Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРазработка урока обучения грамоте на тему "Сопоставление звуков з - с по звонкости и глухости" (1 класс 0

Разработка урока обучения грамоте на тему "Сопоставление звуков з - с по звонкости и глухости" (1 класс 0

Скачать материал

Описание работы

         Разработка урока обучения грамоте составлена по программе «Перспективная начальная школа»  соотносится с учебником  «Азбука» авторов Н.Г.Агарковой и Ю.А. Агаркова и соответствует требованиям ФГОС. На уроке ученики определяют, какие цели будут достигнуты на уроке. Формулируют учебную задачу по соотнесению уже известных и усвоенных учащимися знаков моделей. Сравнение становится средством решения учебных задач. Для формулирования целей урока ученики не только проявляют наблюдательность, но и анализируют данные,  полученные в результате наблюдения, учатся связно и точно излагать свои мысли в словах.В ходе работы на уроке формируются регулятивные действия, обеспечивающие, организацию учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование, контроль, оценка.  Данная разработка облегчит учителю подготовку к уроку, сэкономит его время.

 

Урок обучения грамоте в 1  классе

( УМК Перспективная начальная школа)

Учитель Андреева Ольга Александровна

МКОУ Манзурская СОШ

структурное подразделение Полосковская НОШ

Тема: «Сопоставление звуков [з] [з'] и [с] [с'] по звонкости-глухости».

 

 Цели урока:создание условий для формирования умений сопоставлять звуки   [з] [з'] и [с] [с']   по звонкости-глухости.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно дифференцировать глухие звуки [с] [с']   и звонкие [з] [з'] на основе работы по звукобуквенным схемам. Научатся  читать  слоги, слова и текст; читать исходные и преобразованные слова путём замены или дополнения в них одного звука, а также обратного прочтения (слева направо слов перевёртышей).

Критерии сформированности компонентов УУД (метапредметных):

Личностные УУД стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, контроль и оценка своей деятельности.

Познавательные УУД: понимает значение речи в жизни каждого человека и общества.

 

 

Коммуникативные УУД :   умение излагать   своё мнение  и аргументировать  свою точку зрения и оценку событий; принимать другое мнение и позицию, допускают сосуществование различных точек з  

Материально- техническое оснащение урока:

Общеклассная работа: классная  доска, модели слов, наглядные пособия по теме урока..

Каждому обучающемуся: учебники Н.А.Агаркова, Ю.А.Агарков «Азбука» , модели слов.

 

Ход урока

1.     Огранизационный момент.

Долгожданный дан звонок,                                                                                                             Начинается урок.                                                                                                                                    Мы за парты тихо сели,                                                                                                                              Друг на друга посмотрели.                                                                                                                                                                    Улыбнитесь своему соседу и пожелайте удачного дня.

2.     Определение целей урока.

У.  Что сегодня будем делать на уроке?  ( на доске   [з]  -  [с],         [з ']  -  [с ']) 

Д.  - Сравнивать  изученные звуки;

У. Как вы это определили?

Д. Между звуками стоит знак тире

У.   Какие вопросы мы будем задавать когда будем сравнивать?

Д. Что общего и чем различаются звуки?

У. На уроках письма мы сравнивали буквы. Какой орган помогает нам сравнить буквы?

А какой орган поможет сравнить звуки?   (орган слуха  - уши)

3.     Работа по теме

- Давайте проведём эксперимент, в ходе которого с помощь  слуха сравним два звука.

Так как два звука одновременно произносить нельзя , то сначала будем работать с одним звуком, который находится  сверху с левой  стороны. Звук будете произносить, ориентируясь на положение руки:  смена положения руки  послужит сигналом к изменению силы  (громкости) голоса.

-«Сначала поднимите руку  высоко – звук произносите громко;

Чуть – чуть опускаю руку ниже – звук произносите немного тише;

Опускаем руку вдоль туловища – произносите звук шепотом»

- Начнём эксперимент.

- Вы решили произносить звук , который  справа?  (Нет)

4. Давайте выясним, почему  мы услышали звук [с]?    

Работа в парах:  сначала один произносит звук [з]   потом   [с], другой смотрит,  одинаково ли  при этом  работают губы и зубы.  Затем меняются ролями.  Обсудите между собой как работают ваши органы речи, какую работу языка ощутили. Если вы поднимите руку вместе, я буду видеть что вы подвели итог нашего эксперимента по сравнению звуков.

Д.  Когда мы говорим звук [з]   у нас открываются губы, зубы сжаты, язык упирается в в нижние зубы.

Д. Когда мы говорим звук [с]   у нас открываются губы, зубы сжаты, язык упирается в в нижние зубы.

Д. Эти звуки произносятся почти одинаково. Только когда мы произносим звук [з], мы используем голос, а когда звук [с]   - голоса нет.

У. Покажите модель звонкого согласного. Сосед по парте скажет,  что она обозначает.

У. При образовании звонких согласных голосовые связки вибрируют, приложите ладонь к горлу.

Можно поставить другой опыт: Закройте ладошками уши,  произнесите по очереди оба звука. Вывод: когда произносим звонкий согласный слышим , как гудит в ушах – это звук.  Согласные в образовании которых участвует только шум (шепот)  - называются глухими.

У. Проведём этот же опыт  с парой  мягких согласных [з ']  -  [с '].

5. Проверим это с помощью чтения моделей слов  на доске.

[с]

[о]

[н']

[а]

   С

о

н

я

 

[з]

[о]

[с']

[а]

З

о

с

я

 

[з']

[и]

[н]

[а]

З

и

н

а

 

[с']

[и]

[м]

[а]

С

и

м

а

 

Сравните первые звуки в словах ( отличаются только наличием голоса ) изменяется значение слова.

6. Игра «Сломанный телефон»   Слова – коза,  роза , зуб. ( Дети слышат слова – коса, роса, суп)

7. Работа со словами на розовом фоне

·        Прочитайте  пару слов и сравните, чем они отличаются.

·        Игра «Отгадай слово» по схеме

 

 

Из пары слов розы – росы  (коза -  коса) я загадала одно, догадайтесь какое, для этого задайте мне 2 вопроса.

Какой вопрос вы зададите, чтобы отличить  [з] и [с]?

8.  Работа со словами на жёлтом фоне.

- С данной группой слов мы работаем первый раз.  Прочитайте слова  что там произошло? Это слова перевёртыши .

9. Прочитайте слова на синем фоне. Найдите слово отвечающее на вопрос Кто это? Что это?

10 . Работа с текстом «Сосна»

Вопросы и задания до чтения текста.

А) Прочитайте предложения на доске (приём снежного кома), найдите и подчеркните его в тексте. Доска

Растёт сосна

У дома растёт сосна

У дома растёт сосна рослая и стройная

Б) (Доска)  Найди возможное окончание предложения: «Из сосны мастерят суда и строят ….. (дома закрыто листочком)

Найди это предложение в тексте и подчеркни.

В) Упражнение «буксир»

·        Летом и осенью  (зимой) она зелёная.

·         Зимой радует нас зелёный   (зелёным)  наряд  (нарядом).

·        Из семян получают (делают) масло, а из смолы – лекарство (мазь)

Вопросы после чтения

1.     Что растёт возле дома?

2.     Почему сосну называют вечно зелёной?

3.     Как помогает сосна людям в жаркий день?

4.     Чем радует нас зимой?

Что делают из сосны?

 

9. Итог урока. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Кому было интересно на уроке повесьте на ёлочку красный шарик, кому не совсем хорошо – зелёный.

У. Благодарю всех за урок.  За хорошую работу на уроке я дарю вам снежинки. Повесьте их на нашу ёлочку.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока обучения грамоте на тему "Сопоставление звуков з - с по звонкости и глухости" (1 класс 0"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ученый секретарь

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка урока обучения грамоте составлена по программе «Перспективная начальная школа»  соотносится с учебником  «Азбука» авторов Н.Г.Агарковой и Ю.А. Агаркова и соответствует требованиям ФГОС.

На уроке ученики определяют, какие цели будут достигнуты на уроке. Формулируют учебную задачу по соотнесению уже известных и усвоенных учащимися знаков моделей. Сравнение становится средством решения учебных задач. Для формулирования целей урока ученики не только проявляют наблюдательность, но и анализируют данные,  полученные в результате наблюдения, учатся связно и точно излагать свои мысли в словах.

В ходе работы на уроке формируются регулятивные действия, обеспечивающие, организацию учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование, контроль, оценка. 

Данная разработка облегчит учителю подготовку к уроку, сэкономит его время.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 470 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 315
    • DOCX 24.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Андреева Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Андреева Ольга Александровна
    Андреева Ольга Александровна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 50105
    • Всего материалов: 37

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 517 человек

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 250 человек

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 682 человека

Мини-курс

Фитнес: особенности построения смешанных групповых тренировок

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Психологические аспекты развития и состояния личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе