11*5 =180
    №2. 9 - 27=6*3
    Х+2
    х
    √х-5
    √х-5
    5*3 + 7*15 - 6*25 =0
    49 - 344*7 + 7=0

    х
    х
    1+√х-2
    √х-2

  • Самостоятельная работа:

    17 слайд

    Самостоятельная работа:

  • Ответы:

    18 слайд

    Ответы:

  • Итог урока

    19 слайд

    Итог урока

  • Задание на дом:Работа по карточкам

    20 слайд

    Задание на дом:
    Работа по карточкам

  • Спасибо за внимание!

    21 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Самостоятельные работы.doc

Вариант 1.

                                                                                                                                                                                              Решите уравнения:  = 125.

.  Решите уравнение:    +  = 9.

 .  Найдите значение выражения  4, если  - наибольший корень уравнения:    - 4* + 3 = 0.

   Решите уравнение:   =  .

   Найдите сумму корней уравнения:  + 8*  - 6*   = 0.

 

 

Вариант 2.

 

Решите уравнения:   = 32.

        Решите уравнение:   +  = 4.

       Найдите значение выражения 5, если  - наименьший корень уравнения:   - 6*  + 5 = 0.

      Решите уравнение:   = .

      Найдите корень уравнения:  + 34*  - 7 *  = 0.

 

Вариант 3.

 

    Решите уравнение:  = 81.

     Решите уравнение:   +   = 4.

.     Найдите значение выражения  3, если  - наибольший корень уравнения:   - 8*  + 7 = 0.

   Решите уравнение:     =   .

   Найдите произведение корней уравнения:

   - 36 *  + 3 = 0.

 

Вариант 4.

 

    Найдите корень уравнения:   = 64.

     Решите уравнение:   +  = 26.

     Найдите значение выражения 2, если - наименьший корень уравнения:  - 4* + 3 = 0.

      Решите уравнение:     =  .

        Найдите корень уравнения:  3*  - 2 *   = 0,2.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка открытого урока по математике"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема «Показательные уравнения» находится в главе «Показательная и логарифмическая функция». На ее усвоение отводится 29 уроков. А на решение показательных уравнений отводится 3 часа. Это был 3 урок по изучению этой темы.  Поэтому  тип урока – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. На предыдущих уроках обучающиеся познакомились с показательной функцией, с ее свойствами, изучили методы решения показательных уравнений, отработали эти методы при решении как простых, так и более сложных упражнений. Эти знания помогли ребятам выполнить простейшие устные задания , упражнения, предложенные на математическом диктанте,  затем разноуровневые задания и выполнить самостоятельную работу по  решению различных показательных уравнений.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 026 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1220
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4633
  • 601
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 402
    • RAR 2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гамова Лариса Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гамова Лариса Валерьевна
    Гамова Лариса Валерьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6112
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 863 человека

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 328 человек

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Общая химия

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе