Инфоурок Другое Другие методич. материалыРазработка открытого урока на тему: Абразивные материалы

Разработка открытого урока на тему: Абразивные материалы

Скачать материал

Қазақстан Республикасының Білім және ғылым министрлігі

Министерство образования и науки Республики Казахстан

ШҚО Білім басқармасы

Управление  образования ВКО

«Шығыс Қазақстан технология колледжі» КМҚК

КГКП «Восточно-Казахстанский технологический колледж»

 

 

 

Согласовано на

ПЦК электро-механических

дисциплин

____________ Игенбаева Г.М.

«_____»_____________ 2014 г.

 

                                  Утверждаю

                                  Заместитель директора по УР

                             ____________Айсанова Г.Б.

                      «____»_____________2014г.

 

 

 

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК

            

Тема:  «Абразивные материалы»

Группа: 21-СШП   (Станочник широкого профиля)

Преподаватель:  Ожаров Д.М.

Время проведение:  08.30         25.11.2014

Место проведения:  Аудитория №201 «Кабинет обработки металлов»

 

 

 

 

                                  

План урока был рассмотрен и обсужден

на методическом совете

Протокол  №__ «__» ______2014г

Зам. директора по УМР

___________________ Нургазы Д.Г

 

 

 

 

 

 

 

Семей 2014

План урока

 

Дата проведения: 25.11.2014                                       Урок № 12

 

Группа № 11 СШП

Студетов по списку:______                          Присутствовало на уроке: ____

Предмет:  Спецтехнология токарного дела

Тема урока: «Абразивные материалы».

Тип урока:   комбинированный

Цели урока:

 

Образовательная: контроль ранее полученных знаний, изучить понятие об абразивных материалах

 

Развивающая: Развить интерес к работе на металлорежущих станках, умение использовать  внутри предметные связи (ВПС)

 

Воспитательная: Содействовать воспитанию самостоятельного и осознанного изучения нового материала.

 

Материально техническое оснащение: Интерактивная доска, мультимедийная трибуна, проектор, металлорежущие станки OPTIMUM.

НаглядностьИнформационный модуль «Шлифование, основные понятия», «Структура и свойства абразивных материалов»

 

Дидактический материал:    Интерактивные и тестовые задания,

Межпредметные связи:   Производственное обучение.

 

Mетоды обучения:  Словесный, наглядный. 

 

Структура урока:

І.Организациооный этап                                                                        6 мин

ІІ.Этап проверки домашнего задания                                                   12 мин

III Этап актуализации опорных знаний                                                10 мин

IV  Этап изучения нового материала                                                    30 мин

V.  Этап первичного закрепления знаний                                             10 мин

VI.  Этап подведения итогов урока. Рефлексия                                   8 мин

VII Этап информации о домашнем задании                                        4 мин

 

 

 

 

 

Ход урока:

І.Организациооный этап                                                                       

1.      Взаимные приветствия преподавателя и студентов.

2.      Проверка отсутствующих.

3.      Проверка внешнего состояния  классного помещения.

4.      Проверка подготовленности студентов к уроку (рабочее место, внешний вид, канц. принадлежности).

5.      Организация внимания.

 

ІІ.Этап проверки домашнего задания                                                 

1.      Индивидуальный опрос:

А) Основные сведения о шлифовании

Б) Особенности шлифования

 

2.      Интерактивный тест по токарным резцам

III Этап актуализации опорных знаний                                               

1.      Виды и способы шлифования

IV  Этап изучения нового материала                                                  

1.      Абразивные материалы

2.      Виды абразивной обработки

3.      Инструменты абразивной обработки

4.      Приспособления, расширяющие возможности фрезерных станков

 

Абразивные материалы

Абрази́вные материа́лы (абразивы) (от лат. abrasio — соскабливание), вещества повышенной твердости, применяемые в массивном или измельченном состоянии для механической обработки (шлифования, резания, истирания, заточки, полирования и т. д.) других материалов. Естественные абразивные материалы — кремень, наждак, пемза, корунд, гранат, алмаз и др.; искусственные — электрокорунд, монокорунд, карбид кремния, боразон, эльбор, синтетический алмаз и др.

Абразивным может быть любой природный или искусственный материал, зерна которого обладают определенными свойствами: твердостью, прочностью и вязкостью; формой абразивного зерна; зернистостью, абразивной способностью, механической и химической стойкостью, т. е. способностью резания и шлифования других материалов. Главной особенностью абразивных материалов является их высокая твердость по сравнению с другими материалами и минералами. Именно на различии в твердости основаны все процессы шлифовки и резки материалов.

 

 

Виды абразивной обработки.

Существуют следующие виды абразивной обработки: шлифование круглое — обработка цилиндрических и конических поверхностей валов и отверстий; шлифование плоское — обработка плоскостей и сопряжённых плоских поверхностей; шлифование бесцентровое — обработка в крупносерийном производстве наружных и внутренних поверхностей (валы, обоймы подшипников и др); шлифование бесцентровое лентой — наружные поверхности, в том числе, сложные профили; шлифование лентой сложных профилей — например шлифование лопаток турбин; отрезание и разрезание заготовок — заготовительное и монтажное производство, демонтаж конструкций; притирка — абразивное притирание поверхностей (например седло и игла дизельной форсунки); гидроабразивная обработка — струйная и галтование (отливки, поковки, метизы и др); пескоструйная обработка — очистка субстратов от старой краски, ржавчины, окалины и других загрязнений, а так же сглаживание поверхностей и очистка отливок и поковок; ультразвуковая обработка — пробивка отверстий в твёрдых сплавах, извлечение сломанного инструмента, изготовление штампов; магнитно-абразивная обработка — обработка магнитно-абразивным порошком в магнитном поле; хонингование — обработка отверстий (цилиндры двигателей, насосов и др); полирование — придание поверхности малой шероховатости и зеркального блеска; суперфиниширование — окончательное придание наружным, внутренним и сложным профилям высочайшей точности и чистоты поверхности, в том числе алмазное суперфиниширование (точные механизмы, инструмент, детали особо точных приборов, инструментов, оружия и т. д.).

Инструменты абразивной обработки

Абразивный инструмент на основе различных электрокорундов применяют на обдирочных и черновых операциях обработки заготовок из материалов, имеющих высокий предел прочности на растяжение, на чистовых и отделочных операциях обработки заготовок и инструментов из различных сталей, получистовых и чистовых операциях обработки заготовок из средне- и высоколегированных сталей и т. д. Абразивный инструмент из титанистых электрокорундов обладает более высокими режущими свойствами и выделяет меньше теплоты при шлифовании по сравнению с использованием нормального и белого электрокорунда. Это позволяет использовать его на операциях, где имеется опасность появления прижогов или недостаточная стойкость инструментов. Абразивный инструмент на основе карбида кремния имеет наиболее широкую из всех абразивных материалов область применения: он незаменим при обработке чугуна, меди, алюминия, стекла и др. Алмазные круги с внутренней или внешней режущей кромкой широко применяются в полупроводниковой промышленности.

При изготовлении абразивного инструмента используют различные связки. В качестве связок, применяемых для закрепления зерен в абразивном инструменте, могут применяться неорганические и органические вещества, а также их комбинации. Основной объем абразивного инструмента выпускается на керамических, бакелитовых и вулканитовых связках, реже — на силикатовой, глифталевой и магнезиальной связках, скрепляющих отдельные абразивные зёрна.

Понятие твердость абразивного инструмента не совпадает с физической характеристикой вещества. Твердостью абразивного инструмента называется величина, характеризующая свойство абразивного инструмента сопротивляться нарушению сцепления между зернами и связкой при сохранении характеристик инструмента в пределах установленных норм. Шкала твердостей абразивного инструмента состоит из 8 основных степеней твердости. Термин твердость абразивного инструмента характеризует также способность изделия к самозатачиванию. В процессе шлифования абразивные зерна по мере их затупления скалываются и выкрашиваются, обнажая лежащий под ними слой незатупившихся зерен. Это свойство абразивного инструмента называют способностью к самозатачиванию, т. е. частичного самовосстановления режущих свойств инструмента в процессе его работы. Чем интенсивнее происходит скалывание и выкрашивание, тем полнее самозатачивание абразивного инструмента. При частичном самозатачивании абразивного инструмента режущая способность его восстанавливается не полностью. Для полного ее восстановления абразивный инструмент подвергают правке удалением поверхностного слоя зерен. При этом одновременно выправляется форма инструмента.

Шлифовальные круги

Абразивный круг, приводимый во вращение механическим или электрическим приводом, принято называть точилом, шлифовальным или точильным кругом. Абразивные диски, продаваемые в хозяйственных и инструментальных магазинах, как и другие шлифовальные круги, изготовляются из искусственных минералов: электрокорунда, карбида кремния (карборунда), карбида бора и др., иногда из наждака (наждак — это природный минерал и в настоящее время используется в основном для производства шлифовальных шкурок).Лучше покупать абразивный диск из белого электрокорунда (его маркировка на круге начинается с ЭБ) или монокорунда (маркировка М). Они больше подходят по твёрдости зерен для чистовой обработки, а в нашем случае — для заточки закаленного инструмента — хорошо зарекомендовали себя в шлифовании весьма твёрдых поверхностей металла с малой глубиной стачивания.

 

 

 

 

Маркировка твёрдости на абразивных кругах указывается начальными буквами слов: мягкие (М), средне-мягкие (СМ) и далее аналогично — средние, среднетвёрдые, твёрдые, весьма твёрдые, чрезвычайно твёрдые и добавлением цифр 1 и 2 (иногда 3), уточняющих степень твёрдости.

 Современные шлифовальные круги сформованы на прочном связующем, обладают большой сопротивляемостью на разрыв, обеспечивающей им в два-три раза большую частоту вращения, чем та, которую сообщает электродрель. И тем не менее после покупки шлифовального диска, особенно если он без маркировки, обязательно следует проверить его на большой частоте вращения, приняв меры безопасности (не находиться в плоскости вращения диска) на случай разрыва. И в дальнейшем целесообразно при холостых (т.е. максимальных) оборотах круга не держать голову в плоскости его вращения. Эти меры нужны на случай брака или дефекта диска.

 А для уверенности, что вращение нового шлифовального круга в дрели безопасно, полезно знать следующие сведения. Обычно на маркировке диска указана не частота вращения (в об/мин), а окружная скорость (в м/с). Это связано с тем, что центробежная сила (а значит, и разрывная) зависит не только от частоты вращения, а и от диаметра круга. Для примера рассчитаем окружную скорость зерен на ободе шлифовального круга диаметром в 175 мм, вставленного в электродрель, дающую 2000 об/мин. При длине окружности обода 0,175? 3,14 = 0,55 м, частота вращения составит приблизительно 33 об./с (2000:60), а окружная скорость зерен на нем 0,55? 33 = 18,15 м/с. А допустимая скорость вращения современных шлифовальных кругов колеблется от 35 до 40 м/с, что превышает нашу расчетную более чем в два раза.

V.  Этап первичного закрепления знаний                                           

1.  Фронтальный опрос

1.     Какие существуют виды и способы шлифования?

2.     Назовите основные абразивные материалы?

3.     Что представляет собой шлифовальный круг?

4.     Для чего применяют СОЖ при шлифовании?

 

 

VI.  Этап подведения итогов урока. Рефлексия                                 

1.      Дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности 

2.      Дать общую характеристику работы группы

3.      Показать успешность овладения содержанием урока

4.      Вскрыть недостатки и показать пути их преодоления

 

 

 

VII Этап информации о домашнем задании                                       

 

.А.Г. Схирдладзе. Ю.В. Новиков «Станочник широкого профиля», §13,5 стр 211-214

 

Информационные источники

 

  Учебники:

 Е.М. Муравьёв «Технология обработки  металлов»

  Просвещение,2000. 

П.С. Лернер, П.М. Лукьянов Токарное и фрезерное дело. М.:  Просвещение, 1990.

  В.Н. Фещенко, Р.Х. Махмутов. Токарная обработка. М.: «Высшая школа» 1990. 

  В.А. Слепинин. Руководство для обучения токарей по металлу.   М.:«Высшая школа»

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка открытого урока на тему: Абразивные материалы"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель научной организации

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

План урока

 

Дата проведения: 25.11.2014                                       Урок № 12

 

Группа № 11 СШП

Студетов по списку:______                          Присутствовало на уроке: ____

Предмет:  Спецтехнология токарного дела

Тема урока: «Абразивные материалы».

Тип урока:   комбинированный

Цели урока:

 

Образовательная: контроль ранее полученных знаний, изучить понятие об абразивных материалах

 

Развивающая: Развить интерес к работе на металлорежущих станках, умение использовать  внутри предметные связи (ВПС)

 

Воспитательная: Содействовать воспитанию самостоятельного и осознанного изучения нового материала.

 

Материально техническое оснащение: Интерактивная доска, мультимедийная трибуна, проектор, металлорежущие станки OPTIMUM.

Наглядность:  Информационный модуль «Шлифование, основные понятия», «Структура и свойства абразивных материалов»

 

Дидактический материал:    Интерактивные итестовые задания,

Межпредметные связи:   Производственное обучение.

 

Mетоды обучения:  Словесный, наглядный. 

 

Структура урока:

І.Организациооный этап                                                                        6 мин

ІІ.Этап проверки домашнего задания                                                   12 мин

III Этап актуализации опорных знаний                                                10 мин

IV  Этап изучения нового материала                                                    30 мин

V.  Этап первичного закрепления знаний                                             10 мин

VI.  Этап подведения итогов урока. Рефлексия                                   8 мин

VII Этап информации о домашнем задании                                        4 мин

 

 

 

 

 

Ход урока:

І.Организациооный этап                                                                       

1.      Взаимные приветствия преподавателя и студентов.

2.      Проверка отсутствующих.

3.      Проверка внешнего состояния  классного помещения.

4.      Проверка подготовленности студентов к уроку (рабочее место, внешний вид, канц. принадлежности).

5.      Организация внимания.

 

ІІ.Этап проверки домашнего задания                                                 

1.      Индивидуальный опрос:

А) Основные сведения о шлифовании

Б) Особенности шлифования

 

2.      Интерактивный тест по токарным резцам

III Этап актуализации опорных знаний                                               

1.      Виды и способы шлифования

IV  Этап изучения нового материала                                                  

1.      Абразивные материалы

2.      Виды абразивной обработки

3.      Инструменты абразивной обработки

4.      Приспособления, расширяющие возможности фрезерных станков

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 303 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 810
    • DOCX 727.9 кбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ожаров Дархан Манарбекович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ожаров Дархан Манарбекович
    Ожаров Дархан Манарбекович
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5877
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Жизненный цикл продукта и методология управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эволюция классической музыки до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе