Главная / Классному руководителю / Разработка классного часа на тему «Толерантная личность» (7 класс)

Разработка классного часа на тему «Толерантная личность» (7 класс)

Скачать материал

Классный час «Толерантная личность» Слайд №1

Цели: Слайд№2

1. Улучшение психологического климата в классе.

2. Создание условий для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, расе, мировоззрению).

3. Повышение уровня коммуникативной культуры учащихся.

4. Преодоление и предупреждение социально-эмоциональных проблем у учащихся.

Задачи:

1. Способствовать выработке активного неприятия любых форм дискриминации.

2. Развить навыки социального поведения.

3. Выработать принципы толерантного поведения.

Сегодня у нас с вами необычный разговор: наш разговор будет посвящен толерантности. Но прежде давайте поздороваемся.

Стол № 1 –– вы здороваетесь как японцы (Чем ниже и медленнее поклон , тем важнее персона)

Стол № 2– вы здороваетесь как европейцы (жмете руку)

Стол №3 –вы здороваетесь как эскимосы (третесь носами)

Стол № 4 –вы здороваетесь как китайцы ( спрашиваете «Ты ел сегодня рис?» в ответ человек должен поклониться.

Стол № 5 - вы здороваетесь как иранцы (пожав друг другу руки, прижимаете свою правую ладонь к сердцу).

В такой необычной форме приветствия мы выразили уважение друг к другу, что является составляющей частью толерантности. Давайте лучше познакомимся со значением этого слова Слайд №3

Смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но и человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

Мы с вами проведем игру «Самолетик»,используя критическое мышление «ПАЙС»

От каждого стола - по паре участников – остальные поддерживают. Пары участников берут друг друга за руку и свободными руками делают бумажный самолетик.

Что вы сделали для того , чтобы получился самолетик? Назовите этапы.

Вывод: Вы попытались договориться друг с другом, распределить, кто, что будет делать и выполнить сообща задание. Если мы с вами проговариваем этапы работы, значит мы использовали критическое мышление ФИНКИН ЭЛАУД

Марк Лисянский Слайд№4

«Добрые слова».

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались с вами.

А может, не слова – дела нужны?

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Добрые слова поддерживают человека в трудную минуту.

И все же как же быть Если.. у каждой группы свой вопрос.

Итак, «Что делать, если…»:

· Я переехал на новое место и пришел в новый класс.

Работу проведем используя СИНГЛ РАУНД РОБИН- обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз

Рефлексия: «Дерево толерантности»(творческое задание).

Вырастим наше собственное дерево толерантности. Пусть наше дерево зазеленеет, и на нем распустятся листочки. Напишите на листочке свои пожелания, советы, что нужно сделать, чтобы наш класс, школа, город, страна стали пространством толерантности, то есть, чтобы отношения стали как можно более толерантными. А теперь приклеим их на дерево.

Возможные варианты:

· Помогать друг другу, быть дружнее, защищать слабых.

· Не ссориться, стараться понять друг друга

· Не обращать внимания на национальность, вероисповедание, внешность, привычки

· Больше общаться, узнавать друг друга

· Уважать друг друга, стараться самому стать луч

Я со своей стороны благодарю вас всех за работу, надеюсь, что информация, которую вы получили, будет полезна для вас. И мы еще не раз встретимся в подобной обстановке.



Разработка классного часа на тему «Толерантная личность» (7 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час «Толерантная личность»

Цели:

1.     Улучшение психологического климата в классе.

2.     Создание условий для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, расе, мировоззрению).

3.     Повышение уровня коммуникативной культуры учащихся.

4.     Преодоление и предупреждение социально-эмоциональных проблем у учащихся.

           Задачи:

1.     Способствовать выработке активного неприятия любых форм дискриминации.

2.     Развить навыки социального поведения.

3.     Выработать принципы толерантного поведения.      

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Гимазова Файруза Рашитовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 694
Номер материала 28038
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