Инфоурок Информатика Другие методич. материалыРазработка обобщающего урока по информатике в 10 классе по теме "Системы счисления".

Разработка обобщающего урока по информатике в 10 классе по теме "Системы счисления".

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ pril1.doc

Согласны ли вы с утверждением

Да

Нет

1

Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами.

+

 

2

Все системы счисления делятся на три  группы: позиционные, непозиционные и алфавитные.

 

+

3

В позиционных системах счисления количественное значение цифры зависит от ее позиции в числе.

+

 

4

Основанием двоичной системы счисления, записанном в самой системе счисления,  является число 2.

 

+

5

Число А21СFD4 записано в шестнадцатеричной системе счисления.

+

 

6

Число 3567 записано с ошибкой.

 

+

7

Число 10, записанное в десятичной системе счисления, в двоичной системе счисления записывается как 1011

 

+

8

Число 10, записанное в десятичной системе счисления, меньше числа 10, записанного в восьмеричной системе счисления.

 

+

9

Число 3005,234 записано с ошибкой.

+

 

10

Число 6398 записано в восьмеричной системе счисления.

 

+

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка обобщающего урока по информатике в 10 классе по теме "Системы счисления"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Теолог

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ pril2.doc

Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и то же дробное число должно быть записано в различных системах счисления:

 

Двоичная

Восьмеричная

Десятичная

Шестнадцатеричная

       0,10011001

 

 

 

 

0,73

 

 

 

 

0,65

 

 

 

 

0,0F

 

 

 


Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и то же дробное число должно быть записано в различных системах счисления:

 

Двоичная

Восьмеричная

Десятичная

Шестнадцатеричная

       0,10011001

 

 

 

 

0,73

 

 

 

 

0,65

 

 

 

 

0,0F

 

 

 


Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и то же дробное число должно быть записано в различных системах счисления:

 

Двоичная

Восьмеричная

Десятичная

Шестнадцатеричная

       0,10011001

 

 

 

 

0,73

 

 

 

 

0,65

 

 

 

 

0,0F

 

 

 


Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и то же дробное число должно быть записано в различных системах счисления:

 

Двоичная

Восьмеричная

Десятичная

Шестнадцатеричная

       0,10011001

 

 

 

 

0,73

 

 

 

 

0,65

 

 

 

 

0,0F

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка обобщающего урока по информатике в 10 классе по теме "Системы счисления"."

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ pril3.doc

Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и то же целое число должно быть записано в различных системах счисления:

 

Двоичная

Восьмеричная

Десятичная

Шестнадцатеричная

       1001001111

 

 

 

 

2371

 

 

 

 

1087

 

 

 

 

AE9

 

 

 


Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и то же целое число должно быть записано в различных системах счисления:

 

Двоичная

Восьмеричная

Десятичная

Шестнадцатеричная

       1001001111

 

 

 

 

2371

 

 

 

 

1087

 

 

 

 

AE9

 

 

 


Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и то же целое число должно быть записано в различных системах счисления:

 

Двоичная

Восьмеричная

Десятичная

Шестнадцатеричная

       1001001111

 

 

 

 

2371

 

 

 

 

1087

 

 

 

 

AE9

 

 

 


Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и то же целое число должно быть записано в различных системах счисления:

 

Двоичная

Восьмеричная

Десятичная

Шестнадцатеричная

       1001001111

 

 

 

 

2371

 

 

 

 

1087

 

 

 

 

AE9

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка обобщающего урока по информатике в 10 классе по теме "Системы счисления"."

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ pril4.ppt

Скачать материал "Разработка обобщающего урока по информатике в 10 классе по теме "Системы счисления"."

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Системы счисления

    1 слайд

    Системы счисления

  • Система счисления - это….?Система счисления – это знаковая система, в которой...

    2 слайд

    Система счисления - это….?
    Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определённым правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами.
    Системы счисления делятся на два класса:
    десятичная
    двоичная
    восьмеричная
    шестнадцатеричная
    и т.д.
    Системы счисления
    позиционные
    непозиционные
    римская
    единичная
    алфавитная

  • Римская система счисленияНе является позиционной, т.е. количественное значени...

    3 слайд

    Римская система счисления
    Не является позиционной, т.е. количественное значение цифры не зависит от позиции в записи числа
    Цифры обозначаются латинскими буквами:
    I (один палец), V (раскрытая ладонь), X (две сложенные ладони), C (Centum - сто), D(Demimille - половина тысячи), M(Mille - тысяча)(1, 5, 10, 100, 500, 1000)
    Например: XXX – 30 (цифра Х - обозначает во всех трёх позициях одно и то же количество - 10, 10+10+10=30)
    Римская система счисления используется до сих пор, например: для нумерации глав и разделов в книгах; для нумерации столетий; в циферблатах часов и т.п.

  • Единичная система счисления.Не является позиционной, т.е. каждый символ обозн...

    4 слайд

    Единичная система счисления.
    Не является позиционной, т.е. каждый символ обозначает всегда одно и тоже количество - 1.
    Цифра – только одна: 1.
    Является самой примитивной системой счисления (способы обозначения - палочки, зарубки, засечки, штрихи).
    Дети учатся считать на пальцах, палочках, фактически применяя именно единичную систему счисления.

  • Алфавитные системы счисления.Алфавитные системы счисления являются более сове...

    5 слайд

    Алфавитные системы счисления.
    Алфавитные системы счисления являются более совершенными непозиционными системами счисления. К числу таких систем можно отнести греческую, славянскую, финикийскую и другие. В них числа от 1 до 9, десятки от 10 до 90 и сотни от 100 до 900 обозначались буквами соответствующего алфавита.
    В России славянская нумерация сохранилась до конца XVII века и только при Петре I возобладала так называемая арабская нумерация, которой мы и пользуемся сейчас. Славянская нумерация сохранилась в богослужебных книгах.

  • Недостатки непозиционных систем счисления.Существует постоянная потребность в...

    6 слайд

    Недостатки непозиционных систем счисления.
    Существует постоянная потребность введения новых знаков (цифр) для записи больших чисел.
    Нет возможности представлять дробные и отрицательные числа.
    Невозможно разработать простые и универсальные алгоритмы выполнения арифметических операций.

  • Позиционные системы счисленияЗначение цифры зависит от ее позиции в записи чи...

    7 слайд

    Позиционные системы счисления
    Значение цифры зависит от ее позиции в записи числа, т.е. одна и та же цифра соответствует разным значениям в зависимости от того, в какой позиции числа она стоит;
    Основанием системы может быть любое натуральное число.
    Основание позиционной системы счисления– это количество цифр, используемое для представления чисел.
    Например: 999:одна и та же цифра 9 обозначает разные значения - 900, 90 и 9.
    Любое позиционное число можно представить в виде суммы степеней основания системы.

  • Десятичная система счисления (является общепринятой для записи чисел)Основан...

    8 слайд

    Десятичная система счисления
    (является общепринятой для записи чисел)
    Основание – число 10;
    Содержит 10 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
    Любое десятичное число можно разложить по степеням основания. Например:

  • Двоичная система счисления.Основание  – 2;
Содержит 2 цифры: 0; 1;
Примеры дв...

    9 слайд

    Двоичная система счисления.
    Основание – 2;
    Содержит 2 цифры: 0; 1;
    Примеры двоичных чисел: 11100101; 10101;
    Разложение по степеням основания, пример:


    Важное примечание: Числа в компьютере представлены именно в двоичной системе счисления (0 - электрический сигнал слабого напряжения, 1 - более сильного напряжения).

  • Восьмеричная система счисленияОснование системы – 8;
Содержит 8 цифр: 0; 1; 2...

    10 слайд

    Восьмеричная система счисления
    Основание системы – 8;
    Содержит 8 цифр: 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;
    Примеры восьмеричных чисел: 2105; 73461;
    Для перевода двоичного представления числа в восьмеричное используют правило соответствия каждой восьмеричной цифре триады двоичных цифр

  • Шестнадцатеричная система счисленияОснование системы – 16;
Содержит 16 цифр:...

    11 слайд

    Шестнадцатеричная система счисления
    Основание системы – 16;
    Содержит 16 цифр: 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; A; B; C; D; E; F;
    Для перевода двоичного представления числа в шестнадцатеричное используют правило соответствия каждой шестнадцатеричной цифре тетрады двоичных цифр
    Примеры шестнадцатеричных чисел: 21AF3; B09D;

  • Некоторые правила перевода чисел из одной системы счисления в другую.Для пере...

    12 слайд

    Некоторые правила перевода чисел из одной системы счисления в другую.
    Для перевода чисел из систем счисления с основаниями 2,8, 16 и др. в десятичную можно использовать разложение по степеням соответствующего основания, например:




    Для перевода целых чисел из десятичной системы счисления в системы счисления с другими основаниями можно использовать правило последовательного деления данного числа на соответствующее основание и запись последнего частного (меньшего основания) и всех предыдущих остатков в обратном порядке, например:
    39:2=19(ост1) 19:2=9(ост1) 9:2=4(ост1) 4:2=2(ост0) 2:2=1(ост0)
    Получим

  • Таблица соответствия (между сиситемами счисления с основаниями 10, 2, 8 и 16).

    13 слайд

    Таблица соответствия (между сиситемами счисления с основаниями 10, 2, 8 и 16).

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ pril5.doc

Таблица оценивания.

 

Ф.И. учащегося

1 вид работы

2 вид работы

3 вид работы

4 вид работы

5 вид работы

ИТОГО

1.

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

 

 

 

11.

 

 

 

 

 

 

 

12.

 

 

 

 

 

 

 

13.

 

 

 

 

 

 

 

14.

 

 

 

 

 

 

 

15.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка обобщающего урока по информатике в 10 классе по теме "Системы счисления"."

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Обобщающий_Урок_По_Теме_Системы_Счисления.doc

Обобщающий урок по теме "Системы счисления". 10-й класс (Профильный уровень).

Цели урока:

·                     Обучающие:

o             контроль усвоения учебного материала по теме “Системы счисления”;

o             формировать общеучебные и специальные умения и навыки.

·                     Развивающие:

o             развивать умение выделять главное;

o             развивать мышление учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала, самостоятельность;

o             развивать речь,  логическое мышление учащихся.

·                     Воспитательные:

o             формировать интерес к предмету, навыки контроля и самоконтроля;

o             активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютеры.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока

II. Быстрое повторение

Согласны ли вы с утверждением

Да

Нет

1

Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами.

+

 

2

Все системы счисления делятся на три  группы: позиционные, непозиционные и алфавитные.

 

+

3

В позиционных системах счисления количественное значение цифры зависит от ее позиции в числе.

+

 

4

Основанием двоичной системы счисления, записанном в самой системе счисления,  является число 2.

 

+

5

Число А21СFD4 записано в шестнадцатеричной системе счисления.

+

 

6

Число 3567 записано с ошибкой.

 

+

7

Число 10, записанное в десятичной системе счисления, в двоичной системе счисления записывается как 1011

 

+

8

Число 10, записанное в десятичной системе счисления, меньше числа 10, записанного в восьмеричной системе счисления.

 

+

9

Число 3005,234 записано с ошибкой.

+

 

10

Число 6398 записано в восьмеричной системе счисления.

 

+

Таблица сохраняется отдельным файлом (Приложение 1) и выводится на экран, знаки  +  сначала  скрыты (задан фоновый цвет шрифта), после каждого ответа можно вывести знак + для проверки, выделив последние столбцы и задав цвет.

