Проект «День Солнца»
Авторы: Лепещенко Анастасия Евгеньевна,
учитель начальных классов и
организатор ВР в начальной школе
МБОУ г.Астрахани «СОШ № 8»;
Бурова Елена Борисовна,
учитель начальных классов и
организатор ВР в начальной школе
МБОУ г.Астрахани «СОШ № 8»
Назначение: организация воспитательной работы в начальной школе.
Целевая аудитория: учащиеся 1-4 классов.
Вид проекта: долгосрочный (февраль – начало мая)
Цели:
1.
Воспитание у учащихся 1-4
классов гражданственности.
2.
Развитие
художественно-эстетического видения мира.
3.
Формирование
познавательного интереса к окружающему миру.
УУД:
Познавательные
·
Уметь добывать информацию
из различных источников и систематизировать её.
Регулятивные
·
Уметь планировать
собственную деятельность.
·
Уметь принимать решения.
Коммуникативные
·
Уметь работать в команде.
Личностные
·
Осуществлять адекватную
оценку собственных действий.
Содержание проекта:
1 этап.
1-2 кл.: конкурс рисунков «Свет наш, Солнышко»;
3-4 кл.: конкурс докладов «Звезда по имени Солнце».
2 этап.
1-4 класс: конкурс
сказок о Солнце.
3 этап.
День Солнца – итоги
проекта в форме праздничного путешествия по станциям.
1 станция – подвеска из бисера «Солнышко».
2 станция – «Поцелуй солнышка» - рисуем веснушки, солнышки на
лицах акварелью.
Лучик солнца
золотистый
Пробежал по лицам
чистым.
Вале, Тане и Ванюшке
Разбросал на нос...
(Веснушки )
Просмотр
мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый…»
Научные сведения
Золотистые или рыжеватые веснушки в виде точек и пятен высыпают на фоне
более бледной, а значит, мало пигментированной кожи. Такая экономная,
избирательная световая защита наблюдается у лиц с очень низкими запасами
меланина – это некоторые блондины и большинство рыжеволосых людей.
Не правда ли, рыжий цвет в чем-то похож на сгустки лучей солнца?
Сгусток, пойманный сеткой меланина... О том, что это сгусток, свидетельствует
хотя бы толщина волос, которая у рыжих людей в полтора раза больше, чем у
шатенов и брюнетов: 0,1 мм против 0,06 мм. Что касается общего количества
волос, то их на тридцать процентов меньше, чем у темноволосых.
3 станция – «Звезда по имени Солнце» - лекторий.
4 станция – «Загадки»
Ты весь мир
обогреваешь
Ты усталости не
знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все ...
(Солнце )
Ежедневно по утрам
Он в окошко входит к
нам.
Если он уже вошёл —
Значит, день пришёл.
(солнечный луч)
По небу ходит маляр
без кистей,
Коричневой краской
красит людей.
(солнце)
У моей подружки
каждую весну
Крошечные солнышки
светят на носу.
Так они мне нравятся!
Весело горят.
«Девочка-красавица!»,
- все ей говорят.
Угадайте : что же у
моей подружки
На носу сияет?
Знаете? - …….. (веснушки)
Учащиеся награждаются
блином и чаем.
5 станция – «Сказочная»
Учащимся показывают мини-спектакль
сказки, победившей в конкурсе.
Итоговой сбор
Ребятам вручаются жёлтые шары и маркеры.
Ведущий: Вы прошли все станции и оставили там пометочки о вашем
настроении после посещения каждой. Мы посчитали все ваши отметки и составили
средние арифметические по каждой станции. Внимание! Внести итоги по станциям!
(ребята вносят плакаты со смайлами) Посмотрите: все станции получили высокую
оценку. Но я хочу увидеть ещё и настроение каждого из вас. (каждому ребёнку по
классам вручается жёлтый шар). Этот шар в ваших руках – почти маленькое
солнышко, но на нём нет знака вашего настроения. Возьмите маркер и нарисуйте
улыбку-смайл, если вам понравился сегодняшний праздник и у вас отличное
настроение; если праздник не понравился – рисуем не улыбку, а простую линию.
(Звучит музыка – дети рисуют)
Молодцы. А теперь покажите мне ваши улыбки! (ребята поднимают шарики
вверх) Скажите мне, кто все мы? (жители Солнечного города) Правильно и символ
нашего города - нашей организации – солнце – пылающая звезда, несущая радость,
несущая жизнь. Я хочу, что все мы сейчас образовали большой круг (Учащиеся и
родители собираются в большой круг) – символ нашей дружбы, нашего единства – и
спели гимн нашего Солнечного города.
Примечание
Все действия учащихся осуществляются под руководством и в содружестве с
родителями, друзьями на добровольной основе.
Работы по окончании проекта возвращаются владельцам.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.