Классный час «Толерантная личность»
Слайд №1
Цели: Слайд№2
1. Улучшение психологического климата
в классе.
2. Создание условий для формирования
терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу,
возрасту, социальному положению, национальности, расе, мировоззрению).
3. Повышение уровня коммуникативной
культуры учащихся.
4. Преодоление и предупреждение
социально-эмоциональных проблем у учащихся.
Задачи:
1. Способствовать выработке активного
неприятия любых форм дискриминации.
2. Развить навыки социального
поведения.
3. Выработать принципы толерантного
поведения.
Сегодня у нас с вами необычный разговор:
наш разговор будет посвящен толерантности. Но прежде давайте поздороваемся.
Стол № 1 –– вы здороваетесь как японцы
(Чем ниже и медленнее поклон , тем важнее персона)
Стол № 2– вы здороваетесь как европейцы
(жмете руку)
Стол №3 –вы здороваетесь как эскимосы
(третесь носами)
Стол № 4 –вы здороваетесь как китайцы (
спрашиваете «Ты ел сегодня рис?» в ответ человек должен поклониться.
Стол № 5 - вы здороваетесь как иранцы (пожав
друг другу руки, прижимаете свою правую ладонь к сердцу).
В такой необычной форме приветствия мы
выразили уважение друг к другу, что является составляющей частью толерантности.
Давайте лучше познакомимся со значением этого слова Слайд №3
Смысл, который оно несет, очень важен для
существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек
– это не только образованный человек, но и человек, обладающий чувством
самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком
высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в
целом.
Мы с вами проведем игру
«Самолетик»,используя критическое мышление «ПАЙС»
От каждого стола - по паре участников –
остальные поддерживают. Пары участников берут друг друга за руку и свободными
руками делают бумажный самолетик.
Что вы сделали для того , чтобы получился
самолетик? Назовите этапы.
Вывод: Вы попытались договориться друг
с другом, распределить, кто, что будет делать и выполнить сообща задание. Если
мы с вами проговариваем этапы работы, значит мы использовали критическое
мышление ФИНКИН ЭЛАУД
Марк Лисянский Слайд№4
«Добрые слова».
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались с вами.
А может, не слова – дела нужны?
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Добрые слова поддерживают человека в
трудную минуту.
И все же как же быть Если.. у каждой
группы свой вопрос.
Итак, «Что делать, если…»:
· Я переехал на новое
место и пришел в новый класс.
Работу проведем используя СИНГЛ РАУНД
РОБИН- обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы на данный
вопрос по кругу один раз
Рефлексия: «Дерево
толерантности»(творческое задание).
Вырастим наше собственное дерево
толерантности. Пусть наше дерево зазеленеет, и на нем распустятся листочки.
Напишите на листочке свои пожелания, советы, что нужно сделать, чтобы наш
класс, школа, город, страна стали пространством толерантности, то есть, чтобы
отношения стали как можно более толерантными. А теперь приклеим их на дерево.
Возможные варианты:
· Помогать друг другу, быть
дружнее, защищать слабых.
· Не ссориться, стараться понять
друг друга
· Не обращать внимания на
национальность, вероисповедание, внешность, привычки
· Больше общаться, узнавать друг
друга
· Уважать друг друга, стараться
самому стать луч
Я со своей стороны благодарю вас всех за
работу, надеюсь, что информация, которую вы получили, будет полезна для вас. И
мы еще не раз встретимся в подобной обстановке.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.