Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Департамент образования и молодёжной политики
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Мультимедийная разработка урока
учителя русского языка и литературы
Костенко Светланы Николаевны
МБОУ СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов города Сургута
2013
2 слайд
Содержание
Место урока в учебном процессе
Цель урока
Задачи урока
Ключевые компетенции
Этапы урока
Мультимедийная разработка урока
«Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я»
7. Формы контроля знаний учащихся
8. Анализ полученных результатов
9. Коррекция знаний
10. Информационные источники.
3 слайд
Предмет – русский язык
Класс – 5
Продолжительность занятия – 45 минут
Раздел V. Фонетика. Орфография. Культура речи. (18 часов)
Тема урока: «Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я»
Тип урока – изучение нового материала
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная
Оборудование урока - мультимедийная разработка- презентация, словари
Технологии - элементы проблемного, игрового, информационного, здоровьесберегающего обучения, ИКТ
Место урока в учебном плане
4 слайд
Цель урока:
Знать: в каких позициях буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают мягкость согласного и один звук, а в каких два звука
Уметь: различать функции мягкого знака
5 слайд
Задачи урока
Учебные:
- научить учащихся отличать, в каких позициях эти буквы обозначают ’ согласного и один звук, а в каких два звука;
- знать способы обозначения мягкости согласных на письме;
- уметь различать функции «ь» знака;
- учить писать транскрипцию слова, правильно определять звуковой состав слова.
Развивающие:
- развивать логическое мышление обучающихся, их коммуникативные
навыки, устную и письменную речь;
- формировать навыки самостоятельной работы, самоконтроля и
самооценки учебного труда, самостоятельно определять свои знания-
незнания по изучаемой теме.
- учить мыслить, сопоставлять, обобщать, применять знания в новых условиях.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать коммуникативные способности;
- культуру поведения, формировать навыки сотрудничества
6 слайд
Ключевые компетенции
Урок «Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я» позволяет формировать и развивать у обучающихся следующие ключевые компетенции:
лингвистическую
коммуникативную
культуроведческую
7 слайд
Этапы урока
Организационный момент (1 мин)
Повторение изученного (7 мин)
-синтаксическая пятиминутка
-словарная работа
3. Изучение нового материала (15 мин)
4.Физминутка (1 мин)
5.Закрепление материала (13 мин)
-выполнение упражнений
-комплексный анализ текста
6.Домашнее задание(1 мин)
7. Тест (3 мин)
8. Рефлексия (2 мин)
9. Подведение итогов ( 2 мин)
8 слайд
Мультимедийная разработка урока
«Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я»
5 класс
Костенко С.Н., учитель
русского языка и литературы
9 слайд
К уроку готов!
10 слайд
Тема урока:
«Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я»
11 слайд
Цель урока:
Продолжить работу по «Фонетика». Выяснить, почему йотированные гласные в языке выполняют двойную роль.
12 слайд
Прозвенел звонок для нас:
Вы зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо,
Все легонечко вздохнем,
И урок мы наш начнем.
13 слайд
Синтаксическая пятиминутка
( произвести синтаксический разбор предложения )
Белые снежинки падают на землю, и всё вокруг застилается мягким покрывалом.
14 слайд
Проверь себя
Белые снежинки падают на землю,
и всё вокруг застилается мягким покрывалом.
(Повествовательное, невосклицательное, сложное:
1. двусоставное, распространенное, не осложнено;
2. двусоставное, распространенное, не осложнено)
15 слайд
Распределите по алфавиту :
Гирлянда, ёлка, ель, рождество, снег, снежинка.
2. Буран, буря, вьюга, метель, мороз, позёмка.
16 слайд
Словарная работа
Поземка- метель без снегопада, поднимающая снег с поверхности земли.
17 слайд
Поземка
Произведите морфемный
разбор этого слова
Составьте устно с этим словом предложение.
Поднялась, закрутилась позёмка
18 слайд
снег с [н э] г
позёмка по [з о] мка
клюшка к[л у]шка
гирлянда гир[л а] нда
Где стоят буквы е, ё, ю, я в этих словах?
(После согласных).
- Сколько и какие звуки они обозначают ?
- После каких согласных звуков они стоят?
( После мягких).
19 слайд
ёлка [йо]лка
вьюга вь[йу]га
зимняя зимна[йа]
ясно [йа]сно
Где стоят в этих словах буквы е, ё, ю, я ?
(В начале слова, после ь, после гласных).
- Сколько и какие звуки они обозначают?
20 слайд
Вывод: буквы е, ё, ю,я обозначают два звука, если они стоят :
1) в начале слова;
2) после гласных;
3) после разделительных ъ,ь .
.
21 слайд
Физкультминутка
22 слайд
один звук– руки вверх,
два звука – руки в стороны
Тема «Зима»
Небо, голубое, снег, вьюга, метель, падает, снеговик, бушует, яркий, снежок, летит, мягкие, любит.
23 слайд
Из упражнения 305 возьмем пять слов : письмо, мысль, баян, юг, еда и сделаем транскрипцию этих слов.
Определите, сколько звуков и букв
24 слайд
Письмо[пис’мо] 6б,5зв;
мысль-[ мысл’] 5б,4зв;
баян- [ байан] 4б,5зв,
юг- [йук]2б,3 зв.;
еда -[йэда ]3б,4 зв.
25 слайд
Комплексный анализ текста.
Один раз я пош…л на ёлку в парк Сокольники. В парке стояли сделанные из снега большие фигуры красивые кони ужас…ные драконы. Мне это было очень интерес …но, потому что я умею лепить. Я оторват…ся не мог от этой снежной красоты и не заметил, что ушёл д…леко от людей и заблудился.
Я долго б…жал по парку, начал уставать, тревожит…ся. Вдруг из-за кр..вой сосны на тр…пу выскочил медведь. Я схватил л…дышку, что лежала рядом, и метнул в него. Медведь остановился обернулся. И вдруг человеческим голосом сказал, чтобы я перестал хулиганить. Это был артист, который выступал в парке на праз…нике.
( В. Драгунский)
26 слайд
Задания:
Прочитайте. Докажите, что перед вами текст.
Озаглавьте текст.
Какая основная мысль текста.
К какому стилю речи можно отнести этот текст?
Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания.
Сделайте синтаксический разбор выделенных предложений, составьте схемы.
Выпишите слова, где гласные е,ё,ю,я обозначают два звука. Сделайте частичную транскрипцию этих слов.
27 слайд
Домашняя работа:
Выполнить упражнение № 305, параграф № 60
28 слайд
Тест по теме «Фонетика».
I. Укажите слова, где буквы ё, е, ю, я обозначают два звука:
1) мера; 2) вьюга; 3) метель; 4) ёж; 5) мёд; 6) Яша; 7) ряд.
II. Какие из указанных букв названы неверно:
1) п «пэ»; 2) х «хэ»; 3) ж «жэ»; 4) н «нэ»; 5) д «дэ»; 6) к «кэ».
III. Укажите слова, в которых звуков столько же, сколько букв:
1) семя; 2) вьюга; 3) люк; 4) полёт; 5) каюта.
IV. Какие из данных согласных являются звонкими:
1) ц; 2) з; 3) р; 4) х; 5) в.
V. После ж, ш, ч, щ пишутся и, у, а, но не пишутся ы, я, ю.
Назовите слова, которые отступают от данного правила:
1) брош…ра; 2) сч…стье; 3) ч…до; 4) ч…ща; 5) ж…ри.
29 слайд
Проверь себя
I. 2); 4); 6)
II. 2); 4); 6)
III. 1); 2); 3); 4);.
IV. 1) ц; 2) з; 3) р; 4) х; 5) в.
V. 1) ; 5).
30 слайд
Итоги работы
31 слайд
Рефлексия
Рефлексия
32 слайд
Сегодня я узнал новое о йотированных согласных…
Самым трудным для меня на уроке было…
На уроке мне понравилось…
не понравилось…
4. Свою работу я оцениваю на…
Рефлексивный лист
33 слайд
34 слайд
Формы контроля знаний
учащихся по теме:
«Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я»
35 слайд
Для определения уровня
обученности по теме:
«Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я»
на следующем уроке была проведена тестовая работа
36 слайд
Анализ результатов работы обучающихся
по теме:
«Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я»
37 слайд
Коррекция знаний
обучающихся по теме:
«Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я»
38 слайд
Коррекция знаний по теме:
«Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я »
предусматривает выполнение
тренировочных упражнений,
зрительного диктанта,
выборочного списывания,
комментированного письма.
39 слайд
Информационные источники
Богданова Г. А. Уроки русского языка в 5 классе. –М.: Просвещение, 2002.
Канакина Г. К. Уроки развития речи. – М.: Издательство «ВЛАДОС», 2000.
Беляева О.В. Универсальные поурочные разработки по русскому языку. –М.: Издательство «Вако», 2010.
Влодавская Е.А. Дидактические материалы по русскому языку. 5 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.
Сенина Н. А. Тесты для промежуточной аттестации. 5 класс. – Изд. Ростов н/Д: Легион, 2010.
40 слайд
http://festival.1september.ru
http://www.prosv.ru/ebooks/ladizenskaya_russkii_5/07.htm
http://future4you.ru
http://images.yandex.ru/
http://stihi.ru
http://k-yroky.ru
http://proshkolu.ru
Информационные источники
41 слайд
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание
Спасибо з внимание!
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Мультимедийная разработка урока русского языка "Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я" поможет при проведении урока по данной теме в 5 классе.
Содержание
1. Место урока в учебном процессе
2. Цель урока
3. Задачи урока
4. Ключевые компетенции
5. Этапы урока
6. Мультимедийная разработка урока
«Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я»
7. Формы контроля знаний учащихся
8. Анализ полученных результатов
9. Коррекция знаний
10. Информационные источники.
6 664 158 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Костенко Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.