Тема: Паспорт гражданина РФ.
Образовательный
комплекс «Правознайка».
Блок II. «Документы-надежный выход»
Паспорт гражданина РФ.
Руководитель и тренер проекта: И.А.Скиперский, заведующий
лабораторией клинических методов обучения (Юридическая клиника СФ МГТУ
им.М.А.Шолохова,Ставрополь,2012 г.
Автор сценария занятия: Копанева Ирина Ивановна,
учитель истории и обществознания МКОУ СОШ14 пос. Приэтокского».
Форма проведения: игровой тренинг.
Цель занятия: оказать помощь в понимании
сути документов, с которыми человеку приходится встречаться в своей
повседневной жизни, а именно паспорта; рассказать о процедуре получения этого
документа, правилах обращения с ним, ответственности, связанной с порчей,
потерей паспорта.
Оборудование: интерактивная доска,
презентация, карточки.
Ход занятия
I.Деление на команды.
Упражнение «Дерево». Из
группы по требуемому количеству команд выбирается несколько участников. Каждый
из них выбирает по одному человеку в свою команду. Те, кого выбрали в свою
очередь выбирают следующих. Так по цепочке, продолжается до тех пор, пока не
выберут всех участников.
II. Личностное
развитие-развитие группы. Упражнение на сплочение команд «Скульптура». Пять-шесть человек встают
в центр помещения. Необходимо сделать скульптуру на предложенные чувства. Все
должны согласованно, одновременно принять позы, но так, чтобы это была единая
скульптура. С периодичностью 5-8 секунд ведущий дает темы: любовь, радость,
ненависть, скука или жанровые сцены (встреча со стоматологом, разборка во
дворе). III.Определение ожиданий. Упражнение «Треугольник».
На чистом листе А-4 нарисуйте треугольник. В каждой его вершине напишите
ожидания от себя, от группы участников, от тренера. Прикрепите свой треугольник
на стену общих ожиданий
IV.Выработка правил работы. Примеры правил:
-Равенство. Уважительное общение в группе на «ты». Отсутствие
должностных регалий.
-Активность. Активно смотрим, слушаем, чувствуем себя,
партнера и группу в целом.
-Отказ от ярлыков.
-Конфиденциальность. Недопустимо выносить на
обсуждение личную информацию об участниках группы за пределами занятий.
-Искренность в общении. Во время работы мы говорим
только то, что действительно чувствуем и думаем по поводу происходящего.
-Уважение к говорящему. Когда кто-то говорит, мы его
внимательно слушаем, давая возможность высказаться.
-Правило поднятой руки. Чтобы не было хаоса среди
говорящих, говорит только тот, кто поднимает руку- это означает, что он желает
высказаться.
V.Задания. Тренер. В повседневной жизни мы
часто сталкиваемся с самыми разными документами. Что такое документ? Ответ на
этот вопрос можно получить от любого человека.(Участники дают разные
определения). Проверьте свои ответы. Слайд 2. А что отличает документы от
других бумаг? Назовите обязательные реквизиты документов. Слайд 3.
1. Назови документы, которые ваша семья использует в
повседневной жизни. Участники команд по очереди называют документы. Выигрывает
та команда, которая закончит последней. Слайд 4.
3.Разработать и записать на ватмане правила обращения
с документами. Слайд 5.
4.Запиши названия документов, удостоверяющих личность.
Слайд 6.
5.Нарисовать макет 1-2 стр. паспорта. Слайд 7.
6.Вычеркни из списка отметки, необязательные для
паспорта. На доске листы с перечнем отметок Один участник команды вычеркивает
только одну запись. Побеждает команда, первая и правильно закончившая работу.
Слайд 8, 9.
7.Назовите сроки действия паспорта гражданина и
документы, необходимые для получения паспорта. Слайд 10, 11.
8.Ситуация из жизни. Разыгрывают учащиеся. Ситуация1.Предоставление
паспорта сотруднику полиции. Ситуация 2. Гражданин оставляет в залог паспорт.
Участники команд ложны назвать неправильные действия сотрудника полиции,
гражданина.
9.Карта действий. Каждая группа должна нарисовать на
ватмане «карту действий» при утрате паспорта. Результат презентуется и
обсуждается. Слайд 14.
10.Ответсвенность, связанная с порчей Слайд
15,16,17,18.
VI.Энерджайзеры. Упражнения, позволяющие
снять усталость или напряжение участников после упражнений теоретического
блока. Проводятся по мере необходимости. «Шерлок Холмс»VII.Диагностика настроения в группе.
Упражнение «Цвет».
Каждый участник называет цвет, которому в данный
момент соответствует его настроение и кратко объясняет почему. Например: «Я
желтого цвета, потому что у меня сейчас веселое солнечное настроение».
VII. Рефлексия. Упражнение
«Дерево личных открытий». Тренер
рисует большое дерево. Каждый из участников получает карточки трех цветов, из
которых каждый сам вырезает фрукты. Красные- это созревшие фрукты (это я беру с
собой, как успех или личное открытие). Зеленые – это несозревшие фрукты (это
было хорошо, но можно было бы и побольше или надо доработать, открытые
вопросы). Желтые – это падалица (это не удалось, это не должно больше
случиться). Результаты комментируются в круге.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.