Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыРазработка конспекта урока по русскому языку на тему:

Разработка конспекта урока по русскому языку на тему:

Скачать материал

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Русский язык (разработка урока)Однокоренные слова3 классАвтор: Фомина Надежда Иосифовна, учитель начальных классовЗадачи: совершенствовать умения находить однокоренные слова , выделять корни слов.Цели: учащиеся научатся находить два признака однокоренных слов, образовывать однокоренные слова, отличать их от формы одного и того же слова, от синонимов, выделять корни слов, развивать внимание, мышление, орфографическую зоркость, быть организованными и внимательными друг к другу, любить природу.Оборудование:1.Организационный моментСегодня к нам на урок пришли гости, им интересно знать, чему вы научились за эти 2 года для овладения правописанием. Поприветствуем их, покажем , как мы рады гостям.Теперь посмотрите, все ли необходимое есть у вас на столах?Если все готово, то глазки на меня, чтобы я видела.А теперь покажем, что мы готовы начать работу.В школу мы пришли учиться,на уроках не лениться,на вопросы отвечать и пятерки получать.Чтобы урок был интересным и плодотворным, мы должны помогать друг другу. Для этого вы разделились на группы.2.Орфографическая разминка(вставить пропущенные буквы с кратким объяснением)Самая первая орфограмма-правильно писать гласные буквы в корне.-А теперь откройте тетради. Запишем число, классная работа.-На экране вы видите слова с пропущенными орфограммами.-На какую орфограмму пропущены буквы?Отг-дать, вв-зить, м-стерская, тр-ва, п-чтовый, сл-варь.-Возьмите пульты и при помощи системы голосования вставьте пропущенные буквы.-Запишем слова по вариантам(1вариант-слова, в которые на месте пропуска вставили букву «А»,2 вариант- «О»), подчеркнем вставленную букву, подберите проверочное слово.-Какие умения мы закрепили, выполняя это задание?-Подбирать проверочные слова.-Как проверить безударный гласный звук?(Чтобы проверить безударный гласный, надо изменить форму слова, или подобрать однокоренное слово, чтобы безударный стал ударным.)3.Актуализация знаний(работа в группах)

  • Используя поисковую систему, найти фразеологизмы и заменить их глаголами.
  • Представитель откаждой группы читает найденный фразеологизм, заменяет глаголом, придумывает однокоренные слова.

     

4.Самоопределение к деятельности(Диалог между корнем слова и корнем дерева. Подготовленные дети.)
  • Мы с ребятами слушали ваш спор.
  • Ребята, как вы думаете, имеет ли смысл этот спор?
(ответы детей)Вы догадались, о чем сегодня на уроке пойдёт речь?(об однокоренных словах)--Так же как и у кустов, корень слова есть у слов.--Сформулируйте тему урока.1.Работа по учебнику. Упр.107, 108.Ф.М.Игра «Третий лишний»Играют 2 команды: одна команда придумывает 3 слова, два из которых однокоренные, а третье- лишнее. Вторая команда находит лишнее слово и определяет, почему оно лишнее.Остальные дети в тетрадь записывают лишнее слово и подбирают к нему однокоренное, выделяют корень.
    1. Закрепление

      О каких овощах пелось в песенке?

      Дети называют овощи. Сегодня мы будем записывать новое словарное слово «картофель»

      -А теперь в поисковой системе найдите сведения об овощах из песни.

       

6. Рефлексия
  1. Подведение итогов урока.
  2. Какие вопросы нужно задать классу, чтобы подвести итог нашего урока? (Дети формулируют вопросы)

    а) Назовите 2 признака однокоренных слов.

    б) Чем отличаются однокоренные слова от синонимов?

в)Всегда ли слова, похожие по написанию являются однокоренными?

 

  1. Д/з Упр.111

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 682 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по русскому языку на тему: "Сложное предложение" (4 Класс)
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 133. Сложное предложение
  • 05.10.2020
  • 975
  • 30
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 301
    • 2.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фомина Надежда Иосифовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фомина Надежда Иосифовна
    Фомина Надежда Иосифовна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2914
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 29 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1511 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного привлечения и удержания клиентов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе