Тема: Всякое ли
дело может быть интересным?
Ход
классного часа.
1.
Организационный момент.
(видео на
телевизоре) «Показ моды»
- Здравствуйте,
ребята. Я рада всех вас видеть вновь. Как у вас дела? Как ваше настроение?
Давайте мы с вами, поприветствуем друг друга, улыбнемся и пожелаем хорошего дня
каждому из нас.
СЛАЙД)
1 ряд -Желаем
хорошего дня
2 ряд -Желаем
удачного дня
3ряд-Желаем
хорошего настроения
Спасибо за ваши
добрые сердца!
2. Вводная
беседа.
Ребята, перед моим
входом вы просмотрели ролик. Кто в нём участвовал?
(ученики). Что они
демонстрировали. Это мои ребята приготовили для вас маленький сюрприз. Они
занимаются в кружке «Мода и дизайн». На кружке они выполняют аппликации,
рисуют, моделируют одежду, демонстрируют свое творчество – это дело им очень
нравится. А вам понравилось их выступление. Раз вам нравится творчество, я
думаю, что вы очень любите смотреть разные картины, рисунки?
-Сегодня мы
посетим картинную галерею не выходя из класса, где вы увидите разные рисунки.
А потом вы скажете, как бы вы назвали эту выставку и чему она посвящена.
Приготовились,
внимательно смотрим. (звучит музыка)СЛАЙД
(Показ
презентаций: люди, занимающиеся разными делами – профессии, увлечения).
- Как можно
назвать эту выставку?
- Как вы думаете,
людям на картинке интересно заниматься этим делом?
- Значит, о чем мы
с вами будем беседовать на уроке?
3.
Постановка темы, цели.
Как звучит тема
нашего урока? «Всякое ли дело может быть интересным?»
- Значит, мы с
вами должны узнать?
- Ребята, скажите
мне, пожалуйста, кто чем любит заниматься? Почему?
У каждого из вас
есть любимое увлечение. Часто, ребята, это увлечение вырастает в будущем в вашу
профессию, любимую работу. А сейчас что является вашей главной работой? (учеба)
Правильно, ваша
работа – это учёба. Но уже сейчас многие из вас думают о том, кем бы они хотели
заниматься в будущем, что у них получается лучше всего, к чему есть
способности. (ВИДЕОРОЛИК О ПРОФЕССИИ)
- А кем бы вы
хотели стать в будущем?
(несколько детей
говорят)
1) Игра «Кем
хотите стать вы, дети?»
(в шкатулке
стихотворения для детей, несколько детей вытаскивают и читают).
У.: Кем хотите
стать вы, дети?
Поскорее нам
ответьте!
1. Я хочу шофёром
быть.
Грузы разные
возить.
2. Я хочу врачом
стать классным.
Буду всех лечить
лекарством.
Очень вкусным, как
конфета.
Съел его - болезней
нету!
4. В красках я
души не чаю.
Стать художником
мечтаю.
Закажите мне
портрет.
Справлюсь я,
сомнений нет!
5. Вы со мной,
друзья, не спорьте,
Я хочу стать
первым в спорте.
Гол мне забить -
пустяк,
Я играю за
"Спартак"!
6. Я хочу стать
пианисткой.
Замечательной
артисткой.
Музыка со мною с
детства,
Я люблю её всем
сердцем.
7. Я мечтаю стать
скорей
Воспитателем
детей.
С ними петь,
гулять, играть.
Дни рожденья
отмечать.
У.: Все профессии
прекрасны.
Все профессии
важны.
Знаем мы, что наши
руки
Будут Родине
нужны!
- Молодцы! Да, вы
- будущее нашей Родины и должны быть трудолюбивыми, умными, хорошо учиться,
чтобы наша страна гордилась такими ребятами, как вы.
ФИЗМИНУТКА
(слайд)
Мы в профессии
играли –
В миг мы лётчиками
стали!
В самолёте
полетали
И шофёрами вдруг
стали!
Руль теперь в
руках у нас-
Быстро едет второй
класс!
А теперь на
стройке мы
Кладём ровно
кирпичи.
Раз- кирпич и два,
и три –
Строим дом мы,
посмотри!
Вот закончена
игра,
Вновь за парты нам
пора.
- А сейчас я,
ребята, предлагаю вам отгадать загадки из нашей шкатулки. Про какие дела
говорится в наших загадках?
Правила движения
Знает без
сомнения.
Вмиг заводит он
мотор,
На машине мчит...
(шофер) (СЛАЙД)
Темной ночью,
ясным днем
Он сражается с
огнем.
В каске, будто
воин славный,
На пожар спешит...
(пожарный)
Кирпичи кладет он
в ряд,
Строит садик для
ребят
Не шахтер и не
водитель,
Дом нам
выстроит... (строитель)
Кто плывет на
корабле
К неизведанной
земле?
Весельчак он и
добряк.
Как зовут его? (моряк)
Наяву, а не во сне
Он летает в
вышине.
Водит в небе
самолет.
Кто же он, скажи?
(пилот)
Он от всех
родных вдали
Водит в море
корабли.
Повидал немало
стран
Наш отважный...
(капитан)
Стук летит из-под
колес,
Мчится вдаль
электровоз.
Поезд водит не
таксист,
Не пилот, а...
(машинист)
Вот на снимке вся
семья,
Посмотрели –
весело.
Кто вам снимок
сделал? Я!
Кто я по
профессии? (фотограф.)
Скажи, кто так
вкусно
Готовит щи
капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(повар)
2) Беседа о
профессиях.
Профессий на свете
очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их
объединяет одно: каждый человек, приобретая какие-то умения и навыки - учить
детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это
для других людей.
- Вы знаете, кем
работают ваши родители?
- Как вы считаете,
интересно ли им заниматься этим делом?
- Они работают
только для себя или помогают и другим?
- Да, ребята, мы
должны трудиться не только для себя, но и для других, тем самым помогая
окружающим нас людям.
4.
Рефлексия.
- Ребята, я вам
предлагаю поработать в группах и найти интересы для нескольких профессий. Потом
мы с вами сделаем вывод, может ли любая работа быть интересным.
(работа в группах:
создать пять групп, каждой дать полватмана с названиями профессий и примерные
записи для каждого пункта профессий. Дети должны около каждого приклеить эти
записи)
5.
Обобщение.
- Ребята, наш
классный час подходит к концу. И мне хотелось бы узнать ваш ответ на наш
вопрос: всякое ли дело может быть интересным?
- Что нового для
себя вы узнали?
6. Итог.
- Ребята, наша
экскурсия по картинной галерее закончилась. Вы хорошо потрудились! Молодцы! Я
думаю, каждый из вас возьмется за любое дело с интересом и добьется хороших
результатов!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.