Этапы урока
|
Действия учителя
|
Действия учеников
|
Формирование УУД, Технология оценивания
|
I.Актуализация
знаний.
|
Проверка
домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
|
Ответы на вопросы презентации.
|
Познавательные УУД:
-анализировать,
делать обобщения, выводы.
|
II.
Планирование деятельности
|
1.Фиксирует на
доске тему урока:
«Дольменная
археологическая культура»
2. Проводит
интерактивную беседу.
Предлагает
учащимся:
- опираясь на
знания по древнерусской литературе, вспомнить определение понятия «легенда»;
-предположить, с
какими легендами предстоит познакомиться на уроке
|
1.Примерные ответы учащихся.
ЛЕГЕНДА: сказание, записанное предание
- одна из разновидностей
несказочного прозаического фольклора;
-письменное предание о каких-нибудь
исторических событиях или личностях
|
Регулятивные УУД:
-
определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической
(в т.ч. в своих проектах).
-выдвигать
версии.
|
III. Поиск
решения проблемы (открытие нового знания).
|
Передача и объяснение информации
1.Знакомство
с легендами казаков и горцев.
2.Демонстрация
презентации «Памятники мегалитического периода» с комментариями
|
Опережающая поисковая работа учащихся.
Знакомятся с легендами о происхождении дольменов.
|
Коммуникативные
УУД:
-создавать
устные варианты для решения разных задач общения – с помощью и
самостоятельно.
Познавательные
УУД:
-
владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную
информацию;
|
IV. Работа с
учебником
|
Как же
строилимсь дольмены?
стр. 33 в учебнике
.
|
Первичное усвоение знаний.
|
определять
понятия;
-устанавливать
причинно - следственные связи на простом и сложном уровне;
|
V.Словарная
работа
|
«
Легенда», « Дольмен», «Склеп», « Испы»,
«Испун»,В.И.Марковин.-археолог-занимавшийся
изучением дольменов Северного Кавказа и Абхазии.
|
Первичная проверка понимания.
|
|
VI.Физкульт-
минутка
|
Начинается
разминка
Встали,
выровняли спинки,
Вправо- влево
наклонились,
Головой теперь
покрутим,
Так мы лучше
думать будем,
Мы работаем
руками,
Раз-рывок и два-
рывок.
Приседаем мы по
счету,
Раз-два-три-четыре-пять,
Рядом с партою
идем,
А теперь
тихонько сядем.
|
|
|
VII. Работа
в тетрадях
|
Выполнить
задание1-2 стр. 16
|
Первичное усвоение знаний.
|
|
VIII.
Выражение решения проблемы.
|
Роль
учителя – координатор деятельности учащихся.
|
Первичное
закрепление.
Выполняют
задание
Работа с картой дольменов Кавказа
Рассмотреть внимательно карту территории
распространения дольменов:
- определить границы
распространения дольменов на территории Краснодарского края;
- указать места самых
больших скоплений дольменов.
|
Регулятивные УУД:
-развитие
практико – ориентированных самостоятельных действий в процессе работы с
картой, историческим атласом
|
IX. Применение
новых знаний.
Групповая
творческая работа
« Дом
для испов»
|
Роль
учителя – координатор деятельности учащихся.
|
1.Команды
выполняют задание - построить дом для испов:
1.
Геленджикские великаны- монолитные
2.Туапсинские
великаны- корытообразные
3.
Гузерипольские великаны- составные
4.
Сочинские великаны-плиточные
(строят
дома для карликов).
|
Познавательные УУД:
-анализировать,
делать обобщения, выводы через выполнение творческих работ
|
X.Защита
проектов
|
|
|
|
XI.
Рефлексия
(саморефлексия)
|
С помощью «листа самооценки»
показывают свое отношение к уроку.
|
Знакомятся с информаций, формулируют
свою точку зрения.
|
Личностные
УУД:
-осознавать
и проявлять себя гражданином России, Кубани в добрых словах и делах – объяснять
важность сохранения и бережного отношения к историческим памятникам
архитектуры Кубани.
|
XII.
Домашнее задание.
|
Информирует
о домашнем задании, инструктирует по его выполнению.: выучить параграф 5, в
тетради- стр 17. Зад. 3-4 .
|
|
Познавательные
УУД:
Анализировать,
обобщать полученную информацию.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.