Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыРазработка методического урока по русскому языку по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными"

Разработка методического урока по русскому языку по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными"

Скачать материал

   Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными


1. Цель урока: сформировать знания учащихся о сложноподчиненных предложениях с придаточными определительными.

2. Задачи:
- обучающие формирование умений:

1) находить придаточные определительные в сложноподчиненном предложении по характерным признакам, правильно употреблять их в речи;
2) расставлять знаки препинания;
3) составлять схемы сложноподчиненных предложений с придаточными определительными

- развивающие развитие навыков речевых умений, систематизации полученных знаний, наблюдательности, орфографической и пунктуационной зоркости;
- воспитательные воспитание культуры речи, интереса к изучению русского языка.

3. Тип урока: комплексный с применением ИКТ.

4. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.

5. Необходимое техническое оборудование: ПК(с выходом в Интернет), мультимедиапроектор, интерактивная доска, презентация в программе Power Point.

                                      Ход урока

I. Орг. момент. Слово учителя.


Сегодня мы продолжаем изучение большой и сложной темы «Сложноподчинённые предложения». На предыдущих уроках вы узнали о строении сложноподчиненных предложений, средствах связи между их частями, о роли указательных слов и месте придаточного предложения в них. А сегодня мы узнаем, на какие группы делятся сложноподчиненные предложения по значению, и подробно остановимся на определительных придаточных.

Далее учитель знакомит учащихся с целями и задачами данного урока.

II. Проверка выполнения домашнего задания.

1. Упражнение 88 проверяется устно, фронтально.
2. Фронтальный опрос класса.

- Чем связаны между собой простые предложения в сложноподчиненном предложении?
- Чем отличаются союзные слова от союзных слов?
- Какова роль указательных слов?

3. Индивидуальная работа с таблицей. Задание: заполнить пробелы в таблице

                      Виды подчинительных союзов по структуре

   ПРОСТЫЕ

    ДВОЙНЫЕ

    Так как, потому что,
    Так что и др.

III. Актуализация изученного материала (повторение).
1. Творческая работа.
Задание: составить предложения по данным схемам.
30-05-035.jpgIV. Подготовка к восприятию нового материала.
1. Учитель:
- Вспомните второстепенные члены предложения?
- На какой вопрос отвечает каждый из них?
Основные группы сложноподчиненных предложений носят названия, сходные с названиями второстепенных членов: СПП с придаточными определительными (сходны с определениями) , изъяснительными (сходны с дополнениями) и обстоятельственными, которые в свою очередь делятся по подгруппы.
2. Интерактивный текст «Придаточные определительные, дополнительные, обстоятельственные»
 http:/ /school-collection.edu.ru/
V. Изучение, осмысление и усвоение нового материала.
1. Работа с таблицей
30-05-036.jpg1.Анализ предложений по вопросам:
- Рассмотрите сложноподчиненные предложения и их схемы. Что общего вы можете отметить в строении этих предложений?
- Попробуйте заменить союзные слова где, куда, что словами.
- Списать два любых предложения со схемами.
- Чем присоединяется придаточное определительное к главному: союзом или союзным словом?
2. Электронное задание «Придаточные определительные» 1-5 варианты   http:/ /school-collection.edu.ru/
3. Работа с учебником.
Задание: используя материал учебника (§ 10, I часть, стр. 44), самостоятельно заполнить таблицу в соответствии с планом.
30-05-037.jpg
4. Учебный словарь «Придаточные определительные». http:/ /school-collection.edu.ru/
VI. Закрепление изученного.
1. Объяснительный диктант с попутным повторением орфограмм.
Задание: запись предложений под диктовку и их анализ (определение главного и придаточного предложений, постановка вопроса (устно), выделение средств связи, определение синтаксической роли союзных слов), составление схем предложения (по выбору).
1) Лес невысокой чертой виднелся на той стороне, откуда мы пришли вчера.                  (М. Пришвин)
2) От деревни, где я жил в то лето, до озера было всего двадцать километров.               (К. Паустовский)
3) Нежнейшие сорта винограда, каждая кисть которого казалась на винограднике произведением искусства, были жадно втиснуты в грубые ивовые корзины. (В. Катаев)
4) Место, куда вышли ребята под вечер, пользовалось в округе дурной славой.
VII.  Подведение итогов урока.
Нарисуйте общую схему сложноподчиненного предложения с придаточным определительным.
VIII. Инструктаж по домашнему заданию (домашнее задание разноуровневое). 1) подготовить сообщение о придаточных определительных по собственному плану (с примерами);
2) используя придаточные определительные, дать определение основы слова, окончания, имени существительного, назывных предложений;
3) упр. 91 (I часть).

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка методического урока по русскому языку по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Таргетолог

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными


1. Цель урока: сформировать знания учащихся о сложноподчиненных предложениях с придаточными определительными.

2. Задачи:
- обучающие формирование умений:

1) находить придаточные определительные в сложноподчиненном предложении по характерным признакам, правильно употреблять их в речи;
2) расставлять знаки препинания;
3) составлять схемы сложноподчиненных предложений с придаточными определительными

- развивающие развитие навыков речевых умений, систематизации полученных знаний, наблюдательности, орфографической и пунктуационной зоркости;
- воспитательные воспитание культуры речи, интереса к изучению русского языка.

3. Тип урока: комплексный с применением ИКТ.

4. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.

5. Необходимое техническое оборудование: ПК(с выходом в Интернет), мультимедиапроектор, интерактивная доска, презентация в программе Power Point.

                                      Ход урока

I. Орг. момент. Слово учителя.

Сегодня мы продолжаем изучение большой и сложной темы «Сложноподчинённые предложения». На предыдущих уроках вы узнали о строении сложноподчиненных предложений, средствах связи между их частями, о роли указательных слов и месте придаточного предложения в них. А сегодня мы узнаем, на какие группы делятся сложноподчиненные предложения по значению, и подробно остановимся на определительных придаточных.

Далее учитель знакомит учащихся с целями и задачами данного урока.

II. Проверка выполнения домашнего задания.

1. Упражнение 88 проверяется устно, фронтально.
2. Фронтальный опрос класса.

- Чем связаны между собой простые предложения в сложноподчиненном предложении?
- Чем отличаются союзные слова от союзных слов?
- Какова роль указательных слов?

3. Индивидуальная работа с таблицей. Задание: заполнить пробелы в таблице

                      Виды подчинительных союзов по структуре

   ПРОСТЫЕ

 

    ДВОЙНЫЕ

 

    Так как, потому что,
    Так что и др.

 

III. Актуализация изученного материала (повторение).
1. Творческая работа.
Задание: составить предложения по данным схемам.
IV. Подготовка к восприятию нового материала.
1. Учитель:
- Вспомните второстепенные члены предложения?
- На какой вопрос отвечает каждый из них?
Основные группы сложноподчиненных предложений носят названия, сходные с названиями второстепенных членов: СПП с придаточными определительными (сходны с определениями) , изъяснительными (сходны с дополнениями) и обстоятельственными, которые в свою очередь делятся по подгруппы.
2. Интерактивный текст «Придаточные определительные, дополнительные, обстоятельственные»
 http:/ /school-collection.edu.ru/
V. Изучение, осмысление и усвоение нового материала.
1. Работа с таблицей
1.Анализ предложений по вопросам:
- Рассмотрите сложноподчиненные предложения и их схемы. Что общего вы можете отметить в строении этих предложений?
- Попробуйте заменить союзные слова где, куда, что словами.
- Списать два любых предложения со схемами.
- Чем присоединяется придаточное определительное к главному: союзом или союзным словом?
2. Электронное задание «Придаточные определительные» 1-5 варианты   http:/ /school-collection.edu.ru/
3. Работа с учебником.
Задание: используя материал учебника (§ 10, I часть, стр. 44), самостоятельно заполнить таблицу в соответствии с планом.

4. Учебный словарь «Придаточные определительные». http:/ /school-collection.edu.ru/
VI. Закрепление изученного.
1. Объяснительный диктант с попутным повторением орфограмм.
Задание: запись предложений под диктовку и их анализ (определение главного и придаточного предложений, постановка вопроса (устно), выделение средств связи, определение синтаксической роли союзных слов), составление схем предложения (по выбору).
1) Лес невысокой чертой виднелся на той стороне, откуда мы пришли вчера.                  (М. Пришвин)
2) От деревни, где я жил в то лето, до озера было всего двадцать километров.               (К. Паустовский)
3) Нежнейшие сорта винограда, каждая кисть которого казалась на винограднике произведением искусства, были жадно втиснуты в грубые ивовые корзины. (В. Катаев)
4) Место, куда вышли ребята под вечер, пользовалось в округе дурной славой.
VII.  Подведение итогов урока.
Нарисуйте общую схему сложноподчиненного предложения с придаточным определительным.
VIII. Инструктаж по домашнему заданию (домашнее задание разноуровневое). 1) подготовить сообщение о придаточных определительных по собственному плану (с примерами);
2) используя придаточные определительные, дать определение основы слова, окончания, имени существительного, назывных предложений;
3) упр. 91 (I часть).

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 543 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по русскому языку на тему: "Сложное предложение" (4 Класс)
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 133. Сложное предложение
  • 05.10.2020
  • 989
  • 30
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 499
    • DOCX 167.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сарсенова Асия Жалгасовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сарсенова Асия Жалгасовна
    Сарсенова Асия Жалгасовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1902
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 144 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Мини-курс

Профессиональное развитие педагога: успехи и карьера в образовании

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы анализа и прогнозирования по финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная корпоративная коммуникация

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе