Инфоурок География Другие методич. материалыРазработка историческо - научно - исследовательской Конференции

Разработка историческо - научно - исследовательской Конференции

Скачать материал

Научно-практическая конференция,

приуроченная к 70-летию полного снятия блокады Ленинграда.

 

«900 дней Блокады».

 

Цель:

 - воспитание патриотизма, уважения к ратному подвигу наших предков;

- расширение и углубление знаний по военной истории России;

- выявление значения Великой Отечественной войны для современной

   истории России;

 

План проведения конференции:

1.     Приветственное слово учителя истории Ганиной Л. В.

2.     Представление жюри и участников конференции.

3.     Открытие конференции стихотворением О. Бергольц «Армия» в исполнении ученика 8 класса Ногинова К.

4.     Начало блокады Ленинграда – Лихвойнен И., ученица 9 класса.

5.     «Жизнь блокадного Ленинграда» - Бойко Н., ученица 7 класса.

     6. «Дети блокадного Ленинграда» - Иванова А., ученица 9 класса.

     7.  «Из воспоминаний одного мальчика» - учащиеся 7 класса Богатов М.,

           Сафронов  Д..

     8.  «Образование в годы блокады» – Мбарки А., ученик 9 класса

9.      «Дорога жизни» - водно-ледовая трасса Ленинград – Ладожское озеро - Максимов В., ученик 8 класса.

10. «Внимание, воздух! Защитник блокадного неба, лётчик от бога – Георгий Дмитриевич Костылёв»», рассказывает ученица 7 класса Лихвойнен А.

11.  «Прорыв блокадного кольца»», рассказывает ученик 7 класса Прокофьев И.

12.  О памятниках защитникам Ленинграда  расскажут ученик 8 класса Осипов В. и ученица 9 класса Лоренц М..

 

 

Ход конференции.

 

Ганина Л. В.:  Добрый день, уважаемые участники научно-практической конференции, приуроченной к 70-летию полного снятия блокады Ленинграда.

 

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война

Ведь эта память – наша совесть

Она как сила нам нужна…

 

    Именно эти строки, как нельзя точно отражают цель нашей встречи. Мы, живущие сегодня, должны помнить о подвиге наших предков, должны помнить, какой ценой досталась нашему народу победа над фашистами.

 

    Блокада Ленинграда – одна из страниц той страшной, кровопролитной войны. И именно ей мы посвящаем нашу сегодняшнюю встречу.

 

    Для начала разрешите представить вам членов жюри:

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________

 

   Для открытия нашей конференции слово предоставляется ученику 8 класса Ногинову Константину. Стихотворение О. Бергольц «Армия».

 

  Для выступления приглашается ученица 9 класса Лихвойнен И. «Начало блокады Ленинграда».

Редела ночная мгла. Наступал день, которому суждено было сохраниться навеки в памяти  народной – воскресенье, 22 июня 1941 года.

Стрелки часов приближались к 4-ём. В эти минуты пограничники заметили быстро    надвигающиеся с запада тучи. Границу пролетали сотни самолетов, на крыльях которых были черные кресты…

Началась Великая Освободительная война Советского народа. На защиту Родины встала вся страна от мала  до велика.

Миллионы людей рвались на фронт сражаться с врагами.

Вчерашние школьники, студенты, рабочие – все шли на фронт.

 

Блокада Ленинграда длилась ровно 871 день. Это самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества. Почти 900 дней боли и страдания, мужества и самоотверженности. Через много лет после прорыва блокады Ленинграда многие историки, да и простые обыватели, задавались вопросом – можно ли было избежать этого кошмара? Избежать – видимо, нет. Для Гитлера Ленинград был «лакомым куском»- ведь здесь находится Балтийский флот и дорога на Мурманск и Архангельск, откуда во время войны приходила помощь от союзников, и в том случае, если бы город сдался, то был бы разрушен и стёрт с лица земли. Можно ли было смягчить ситуацию и подготовиться к ней заранее? Вопрос спорный и достоин отдельного исследования.

Ужасную участь готовил Гитлер Ленинграду. Он хотел уничтожить этот город вместе с его жителями, стереть с лица земли. Город был окружен, блокирован гитлеровцами.

 

8 сентября 1941 года, в продолжение наступления фашистской армии, был захвачен город Шлиссельбург, таким образом кольцо блокады замкнулось. В первые дни мало кто верил в серьёзность ситуации, но многие жители города начали основательно готовиться к осаде: буквально за несколько часов из сберкасс были изъяты все сбережения, магазины опустели, было скуплено всё, что только возможно. Эвакуироваться удалось далеко не всем, когда начались систематические обстрелы, а начались они сразу же, в сентябре, пути для эвакуации были уже отрезаны. Существует мнение, что именно пожар, произошедший в первый день блокады Ленинграда на бадаевских складах – в хранилище стратегических запасов города – спровоцировал страшный голод блокадных дней. Однако, не так давно рассекреченные документы дают несколько иную информацию: оказывается, как такового «стратегического запаса» не существовало, так как в условиях начавшейся войны создать большой запас для такого огромного города, каким был Ленинград (а проживало в нём на тот момент около 3 миллионов человек) не представлялось возможным, поэтому город питался привозными продуктами, а существующих запасов хватило бы лишь на неделю. Буквально с первых дней блокады были введены продовольственные карточки, закрыты школы, ввелась военная цензура: были запрещены любые вложения в письма, а послания, содержащие упаднические настроения, изымались.

На защиту родного города поднялись все его жители. В короткий срок он был превращен в город-крепость! 900 дней, почти два с половиной года, ленинградцы мужественно выносили все страдания, выпавшие на их долю, но не сдались!

Ганина Л. В.: Как же жил блокадный Ленинград? Об этом нам расскажет Бойко Н., ученица 7 класса.

Воспоминания о блокаде Ленинграда людей, переживших её, их письма и дневники открывают нам страшную картину. На город обрушился страшный голод. Обесценились деньги и драгоценности. Эвакуация началась еще осенью 1941 года, но лишь в январе 1942 года появилась возможность вывести большое количество людей, в основном женщин и детей, через Дорогу Жизни. В булочные, где выдавался ежедневный паёк, были огромные очереди. Помимо голода блокадный Ленинград атаковали и другие бедствия: очень морозные зимы, порой столбик термометра опускался до – 40 градусов. Закончилось топливо и замёрзли водопроводные трубы – город остался без света, и питьевой воды. Ещё одной бедой для осаждённого города первой блокадной зимой стали крысы. Они не только уничтожали запасы еды, но и разносили всевозможные инфекции. Люди умирали, и их не успевали хоронить, трупы лежали прямо на улицах. Появились случаи каннибализма и разбоев.

Одновременно с этим ленинградцы всеми силами старались выжить и не дать умереть родному городу. Мало того: Ленинград помогал армии, выпуская военную продукцию – заводы продолжали работать и в таких условиях.

Люди жили практически без пищи, без воды, без света и без топлива.

На их головы сыпались бомбы и снаряды!

В городе была установлена самая низкая норма хлеба 250 граммов на карточку рабочего  

125 граммов служащим и иждивенцам

Люди падали от слабости на улицах

А дома умирали дети, старики.   Сотни семей вымирали от голода…

 

 Люди находили в себе силы делать оружие, варить сталь, ремонтировать танки, тушить пожары, одним словом, бороться!

 

На защиту родного города поднялись все его жители

 

900 дней с врагом боролись не только взрослые, но и дети

Ганина Л. В.:

«Дети блокадного Ленинграда» - Иванова А., ученица 9 класса.

Понятие «дети» и «война» не совместимы! Однако юным ленинградцам детям блокадного города пришлось нелегко перенести всю трагедию осаждённого города. Детям было хуже, чем взрослым! Они не понимали что происходит почему мамам постоянно плачет, почему постоянно хочется есть? Но детским чутьём они понимали что в их дом пришла большая беда. Город жил сражаясь. Вместе со взрослыми встали на защиту любимого города дети и подростки Ленинграда

Город жил, сражался и ковал оружие для грядущей победы; вместе со взрослыми встали на защиту любимого города дети и подростки Ленинграда. Они встали к станкам на военных заводах, дежурили и тушили зажигательные бомбы на чердаках, выращивали овощи на полях совхозов, ухаживали за ранеными и больными, в партизанских отрядах. Более пяти тысяч ленинградских подростков за мужество и героизм, проявленные в дни блокады были награждены медалями за оборону Ленинграда.

У многих детей в те дни не стало ни дома, ни семьи. Они не знали своей фамилии, не могли назвать адрес.

Жизнь блокадных детей была очень тяжелой, можно сказать невыносимой. Они умирали не только от голода и холода, им приходилось хоронить своих матерей, братьев, сестёр, им было очень страшно. Одним из доказательств этого служит дневник маленькой ленинградской девочки – Тани Савичевой.

Двенадцатилетняя ленинградка Таня Савичева начала вести свой дневник чуть раньше Анны Франк, жертвы Холокоста. Они были почти ровесницами и писали об одном и том же — об ужасе фашизма. И погибли эти две девочки, не дождавшись Победы: Таня – в июле 1944, Анна – в марте 1945 года. «Дневник Анны Франк» был опубликован после войны и рассказал о своем авторе всему миру. «Дневник Тани Савичевой» не был издан, в нем всего 9  страшных записей о гибели ее большой семьи в блокадном Ленинграде. Эта маленькая записная книжка была предъявлена на Нюрнбергском процессе, в качестве документа, обвиняющего фашизм.

    Шесть страниц - шесть смертей.

     "28 декабря 1941 года Женя умерла...

     Бабушка умерла 25 января 1942-го.

     17 марта - Лека умер.

     Дядя Вася умер 13 апреля.

     10 мая - дядя Лёша, мама - 15 мая.

     Савичевы умерли. Умерли все.

     Осталась одна Таня.

 

Эта тонкая тетрадка
Стоит многих толстых книг.
Пионерка – ленинградка,
Потрясает твой дневник!
Таня Савичева, Таня,

Ты в сердцах у нас жива.
Затаив на миг дыханье,
Слышит мир твои слова.

 

Таню обнаружили служащие специальных санитарных команд, обходившие ленинградские дома. Когда ее нашли, она была без сознания от голода. Вместе со 140 другими ленинградскими детьми в августе 1942 года девочку эвакуировали в село Красный Бор Горьковской области. Врачи два года боролись за ее жизнь. Таню перевели в расположенный

в том же районе Понетаевский дом инвалидов с более квалифицированным медицинским обслуживанием.

Но болезнь уже была неизлечимой. 24 мая Таню перевезли в Шатковскую районную больницу. Там 1 июля 1944 года она и умерла. Ее похоронили на поселковом кладбище.

Дневник Тани Савичевой стал одним из вещественных свидетельств фашистских зверств на Нюрнбергском процессе, а сама девочка - символом мужества блокадного Ленинграда. О ее судьбе написаны десятки книг, сняты фильмы, Эдита Пьеха исполняет "Балладу о Тане Савичевой", есть звезда, названная в ее честь. 27 января 2005 года в Петербурге открыта мемориальная доска в память о Тане Савичевой, написавшей блокадный дневник.                                     
 

Будьте бдительными, люди!

Люди, вслушайтесь в дневник!

Он звучит сильней орудий,

Тот безмолвный детский крик

Ганина Л. В: Мбарки А., ученик 9 класса – «Образование в годы блокады»

Главным подвигом юных жителей города была учеба. Тридцать девять ленинградских школ работали без перерыва даже в самые тяжёлые зимние дни. Это было невероятно трудно из-за морозов и голода. Вот что было написано в отчете одной из таких школ - 251-й Октябрьского района: - "Из двухсот двадцати учащихся пришедших в школу третьего ноября, систематически продолжали занятия 55. Это одна четвёртая часть. Недостаток питания сказывался на всех. В декабре - январе умерло одиннадцать мальчиков. Остальные мальчики лежали и не могли посещать школу. Остались только девочки, но и те еле ходили”.

  Даже в те страшные военные дни дети ходили в школу и учились.

 Вот что пишет 12-летний мальчик…

 «Мы учимся в бомбоубежище. С утра до вечера обстрелы, обстрелы… В наш дом влетел и разорвался снаряд, выбило все стекла. Мы загородили окно фанерой и теперь дома совсем темно. Готовлюсь к географическому сбору. Сегодня я ел кисель из столярного клея».

  «Где-то там, наверху свистели фугаски, рвались снаряды, а у нас под землей было тихо, тепло, светло. Радио приносило нам под землю вой сирены. У нас шел урок. Учитель объяснял нам новые темы. Нужно было запоминать, записывать. Заниматься стало трудно. Кочегарка не работала. Холодно. Коченеют руки и ноги, застывают чернила.  В подземелье погас свет, мы перебрались в класс, где только одно окно застеклено, а остальные забиты фанерой»  

3 ноября. Сегодня мы пошли учиться, как я рада! Обещали кормить обедом и давать 50 гр. хлеба в день без карточек. Учителя все новые.

8 ноября. Пока учусь. По геометрии получила 4. Учительница по русскому все время нас ободряет. Она говорит, что к Новому году война кончится. А правда ли? Сейчас очень тяжело.

12 ноября. Обед в школе давать прекратили. Все по карточкам. Положение тяжелое. Учителя советуют подтянуть кушаки.

15 ноября. Пока с учебой все благополучно. Имею две пятерки и одну четверку. С едой очень плохо. Сегодня во рту не было ни крошки.

 

  Ученики сидели в пальто, шапках и рукавицах. Руки коченели, а мел выскальзывал из пальцев. Дети шатались от голода. У всех была общая болезнь – дистрофия. А к ней еще прибавилась и цинга. Ученики умирали не только дома, на улице, по дороге в школу, но случалось и прямо на уроке.

 

Девчонка руки протянула
И головой –
На край стола.
Сначала думали –
Уснула.
А оказалось, умерла...
Никто не обронил ни слова
Лишь хрипло,
Сквозь метельный стон,
Учитель выдавил,
Что снова уроки –
После похорон.

 

Но учеба шла. Шла и пионерская работа. В том числе сбор подарков - папирос, мыла, карандашей, блокнотов для бойцов Ленинградского фронта. А весной у школьников начиналась "огородная жизнь”.

 

Ганина Л. В.: «Дорога жизни», рассказывает ученик 8 класса Максимов В.

В сентябре 1941 года замкнулось блокадное кольцо. Вплоть до декабря 1941 года по Ладоге пробивались к Ленинграду буксиры с баржами. К этому времени Военный совет фронта уже сделал все для подготовки будущей "Дороги Жизни”.

Единственным “окном”, соединявшим Ленинград с “большой землей”, было Ладожское озеро.

Переправляться по нему было очень рискованно, невероятно трудно, но другого выхода не было.

Поздней осенью Ладога замерзла, и тогда по льду проложили автомобильную трассу.

21 ноября 1941 года пошел, потянулся по первому льду конный обоз, вскоре пошли и автомашины, 60 автомашин двинулись к восточному берегу озера за мукой. Ленинград стал получать хлеб. Но потребовались недели и месяцы, пока на карточки стали выдавать не 125 граммов, а 200 граммов, а потом 300 граммов. Хлеб подвозили, пробиваясь через вьюги, минуя ледяные полыньи и трещины. ”Дорога Жизни” не сразу могла восполнить тающие запасы продовольствия в городе.

А назад, из Ленинграда, машины увозили матерей с детьми. Самых бедственных. Двадцать тысяч солдат, офицеров, вольнонаёмных обслуживали "Дорогу Жизни”. Они делали всё что могли, да ещё и то, что невозможно в обыденной жизни. Героизм этих людей составляет одну из прекрасных страниц истории Великой Отечественной Войны. Они были герои - каждый опять-таки по-своему, своим отдельным, неповторимым поведением.

С первых дней блокады своё опасное и героическое дело начала Дорога Жизни – пульс блокадного Ленинграда. Летом – водный, а зимой – ледовый путь, соединяющий Ленинград с «большой землёй» по Ладожскому озеру. 12 сентября 1941 года в город по этому пути пришли первые баржи с продовольствием, и до поздней осени, пока штормы не сделали судоходство невозможным, по Дороге Жизни шли баржи. Каждый их рейс был подвигом – вражеская авиация беспрестанно совершала свои бандитские налёты, погодные условия часто тоже были не на руку морякам – баржи продолжали свои рейсы даже поздней осенью, до самого появления льда, когда навигация уже в принципе невозможна. 20 ноября на лёд Ладожского озера спустился первый конно-санный обоз. Чуть позже по ледовой Дороге Жизни пошли грузовики. Лёд был очень тонким, несмотря на то, что грузовик вёз только 2-3 мешка с продовольствием, лёд проламывался, и нередки были случаи, когда грузовики тонули. С риском для жизни водители продолжали свои смертельно опасные рейсы до самой весны. Военно-автомобильная дорога № 101, как назвали эту трассу, позволила увеличить хлебный паёк и эвакуировать большое количество людей. Оборвать эту нить, связывающую блокадный город со страной, немцы стремились постоянно, но благодаря мужеству и силе духа ленинградцев, Дорога Жизни жила сама и дарила жизнь великому городу.

 Зимой 1942-1943 гг. одновременно с двух берегов началось строительство 35-километровой «свайно-ледовой железнодорожной переправы». Строители (в основном женщины!) пробивали во льду полыньи и забивали в дно сваи. Сверху укладывали настил, на который монтировали железнодорожное полотно. К середине января 1943 г.было построено чуть меньше половины дороги. По рельсам уже ходили первые поезда, но 18 января 1943 г. блокаду сняли.

Ганина Л. В.: «Внимание, воздух! Защитник блокадного неба, лётчик от бога – Георгий Дмитриевич Костылёв»», рассказывает ученица 7 класса Лихвойнен А.

Георгий Дмитриевич Костылёв родился 20 апреля 1913 года в Ораниенбауме (сейчас это город Ломоносов Ленинградской области) в семье рабочего. Искусство управлять самолётом Георгию было дано Богом.

Георгий Дмитриевич тогда был одним из немногих авиаторов, кто не окончил военной лётной школы. Его фамилия не упоминается в Энциклопедии Отечественной войны, несмотря на то, что Костылёв был Героем Советского Союза и одним из лучших истребителей нашей авиации. После призыва в армию в 1939 году Георгий служил в авиации флота. С 1939 по 1940 год участвовал в советско-финской войне, за что был награждён орденом Красного Знамени.
С июня 1941 года лейтенант Г.Д. Костылёв в рядах 5-го истребительного авиационного полка 61-й истребительной авиационной бригады защищал балтийское небо, участвовал в прорыве блокады, принимал участие в разгроме немецкого десанта на острове Сухо.

В задачи истребительных полков Балтийского флота входили охрана кораблей, сопровождение транспорта в блокадный город, предотвращение вражеских бомбардировок Ленинграда, сопровождение штурмовиков и бомбардировщиков на передовые линии.
Уже во второй половине июля 1941 года, базируясь на аэродроме в Клопицах под Ленинградом, Георгий Дмитриевич на своём И-16 («ишак» — истребитель-моноплан), который немцы называли Ratte, что переводится как «крыса», одержал семь побед. Им лично были сбиты три Ме-110 (тяжёлый стратегический истребитель) и два Ю-88 (многоцелевой самолёт люфтваффе).

В первые дни войны немцы нагло передвигались по захваченным районам Ленобласти, нисколько не маскирую свою технику. Однажды, ведя разведку, Георгий Костылёв заметил колонны немецких танков и грузовиков: «Меня взяло зло, я все забыл и поливал, поливал, поливал из всех пулемётов. Когда кончились патроны, я почувствовал желание спуститься совсем вниз, выпустить шасси и отрывать им головы колёсами самолёта».

За время войны, по официальным источникам, Георгий Дмитриевич совершил 418 боевых вылетов. В 112 воздушных боях им было сбито лично 12 и в группе 34 самолёта противника. Им было одержано более 50 побед.
Говорят, у немецких лётчиков был даже предупреждающий позывной «Ахтунг! В воздухе Костылёв!».

5 февраля 1942 года Георгий Костылёв первый и последний раз проиграл бой. Его самолёт был сбит. Из горящей машины Костылёв выпрыгнул с парашютом над захваченным немцами районом. Менявшиеся потоки ветра долго относили его то на нашу, то на вражескую территорию, из-за полученного ранения в руку пилот не мог управлять стропами, и ему оставалось только полагаться на счастливый случай. «Лучше сразу пулю в лоб, чем попасть к немцам», — говорили лётчики. К счастью, всё закончилось удачно: Костылёв приземлился в районе наших позиций. Отказавшись ложиться в госпиталь, он остался в полку, через пару недель поправился и снова повёл своё звено в бой.
За образцовое выполнение боевых заданий командования, мужество, отвагу и геройство, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 октября 1942 года гвардии капитан Г.Д. Костылёв был удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Всего Георгий Дмитриевич был награждён орденами Ленина (дважды), Красного Знамени (дважды) и медалями.

Умер Георгий Дмитриевич Костылёв 30 ноября 1960 года в возрасте 47 лет в бедности и был похоронен по его завещанию на кладбище защитников Ораниенбаумского плацдарма в Мартышкино. В Ломоносове его именем названа улица.

Ганина Л. В.: «Прорыв блокадного кольца»», рассказывает ученик 7 класса Прокофьев И.

В 1943 году в войне произошёл перелом, и в конце года советские войска готовились к освобождению города. 14 января 1944 года в ходе общего наступления советских войск началась заключительная операция по снятию блокады Ленинграда. Задачей было нанести сокрушительный удар по противнику южнее Ладожского озера и восстановить сухопутные пути, связывающие город со страной. Ленинградский и Волховский фронты к 27 января 1944 года с помощью кронштадской артиллерии осуществили прорыв блокады Ленинграда. Гитлеровцы начали отступление. Вскоре были освобождены города Пушкин, Гатчина и Чудово. Блокада была полностью снята.

Блокада Ленинграда – трагичная и великая страница российской истории, унесшая более 2 миллионов человеческих жизней. Пока память об этих страшных днях живёт в сердцах людей, находит отклик в талантливых произведениях искусства, передаётся из рук в руки потомкам – такого не повторится! Блокаду Ленинграда кратко, но ёмко описала Вера Инберг, её строчки – гимн великому городу и одновременно реквием ушедшим.

n  «Слава и тебе, великий город,

n  Сливший воедино фронт и тыл.

n  В небывалых трудностях, который

n  Выстоял. Сражался. Победил»

Это была самая величайшая война за всю историю человечества. Огромное количество людей погибло в этой войне. Ужасно подумать, что в этой трагедии принимали участие наши сверстники дети тринадцати-четырнадцати лет. Люди отдавали свои жизни за судьбу своей Родины, за своих товарищей. Даже городам, которые выстояли весь напор гитлеровской армии, присвоили звание героев.

Ганина Л. В.: О памятниках защитникам Ленинграда  расскажут ученик 8 класса Осипов В. и ученица 9 класса Лоренц М..

В строительство мемориального комплекса, посвященного защитникам города на Неве внесли свой вклад многие жители России. В работах принимали участие сотни добровольцев, а на специальный банковский счет перечисляли денежные пожертвования десятки тысяч людей со всей страны . Сегодня площадь Победы - традиционное место встречи ветеранов Великой Отечественной войны, которые ежегодно приходят сюда 9 мая, чтобы вспомнить суровые военные дни и всех тех, кто уже не сможет разделить с ними радость Победы.

    Монумент был открыт 9 мая 1975 года, в 30-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войны. Композиция ансамбля развернута к югу в сторону обороны Ленинграда. Памятник расположен на огромном подиуме (130 х 240 метров). В центре него стоит 48-метровый обелиск. По обеим сторонам от него расположены две многофигурные скульптурные группы, олицетворяющие оборонявшихся ленинградцев. У подножья обелиска поставлена парная скульптурная группа "Непобедимые". Позади обелиска находится открытый мемориальный зал со скульптурной группой "Блокада" в центре.

За монументом на 150 метров протянулась гранитная стена-стела, на которой выбиты взволнованные и горькие поэтические строки
О. Берггольц

Многих погибших ленинградцев  кремировали  в печах кирпичного завода, находившегося на территории нынешнего  Московского парка Победы.
На территории парка построена часовня и установлен памятник «Вагонетка» — один из самых страшных памятников Петербурга. На таких вагонетках вывозили в близлежащие карьеры после сожжения в печах завода прах погибших.

Расположенный на площади Победы  памятник создавали архитекторы и скульпторы, которые сами были непосредственными участниками тех событий.

   Каменский и Сперанский и скульптор Аникушин, в свое время, принимали участие в обороне Ленинграда.

   Возможно именно поэтому мемориал получился очень торжественным и величественным.

   Ни одно из архитектурных сооружений советского периода даже близко не может сравниться с этим местом.

 

470 тысяч ленинградцев погребено на Пискаревском кладбище

 

“Цветок жизни”. 
Этот цветок – памятник ребятам, погибшим в блокаду.

 

С лепестка всем, кто приезжает сюда, улыбается лицо мальчугана, а рядом дорогие каждому человеку слова: “Пусть всегда будет солнце!”

 

Это вечный цветок жизни.

=================================================

Лоренц Мария.

Вход и выход в памятный зал музея находятся у южного выхода из разорванного «кольца».

Спустившись в подземный памятный зал, мы попадаем в совершенно иную атмосферу. Атмосферу тишины, прерываемой радиопозывными и отсчётами метронома, атмосферу памяти, славы и Великого Подвига Ленинграда.
В экспозиции музея немного экспонатов, но каждый из них пропитан атмосферой тяжёлого времени 1941-1944 годов и благодаря атмосфере музея воспринимается очень глубоко и полно.

 

Главная вертикаль — 48-метровый гранитный обелиск — символ торжества Победы в одной из тяжелейших войн в истории человечества. У основания обелиска — скульптурная группа «Победители»: фигуры рабочего и солдата свидетельствуют о единстве города и фронта. Обелиск — связующее звено между «Площадью Победителей» и полукруглым Памятным залом «Блокада». К нему ведут широкие лестницы по обеим сторонам постамента обелиска. По замыслу авторов, поверхность стен сохраняет фактуру деревянной опалубки — такими были оборонительные сооружения военных лет. Памятный зал «Блокада» резко контрастирует с открытым пространством «Площади Победителей». Нависающее гранитное кольцо протяженностью 124 метра изолирует зал от внешней среды. Все элементы убранства и звуковое оформление создают атмосферу храма. Доминанта зала — скульптурная композиция «Блокада». Ее постамент невысок и компактен, а высота бронзовых фигур не намного превышает человеческий рост. Создавший её скульптор М. Аникушин, охарактеризовал её так: «Здесь всё: и бомбёжки, и артобстрелы, и жуткий голод, и лютая стужа, страдания и боль Ленинграда, который терзал безжалостный враг…» 23 февраля 1978 года открылся подземный Памятный зал. Здесь размещена документально-художественная экспозиция, посвященная обороне и блокаде Ленинграда.

Обелиск был установлен на месте, где ранее находился памятник Александру III, который был перемещен к Михайловскому дворцу. Говорят, что памятник создавал помехи трамвайному движению.

К 40-летию победы ВОВ здесь установили новую достопримечательность - обелиск городу-герою Ленинграду, выполненный по проекту скульпторов Иванова и Алымова.

Знаменитый памятный обелиск появился на площади Восстания спустя сорок лет после окончания ВОВ.

 

Две полукруглые арки символизируют разрыв блокадного кольца вокруг Ленинграда, в разрыв между ними - Дорогу Жизни. На бетоне, в который вмонтированы арки запечатлены следы машин, рядом располагаются два шара-прожектора и зенитное орудие. У мемориала располагается старт и финиш ежегодного марафона «Дорога жизни». Мемориал часто посещают туристические группы, для всех желающих проводятся он-лайн экскурсии.

В мае 2005 года на горе Колокольне открылся мемориал воинской славы «Непокоренная высота» («Высота 105,3»), посвященный защитникам Ораниенбаумского плацдарма.

Текст на памятнике: «Мемориал воинской славы на г. Колокольной сооружен к 60-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне по инициативе главы Ломоносовского района Гусева В. С. при поддержке губернатора Ленинградской области Сердюкова В. П., архитектором Кимом В. А. — руководителем авторского коллектива.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка историческо - научно - исследовательской Конференции"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В рамка внеурочной проектно-исследовательской деятельности рекомендую провести Конференцию.

Это мероприятие позволило решить несколько важных задач:

  • развитие навыков коллективной, групповой работы;
  • воспитание патриотизма, уважения к ратному подвигу наших предков;
  •  расширение и углубление знаний по военной истории России;
  • выявление значения Великой Отечественной войны для современной истории России;
  • приобщение обучающихся к публичным выступлениям;             Данное мероприятие позволило не только углубится в историю Блокадного Ленинграда, но и организовать обсуждение данной темы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 745 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рейтинг: 1 из 5
  • 04.10.2020
  • 4721
  • 477
«Экология (базовый уровень)», Чернова Н.М, Галушин В.М., Константинов В.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 376
    • DOCX 102 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ганина Лариса Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ганина Лариса Владимировна
    Ганина Лариса Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3822
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 114 человек

Курс профессиональной переподготовки

Технологии географического образования

Педагог в сфере географического образования (учитель географии)

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Психологические вызовы современного подростка: риски и профилактика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 54 человека