Классный час
«Моя малая Родина»
Учитель:
Болотова М.А.
Цель:
Показать значение родины в жизни каждого человека.
Задачи:
образовательная:
обобщить понятия: Родина, малая родина; обобщить
знания детей о красоте и богатстве родного края; закрепить знания детей об
историческом прошлом и настоящем родного края;
развивающая: развивать
у детей речь, кругозор, память, внимание; воспитательная: воспитание
интереса и желания больше узнать о родном крае; воспитывать любовь
к малой родине, желание хранить и украшать родную землю.
Оборудование:
оформление доски, презентация;
сообщения детей о родном крае, выставка
рисунков на тему «Моя малая родина»
Ход
занятия:
1. Организационный
момент.
(Дети читают стихи)
Красный день в календаре!
Праздник Знаний в сентябре!
В самый-самый первый день
Прогоняют дети лень
И с портфелями спешат
В школу знанья получать!
Этот
праздник всех важней,
Это
праздник всех детей!
И,
сложив с утра в портфель,
Дети
на год ставят цель:
На
уроках не скучать,
Лишь
пятёрки получать!
Всем прибавится забот -
Начался учебный ……год.
Собрались вы здесь не зря.
Всех вас с первым…сентября!
2. Вступительное слово учителя.
Вот
и наступил долгожданный день. Распахнула приветливо школа двери. А интересно
все ли здесь сегодня?
-
Старательные мальчики? (здесь)
-
Умненькие девочки? (здесь)
-
Хорошо вы отдыхали? (да)
-
Хорошо вы загорали? (да)
-
Рады встрече вы сегодня? (да)
-
А без школы вы скучали? (да)
Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года! Пусть у нас в классе
будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго
отношения друг к другу!
Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от
одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем.
Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное – чтобы каждый из
вас стал хорошим, добрым человеком.
По доброй
традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он приглашает
всех ребят в огромный и загадочный мир – мир Знаний. Он напоминает о том, что
каждый переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее.
3.Работа по теме классного часа.
-
А вот чему посвящен этот урок вы узнаете, послушав стихи детей.
Слышишь
песенку ручья?
Это
– Родина твоя!
Слышишь
голос соловья?
Это
– Родина твоя!
Школа,
где твои друзья.
Это
– Родина твоя!
Руки
матери твоей,
Звон
дождей,
И
шум ветвей,
И
в саду смородина –
Это
тоже Родина!
-Так
о чем же мы будем говорить сегодня на уроке? (о Родине)
-Сегодня
мы с вами поговорим о нашей Родине, а точнее, о нашей малой родине.
-
Ребята, как называется наша страна? (Россия)
-
А
какая она, наша Россия? (Большая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
-
Как называется столица нашей Родины?
-Все
мы живём в огромной стране название, которой – Россия. Россия – самая большая
страна на свете. Границы России проходят и по суше, и по морю. Наша страна очень
красива и богата. Все это наша Родина.
-
Как вы понимаете выражение «Моя малая родина»? ( Моя – потому что здесь моя
семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа… Малая – потому что это
маленькая частичка моей необъятной страны. Родина – потому что здесь живут
родные моему сердцу люди.)
Очень
красива и богата наша страна.
Что
мы родиной зовём?
Дом,
в котором мы живём
И
берёзки, вдоль которых,
Рядом
с мамой мы идём.
-
Что каждый из вас считает своей малой родиной?
В большой стране у каждого человека есть
свой маленький уголок- город, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина.
Как называется наша малая Родина? (Оренбург, Оренбургская область)
-
Что
вы можете рассказать о своем крае, городе?
Выступления
детей.
1 ученик: Оренбург – город
с интересной и необычной историей. Особенность города в том, что он назван по
названию реки Орь (город на Ори), хотя расположен от этой реки в 250
километрах. Река Урал, которая протекает через Оренбург, является границей
между Европой и Азией. По правому берегу Урала проходит детская железная дорога
(единственная в России) до лагеря отдыха «Дубки». Оренбург трижды основывали в
трех разных местах. 1743 год считается годом рождения города.
2 ученик: С Оренбургом
связаны имена многих выдающихся людей. В Оренбургском летном училище учился
будущий первый космонавт Ю.А. Гагарин. В городе ему установлен памятник ( на
проспекте Гагарина), а в квартире, в которой он жил создан мемориальный музей.
3 ученик: В Оренбурге жили
в ссылке композитор А.А. Алябьев, поэты А.Н.Плещеев и Т.Г. Шевченко. В 1833
году в Оренбурге побывалА. С. Пушкин. Здесь он собирал материалы о Пугачеве,
часть из них вошла в повесть «Капитанская дочка».
Также
Оренбургский край славится своими пуховыми платками и вкусным хлебом. Наша
земля богата природным газом и нефтью.
(Дети
читают свои сообщения)
4. Подведение итогов.
-Ребята,
какой вы хотите видеть свою малую Родину? Что для этого
надо делать? (Ответы детей)
Вывод:
Ребята, вы называли свой край красивым, любимым, интересным и мне
очень хочется, чтобы вы стали украшением, гордостью своего края. А для этого
надо очень сильно любить свой край, беречь его и приносить ему пользу.
(Дети читают стихи)
Нет на свете Родины дороже.
Надо всё нам делать для неё,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал её.
Мы играем возле дома
И зимой, и летом
Все давным-давно знакомы
В дружном доме этом.
Посмотри, как хорош
Дом, в котором ты живешь.
Слышишь, улица родная,
Нет тебя чудесней.
Мы по улице шагаем
Вместе с нашей песней.
Посмотри, как хорош
Город тот, где ты живешь.
Край, который с детства дорог
Родиной зовется.
Посмотри, как хорош
Край, в котором ты живешь.
Наша Родина большая
Солнышком согрета.
Посмотри, как хорош
Край, в котором ты живешь!
5.
Выставка рисунков
“Моя Родина”
Рассматривание
рисунков, которые нарисовали дети, готовясь к уроку
6. Рефлексия
– Вот и подошел к концу наш первый урок. Скажите, о чем мы сегодня
говорили? Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?
7. Показ
ролика « Оренбург – мой родной город».
С праздником вас, ребята! Успехов вам в учебе и во всех творческих делах.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.