Тема:
Общение в радость.
Цель:
Показать
учащимся важность правильного общения между собой, чтобы оно приносило радость.
1.
Вступление.
Здравствуйте,
ребята. Сегодня мы с вами поговорим об умении общаться.
2.
Работа
с картинками. Посмотрите на картинки. Что вы видите? Что здесь
происходит? Как назвать это одним словом?
3.
Тема
занятия.
Сегодня на
занятии мы с вами поговорим об умении общаться между собой, о том, чтобы
общение доставляло нам радость. И будем мы это делать, используя различные
упражнения и выполняя задания. Вы готовы?
4.
Работа с притчей. Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с
гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он
будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37
гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество
забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче,
чем забивать гвозди...
Наконец наступил день, когда мальчик не
забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом.
И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в
который он не потеряет терпения.
Дни шли за днями, и наконец мальчик
смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к
ограде и сказал:
– Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри
на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с
кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь
собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его
вытащить, но рана всё равно останется.
Неважно, сколько раз ты будешь просить
прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько
телесная. Друзья – это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и
радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя
и открывают тебе свое сердце.
Старайся не ранить их.
Ребята, чему учит эта притча? Нельзя
обижать людей, друзей, одноклассников.
Какой совет себе и другим вы можете
дать используя притчу?
Не обижай людей,
друзей, одноклассников.
5.
Работа с пословицами. Найдите начало и конец пословицы. Объясните, как вы понимаете данную
пословицу.
Друга ищи,
|
а нашел - береги
|
С
хорошим товарищем веселее при удаче,
|
легче в
беде.
|
Недруг
поддакивает,
|
а друг спорит.
|
Взаимное
доверие -
|
основа
дружбы.
|
Береги друзей.
6.
Проект
«Апельсины» Подойдите
ко мне 4 человека и выберите себе по одному апельсину. Запомните хорошенько,
как он выглядит. А сейчас я их заберу , перемешаю, и попробуйте угадать,
который из них ваш.
Как
вам это удалось? А сейчас отвернитесь.(разрезаю)Чей это апельсин? Почему
трудно определить?
Вывод:
Вот так и люди, снаружи все разные, а внутри- одинаковые: (Чем?)
ранимые, хотим , что бы к нам относились по доброму, с уважением; не
оскорбляли, не обижали, не смеялись.
Люди снаружи все разные, а внутри –
одинаковые:
7.
Работа с притчей.
Один старец
призвал однажды своих учеников и показал им лист чистой бумаги, в середине
которого стояла черная точка.
- Что вы здесь видите? – спросил
старец.
- Точку. – ответил один.
- Черную точку. – подтвердил другой.
- Жирную черную точку, - уточнил
третий.
И тогда их любимый учитель сел в угол и
заплакал.
- Скажи нам, о чем ты так горько
плачешь? – удивились ученики.
Как вы думаете , ребята, почему
заплакал учитель? А что вы видите на этом чистом белом листе?
- Я плачу о том, что все мои ученики
увидели только маленькую черную точку и никто из них не заметил чистого белого
листа.
Что имел в виду учитель, когда так
сказал?
Скажите,
а в жизни так бывает, когда мы видим в человеке что-то одно, а много другого
хорошего не замечаем.
Замечайте в людях хорошее
8.
Проект
по изготовлению улыбки
Ребята,
сейчас я предлагаю вам посмотреть на своих гостей. Часто они к вам приезжают?
Хотите, чтобы они вспоминали наш урок и ваш замечательный класс? Давайте
изготовим для них маленькие подарки.
} Для кого?
} Зачем?
} Что?
} Что?(необходимо
для этого)
} Как? Каким
образом?
} С кем? Кто?
} Что?
} Как? С помощью
чего?
Работа
3 минуты.
Покажите, что у вас получилось. Подарите свои улыбки гостям.
Золотое
правило нравственности 18 век)
«Поступай по отношению к людям так, как ты хотел бы, чтоб поступали
по отношению к тебе».
9.
Составление
сенквейна
|
1
строка
|
1
существительное
|
2
строка
|
2
прилагательных
|
3
строка
|
3
глагола
|
5
строка
|
Синоним
существительного
|
Образец со словом - семья (большая,
дружная, кормит, воспитывает, заботится, родня, ячейка)
Самостоятельно
слово-класс.
10.
Просмотр
мультфильма «Барашек»
В
чем смысл просмотренного мультфильма?
11. Итог
занятия.
Выбери тот смайлик, который соответствует твоим достижениям на уроке. Поднимите
руки, кто выбрал первый смайлик.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.