ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
на основе технологии модерации
|
Предмет, по которому проводится урок
|
Информатика и ИКТ
|
Курс
|
1
|
Этап
|
Подэтап
|
Время
|
Формы и методы обучения
|
Подробное описание
|
Интеракция
|
Приветствие
|
2 минуты
|
Приветствие учителя и учащихся, беседа
с дежурным. Отметка отсутствующих на уроке учащихся
|
Цель: Настроить группу на рабочий режим.
Группы: все участники
Проведение:
Учащиеся
встают. Дожидаются полной тишины. Приветствие учитель и учащихся. Молча,
садятся.
|
Вхождение
|
Оглашение темы
|
3 минуты
|
Презентация
|
Цель: познакомить учащихся с темой урока
Группы: все участники
Проведение:
Запустить презентацию. (Демонстрируется
слайд 1. Титульный). Громко и четко озвучивается тема урока
Сейчас вы
видите план в соответствии, с которым нам предстоит сегодня работать.
(Демонстрируется слайд2)
|
Формирование ожиданий учеников
|
Формирование целей
|
5 минут
|
Метод «Иллюстрированные ожидания»
|
Цель: целеполагание
Группы: объединиться в пары
Проведение: Учащиеся. высказываются о том, что они ожидают в процессе
изучения темы и какие опасения испытывают. Выбранный иллюстратор во время
выступления подготовит в графическом редакторе небольшой набросок,
изображающий сказанное
|
Интерактивная лекция
|
Объяснение нового материала
|
55 минут
|
Метод «Презентации»
|
Цель: познакомить
учащихся с архитектурой ЭВМ
Группы: все участники
Проведение Учащиеся конспектируют основные определения. В классе находится
разобранный компьютер. Учащимся требуется, после записи очередного
определения компьютерных комплектующих, показать эту деталь на примере
(разобранный компьютер).
|
Эмоциональная разрядка
|
Упражнение
|
5минут
|
Физкультминутка. «Упражнения для глаз»
|
Цель: переключить внимание
Группы: все участники
Проведение: Закрыть глаза, расслабить мышцы лба. •Моргать в течении 1-2 мин.
•В
течении 10 с несколько раз сильно закрыть глаза .
•В
течении 10 с менять направление взгляда: прямо, вправо, влево, вверх, вниз.
•
Прикрыть ладонями глаза, скрестив пальцы в центре лба. Полностью исключить
доступ света. На глаза и веки не нажимать. Расслабиться, дышать свободно.
Побыть в таком положении 2 мин.
|
Проработка содержания темы
|
Отработка
|
15минут
|
Метод «Понятие- Определение»
|
Цель: Закрепить знания
Группы: все участники делятся по два человека
Проведение: Работа в паре. Один учащийся придумывает описание свойства компьютерных
комплектующих, а другой показывает эту деталь на примере, Затем меняются
ролями. (Например:
1
участник: «Устройство для передачи информации по каналам связи».
2
участник: показывает модем)
|
Подведение итогов
|
Закрепление
|
5 минут
|
Метод
«Наш новый компьютер»
|
Цель: Подвести итог
Группы: все участники
Проведение: Подведение
итогов работы, определение каждым участником того, что было полезным, а что
оказалось бесполезным
Контуры
технических устройств с записями обучающихся
«Монитор»
– что увидел нового на уроке, «клавиатура» – чему научился, «процессор» – что
понял, «мышка» – эмоции.
|
Рефлексия
|
|
10минут
|
Метод «Вопрос- Ответ»
|
Цель: подвести итоги занятия и дать каждому возможность высказаться.
Группы: все участники
Проведение:
Учитель: « Если остались вопросы, задайте». Ученики
задают вопросы. Учитель объясняет.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.