Описание работы
Разработка
урока обучения грамоте составлена по программе «Перспективная начальная школа»
соотносится с учебником «Азбука» авторов Н.Г.Агарковой и Ю.А. Агаркова и
соответствует требованиям ФГОС. На уроке ученики определяют, какие цели будут
достигнуты на уроке. Формулируют учебную задачу по соотнесению уже известных и
усвоенных учащимися знаков моделей. Сравнение становится средством решения
учебных задач. Для формулирования целей урока ученики не только проявляют
наблюдательность, но и анализируют данные, полученные в результате наблюдения,
учатся связно и точно излагать свои мысли в словах.В ходе работы на уроке
формируются регулятивные действия, обеспечивающие, организацию учащимися своей
учебной деятельности: целеполагание, планирование, контроль, оценка. Данная
разработка облегчит учителю подготовку к уроку, сэкономит его время.
Урок обучения грамоте в 1 классе
( УМК Перспективная начальная школа)
Учитель Андреева Ольга Александровна
МКОУ Манзурская СОШ
структурное подразделение
Полосковская НОШ
Тема: «Сопоставление звуков [з] [з']
и [с] [с'] по звонкости-глухости».
Цели урока:создание
условий для формирования умений сопоставлять звуки [з]
[з'] и [с] [с'] по
звонкости-глухости.
Планируемые результаты (предметные):
научатся самостоятельно дифференцировать глухие звуки [с] [с'] и звонкие [з] [з'] на основе работы по
звукобуквенным схемам. Научатся читать слоги, слова и текст; читать исходные
и преобразованные слова путём замены или дополнения в них одного звука, а также
обратного прочтения (слева направо слов перевёртышей).
Критерии сформированности компонентов УУД
(метапредметных):
Личностные
УУД : стремление
к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения
с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.
Регулятивные
УУД: целеполагание,
планирование, контроль и оценка своей деятельности.
Познавательные УУД: понимает
значение речи в жизни каждого человека и общества.
Коммуникативные
УУД : умение
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
принимать другое мнение и позицию, допускают сосуществование различных точек з
Материально-
техническое оснащение урока:
Общеклассная
работа: классная доска, модели слов, наглядные
пособия по теме урока..
Каждому
обучающемуся: учебники Н.А.Агаркова, Ю.А.Агарков
«Азбука» , модели слов.
Ход
урока
1.
Огранизационный момент.
Долгожданный
дан звонок, Начинается
урок.
Мы за парты тихо сели, Друг
на друга
посмотрели.
Улыбнитесь своему соседу и пожелайте удачного дня.
2.
Определение целей урока.
У.
Что сегодня будем делать на уроке? ( на доске [з] - [с], [з ']
- [с '])
Д.
- Сравнивать изученные звуки;
У.
Как вы это определили?
Д.
Между звуками стоит знак тире
У.
Какие вопросы мы будем задавать когда будем сравнивать?
Д.
Что общего и чем различаются звуки?
У.
На уроках письма мы сравнивали буквы. Какой орган помогает нам сравнить буквы?
А
какой орган поможет сравнить звуки? (орган слуха - уши)
3.
Работа по теме
-
Давайте проведём эксперимент, в ходе которого с помощь слуха сравним
два звука.
Так
как два звука одновременно произносить нельзя , то сначала будем работать с
одним звуком, который находится сверху с левой стороны. Звук будете
произносить, ориентируясь на положение руки: смена положения руки послужит
сигналом к изменению силы (громкости) голоса.
-«Сначала
поднимите руку высоко – звук произносите громко;
Чуть
– чуть опускаю руку ниже – звук произносите немного тише;
Опускаем
руку вдоль туловища – произносите звук шепотом»
-
Начнём эксперимент.
-
Вы решили произносить звук , который справа? (Нет)
4.
Давайте выясним, почему мы услышали звук [с]?
Работа
в парах: сначала один произносит звук [з]
потом [с], другой смотрит, одинаково ли при этом работают губы и зубы.
Затем меняются ролями. Обсудите между собой как работают ваши органы речи,
какую работу языка ощутили. Если вы поднимите руку вместе, я буду видеть что вы
подвели итог нашего эксперимента по сравнению звуков.
Д.
Когда мы говорим звук [з] у нас открываются губы, зубы сжаты, язык упирается
в в нижние зубы.
Д.
Когда мы говорим звук [с] у нас открываются губы, зубы сжаты, язык упирается
в в нижние зубы.
Д.
Эти звуки произносятся почти одинаково. Только когда мы произносим звук [з], мы
используем голос, а когда звук [с] - голоса нет.
У.
Покажите модель звонкого согласного. Сосед по парте скажет, что она обозначает.
У.
При образовании звонких согласных голосовые связки вибрируют, приложите ладонь
к горлу.
Можно
поставить другой опыт: Закройте ладошками
уши, произнесите по очереди оба звука. Вывод: когда произносим звонкий
согласный слышим , как гудит в ушах – это звук. Согласные в образовании которых
участвует только шум (шепот) - называются глухими.
У.
Проведём этот же опыт с парой мягких согласных [з '] - [с '].
5.
Проверим это с помощью чтения моделей слов на доске.
Сравните
первые звуки в словах ( отличаются только наличием голоса ) изменяется значение
слова.
6.
Игра «Сломанный телефон» Слова – коза, роза
, зуб. ( Дети слышат слова – коса, роса, суп)
7.
Работа со словами на розовом фоне
·
Прочитайте пару слов и сравните, чем они
отличаются.
·
Игра «Отгадай слово» по схеме
Из пары слов розы – росы
(коза - коса) я загадала одно, догадайтесь какое, для этого задайте мне 2
вопроса.
Какой
вопрос вы зададите, чтобы отличить [з] и [с]?
8.
Работа со словами на жёлтом фоне.
-
С данной группой слов мы работаем первый раз. Прочитайте слова что там
произошло? Это слова перевёртыши .
9.
Прочитайте слова на синем фоне. Найдите слово отвечающее на вопрос Кто это? Что
это?
10
. Работа с текстом «Сосна»
Вопросы
и задания до чтения текста.
А)
Прочитайте предложения на доске (приём снежного кома), найдите и подчеркните
его в тексте. Доска
Растёт
сосна
У
дома растёт сосна
У
дома растёт сосна рослая и стройная
Б)
(Доска) Найди возможное окончание предложения: «Из сосны мастерят суда
и строят ….. (дома закрыто листочком)
Найди
это предложение в тексте и подчеркни.
В)
Упражнение «буксир»
·
Летом и осенью (зимой) она
зелёная.
·
Зимой радует нас зелёный (зелёным)
наряд (нарядом).
·
Из семян получают (делают) масло, а
из смолы – лекарство (мазь)
Вопросы
после чтения
1.
Что растёт возле дома?
2.
Почему сосну называют вечно зелёной?
3.
Как помогает сосна людям в жаркий день?
4.
Чем радует нас зимой?
Что
делают из сосны?
9.
Итог урока. Рефлексия.
-
Что нового узнали на уроке?
-
Кому было интересно на уроке повесьте на ёлочку красный шарик, кому не совсем
хорошо – зелёный.
У.
Благодарю всех за урок. За хорошую работу на уроке я дарю вам снежинки.
Повесьте их на нашу ёлочку.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.