III.  Закрепление знаний, умений и навыков

1) Арифметические операции в системах счисления с разными основаниями (2, 8, 16) – 3 ученика работают у доски. Проверку провести с использованием калькулятора.

Двоичная

Восьмеричная

Шестнадцатеричная

 110101111
+   1101001
(1000011000)

  547
+  63 
(632)

  A1F
+   9C
(ABB)

  1110
x  110
(1010100)

  315
x  42
(15472)

    2C
x  5A
(D5C)

2) Остальные ученики работают на местах с раздаточным материалом – 2 варианта. Перевод чисел – заполнить таблицы.

Вариант 1:  перевод дробных чисел (Приложение 2):

Двоичная

Восьмеричная

Десятичная

Шестнадцатеричная

         0,10011001

 

 

 

 

0,73

 

 

 

 

0,65

 

 

 

 

0,0F

Вариант 2: перевод целых чисел (Приложение 3):

Двоичная

Восьмеричная

Десятичная

Шестнадцатеричная

         1001001111

 

 

 

 

2371

 

 

 

 

1087

 

 

 

 

AE9

3) По завершении работы – а) учащиеся формулируют соответствующие правила перевода; б) проверяют результаты с помощью калькулятора на интерактивной доске.

4) Перевести число 56710 в систему счисления с основанием 7, разложить его по степеням основания, проверить.

img1.gif (1527 bytes)

56710 = 14407  = (1 · 73 + 4 · 72 + 4 · 71 + 0)10 = (343 + 196 + 28)10 = 56710

IV.   Итоговое обобщение

Организуется в форме опроса. После ответа на каждый вопрос демонстрируются соответствующие слайды из презентации, после чего ученики могут также предложить дополнения и (или) уточнения (Приложение 4).

·                     Дать определение системы счисления.

·                     Классификация систем счисления.

·                     Описать примеры непозиционных систем счисления (единичной, римской и алфавитной), в чём недостаток непозиционных систем счисления.

·                     Дать понятие позиционной системы счисления, описать примеры: десятичная, двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная позиционные системы счисления.

·                     В какой системе счисления работает компьютер, почему?

·                     Сформулировать правила перевода чисел из системы счисления с основанием 10 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления и обратно.

V.  Подведение итогов урока. Оценка результатов работы учащихся на уроке.

Для оценивания в процессе урока применять таблицу:

Таблица оценивания (Приложение 5)

Ф.И. учащегося

1 вид работы

2 вид работы

3 вид работы

4 вид работы

5 вид работы

ИТОГО

1.

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

 

 

 

11.

 

 

 

 

 

 

 

12.

 

 

 

 

 

 

 

13.

 

 

 

 

 

 

 

14.

 

 

 

 

 

 

 

15.

 

 

 

 

 

 

 

VI. Задание на дом

1. Повторить теоретический материал (указать страницы учебника)
2. Перевести число 69110  в системы счисления с основаниями 4 и 11, проверить разложением по степеням основания.
3. Выполнить перевод чисел (раздать карточки с таблицами
 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка обобщающего урока по информатике в 10 классе по теме "Системы счисления"."

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предлагаю разработку обобщающего урока по информатике в 10 классе по теме "Системы счисления" по учебнику Н.Д. Угриновича (профильный уровень)

Разработка включает в себя: план-конспект урока и приложения, применяемые в процессе урока: презентацию, тест, задания для устной и письменной работы, таблицу оценивания.

Чтобы работали гиперссылки из текста плана-конспекта архив нужно распаковать и открывать файл из распакованной папки.                                                      

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 169 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.12.2014 1460
    • RAR 60.5 кбайт
    • 19 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дамаев Ряшит Харисович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дамаев Ряшит Харисович
    Дамаев Ряшит Харисович
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13476
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 69 человек

Мини-курс

Основы дизайна в Figma

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Искусственный интеллект: тексты и креативы

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 241 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

История и основы галерейного бизнеса

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе