Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Математика / Разработка интеллектуальной игры "Самый умный" для 6 класса по теме: "Основы теории вероятностей. Длина окружности. Площадь круга"

Разработка интеллектуальной игры "Самый умный" для 6 класса по теме: "Основы теории вероятностей. Длина окружности. Площадь круга"

Интеллектуальная игра

«Самый умный»





6 класс















Учитель: Ибраимова Мерьем Ризаевна

г.Евпатория, 2014г.



Цели игры:

  1. в предметном направлении: решение простейших комбинаторных задач и несложных задач теории вероятностей, умение вычислять площадь круга и длину окружности.

  2. в метапредметном направлении: научить анализировать и осмысливать текст задачи; извлекать из текста необходимую информацию, формировать умение строить логическую цепочку, оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль.

  3. в направлении личностного развития: формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, развитие логического и критического мышления, умения работать в группе, команде, развитие лидерских качеств, позитивной самооценки.



Внеклассное мероприятие проводится для учащихся 6-х классов. Можно проводить игру как на параллели, так и приглашать детей разных возрастов.

Оформление: на экране – название мероприятия: «Интеллектуальная игра «САМЫЙ УМНЫЙ», категории знаний: «Математика и литература», «Теория вероятностей», «Мир детства».

Оборудование: мультимедиа проектор, музыкальный фон.





























План проведения интеллектуальной игры «Самый умный»:

  1. Приветствие.

  2. Организация игры, представление жюри, участников, объявление правил.

1 раунд

  1. Отборочный тур: «Тесты профессора Аха!»

  2. Музыкальный конкурс.

Сформулировать и пропеть формулу нахождения площади круга, длины окружности.

  1. Анаграммы.

(право на выбор категории и вопроса…)

Вы играете смело и решительно или не спеша и осторожно…

2 раунд

  1. Игровое поле.

Математика и литература. 1 2 3 4

Теория вероятностей. 1 2 3 4

Мир детства. 1 2 3 4

3 раунд

VII. Финал игры: «Живой счет»

VIII.Подведение итогов, награждение победителей.

















  1. Приветствие.

Учитель:

Добрый день уважаемые поклонники точной и прекрасной науки математики.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В марафон отправляемся смело

В мир красивых и сложных задач…



Я рада приветствовать Вас на интеллектуальной игре «Самый умный»



  1. Организация игры, представление жюри, участников, объявление правил условий.

Разрешите представить наших участников (12 человек).

Представление жюри и гостей игры. После ответов на каждые 6 вопросов жюри сообщает результат игры.

Итак, 1 раунд нашей игры – отборочный тур.

  1. Тесты профессора Аха!

Ах, говорим мы когда видим неожиданное решение, как все было просто, стоило только внимательно слушать и хорошо подумать!

Внимание! Вопросы…

(После ответов на каждые 6 вопросов жюри сообщает результат игры).

  1. Наука, изучающая числа

А. арифметика; (+)

В. алгебра;

С. геометрия;



  1. Наименьшее простое число

А. 0;

В. 1;

С. 2; (+)



  1. Какая из перечисленных единиц измерения самая маленькая?

А. фут;

В. дюйм; (+)

С.метр;



  1. Что в переводе с греческого языка означает слова пропорция?

А. музыка; (+)

В. отношение;

С. равенство;



  1. Как называется прибор для построения окружности?

А. линейка;

В. транспортир;

С. циркуль; (+)



  1. Как называется угол, больше чем 90°, но меньше 180°?

А. тупой; (+)

В. прямой;

С. развернутый;



  1. В школе изучают геометрию

А. Архимеда;

В. Эвклида; (+)

С. Лобачевского;



  1. Как называется дробь, меньше 1?

А. правильная; (+)

В. неправильная;

С. десятичная;



  1. Какое число называется дюжиной?

А. 13;

В. 12; (+)

С. 16;



  1. Какая фигура имеет только длину?

А. отрезок; (+)

В. круг;

С. квадрат;



  1. Как называются числа 5 и ?

А. противоположными;

В. взаимно обратными; (+)

С. равными;



  1. Что означает греческая приставка «кило»?

А. тысяча; (+)

В. сто;

С. миллион;



  1. Иногда говорят: «Мириады звезд». Что это означает?

А. тысяча;

В. миллиард;

С. десять тысяч; (+)



  1. Что такое микрон?

А. 1/1000 мм; (+)

В. 1/1000 км;

С. 1/100м;



  1. Чему равно произведение всех цифр

А. 2545;

В. 0; (+)

С. 123456789;



  1. Подбросим игральный кубик, какова вероятность того, что выпадет 10.

А. 1/10;

В. 1/6;

С. 0; (+)



  1. Кто впервые приблизительно измерил диаметр Земли?

А. Пифагор;

В. Эратосфен; (+)

С. Эвклид;



  1. Подбросили кубик и выпала цифра 5. Это событие

А. достоверным;

В. случайным; (+)

С. невозможным;



Дополнительные вопросы.

  1. Что в переводе с голландского означает слово «дюйм»,

А. большой палец; (+)

В. мизинец;

С. указательный;



  1. Что означает слово фут?

А. нога; (+)

В. рука;

С. ворота;



  1. Мера массы драгоценных камней – карат. Сколько это граммов?

А. 1г;

В. 0,2 г; (+)

С. 1 кг;



  1. «От горшка два вершка». Это

А. 4,5 см;

В. 2 см;

С. 9 см; (+)



По итогам 1 раунда остается 4 участника.



  1. Музыкальный конкурс…

Спойте правило: «Как найти площадь круга; длину окружности».

Посмотрим, кто сделает это красиво и артистично.

В полуфинал вышли три участника.

  1. Анаграммы.

Расшифровав анаграмму Вы получаете право выбирать категорию и номер вопроса…

Анаграммы. Определите лишнее слово в группе.



Р Е М Т Ж О К Л А

Г У К Р Р О Х А Д

Г А Д У Т Р Е Н Ц

Ш А К А К О Т Е Р С



Проведение полуфинала.

Результаты объявляет жюри.

2 раунд



  1. Ребята, Вам предстоит ответить на вопросы трех категорий знаний:

  • математика и литература;

  • теория вероятностей;

  • мир детства.



Перед вами игровое поле. Номер вопроса соответствует его уровню сложности и количеству баллов, которые вы заработаете, дав правильный ответ. Итак, вы играете смело и решительно или не спеша и осторожно.



  1. Математика и литература.

  1. Правда ли, что авторы сказки «Бременские музыканты» Братья Гримм написали сказку «Необычайные приключения треугольника»? (Нет) 1б.

  2. Верно ли, что автор «Красной шапочки» Шарль Перо написал сказку «Любовь циркуля и линейки»? (Да) 2б.

  3. Назовите три литературных произведения с использованием чисел. И 3б.

  4. Кто из поэтов говорил: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»? (А.С. Пушкин) 4б.



  1. Теория вероятностей.

  1. В корзине 5 красных и 3 белых шарика. Наугад берут 1 шарик. Определите вероятность того, что он будет белым? Ответ: 3/8 1б.

  2. Игральный кубик подкинули 1 раз. Определите вероятность того, что выпадет нечетная цифра? Ответ: ½ 2б.

  3. Этот ученый, физик и математик, изобрел омнибус, многое открыл в теории вероятностей, был чрезвычайно талантлив и работоспособен. Скажите это Архимед или Блез Паскаль? Р 3б.

  4. Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, так, чтобы все цифры были различными? Ответ: 6. (123; 231; 321; 132; 213; 312). 4б.



  1. Мир детства.

  1. Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кровати, 3 подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Ответ: («3 медведя») 1б.

  1. Сколько цветов у радуги?

Ответ:7. 2б.

  1. Сколько граней у куба? Ответ: 6. 3б.

  2. Сколько сказочных героев тянули репку в одноименной сказке?

Ответ: 6. 4б.







  1. Финал. «Живой счет»



Учитель: Мы подошли к самой интересной части игры, финалистам предстоит супер поединок «Живой счет»…

Финалисты набирают 2 команды по 8 человек, каждому раздают карточку, они должны с командой решить как можно быстрее задачи по теме «Круг и окружность» и составить «живой» ответ.

Например, S = 24π 2)



C

S

π

=

1

2

3

4



C

S

π

=

1

2

3

4



  1. R = 2 см. Найдите длину окружности. С = 2πr = 4π (см) 1б.

  2. D = 4 см. Найдите площадь круга. S = πr2= 22π = 4π2) .

  3. R = 17м. Найдите длину окружности. С = 2πr = 3 (м) 1б.

  4. D = 6 см. Найдите длину окружности. С = πd = 12π (м) 1б.

  5. S = 169π2). Найдите радиус. R = 13 (м) 2б.



  1. Подведение итогов, награждение победителей.



Благодарю всех за игру!

Поздравляю победителя игры.

Грамотой «Самый умный» награждается…

Слово победителю игры…

Надеюсь, что вы получили удовольствие от игры.

Большое всем спасибо!!!





















  • Математика
Описание:

Цели игры:

1.          в предметном направлении: решение простейших комбинаторных задач и несложных задач теории вероятностей, умение вычислять площадь круга и длину окружности.

2.          в метапредметном направлении: научить анализировать и осмысливать текст задачи; извлекать из текста необходимую информацию, формировать умение строить логическую цепочку, оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль.

3.          в направлении личностного развития: формирование представлений о математике как о  части общечеловеческой культуры, развитие логического и критического мышления, умения работать в группе, команде, развитие лидерских качеств, позитивной самооценки.

 

Внеклассное мероприятие проводится для учащихся 6-х классов. Можно проводить игру как на параллели, так и приглашать детей разных возрастов.

Оформление: на экране – название мероприятия: «Интеллектуальная игра «САМЫЙ УМНЫЙ», категории знаний: «Математика и литература», «Теория вероятностей», «Мир детства».

Оборудование: мультимедиа проектор, музыкальный фон.

 

Автор Ибраимова Мерьем Ризаевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 785
Номер материала 51998
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: