Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыРазработка классного часа "Общение в радость"

Разработка классного часа "Общение в радость"

Скачать материал

Тема: Общение в радость.

Цель: Показать учащимся важность правильного общения между собой, чтобы оно приносило радость.

 

1.      Вступление. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим об умении общаться.

2.      Работа с картинками. Посмотрите на картинки. Что вы видите? Что здесь происходит? Как назвать это одним словом?

 

3.      Тема занятия.

 Сегодня на занятии мы с вами  поговорим об умении общаться между собой, о том, чтобы общение доставляло нам радость. И будем мы это делать, используя различные упражнения и выполняя задания. Вы готовы?

4.      Работа с притчей.  Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди...

Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.

Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:

– Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.

Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья – это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце.

Старайся не ранить их.

Ребята, чему учит эта притча? Нельзя обижать людей, друзей, одноклассников.

Какой совет себе и другим вы можете дать используя притчу?

Не обижай людей, друзей, одноклассников.

5.      Работа с пословицами.  Найдите начало и конец пословицы. Объясните, как вы понимаете данную пословицу.

Друга ищи,

а нашел - береги

С хорошим товарищем веселее при удаче,

легче в беде.

Недруг поддакивает,

а друг спорит.

Взаимное доверие -

основа дружбы.

 

Береги друзей.

 

6.      Проект «Апельсины» Подойдите ко мне 4 человека и выберите себе по одному апельсину. Запомните хорошенько, как он выглядит. А сейчас я их заберу , перемешаю, и попробуйте угадать, который из них ваш.

Как вам это удалось? А сейчас отвернитесь.(разрезаю)Чей это апельсин? Почему трудно определить?

Вывод: Вот так и люди, снаружи все разные, а внутри- одинаковые: (Чем?) ранимые, хотим , что бы к нам относились по доброму, с уважением; не оскорбляли, не обижали, не смеялись.

 

Люди снаружи все разные, а внутри – одинаковые:

7.      Работа с притчей.

Один старец призвал однажды своих учеников и показал им лист чистой бумаги, в середине которого стояла черная точка.

- Что вы здесь видите? – спросил старец.

- Точку. – ответил один.

- Черную точку. – подтвердил другой.

- Жирную черную точку, - уточнил третий.

И тогда их любимый учитель сел в угол и заплакал.

- Скажи нам, о чем ты так горько плачешь? – удивились ученики.

Как вы думаете , ребята, почему заплакал учитель? А что вы видите  на этом чистом белом листе?

- Я плачу о том, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку и никто из них не заметил чистого белого листа.

Что имел в виду учитель, когда так сказал?

Скажите, а в жизни так бывает, когда мы видим в человеке что-то одно, а много другого хорошего не замечаем.

 

Замечайте в людях хорошее

 

8.      Проект по изготовлению улыбки

Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть на своих гостей. Часто они к вам приезжают? Хотите, чтобы они вспоминали наш урок и ваш замечательный класс? Давайте изготовим для них маленькие подарки.

}  Для кого?

}  Зачем?

}  Что?

}  Что?(необходимо для этого)

}  Как? Каким образом?

}  С кем? Кто?

}  Что?

}  Как? С помощью чего?

Работа 3 минуты. Покажите, что у вас получилось. Подарите свои улыбки гостям.

Золотое правило нравственности 18 век)

«Поступай по отношению к людям так, как ты хотел бы, чтоб поступали по отношению к тебе».

9.       

Составление сенквейна

1 строка

1 существительное

2 строка

2

прилагательных

3 строка

3

глагола

5 строка

Синоним существительного

Образец со словом - семья (большая, дружная, кормит, воспитывает, заботится, родня,  ячейка)

Самостоятельно слово-класс.

 

10.  Просмотр мультфильма «Барашек»

В чем смысл просмотренного мультфильма?

 

11.  Итог занятия. Выбери тот смайлик, который соответствует твоим достижениям на уроке. Поднимите руки, кто выбрал первый смайлик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка классного часа "Общение в радость""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по учету энергопотребления

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Классный час "Общение в радость" предназначено для начальной школы. Целью классного часа является формирования у детей умения общаться.

В разработке использованы различные виды деятельности: анализ притчи, в ходе которого дети учатся делать правильные выводы,работа с пословицами, мини - проект, составление сенквейна, просмотр и анализ мультфильма. В проведении классного часа использована презентация. В заключении урока - рефлексия.

В течение часа дети активно участвовали в обсуждении притч, играли, рисовали и раскрашивали добрые улыбки, которые с удовольствием в конце занятия подарили гостям.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 748 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 494
    • DOCX 5.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Солдатова Людмила Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Солдатова Людмила Павловна
    Солдатова Людмила Павловна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 14755
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 766 человек из 70 регионов

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 31 региона

Мини-курс

Практические навыки трекинга и менторства

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы профессиональной деятельности эксперта в области индивидуального консультирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе