Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыРазработка урока русского языка

Разработка урока русского языка

Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока русского языка"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Департамент образования и молодёжной политики 
Ханты-Мансийского автономного...

    1 слайд

    Департамент образования и молодёжной политики
    Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
    Мультимедийная разработка урока
    учителя русского языка и литературы
    Костенко Светланы Николаевны
    МБОУ СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов города Сургута



    2013

  • Содержание

 Место урока в учебном процессе
 Цель урока
 Задачи...

    2 слайд

    Содержание

    Место урока в учебном процессе
    Цель урока
    Задачи урока
    Ключевые компетенции
    Этапы урока
    Мультимедийная разработка урока
    «Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я»
    7. Формы контроля знаний учащихся
    8. Анализ полученных результатов
    9. Коррекция знаний
    10. Информационные источники.

  • Предмет – русский язык
Класс – 5
Продолжительность занятия – 45 минут
Раздел...

    3 слайд

    Предмет – русский язык
    Класс – 5
    Продолжительность занятия – 45 минут
    Раздел V. Фонетика. Орфография. Культура речи. (18 часов)
    Тема урока: «Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я»
    Тип урока – изучение нового материала
    Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная
    Оборудование урока - мультимедийная разработка- презентация, словари
    Технологии - элементы проблемного, игрового, информационного, здоровьесберегающего обучения, ИКТ



    Место урока в учебном плане

  • Цель урока:Знать:  в каких позициях  буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают мягкость соглас...

    4 слайд

    Цель урока:
    Знать: в каких позициях буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают мягкость согласного и один звук, а в каких два звука
    Уметь: различать функции мягкого знака





  • Задачи  урока Учебные: - научить учащихся отличать, в каких позициях эти букв...

    5 слайд

    Задачи урока
    Учебные:
    - научить учащихся отличать, в каких позициях эти буквы обозначают ’ согласного и один звук, а в каких два звука;
    - знать способы обозначения мягкости согласных на письме;
    - уметь различать функции «ь» знака;
    - учить писать транскрипцию слова, правильно определять звуковой состав слова.
    Развивающие:
    - развивать логическое мышление обучающихся, их коммуникативные
    навыки, устную и письменную речь;
    - формировать навыки самостоятельной работы, самоконтроля и
    самооценки учебного труда, самостоятельно определять свои знания-
    незнания по изучаемой теме.
    - учить мыслить, сопоставлять, обобщать, применять знания в новых условиях.
    Воспитывающие:
    - воспитывать интерес к предмету;
    - воспитывать коммуникативные способности;
    - культуру поведения, формировать  навыки сотрудничества

  • Ключевые компетенцииУрок «Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я»  позволяет формировать и...

    6 слайд

    Ключевые компетенции
    Урок «Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я» позволяет формировать и развивать у обучающихся следующие ключевые компетенции:
    лингвистическую
    коммуникативную
    культуроведческую

  • Этапы  урокаОрганизационный момент (1 мин)
Повторение изученного (7 мин)
-син...

    7 слайд

    Этапы урока
    Организационный момент (1 мин)
    Повторение изученного (7 мин)
    -синтаксическая пятиминутка
    -словарная работа
    3. Изучение нового материала (15 мин)
    4.Физминутка (1 мин)
    5.Закрепление материала (13 мин)
    -выполнение упражнений
    -комплексный анализ текста
    6.Домашнее задание(1 мин)
    7. Тест (3 мин)
    8. Рефлексия (2 мин)
    9. Подведение итогов ( 2 мин)

  • Мультимедийная разработка урока«Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я»
5 классКостенко С....

    8 слайд

    Мультимедийная разработка урока
    «Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я»
    5 класс
    Костенко С.Н., учитель
    русского языка и литературы

  • К уроку готов!

    9 слайд

    К уроку готов!

  • Тема урока:«Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я»

    10 слайд

    Тема урока:
    «Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я»

  • Цель урока:Продолжить работу по  «Фонетика». Выяснить, почему йотированные гл...

    11 слайд

    Цель урока:
    Продолжить работу по «Фонетика». Выяснить, почему йотированные гласные в языке выполняют двойную роль.

  • Прозвенел звонок для нас:
Вы зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красив...

    12 слайд

    Прозвенел звонок для нас:
    Вы зашли спокойно в класс,
    Встали все у парт красиво,
    Поздоровались учтиво.
    Тихо сели, спинки прямо,
    Все легонечко вздохнем,
    И урок мы наш начнем.

  • Синтаксическая пятиминутка

( произвести синтаксический разбор предложения )...

    13 слайд

    Синтаксическая пятиминутка

    ( произвести синтаксический разбор предложения )


    Белые снежинки падают на землю, и всё вокруг застилается мягким покрывалом.





  • Проверь себя  Белые снежинки падают на землю, 
и всё вокруг застилается мягки...

    14 слайд

    Проверь себя
    Белые снежинки падают на землю,
    и всё вокруг застилается мягким покрывалом.

    (Повествовательное, невосклицательное, сложное:
    1. двусоставное, распространенное, не осложнено;
    2. двусоставное, распространенное, не осложнено)

  • Распределите  по алфавиту :


Гирлянда, ёлка, ель, р...

    15 слайд



    Распределите по алфавиту :


    Гирлянда, ёлка, ель, рождество, снег, снежинка.

    2. Буран, буря, вьюга, метель, мороз, позёмка.

  • Словарная работа

Поземка- метель без снегопада, поднимающая снег с поверхнос...

    16 слайд

    Словарная работа

    Поземка- метель без снегопада, поднимающая снег с поверхности земли.



  • Поземка
 Произведите морфемный 
разбор этого слова





Составьте  устно с эт...

    17 слайд

    Поземка
    Произведите морфемный
    разбор этого слова






    Составьте устно с этим словом предложение.



    Поднялась, закрутилась позёмка

  • снег...

    18 слайд













    снег с [н э] г
    позёмка по [з о] мка
    клюшка к[л у]шка
    гирлянда гир[л а] нда
    Где стоят буквы е, ё, ю, я в этих словах?
    (После согласных).
    - Сколько и какие звуки они обозначают ?
    - После каких согласных звуков они стоят?
    ( После мягких).

  • ёлка            [йо]лка
      вьюга          вь[йу]га 
    зимняя...

    19 слайд

    ёлка [йо]лка
    вьюга вь[йу]га
    зимняя зимна[йа]
    ясно [йа]сно
    Где стоят в этих словах буквы е, ё, ю, я ?
    (В начале слова, после ь, после гласных).
    - Сколько и какие звуки они обозначают?

  • Вывод:  буквы е, ё, ю,я  обозначают два звука, если они стоят :
    1) в нача...

    20 слайд

    Вывод: буквы е, ё, ю,я обозначают два звука, если они стоят :
    1) в начале слова;
    2) после гласных;
    3) после разделительных ъ,ь .
    .

  • Физкультминутка

    21 слайд

    Физкультминутка

  • один звук– руки вверх,два звука – руки в стороныТема «Зима»Небо,  голубое...

    22 слайд


    один звук– руки вверх,
    два звука – руки в стороны
    Тема «Зима»
    Небо, голубое, снег, вьюга, метель, падает, снеговик, бушует, яркий, снежок, летит, мягкие, любит.

  • Из   упражнения 305 возьмем пять слов : письмо, мысль, баян, юг, еда  и сдел...

    23 слайд


    Из упражнения 305 возьмем пять слов : письмо, мысль, баян, юг, еда и сделаем транскрипцию этих слов.
    Определите, сколько звуков и букв

  • Письмо[пис’мо] 6б,5зв;
мысль-[ мысл’] 5б,4зв; 
баян- [ байан] 4б,5зв,
 юг- [й...

    24 слайд

    Письмо[пис’мо] 6б,5зв;
    мысль-[ мысл’] 5б,4зв;
    баян- [ байан] 4б,5зв,
    юг- [йук]2б,3 зв.;
    еда -[йэда ]3б,4 зв.

  • Комплексный анализ текста.
    
     Один раз  я пош…л  на ёлку в парк Сок...

    25 слайд




    Комплексный анализ текста.

    Один раз я пош…л на ёлку в парк Сокольники. В парке стояли сделанные из снега большие фигуры красивые кони ужас…ные драконы. Мне это было очень интерес …но, потому что я умею лепить. Я оторват…ся не мог от этой снежной красоты и не заметил, что ушёл д…леко от людей и заблудился.
    Я долго б…жал по парку, начал уставать, тревожит…ся. Вдруг из-за кр..вой сосны на тр…пу выскочил медведь. Я схватил л…дышку, что лежала рядом, и метнул в него. Медведь остановился обернулся. И вдруг человеческим голосом сказал, чтобы я перестал хулиганить. Это был артист, который выступал в парке на праз…нике.
    ( В. Драгунский)

  • Задания:
Прочитайте. Докажите, что  перед вами текст....

    26 слайд

    Задания:
    Прочитайте. Докажите, что перед вами текст.
    Озаглавьте текст.
    Какая основная мысль текста.
    К какому стилю речи можно отнести этот текст?
    Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания.
    Сделайте синтаксический разбор выделенных предложений, составьте схемы.
    Выпишите слова, где гласные е,ё,ю,я обозначают два звука. Сделайте частичную транскрипцию этих слов.

  • Домашняя работа:Выполнить упражнение № 305, параграф № 60

    27 слайд

    Домашняя работа:
    Выполнить упражнение № 305, параграф № 60

  • Тест по теме «Фонетика».  I.  Укажите слова, где буквы ё, е, ю, я обозначают...

    28 слайд

    Тест по теме «Фонетика».
    I. Укажите слова, где буквы ё, е, ю, я обозначают два звука:
    1) мера; 2) вьюга; 3) метель; 4) ёж; 5) мёд; 6) Яша; 7) ряд.
    II. Какие из указанных букв названы неверно:
    1) п «пэ»; 2) х «хэ»; 3) ж «жэ»; 4) н «нэ»; 5) д «дэ»; 6) к «кэ».
    III. Укажите слова, в которых звуков столько же, сколько букв:
    1) семя; 2) вьюга; 3) люк; 4) полёт; 5) каюта.
    IV. Какие из данных согласных являются звонкими:
    1) ц; 2) з; 3) р; 4) х; 5) в.
    V. После ж, ш, ч, щ пишутся и, у, а, но не пишутся ы, я, ю.
    Назовите слова, которые отступают от данного правила:
    1) брош…ра; 2) сч…стье; 3) ч…до; 4) ч…ща; 5) ж…ри.

  • Проверь себя
I.  2); 4); 6) 
 II. 2); 4); 6)
 III. 1); 2); 3)...

    29 слайд


    Проверь себя
    I. 2); 4); 6)
    II. 2); 4); 6)
    III. 1); 2); 3); 4);.
    IV. 1) ц; 2) з; 3) р; 4) х; 5) в.
    V. 1) ; 5).

  • Итоги работы

    30 слайд

    Итоги работы

  • РефлексияРефлексия

    31 слайд

    Рефлексия
    Рефлексия

  • Сегодня я узнал новое о йотированных согласных…
Самым трудным для меня на уро...

    32 слайд

    Сегодня я узнал новое о йотированных согласных…
    Самым трудным для меня на уроке было…
    На уроке мне понравилось…
    не понравилось…
    4. Свою работу я оцениваю на…

    Рефлексивный лист

  • 33 слайд

  • Формы контроля знаний
 учащихся по теме: 
«Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я»

    34 слайд

    Формы контроля знаний
    учащихся по теме:
    «Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я»

  • Для определения уровня 
обученности по теме: 
«Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я» 
на...

    35 слайд

    Для определения уровня
    обученности по теме:
    «Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я»
    на следующем уроке была проведена тестовая работа

  • Анализ результатов работы обучающихся 
по теме: 
 «Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я»

    36 слайд

    Анализ результатов работы обучающихся
    по теме:
    «Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я»

  • Коррекция знаний 
обучающихся по теме:  
«Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я»

    37 слайд

    Коррекция знаний
    обучающихся по теме:
    «Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я»

  • Коррекция знаний по теме: 
«Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я »
предусматривает выпол...

    38 слайд

    Коррекция знаний по теме:
    «Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я »
    предусматривает выполнение
    тренировочных упражнений,
    зрительного диктанта,
    выборочного списывания,
    комментированного письма.

  • Информационные источникиБогданова Г. А. Уроки русского языка в 5 классе. –М.:...

    39 слайд

    Информационные источники
    Богданова Г. А. Уроки русского языка в 5 классе. –М.: Просвещение, 2002.
    Канакина Г. К. Уроки развития речи. – М.: Издательство «ВЛАДОС», 2000.
    Беляева О.В. Универсальные поурочные разработки по русскому языку. –М.: Издательство «Вако», 2010.
    Влодавская Е.А. Дидактические материалы по русскому языку. 5 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.
    Сенина Н. А. Тесты для промежуточной аттестации. 5 класс. – Изд. Ростов н/Д: Легион, 2010.

  • http://festival.1september.ru
http://www.prosv.ru/ebooks/ladizenskaya_russkii...

    40 слайд

    http://festival.1september.ru
    http://www.prosv.ru/ebooks/ladizenskaya_russkii_5/07.htm
    http://future4you.ru
    http://images.yandex.ru/
    http://stihi.ru
    http://k-yroky.ru
    http://proshkolu.ru





    Информационные источники

  • Спасибо за внимание!Спасибо за вниманиеСпасибо з внимание!Спасибо за внимание!

    41 слайд

    Спасибо за внимание!
    Спасибо за внимание
    Спасибо з внимание!
    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Мультимедийная разработка урока русского языка "Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я" поможет при проведении урока по данной теме в 5 классе.

              Содержание

1.      Место урока в учебном процессе

2.      Цель урока

3.      Задачи урока

4.     Ключевые компетенции

5.      Этапы урока

6.      Мультимедийная разработка урока

 «Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я»

7. Формы контроля знаний учащихся

8. Анализ полученных результатов

9. Коррекция знаний

10. Информационные источники.

 

      

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 158 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 459
    • PPTX 4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Костенко Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Костенко Светлана Николаевна
    Костенко Светлана Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 1400
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 148 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 340 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 708 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Мини-курс

Методология проектного менеджмента и стратегического планирования в инвестициях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе