Инфоурок География Другие методич. материалыРазработка урока "Египет и Азия"

Разработка урока "Египет и Азия"

Скачать материал

Тема  урока:     «Египет  и  Азия»

Цель: повторить пройденный материал, систематизировать ранее изученные темы по главам Древний Египет, Передняя Азия, Индия и Китай, обобщить знания учащихся. Активизировать познавательный интерес учащихся к изучению истории, умение работать в группе, прислушиваться к мнению других.

Задачи:

·         повышение мотивации учащихся

·         сплочение ученического коллектива, работа в команде.

·         умение работать с картой.

Тип  урока: урок - путешествие 

Оборудование:

·         Условия игры: класс делиться на две команды, за правильные ответы команды получают баллы.

·         Карты: Древний Египет, Китай, Азия.

·         Карточки со словами.

·         Иллюстрации: Египетская пирамида, Великая Китайская стена.

Организационный момент: учитель дисциплинирует учащихся, сосредотачивает внимание.

Ход урока

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет необычный урок, мы будем с вами путешествовать по Древнему Востоку, вы сможете показать свои знания, оригинальность, творческие способности. За урок вы должны пройти 6 блоков.

1 блок. Кроссворд.

Каждая команда получает кроссворд (задание одинаковое). Задание на скорость, чья команда ответит быстрее.

По горизонтали:

2. Что называли в Египте "священным письмом".

3. Как назывался высокий тростник в долине Нила на котором писали.

5. Чем являлась пирамида для фараона.

7. Как называли знатных людей в Египте.

9. Кто совершил самые крупные завоевания около 1500г до н. э.

10. Короткие копья

По вертикали:

1. Чья пирамида построена 2600г до н. э.

4. Кто охранял бога, какие каменные чудовища.

6. Самая большая река в мире.

8. Какой город стал первой столицей египетского государства.

11. Бог солнца в Египте.

Учитель проверяет кроссворды. Количество верных ответов приравнивается 1 баллу. Баллы записываются на доску.

2 блок. Знаешь ли ты карту?

На доске висят две карты (Египет и Китай). Команды получают карточки с названиями городов, морей, рек. Из команды выбирают по одному человеку, подходят к карте и показывают, где они находятся.

Мемфис

Река Хуанхэ

Нил

Средиземное море

Китай

Красное море

Река Янцзы

Фивы

Пекин

Египет

За правильные ответы 2 балла.

3 блок. О чем идет речь.

Командам учитель зачитывает текс, по которому они должны определить, о чем идет речь. За правильный ответ 1 балл.

1 команда.

Если человек украл имущество бога, он должен быть казнен.

Если человек украл осла, овцу или раба, он - вор и должен быть казнен.

Если сын ударил отца, ему следует отрубить руку.

Если по вине человека погиб чужой вол, виновный должен возместить хозяину вола за вола. (Законы Хаммурапи)

2 команда.

Когда ты заходишь на западе - земля погружается во тьму, подобную смерти. Во мраке выходят из своих логовищ хищные звери и выползают ядовитые гады. Когда ты восходишь на востоке - гонишь мрак и вся земля торжествует. От лучей твоих оживают растения на полях. Птицы взлетают из гнезд и поют тебе хвалу. Сияние твое проникает в глубины вод, и на поверхности реки плещутся рыбы. Люди просыпаются, поднимают руки и принимаются за работу. (Бог солнца Амон- Ра)

4 блок. Историческая перестрелка.

Учащиеся должны дать определения данным словам, у каждой команды будут свои слова.

1 команда. 2 команда

Оазис

дельта

Колония

буддизм

Иероглифы

клинопись

Папирус

каста

фараон

мумия

(За правильный ответ 1 балл.)

5 блок. Рассказ.

Первой команде необходимо рассказать о том, как египтяне строили пирамиды.

Второй команде рассказать о Великой Китайской стене.

(За это задание 3балла.)

6 блок Соотнести карточки.

На доске висят карточки со словами, первая команда выбирает те, которые относятся к Азии, вторая команда выбирает те, которые относятся к Египту. Команды записывают слова сначала себе на листы, а затем ученик зачитывает, учитель проверяет.

(1 балл за каждый правильный ответ).

Двуречье

Сфинкс

Ур

Египет

Иероглифы

Амон - Ра

Хиопс

Нил

Крез

Пирамида

Хаммурапи

Вавилон

Ассирия

Мумия

 

Клинопись

Давид

 

Подведение итогов. Команда набравшая большее количество баллов выигрывает.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока "Египет и Азия""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Тема  урока:    обобщающее повторение  «Египет  и  Азия»

Цель: повторить пройденный материал, систематизировать ранее изученные темы по главам Древний Египет, Передняя Азия, Индия и Китай, обобщить знания учащихся. Активизировать познавательный интерес учащихся к изучению истории, умение работать в группе, прислушиваться к мнению других.

Задачи:

·         повышение мотивации учащихся

·         сплочение ученического коллектива, работа в команде.

·         умение работать с картой.

Тип  урока: урок - путешествие 

Оборудование:

·         Условия игры: класс делиться на две команды, за правильные ответы команды получают баллы.

·         Карты: Древний Египет, Китай, Азия.

·         Карточки со словами.

·         Иллюстрации: Египетская пирамида, Великая Китайская стена.

Организационный момент: учитель дисциплинирует учащихся, сосредотачивает внимание.

Ход урока

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет необычный урок, мы будем с вами путешествовать по Древнему Востоку, вы сможете показать свои знания, оригинальность, творческие способности. За урок вы должны пройти 6 блоков.

1 блок. Кроссворд.

Каждая команда получает кроссворд (задание одинаковое). Задание на скорость, чья команда ответит быстрее.

По горизонтали:

2. Что называли в Египте "священным письмом".

3. Как назывался высокий тростник в долине Нила на котором писали.

5. Чем являлась пирамида для фараона.

7. Как называли знатных людей в Египте.

9. Кто совершил самые крупные завоевания около 1500г до н. э.

10. Короткие копья

По вертикали:

1. Чья пирамида построена 2600г до н. э.

4. Кто охранял бога, какие каменные чудовища.

6. Самая большая река в мире.

8. Какой город стал первой столицей египетского государства.

11. Бог солнца в Египте.

Учитель проверяет кроссворды. Количество верных ответов приравнивается 1 баллу. Баллы записываются на доску.

2 блок. Знаешь ли ты карту?

На доске висят две карты (Египет и Китай). Команды получают карточки с названиями городов, морей, рек. Из команды выбирают по одному человеку, подходят к карте и показывают, где они находятся.

Мемфис

Река Хуанхэ

Нил

Средиземное море

Китай

Красное море

Река Янцзы

Фивы

Пекин

Египет

За правильные ответы 2 балла.

3 блок. О чем идет речь.

Командам учитель зачитывает текс, по которому они должны определить, о чем идет речь. За правильный ответ 1 балл.

1 команда.

Если человек украл имущество бога, он должен быть казнен.

Если человек украл осла, овцу или раба, он - вор и должен быть казнен.

Если сын ударил отца, ему следует отрубить руку.

Если по вине человека погиб чужой вол, виновный должен возместить хозяину вола за вола. (Законы Хаммурапи)

2 команда.

Когда ты заходишь на западе - земля погружается во тьму, подобную смерти. Во мраке выходят из своих логовищ хищные звери и выползают ядовитые гады. Когда ты восходишь на востоке - гонишь мрак и вся земля торжествует. От лучей твоих оживают растения на полях. Птицы взлетают из гнезд и поют тебе хвалу. Сияние твое проникает в глубины вод, и на поверхности реки плещутся рыбы. Люди просыпаются, поднимают руки и принимаются за работу. (Бог солнца Амон- Ра)

4 блок. Историческая перестрелка.

Учащиеся должны дать определения данным словам, у каждой команды будут свои слова.

1 команда. 2 команда

Оазис

дельта

Колония

буддизм

Иероглифы

клинопись

Папирус

каста

фараон

мумия

(За правильный ответ 1 балл.)

5 блок. Рассказ.

Первой команде необходимо рассказать о том, как египтяне строили пирамиды.

Второй команде рассказать о Великой Китайской стене.

(За это задание 3балла.)

6 блок Соотнести карточки.

На доске висят карточки со словами, первая команда выбирает те, которые относятся к Азии, вторая команда выбирает те, которые относятся к Египту. Команды записывают слова сначала себе на листы, а затем ученик зачитывает, учитель проверяет.

(1 балл за каждый правильный ответ).

Двуречье

Сфинкс

Ур

Египет

Иероглифы

Амон - Ра

Хиопс

Нил

Крез

Пирамида

Хаммурапи

Вавилон

Ассирия

Мумия

 

Клинопись

Давид

 

Подведение итогов. Команда набравшая большее количество баллов выигрывает.

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 188 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 336
    • DOCX 17.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Симон Мария Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Симон Мария Викторовна
    Симон Мария Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3769
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по географии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 438 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Курс повышения квалификации

Игровые приемы и методы обучения в школьном курсе физической географии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Мини-курс

Теория вероятности и комбинаторика в современной математике

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек