Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыРазработка классного часа на тему патриотическое воспитание

Разработка классного часа на тему патриотическое воспитание

Скачать материал

Сценарий по патриотическому воспитанию школьников

 

Цель: формирование у подростков патриотических качеств.

 

Задачи: воспитание любви к Родине, ответственности, сопричастности, уважения к воинам-защитникам, нашим землякам.

 

Аннотация: Данное мероприятие разработано для учащихся 9–11 классов с приглашением ветеранов Афганской и Чеченской воин.

 

Оформление:

Плакаты: “Мы обязаны Вами гордиться…”, “Просто так героем не станешь…”, “И в памяти хранить мы будем вечно, ребят, которых нет уж среди нас”.

Песни: В. Высоцкого, М. Муромова, О. Газманова, Ю. Гарина, И. Матвиенко и т.д.

 

Ход мероприятия

Звучит песня В.Высоцкого “А сыновья уходят в бой”

 

Вед.1. За спиною и горы, и горе

За спиною военный Афган

И строкой автоматною вторит

Эхо долгое, прячась в туман.

 

Вед.2. За спиною погибшие души

И пропавшие души ребят

И мы с болью еще будем слушать

Эхо долгое, глядя назад.

 

Вед.3. По афганским дорогам пришлось нам поехать немало,

Мы тряслись в БТР-ах, нам небо служило палаткой,

И надолго под звездами твердым законам нам стало,

Не искать на земле жизни сладкой.

 

Звучит песня М. Муромова “Афганистан” в исполнении учащихся.

 

Вед.4. В Афганистане и у нас на Родине хорошо знают о мужестве и отваге наших воинов – интернационалистов. Они пришли на защиту этой Демократической Республики с грозным первоклассным оружием. Но сильнее этого оружия оказалась добрая, притягательная улыбка русских солдат, их крепкие на дружбу руки, выдержка.

 

Вед.1. Суровая земля Афганистан,

Долины, кручи, горные отроги.

Ночной поход — коротенький привал,

Тяжелые военные дороги.

 

Вед.2. Мы выполняем свой солдатский долг,

Соленый пот глаза нам застилает,

Но пусть увидит враг и пусть поймет,

Как русские живут и умирают.

 

Вед.3. Служба советских войск в Афганистане была нелегка. Это и резко меняющиеся погодные условия, бой и короткие передышки.

 

Вед.4. Помни, Родина, и злых, и усталых,

Одуревших от зноя, без сна, без воды,

Отмеряющих жизнь от привала к привалу,

От звезды до звезды, от беды до беды.

 

Вед.1. Они, рискуя собственной жизнью, спасают афганских стариков и детей от рук бандитов. Совершают подвиги, достойные славы своего Отечества.

 

Звучит песня “Облака” в исполнении учащихся.

 

Вед.2. Все они были простыми и общительными ребятами, внимательными и добрыми.

 

Вед.3. Их все “афганцами” зовут,

Парней из той войны.

Их люди сразу узнают,

Они просты, скромны.

 

Вед.4. Патриотические чувства к родной земле и людям, участие в боевых действиях пробудили особенные творческие способности у многих воинов.

 

Вед.1. В короткой меж боями передышке,

Достает помятую тетрадь,

Опаленный порохом мальчишка,

Сердцем хочет песню написать.

 

Вед.2. Написать об огненных атаках,

О заветной радостной мечте,

О друзьях – товарищах солдатах,

И о с боем взятой высоте.

 

Вед.3. В короткие часы отдыха ребята сочиняли стихи и пели их под гитару.

 

Вед.4. Затерялась где-то наша рота,

Среди серых неприступных гор,

И проводит партполитработу

Старенькой гитары перебор.

 

Вед.1. Стихли взрывов гулкие удары,

Нас не пощадил тяжелый бой,

Чудом уцелевшую гитару,

Мы нашли в машине головной.

 

Звучит песня под гитару в исполнении учащихся.

 

Вед.2. Какие судьбы встают за этими строками! Все трудности ребята переносили стойко, мужественно, героически. Откуда она, отвага и мужество в наших ребятах? Откуда она у двадцатилетних?

 

Вед.3. Наша молодость была недлинной,

Покрывалась ранней сединой,

Нашу молодость рвало на минах,

Заливало афганскою войной.

 

Вед.4. Наша молодость неслась тараном,

Сокрушить душманский самолет,

Чтоб огонь ослабить ураганный,

Падала на вражий пулемет.

 

Вед.1. Прямо сердцем дуло прикрывая,

Падала, чтоб молодость жила,

Страшная, неистовая, злая,

Вот какая молодость была!

 

Вед.2. Сегодня  мы вспоминаем о воинах-интернационалистах, наших земляков, которые погибли в Афганистане.

 

Вед.3. Запомним их имена и почтим память минутой молчания!

 

Минута молчания.

Звучит песня О. Газманова “Офицеры”.

 

Вед.4. Слово предоставляется нашему земляку, воину-интернационалисту, “афганцу”.

 

Выступление участника военных событий. Вручение цветов.

 

Вед.1. Я постоянно над вопросом мучаюсь

И все никак не нахожу ответ,

Но почему от нас уходит лучшие?

Уходят в мир потерь и страшных бед.

 

Вед.2. Жестокого безумия полна

И верить так не хочется, что где-то,

Еще гуляет по земле война,

Что где-то беспощадно убивают.

 

Вед.3. Стреляют из засады и в упор,

Для тех ребят, что жить лишь начинают,

Уже подписан смертный приговор.

Не терпят души и тела пробоин —

Ведь это так не тяжело понять!

А как бывает бесконечно больно

Родных и близких навсегда терять…

 

Вед.4. Опомнитесь же люди! Умоляю!

Безвременная смерть нам не нужна!

Но снова к гробу головы склоняют

Седая мать и дети, и жена…

 

Вед.1. Но горю должен наступить конец

И победит добро! Я в это верю.

Жаль, что погибших судеб и сердец

Уже никто не возместит потерю!

 

Звучит песня И. Матвиенко и М. Андреева “Давай за…”

в исполнении школьного вокально-инструментального ансамбля

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка классного часа на тему патриотическое воспитание"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сценарий по патриотическому воспитанию школьников

 

Цель: формирование у подростков патриотических качеств.

 

Задачи: воспитание любви к Родине, ответственности, сопричастности, уважения к воинам-защитникам, нашим землякам.

 

Аннотация: Данное мероприятие разработано для учащихся 9–11 классов с приглашением ветеранов Афганской и Чеченской воин.

 

Оформление:

Плакаты: “Мы обязаны Вами гордиться…”, “Просто так героем не станешь…”, “И в памяти хранить мы будем вечно, ребят, которых нет уж среди нас”.

Песни: В. Высоцкого, М. Муромова, О. Газманова, Ю. Гарина, И. Матвиенко и т.д.

 

Ход мероприятия

Звучит песня В.Высоцкого “А сыновья уходят в бой”

 

Вед.1. За спиною и горы, и горе

За спиною военный Афган

И строкой автоматною вторит

Эхо долгое, прячась в туман.

 

Вед.2. За спиною погибшие души

И пропавшие души ребят

И мы с болью еще будем слушать

Эхо долгое, глядя назад.

 

Вед.3. По афганским дорогам пришлось нам поехать немало,

Мы тряслись в БТР-ах, нам небо служило палаткой,

И надолго под звездами твердым законам нам стало,

Не искать на земле жизни сладкой.

 

Звучит песня М. Муромова “Афганистан” в исполнении учащихся.

 

Вед.4. В Афганистане и у нас на Родине хорошо знают о мужестве и отваге наших воинов – интернационалистов. Они пришли на защиту этой Демократической Республики с грозным первоклассным оружием. Но сильнее этого оружия оказалась добрая, притягательная улыбка русских солдат, их крепкие на дружбу руки, выдержка.

 

Вед.1. Суровая земля Афганистан,

Долины, кручи, горные отроги.

Ночной поход — коротенький привал,

Тяжелые военные дороги.

 

Вед.2. Мы выполняем свой солдатский долг,

Соленый пот глаза нам застилает,

Но пусть увидит враг и пусть поймет,

Как русские живут и умирают.

 

Вед.3. Служба советских войск в Афганистане была нелегка. Это и резко меняющиеся погодные условия, бой и короткие передышки.

 

Вед.4. Помни, Родина, и злых, и усталых,

Одуревших от зноя, без сна, без воды,

Отмеряющих жизнь от привала к привалу,

От звезды до звезды, от беды до беды.

 

Вед.1. Они, рискуя собственной жизнью, спасают афганских стариков и детей от рук бандитов. Совершают подвиги, достойные славы своего Отечества.

 

Звучит песня “Облака” в исполнении учащихся.

 

Вед.2. Все они были простыми и общительными ребятами, внимательными и добрыми.

 

Вед.3. Их все “афганцами” зовут,

Парней из той войны.

Их люди сразу узнают,

Они просты, скромны.

 

Вед.4. Патриотические чувства к родной земле и людям, участие в боевых действиях пробудили особенные творческие способности у многих воинов.

 

Вед.1. В короткой меж боями передышке,

Достает помятую тетрадь,

Опаленный порохом мальчишка,

Сердцем хочет песню написать.

 

Вед.2. Написать об огненных атаках,

О заветной радостной мечте,

О друзьях – товарищах солдатах,

И о с боем взятой высоте.

 

Вед.3. В короткие часы отдыха ребята сочиняли стихи и пели их под гитару.

 

Вед.4. Затерялась где-то наша рота,

Среди серых неприступных гор,

И проводит партполитработу

Старенькой гитары перебор.

 

Вед.1. Стихли взрывов гулкие удары,

Нас не пощадил тяжелый бой,

Чудом уцелевшую гитару,

Мы нашли в машине головной.

 

Звучит песня под гитару в исполнении учащихся.

 

Вед.2. Какие судьбы встают за этими строками! Все трудности ребята переносили стойко, мужественно, героически. Откуда она, отвага и мужество в наших ребятах? Откуда она у двадцатилетних?

 

Вед.3. Наша молодость была недлинной,

Покрывалась ранней сединой,

Нашу молодость рвало на минах,

Заливало афганскою войной.

 

Вед.4. Наша молодость неслась тараном,

Сокрушить душманский самолет,

Чтоб огонь ослабить ураганный,

Падала на вражий пулемет.

 

Вед.1. Прямо сердцем дуло прикрывая,

Падала, чтоб молодость жила,

Страшная, неистовая, злая,

Вот какая молодость была!

 

Вед.2. Сегодня  мы вспоминаем о воинах-интернационалистах, наших земляков, которые погибли в Афганистане.

 

Вед.3. Запомним их имена и почтим память минутой молчания!

 

Минута молчания.

Звучит песня О. Газманова “Офицеры”.

 

Вед.4. Слово предоставляется нашему земляку, воину-интернационалисту, “афганцу”.

 

Выступление участника военных событий. Вручение цветов.

 

Вед.1. Я постоянно над вопросом мучаюсь

И все никак не нахожу ответ,

Но почему от нас уходит лучшие?

Уходят в мир потерь и страшных бед.

 

Вед.2. Жестокого безумия полна

И верить так не хочется, что где-то,

Еще гуляет по земле война,

Что где-то беспощадно убивают.

 

Вед.3. Стреляют из засады и в упор,

Для тех ребят, что жить лишь начинают,

Уже подписан смертный приговор.

Не терпят души и тела пробоин —

Ведь это так не тяжело понять!

А как бывает бесконечно больно

Родных и близких навсегда терять…

 

Вед.4. Опомнитесь же люди! Умоляю!

Безвременная смерть нам не нужна!

Но снова к гробу головы склоняют

Седая мать и дети, и жена…

 

Вед.1. Но горю должен наступить конец

И победит добро! Я в это верю.

Жаль, что погибших судеб и сердец

Уже никто не возместит потерю!

 

Звучит песня И. Матвиенко и М. Андреева “Давай за…”

в исполнении школьного вокально-инструментального ансамбля

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 913 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 840
    • DOCX 37 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бигимбаева Рината Данияловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бигимбаева Рината Данияловна
    Бигимбаева Рината Данияловна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6870
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 764 человека из 72 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 027 человек

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 830 человек из 72 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 863 человека

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 748 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 7 092 человека

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек