Название занятия:
|
Новыый взгляд на целеполагание
|
Общие цели:
|
Завучи и учителя будут
понимать, почему новый подход к целеполаганию
способствует усовершенствованию преподавания, сфокусированного на ученике. Учителя
смогут составлять СМАРТ цели к урокам с опорой на таксономию Блума
|
Результаты
обучения:
|
Участники коучинга знают:
• таксономию Блума
• влияние правильно поставленных целей на отбор
приемов и методов работы на уроке;
Понимают:
- что подходы в
обучении и преподавании надо менять в соответствии с мировыми тенденциями;
-необходимость внесения
изменения в методическую работу школы.
|
Ключевые
идеи:
|
-Целеполагание является проблемой современного урока. Суть
проблемы:
♦ Подмена цели;
♦ Формальный подход;
♦ Завышение цели: локальные и глобальные.
♦ Постановка собственной цели учителя.
Формулирование цели в виде конечного образовательного продукта —
наиболее эффективный способ целеполагания. А по внешним «плодам» учеников
всегда можно судить и о внутренних результатах обучения, то есть о развитии
личностных качеств учащихся.
(Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной
педагогической академии, зав. лабораторией методологии общего среднего
образования ГНУ ИСМО РАО, г. Москва).
|
Задания:
|
Приветствие участников коучинг-сессии.
Создание благоприятной среды.
Упражнение «Снежный ком»
Время проведения: 5 минут.
Участники остаются в образованных группах
|
Цель:
упражнение направлено на снятие утомления и внутренних «зажимов», участники ощущают себя одной
командой.
«Расскажи
мне..»
Каждый
участник получает лист с заданием рассказать о чем –либо ( Китай, пингвин,
баобаб, бумага) В течение 1 мин они пишут все, что знают по предложенной
теме. Затем по сигналу объединяются в пары, затем в 4-ки. Один представитель
озвучивает 3 тезиса по теме
|
|
Прослушивание песни из мультфильма «Летучий корабль»
Беседа: О чем мечтаете ВЫ? ( отдых, машина, дом, шуба) Поставьте
цель для достижения мечты и запишите ряд задач, которые Вам предстоит
выполнить для исполнения цели
|
Цель: научиться различать цели и задачи к уроку
Задачи-
шаги, «ступени» достижения цели.
Беседа:
-Для кого была поставлена цель? Кто выполняет Задачи?
|
|
Просмотр презентации о
современном подходе к целеполаганию (3 мин)
|
Обсуждение презентации (3
мин)
- В
чем существенное отличие постановки целей от традиционного?
|
|
Анализ стандартной
постановки целей урока
|
Сопоставьте с целями традиционными. Для кого они ставятся? Кто
является исполнителем?
|
|
Практическая часть
Обсуждение таксономии
Блума
- Расположение
вырезанных целей на таблице Блума. Защита
|
Расставьте в группах
уровни мыслительной деятельности учащихся по таксономии Блума
|
|
Совместное обсуждение
SMART (постановка
целей):
•
SPECIFIC (Конкретная) – цель содержит четкое, либо четко
сформулированную продвигаемую идею.
•
MEASURABLE (Измеримая) — цель должна содержать меры
измерения.
•
AGREED (Согласованная)
— цель согласована с задачами сотрудника.
•
REALISTIC (Реальная) — цель адекватна текущей ситуации: не
завышена/ не занижена. Возможности соответствуют ресурсам.
•
TIMED (Обозрима во времени) — поставлен четкий срок
достижения цели.
|
Работая в группах, учителя обсуждают следующие вопросы :
- Насколько эффективна подобная постановка целей к уроку?
В ГРУППЕ ПЫТАЮТСЯ СОСТАВИТЬ SMART ЦЕЛИ к своему уроку. Обсуждают в группе правильность постановки
цели, его соответствие заявленным критериям
|
Подход,
основанный на
совместной работе
|
В течение занятия
участники совместно обсуждают задания, принимают решения.
|
Рефлексия
|
Рефлексия «Выскажи мнение»
- Насколько перспективно использование целеполагания?
СМС учителям, проводившим коучинг
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.