- Учебник: «Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.
- Тема: § 1. Ряд натуральных чисел
- 01.10.2020
- 681
- 1
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Учитель: Жакупова Б.К. Класс: 7А Аудитория: 34
Тема: Треугольник и его виды. Треугольники в окружающем нас виде. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
Подход в преподавании обучения (идея): развитие критического мышления через диалог с помощью исследовательской работы; аргументация способствует развитию высокого уровня мышления интеллектуальному развитию через вовлечение учеников в совместные действия по постижению смысла обучения
Цель: создать атмосферу сотрудничества для развития коммуникативных навыков, умения общаться между учащимися на уроке геометрия при изучении темы «Треугольники»; повторить, обобщить, систематизировать, углубить первоначальные знания учащихся по теме «Треугольники».
Задачи:
1. Закрепить умение применять теоретические знания при решении устных, письменных и тестовых задач.
2. формирование представлений учащихся о геометрической фигуре – треугольнике, как о неотъемлемой части окружающего нас мира, о различном использовании в быту и жизни предметов и устройств, имеющих форму треугольника, о значимости данного понятия в социальной жизни человека.
3. воспитание трудолюбия, усидчивости, умения слушать других, умения высказывать свою точку зрения, проводить рассуждения, доказательства при выполнении заданий, положительное отношение к обучению.
Тип урока: урок обобщения и закрепления.
Место урока:
Планируя данный урок, необходимо учитывать большой объём теоретического материала, т.к. надо повторить все определения, свойства по теме «Треугольник», определения медианы, высоты и биссектрисы треугольника. Также при подготовке к ЕНТ мы должны учитывать, что наши учащиеся должны не только быстро и правильно решать задачи, используя все полученные знания, но и рационально. Поэтому на этом уроке устной работе будет уделено больше времени, чем на обычном уроке.
Использование признаков равенства треугольников является одним из главнейших методов доказательства теорем и решения задач, поэтому материал является основополагающим во всем курсе геометрии и соответственно занимает центральное место в содержании курса планиметрии 7 класса.
Методы:
Словесные, наглядные, практические.
Формы:
Фронтальная, устная, письменная, работа в группах и парах.
Результаты: Использование новых стратегий, работа в группах и парах, применение вопросов различного порядка влияют на повышение качества знаний и эффективность усвоения материала при изучении темы «Треугольник и его виды. Треугольники в окружающем нас виде. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника».
Результаты обучения:
Ученик С должен знать и понимать:
· виды треугольников, строить треугольники по данным условия задачи
· Ученик В должен уметь:
· применять и анализировать информацию о треугольниках при решении задач
Ученик А должен уметь:
· работать в группе, проявляя навыки коммуникации, активность и применение ранее полученных знаний при решении задач
ХОД УРОКА
Этапы урока
Время
Деятельность учителя:
Что я буду делать?
Деятельность ученика:
Что будут делать ученики?
Оценивание
Ресурсы
Введение
Орг. момент
(2 мин)
Актуализация знаний
(13 мин)
1. Поприветствовать учеников
2.Отметить отсутствующих
3. Распределиться по группам, Психологический настрой ( каждый выбирает себе смайлик по своему настроению)
Инструкция:
Раздать разноцветные фигуры, на которых написаны номера групп
по 6 человек на 4 группы (по номерам геометрических фигур)
Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
Давайте последуем совету писателя: будем активны, внимательны.
5. Просмотр презентации «Треугольник»
Послушайте стихотворение в исполнении Колокольцева Данила… и определите тему сегодняшнего урока.
Над какой темой мы сегодня будем работать?
---Треугольник.
Блиц-опрос
- А что мы изучали на предыдущих уроках?
--- Треугольники, виды треугольников, свойства
- Запишите тему урока в тетрадь: «Треугольники. Обобщение»
– Что такое треугольник?
--- Треугольник – это фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой, и трёх отрезков, попарно соединяющих эти точки. Точки – это вершины, а отрезки – стороны.
– Молодцы! Перед вами опорный конспект, который по ходу урока вы должны заполнить.
– А чего еще у треугольника три?
--- Углы.
– Покажите углы треугольника. Как это можно сделать?
– Сколько всего вершин, сторон, углов у треугольника?
Треугольник, треугольник!
Послушайте стихотворение о треугольниках в исполнении Павлова Кирила
Ты фигура из простых,
Родился ты из трёх точек
И прекрасных трёх прямых
Но не думайте, ребята,
Треугольник не простой…
По углу ведь он бывает….
Как и острый, и тупой.
И с прямым углом бывает…
И по стороне …любой!!!
- Какие виды треугольников нам известны?
--- Остроугольный – треугольник, у которого все углы острые.
Тупоугольный – у которого один из углов тупой.
Прямоугольный – у которого один из углов прямой.
- А дальше послушайте проект - сказку о треугольниках ученицы………………:
--- Сказка о треугольниках.(читает Драгунская анастасия)
Встретились как-то раз три треугольника и затеяли спор, кто из них важнее.
«Я, – сказал первый – не такой как вы. Я как колобок, только треугольный. У меня…
- Что это за треугольник? Каковы его свойства?
--- Все углы и стороны равны, и имя моё – равносторонний!
«Я, - сказал второй – тоже не простак, у меня две стороны равны. За это мне придумали название -
--- равнобедренный!»
- Перечислите свойства этого треугольника.
--- В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.
«Ох, – сказал третий – а я простой треугольник – все углы и стороны разные…. Но что-то же нас всех объединяет?»
- Перечислите общие свойства треугольников.
--- Против равных сторон лежат равные углы, против меньшей стороны лежит меньший угол.
- Что ещё объединяет треугольники? Слайд 9
--- Сумма углов треугольника равна 180 0
- А дальше проект учащегося ……………….. «Геометрический цирк!» Слайд 10-13
Первый номер программы –
дрессированная крыса Любаша!
Биссектриса- это такая крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам!
Следующий номер программы - мартышка Анфиса!
Медиана – обезьяна, у которой зоркий глаз.
Прыгнет точно в середину
стороны, против вершины,
Где находится сейчас!
Представление продолжается!
Перед вами – кот Тимофей!
Высота – похожа на кота, который выгнув спину и под прямым углом , соединит вершину и сторону хвостом!
- А теперь давайте переведем этот цирк на математический язык. Слайд 14-15
---Высоты треугольника – это перпендикуляры, опущенные из вершин треугольника на противоположные стороны.
---Медианы (от лат. mediana– «средняя») – это отрезки, соединяющие вершины треугольника с серединами противолежащих сторон.
---Биссектрисами (от лат. bis – дважды» и seko – рассекаю) называют заключенные внутри треугольника отрезки прямых, которые делят пополам его углы.
1. Приветствуют учителя и друг друга
2. Называют отсутствующих и причины отсутствия
3. Рассаживаются в 6 групп по 4 человек, следуя инструкции, напомнить работу в группах
5. Слушают учителя
6. Называют тему урока, формулируют цель урока
7. Участвуют в блиц – опросе (отвечают на вопросы учителя)
Классный журнал, ручка
Рабочие тетради,
Презентация
план – конспект (приложение 1)
+
слайд
(приложение ОК)
Слайд 2
6 665 185 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Жакупова Батима Куанишевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.