Инфоурок Химия Другие методич. материалыРазработка открытого урока по химии в 8 классе "Получение водорода"

Разработка открытого урока по химии в 8 классе "Получение водорода"

Скачать материал

Открытый урок

8 класс «Получение водорода»

Задачи, решаемые на уроке:

1.Образовательные: обеспечение усвоения знаний с лабораторных и промышленных способах получения водорода, формирование общеучебных умений и навыков- наблюдение за экспериментом, выводы из этого наблюдения , формирование умения писать химические уравнения на получение водорода с разными металлами и кислотами.

2.Воспитательные: формирование основных мировозренческих идей ( взаимосвязь химических веществ и химических реакций, природа реагирующих веществ), профориентационные задачи

3.Развивающие: умение выделять главное, развитие самостоятельного мышления, развитие эмоций.

Ход урока.

1.Формирование мотивации , установка на активное восприятие содержания излагаемого материала.

-Что мы уже знаем о газе водороде?

Т.к. это второй урок темы, ученики активно говорят о газе водороде.

Каким способом мы получали вчера водород? Назовите вещества и название аппарата.

Учитель проводит опыт получения водорода.

Давайте напишем уравнение получение получения водорода из цинка и соляной кислоты.

Zn + 2HCl=ZnCl2+ H2

Уравниваем уравнение, указываем тип реакции.

Можно ли  использовать другую кислоту? Например серную H2SO4?

Учитель проводит опыт

Zn + H2SO4 =ZnSO4 + H2

Назовите вещества, укажите тип реакции.

А можно использовать другой металл-например алюминий?

Учитель делает третий опыт

2Al + 6HCl= 2AlCl3+ 3H2

Еще один опыт-

Cu + HCl

Обсуждение: не каждый металл может взаимодействовать с кислотой, а только тот, что стоит в ряду активности металлов до водорода.

Вещества  HCL и H2SO4  относятся к одному классу соединений, а вещества ZnCl2 и ZnSO4  к другому классу. Одни называются кислоты, другие-соли.

Давайте попробуем вывести закономерности, как составляются формулы солей.

На столах у детей напечатанная таблица – заготовка

кислота

Na

Zn

Al

НСl

Соляная кислота

 

ZnCl2

Хлорид цинка

 

H2SO4

Серная кислота

 

ZnSO4

Сульфат цинка

 

H3PO4

Фосфорная кислота

 

 

 

 

Заполняем вместе с детьми таблицу, обсуждаем, почему сульфат называется сульфатом, как можно назвать соли фосфорной кислоты?

А теперь попробуем написать уравнения реакций:

Na + HCl=

Na + H2SO4=

Na + H3PO4=

Al+ HCl=

Al + H2SO4=

Al+ H3PO4=

Итак, все это были лабораторные способы получения водорода, но есть и промышленные:

Запись на доске : Промышленные способы получения водорода

1.Разложение воды электрическим током

2H2O=2H2 +O2

2.Hазложение газа метана

CH4=C + 2H2

 

 

Домашнее задание:

Параграф 25- получение водорода

Выучить таблицу «кислоты»выдается каждому ученику таблица кислоты.

 

Заключительный этап урока- проверка на усвоение материала самостоятельная работа

   K+  HCl→

   Mg + H2SO4→

  III

  Fe   + H3PO4→

 

  III

  Fe     +   HCl→

    K      +   H2SO4→

    Mg + H3PO4→

 

 


 

кислота

Na

Zn

Al

НСl

Соляная кислота

 

ZnCl2

Хлорид цинка

 

H2SO4

Серная кислота

 

ZnSO4

Сульфат цинка

 

H3PO4

Фосфорная кислота

 

 

 

 

 

кислота

Na

Zn

Al

НСl

Соляная кислота

 

ZnCl2

Хлорид цинка

 

H2SO4

Серная кислота

 

ZnSO4

Сульфат цинка

 

H3PO4

Фосфорная кислота

 

 

 

 

 

кислота

Na

Zn

Al

НСl

Соляная кислота

 

ZnCl2

Хлорид цинка

 

H2SO4

Серная кислота

 

ZnSO4

Сульфат цинка

 

H3PO4

Фосфорная кислота

 

 

 

 

 


 

K+  HCl→

  Mg + H2SO4→

  III

  Fe   + H3PO4→

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------

  III

  Fe     +   HCl→

   K      +   H2SO4→

   Mg + H3PO4→

___________________________________________________________________

 

K+  HCl

  Mg + H2SO4→

  III

  Fe   + H3PO4→

---------------------------------------------------------------------------------------------------

 

III

  Fe     +   HCl

   K      +   H2SO4→

   Mg + H3PO4→


 

 

 

 

Открытый урок  по химии       8 класс В

10.12.2014

 «Получение водорода»

 

 

 Учитель химии Александрова М.А.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка открытого урока по химии в 8 классе "Получение водорода""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Дефектоскопист

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Открытый урок по химии в 8 классе проводится вторым по счету в теме "Водород".

Для урока понадобится 3 аппарата Кирюшкина и аппарат Киппа.

На уроке показываются оба аппарата, начинают с аппарата Киппа, затем уже аппараты Кирюшкина.

На уроке обязательно еще раз отрабатывается прием проверки водорода на чистоту(т.к. это второй урок темы и дети уже познакомились на первом уроке с водородом), можно вызвать учащегося, чтобы он продемонстрировал эту проверку и пояснил, почему она важна-это вносит момент оживления в урок.

В конце урока обязательна маленькая самостоятельная работа на усвоение пройденного материала.

Отвечают на вопросы:

С каждым  ли металлом можно получить водород реакцией замещения(используют 3 металла- цинк, алюминий и медь)?

С какими кислотами возможна реакция замещения (используют соляную и серную кислоты)?

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 120 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Лабораторная работа «Синтез этилового эфира уксусной кислоты» как пример применения компонентов критериального оценивания
  • Учебник: «Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.
  • Тема: § 1. Предмет органической химии
  • 04.10.2020
  • 2663
  • 11
«Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 463
    • DOCX 20.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Александрова Маргарита Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1923
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель химии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 472 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 354 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 381 человек

Мини-курс

Финансовое моделирование и управление инвестиционными проектами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе