Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыРазработка открытого урока на тему "Лесной доктор"

Разработка открытого урока на тему "Лесной доктор"

Скачать материал

Открытый урок по развитию речи Работа по тексту«Лесной доктор»

 

Цели урока:                                               1 )Обобщить зиания учащихся о составе слова-

окончании, корне, об однокоренных словах, отработать умение находить однокоренные слова, употреблять их в речи:

2) Способствовать развитию устной речи, мышления, памяти, умения анализировать и обобщать:

 

3)Воспитать интерес к окружающей среде,

любить и охранять природу , птиц, животных,

уверенность в своих силах, желания

добиваться больших результатов:


 


Тип урока:                                                  обобщение полученных знаний, усвоение нового

                                                                      материала

 

Вид урока:                                                  урок-экскурсия

 

Ход урока:                                                  метод словесный,частично-поисковый

Наглядность:                                             использованне интерактивной доски

 

I. Организационный момент


Сегодня у нас необычный урок. Давайте отправимся в лес на прогулку. Проводником сегодня в лес буду я-лесник. Нас там ждут лесные звери и птицы загадки, задания, правила и многое интересное. Готовность к прогулке я узнаю по вашим ответам на мои вопросы. Друзья, я задам Вам несколько вопросов , на которые вы должны ответить , поднимая болыпой палец вверх (отлично) или спуская вниз (плохо).Положительный ответ вы сопровождаете восклицанием: «Во!»

-    Какие у вас друзья?

-    А школа?

-    Аучителя?

-    Класс?

-    Как ваши дела?

-    Как настроение?

Молодцы! Я рада за вас. Давайте вспомним девиз: «Знания зовут, а дела не ждут! » Мы отправляемся вперед.

II. Опрос домашнего задания

Если у вас хорошие настроение , готовность к прогулке нужно потвердить выполнением задании, присланных лесными обитателями. /Чудо-дерево с разноцветными листьями. Шелестят о чем-то говорят листья. Послушаем о чем они говорят.

Задание на листьях

1) Что за дерево такое?

Что веточки на мне?

Расскажи всем сказку «Корень»

И узнаешь обо мне.

Ученик рассказывает (дает определение) сказку «Корень»

 

 

Задания

2) Найти « Спрятанное лишнее » слово в однокоренных словах:

гореть, сгореть, горевать, богреть

вода, водитель, водный, водянка

Столик, столетие, столовая, застольная

Задания

3) Образуйте слова от корней дом, лес домик, дома, домовой, лесник, лесной, леса.

III. Изучение новой темы

1) Мы уже у порога леса. Но этот зверь хочеть нас пустить, если мы не отгадаем загадку про него :

Он всю в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь Это зверь лесной.... (Медведь)

А медведь приготовил нам задание: Вы должны назвать по цепочке слова или словосочетания, связанные со словом лес.

Белые березы, зеленые ели, могучие сосны, зеленые травы, птицы поют, барабанят дятлы, трусишка-заяц,хитрая лиса, колобок, мишка -косолапый, серый волк, квакают лягушки, тишина, жуки и кузнечики.

Молодцы ! Мы встретили по дороге зайца, белочку, медведя. Они нам откроют секрет леса. Оказывается есть свой доктор. Кто он, мы узнаем по нашему тексту.

1) Чтение текста «Лесной доктор » (Учащимся)

2)     Словарная работа

дятел -тоқылдак

губит- құртады

продолбит-теседі

личинки-құрттар

липкии - жабыскак

зазубринки-кетілген

погибнет- жойылады

вытащить-алып шыгу

3)  Вопросно- ответная беседа

- Кто оказался лесным доктором?

-Как он помогает деревьям?

-Какой язык у дятла?

-Можно ли называть детля лесным доктором?

4)  Задания по тексту

а) найдите разные формы существительного дерево. Обозначьте окончание.

б) Спишите однокоренные слова в строчку через запятую. Подчеркните корень. Придумайте предложения с родственными словами.

Лес-лесник                          Лечить- лечение                 дерево - деревцо

       - лесной                                     - вылечить                          - деревянный

 

в) Спешите . Выделите корень существительных

IV.  Закрепление темы.

-Выставка детских рисунков

-Знакомство с правилами вежливости

 И в лесу и в поле, и на лугу есть свой правила вежливости, Мы должны всегда придерживаться этих правил.

 

-не ловите, не обижайте птиц, зверей

-не шумнте в лесу

-не ломайте ветки на деревьях и кустах

-не жгите костер

-не оставляйте в лесу мусор: бутылки пакеты, бумагу.

 

V.  Домашнее задание:

написать неболыной рассказ о семье

VI.   Комментирование оценок.

Сегодняшних лучших учеников ждет приятный сюрприз. Связка съедобных очков (сушек) и отгадка этой загадки.

Корень мой находиться в цене

В очерке найди приставку мне

Суффикс мой в тетрадке

Вся же в дневнике я и в журнале (оценка)

 

 


 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка открытого урока на тему "Лесной доктор""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Портной

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Открытый урок по развитию речи Работа по тексту«Лесной доктор»

 

Цели урока:                                                1 )Обобщить зиания учащихся о составе слова-

окончании, корне, об однокоренных словах, отработать умение находить однокоренные слова, употреблять их в речи:

2) Способствовать развитию устной речи, мышления, памяти, умения анализировать и обобщать:

 

3)Воспитать интерес к окружающей среде,

любить и охранять природу , птиц, животных,

уверенность в своих силах, желания

добиваться больших результатов:


 


Тип урока:                                                обобщение полученных знаний, усвоение нового

                                                                    материала

 

Вид урока:                                                 урок-экскурсия

 

Ход урока:                                                 метод словесный,частично-поисковый

Наглядность:                                            использованне интерактивной доски

 

I.Организационный момент


Сегодня у нас необычный урок. Давайте отправимся в лес на прогулку. Проводником сегодня в лес буду я-лесник. Нас там ждут лесные звери и птицы загадки, задания, правила и многое интересное. Готовность к прогулке я узнаю по вашим ответам на мои вопросы. Друзья, я задам Вам несколько вопросов , на которые вы должны ответить , поднимая болыпой палец вверх (отлично) или спуская вниз (плохо).Положительный ответ вы сопровождаете восклицанием: «Во!»

-    Какие у вас друзья?

-    А школа?

-    Аучителя?

-    Класс?

-    Как ваши дела?

-    Как настроение?

Молодцы! Я рада за вас. Давайте вспомним девиз: «Знания зовут, а дела не ждут! » Мы отправляемся вперед.

II. Опрос домашнего задания

Если у вас хорошие настроение , готовность к прогулке нужно потвердить выполнением задании, присланных лесными обитателями. /Чудо-дерево с разноцветными листьями. Шелестят о чем-то говорят листья. Послушаем о чем они говорят.

Задание на листьях

1) Что за дерево такое?

Что веточки на мне?

Расскажи всем сказку «Корень»

И узнаешь обо мне.

Ученик рассказывает (дает определение) сказку «Корень»

 

 

Задания

2) Найти « Спрятанное лишнее » слово в однокоренных словах:

гореть,сгореть, горевать, богреть

вода, водитель, водный, водянка

Столик, столетие, столовая, застольная

Задания

3) Образуйте слова от корней дом, лес домик, дома, домовой, лесник, лесной, леса.

III. Изучение новой темы

1) Мы уже у порога леса. Но этот зверь хочеть нас пустить, если мы не отгадаем загадку про него :

Он всю в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь Это зверь лесной.... (Медведь)

А медведь приготовил нам задание: Вы должны назвать по цепочке слова или словосочетания, связанные со словом лес.

Белые березы, зеленые ели, могучие сосны, зеленые травы, птицы поют, барабанят дятлы, трусишка-заяц,хитрая лиса, колобок,мишка -косолапый, серый волк, квакают лягушки, тишина,жуки и кузнечики.

Молодцы ! Мы встретили по дороге зайца, белочку, медведя. Они нам откроют секрет леса. Оказывается есть свой доктор. Кто он,мы узнаем по нашему тексту.

1)Чтение текста «Лесной доктор » (Учащимся)

2)     Словарная работа

дятел -тоқылдак

губит- құртады

продолбит-теседі

личинки-құрттар

липкии - жабыскак

зазубринки-кетілген

погибнет- жойылады

вытащить-алып шыгу

3)  Вопросно- ответная беседа

- Кто оказался лесным доктором?

-Как он помогает деревьям?

-Какой язык у дятла?

-Можно ли называть детля лесным доктором?

4)  Задания по тексту

а) найдите разные формы существительного дерево. Обозначьте окончание.

б) Спишите однокоренные слова в строчку через запятую. Подчеркните корень. Придумайте предложения с родственными словами.

Лес-лесник                          Лечить- лечение                 дерево - деревцо

       - лесной                                     - вылечить                          - деревянный

 

в) Спешите . Выделите корень существительных

IV.  Закрепление темы.

-Выставка детских рисунков

-Знакомство с правилами вежливости

 И в лесу и в поле,и на лугу есть свой правила вежливости, Мы должны всегда придерживаться этих правил.

 

-не ловите, не обижайте птиц, зверей

-не шумнте в лесу

-не ломайте ветки на деревьях и кустах

-не жгите костер

-не оставляйте в лесу мусор: бутылки пакеты, бумагу.

 

V.  Домашнее задание:

написать неболыной рассказ о семье

VI.   Комментирование оценок.

Сегодняшних лучших учеников ждет приятный сюрприз. Связка съедобных очков (сушек) и отгадка этой загадки.

Корень мой находиться в цене

В очерке найди приставку мне

Суффикс мой в тетрадке

Вся же в дневнике я и в журнале (оценка)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 863 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 433
    • DOCX 45.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алдабергенова Лаззат Куанышкалиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 477
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 209 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 457 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 254 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 144 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного привлечения и удержания клиентов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление фобий: шаг за шагом к свободе от социальных источников страха

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек