Непосредственно образовательная деятельность (НОД)
Образовательные
области:
«Коммуникация»,
«Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».
Коррекционно-образовательные
цели:
·
активизация
и актуализация словаря по теме: «Животные жарких стран»;
·
образование
и усвоение притяжательных прилагательных;
·
автоматизация
правильного произношения звуков.
·
закрепление
представления о звуке Т, способности различения твердого и мягкого звука на
слух, в произношении, зрительные представления о букве Т.
Коррекционно-развивающие
цели:
·
развитие
общей моторики,
·
слухового
внимания, зрительного восприятия,
·
творческого
воображения,
·
фонетико-фонематических
представлений, звуко-слогового анализа ,
·
словесно-логического
мышления,
·
грамматического
структурирования.
Воспитательные цели:
·
воспитание интереса к живой
природе, навыков сотрудничества, активности.
Оборудование: ноутбук,
записи «Голоса диких животных жарких стран», музыка «В мире животных", панно
«Кто спрятался в джунглях», карта природных зон, игрушка обезьянка Чита,
предметные картинки с изображением животных жарких стран, карандаши, листочки с
изображением животных «Проведи животного к луже», буква Т из наждачной бумаги,
схема анализа звука, «Карусель» слогов, буквы, сигнальные карточки (зеленый и
синий цвет), мяч.
Предварительная работа.
Просмотр слайдов о животных жарких стран, рассмотрение иллюстраций животных
жарких стран, знакомство с географической картой природных зон, чтение стихов,
загадок по теме, рекомендованное домашнее чтение художественной литературы для
детей по теме.
ПРОВЕДЕНИЕ НОД:
1.Организационный момент - Введение
в тему.
- Ребята! Мы с вами
говорили о многих животных нашей страны (диких и домашних), о животных Северных
стран (дети помогают показывать по карте зону Севера).
- Сегодня мы вспомним еще
интересных животных, потренируемся отвечать на вопросы о них: чья? чей? чьи?
чьё?, правильно называть части тела животных и, конечно, будем правильно
говорить трудные звуки, отвечать полными предложениями, повторим звук Т.
- У нас в гостях обезьянка
Чита. Она хочет пригласить вас в путешествие по жарким странам. Какие жаркие
страны вы знаете? Африка, Австралия, Южная Америка.
- А где они находятся?
(показываются детьми по карте).
- Сегодня мы с Читой
вспомним обитателей этих экзотических стран.
2. Психогимнастика:
« Обезьяна»
Любит покривляться Обезьяна
- Всех дразнить готова постоянно!
Словно Заинька,
насторожилась,
Как лисичка доброй
притворилась,
Будто глупый Ослик,
удивилась,
Как колючий ежик,
рассердился.
Словно Мышка в норке,
испугалась.
И, как вы, ребята,
рассмеялась.
3. Отгадывание загадок.
- Дети! Вам интересно
узнать, каких животных задумала обезьянка Чита? Тогда попробуйте отгадать ее
загадки (по мере отгадывания картинки-отгадки помещаются на доску):
У
него большие уши,
Длинный
хобот носит он.
Хоть
силён, но добродушен,
Потому
что это … . СЛОН
По
реке плывет бревно,
Очень
злющее оно.
Тем,
кто в речку угодил,
Нос
откусит … . КРОКОДИЛ
Царь
зверей - большая кошка
Прорычит со зла немножко.
Спит он в логове, поев,
Носит гриву, грозный.. .. ЛЕВ
В
жаркой Африке своей.
Там,
где с деревьев свисают лианы
Разные
в джунглях живут … ОБЕЗЬЯНЫ
Этот
зверь какой-то странный,
Шея,
как стрела у крана,
Чтобы
ртом достать до трав,
Вдвое
сложится … . ЖИРАФ
Что
за коняшки?
На
всех полосатые рубашки. ЗЕБРА
На
носу он носит рог,
А
зовется … . НОСОРОГ
Она
в Австралии живет,
На
обед траву жует.
У
нее высокий рост, ей опорой служит хвост,
На
двух лапах она скачет,
Малыша
в кармане прячет. КЕНГУРУ
- Обезьянка Чита очень
рада, что вы правильно отгадали загадки.
- Кто это такие? Правильно,
это животные жарких стран.
4. Работа по развитию фонематических представлений.
а)
Упражнение «Напои животных»
- Возьмите листочки и по
цепочке назовите изображенных на них животных.
Бегемот
верблюд носорог слон лев обезьяна кенгуру крокодил жираф зебра.
Прохлопай каждое слово по
частям - слогам, проведи линию карандашом от каждого животного к «луже»
(в «луже» изображена слоговая схема слова-названия животного).
б) Упражнение «Девочки и
мальчики»
- Возьмите карандаш и
обведите в круг: девочки-названия животных, в которых есть звук [б], мальчики -
со звуком [н].
- Назовите животных,
которых вы обвели. Какое животное обвели и мальчики и девочки?
5 .Развитие
лексико-грамматических конструкций. Употребление притяжательных прилагательных,
ответы на вопросы Чьи? Чей? Чье?
а) Развитие
слухового внимания
- Обезьянка Чита
говорит, что в экзотических лесах (Джунглях) нужно быть очень внимательными,
чутко прислушиваться к окружающим звукам. Закройте глаза и послушайте голоса
животных, а потом скажите: чей голос вы слышали? (звучит запись «Голоса
животных жарких стран»). Предполагаемые ответы детей:
- я слышал
обезьяний крик;
- я
слышала львиное рычание;
- я
слышал слоновий крик;
- я
слышала носорожий голос;
- я
слышала крокодилье рычание;
- я
слышала тигриное рычание.
Слушать вы
умеете. Молодцы!
б) Развитие
зрительного внимания
- В джунглях
нужно быть очень зорким. Ведь окрас этих животных такой особенный, что среди
растений Джунглей и степей саванны их трудно заметить.
Дети подходят к
панно «Джунгли». Кого вы заметили в джунглях? Предполагаемые ответы детей:
- В джунглях
прячется лев. — Как ты догадался? — Я вижу львиную гриву.
- В реке стережёт
добычу крокодил. – Почему ты так думаешь? — Я вижу крокодилью пасть.
- Среди лиан
качается обезьянка. – Как ты узнала об этом? — Я вижу обезьяний хвост.
- Я заметил
слона, потому что за кустом видны слоновьи уши, из-за куста виден слоновий
хобот.
- Вдали скачет
зебра. Видны зебриный хвост, зебриные ноги.
Молодцы! Вы
заметили всех спрятавшихся животных. Обезьянка Чита очень рада за вас!
6.
Физкультминутка, игровой массаж
- А теперь мы с
вами отдохнем. Логопед предлагает детям выйти на середину, образовать круг и
начать игру. Звучит запись музыки - методика раннего музыкального развития
Екатерины и Сергея Железновых.
У жирафов
– пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов
– пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на
носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов
есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть
складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на
носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
А у львят
есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
А у львят есть
шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
(Делают стряхивающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на
носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
А у зебры
есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры
есть полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на
носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
7. Составление предложений с однородными
прилагательными.
- Достаньте из контейнера животное
и скажите: кого вы нашли, добавьте к каждому животному по 2 признака, полным
предложением.
Я нашел длинношеего
пятнистого жирафа (полосатую резвую зебру, большого сильного льва, веселую
ловкую обезьяну, хищного хитрого льва, громадного толстобрюхого бегемота)
- Молодцы,
предложения ваши нам понравились, обезьянке Чите тоже понравились.
8.Звуки Т-Ть.
- А теперь мы вспомним
пройденный звук. Угадав букву, вы назовете звук.
Ребенок
с закрытыми глазами пальцами нащупывает букву из наждачной бумаги и называет ее
(Т).
-
Есть ли наш звук Т в имени обезьянки Чита? В каком месте слова? (в середине
слова, во втором слоге).
·
Характеристика звука Т с
помощью схемы. (Звук Т- согласный, глухой, бывает твердый и мягкий).
·
Различение Звуков Т-Ть:
- в собственном
произношении. Логопед показывает части тела животных и спрашивает: Что это?
Хобот, копыта, пасть,
пятна, хвост. Ребенок называет часть тела и говорит, как произносим звук Т в
слове: твердо или мягко.
- на слух. Логопед называет
слова из жизни животных:
теплолюбивые,
толстокожий, хитрая, пятнистый, полосатая, травоядные, растения, терпеливый,
дети на каждое услышанное
слово поднимают сигнальную карточку, поворачивая нужным цветом вперед (синим
или зеленым).
- познакомьте обезьянку
Читу с именами девочек и мальчиков, в которых есть звук Т, Ть. Дети называют
имена со звуком Т-Ть (Таня, Рита, Катя, Света, Настя; Толя, Тимофей, Артемий,
Митя, Костя).
·
Чтение слогов по «Карусели»,
договаривание до целого слова ( ТА…, То…, ТУ…, ТЫ…, ТИ…, )
-
Ребята, вы молодцы! Вы справились с очень трудным заданием.
-
Вот и закончилось наше с вами путешествие по жарким странам. Обезьянке Чите
было очень интересно работать с вами.
Обезьянка
угощает детей экзотическими фруктами (бананами, апельсинами, киви), соком.
-
Попрощайтесь с обезьянкой.
9. Итог НОД. Рефлексия
-
Ребята, понравилось вам путешествие?
-
С кем мы сегодня знакомились? Какие задания были сложными для вас?
-
Что вам больше всего понравилось в путешествии?
Муниципальное казенное
образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр внешкольной работы
Конспект
открытого подгруппового занятия для
детей 5-6 лет
Тема занятия: Животные жарких стран. Звуки Т-Ть
объединение: «Речевичок» I год
обучения
дата проведения: 21.03.2014г.
Подготовил: педагог дополнительного
образования, учитель-логопед
Васиченко Л.А.
р.п.Михайловка
2014г
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.