Инфоурок География Другие методич. материалыРазработка интегрированного урока по теме

Разработка интегрированного урока по теме

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Атмосферное давление.mp4 План.doc приложение к уроку.doc

Выбранный для просмотра документ План.doc

План-конспект урока по теме: "Атмосферное давление". 6-й класс

 

Цели урока: 1. Формирование знаний о давлении, причинах, влияющих на его изменение.

2. Формирование умений определять атмосферное давление, измерять его, используя прибор. Устанавливать взаимосвязи между температурой и атмосферным давлением.

3.  Использовать приобретённые знания  и умения для чтения  карты погоды. Развитие умения анализировать, делать выводы, работать самостоятельно.

4. Воспитание экологического мышления. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

 

Цель урока: формирование знаний учащихся об атмосферном давлении.

Задачи: Сформировать представление о роли атмосферного давления  в жизни Земли.

Личностные результаты:

1. Представление об  атмосферном давлении  как субъекте географического пространства, его роли в жизни Земли.

Предметные результаты:

1. Сформированности представлений  об атмосферном давлении  в жизни Земли и человека.

2. Владение умениями анализировать свойства воздуха в ходе проведения  физических опытов.

3. Владение умениями и навыками использования географических знаний для объяснения явлений и процессов, происходящих в слоях атмосферы.

4. Использовать приобретённые знания  и умения для чтения  карты погоды. Развитие умения анализировать, делать выводы, работать самостоятельно.

Метапредметные результаты:

1. Работать  с текстом учебника.

2. Формулировать выводы

3. Владеть способом самоконтроля

Оборудование:

  • Физическая карта мира, атласы для 6 класса, учебник А.А. Летягина « География 6 класс»;

а) карточки с географическими заданиями  для групповой и индивидуальной работы.

  • учебные наглядные таблицы: барометр- анероид, ртутный барометр и их устройство;
  • кусок картона, газета – для проведения опыта;

План изучения нового материала:

1.     Что такое атмосферное давление.

2.     Как измеряется атмосферное давление.

3.     Кто изобрёл прибор для измерения атмосферного давления и его устройство?

4.     Как изменяется атмосферное давление с высотой.

5.     Как изменяется атмосферное давление в зависимости от нагревания земной подстилающей поверхности.

(План записывается на доске).

Ход урока

 

Друзья мои я очень рада

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз

Я знаю: каждый в классе гений

Но без труда талант не впрок

Скрестите шпаги ваших мнений

Давайте же начнём урок!

(запись на доске)

«Блажен, кто явственно узрел

Хотя бы скорлупу природы»

  И.Гете.

Какой глубокий смысл в этих словах! Действительно у природы много тайн и загадок, раскрывает она их неохотно, поэтому каждая очередная разгадка- важный шаг человечества к познанию мира. Вот я вам предлагаю сегодня приоткрыть занавес над тайной и еще раз удивиться единству и гармонии жизни. Изумиться совершенству, имя которому Природа!

1.   Мотивация.

Ребята, вытяните руки вперед ладонями вверх. Что вы чувствуете? Вам тяжело? Нет, странно, а ведь на ваши ладони давит воздух, причем на всё тело человека  масса этого воздуха равна массе КАМАЗа, груженного кирпичом. То есть около 10 тонн! А кто-нибудь может ответить, почему  мы не ощущаем этого веса?

Объясняя этот явление, мы приоткрываем тайну удивительного и важного физического явления, которое является темой нашего урока.

2. Сообщение темы, цели и плана урока (обращение к записям на доске)

Тема урока: Атмосферное давление.

Сформулируйте цель  нашего урока.

Цель урока: формирование знаний об атмосферном давлении;

 Задачи: убедиться в существовании атмосферного давления и научиться использовать полученные знания  и умения для объяснения явлений и процессов, происходящих в слоях атмосферы.

Ребята, если вы поработаете на уроке плодотворно, то сможете ответить на вопросы: Почему нас воздух не может раздавить своим весом? Почему люди не чувствуют давление атмосферы, но при этом его резкие изменения неблагоприятно сказываются  на   самочувствии и здоровье?

 

 

 

Учитель: В ходе изучения нового материал, вы должны найти ответы на следующие вопросы:

1.     Что такое атмосферное давление?

2.     Как измеряется атмосферное давление?

3.     Как изменяется атмосферное давление с высотой?

4.     Как изменяется атмосферное давление в зависимости от нагревания земной подстилающей поверхности?

5.     Кто изобрёл прибор для измерения атмосферного давления и его устройство?

Чтобы ответить на данные вопросы недостаточно знаний только по географии, необходимо  обратиться к другим областям знаний.

Поэтому предлагаю вам  поработать в группах и представить себя в роли учёных  историков, физиков, физиков-теоретиков, географов-исследователей, метеорологов. А учёные это: экспериментаторы, ценители  знаний, времени. Они обладают терпением, взаимоуважением, чёткостью и ясностью мысли. Раздаются задания для групп.

Для работы в группах вам даны задания, в которых поставлена цель работы, план работы, вопросы, на которые вы должны дать ответ, а также оборудование необходимое для выполнения практических  работ. На выполнение заданий отводится 10минут, после чего каждая группа расскажет о проделанной работе. Каждой группе нужно набрать как можно больше  зелёных, синих, красных жетонов.

 При   выполнении   заданий будет  учитываться.

1.Правильность ответов.

2.Время

3.Умение слушать выступающих одноклассников.

4. Количество выступающих, работающих  в группе.

При нарушении данных условий группа получает штрафной  жёлтый  жетон .

 3.Работа над новым материалом.

3.1.3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППАХ (в течение 10 минут): изучение и выполнение заданий, ответы на вопросы и решение географических задач, описанных в полученных карточках. Необходимые выводы, к которым должны прийти учащихся в процессе самостоятельной работы в группах.

Физики

  Тема: «Атмосферное давление»

Цель: Дать понятие  атмосферному давлению.

Практическая работа:

1) Возьмите картонку и положите ее на край стола, по указанной отметке. Что произошло? Взять эту же картонку, положить на край стола, сверху накрыть газетой? Что произошло? Почему картонка не упала?

2) Сделайте вывод: Что такое давление? Запишите свое определение в тетрадь.

3) Откройте страницу 129 учебника. Найдите ответ на вопрос: «Что такое давление?»

4) Запишите в тетрадь вопрос: «Что такое давление?», запишите ответ. Сравните  определение своё и учебника.

 Проводят опыт с картонкой и газетой. В ходе работы участники группы должны сделать следующий вывод: Атмосферное давление – это сила, с которой воздух давит на окружающие предметы. Учащимися делается запись в тетради.

 

Историки

Тема «Об изобретателе прибора для измерения давления Эванжелисте Торричелли»

Цель: Подготовьте рассказ, в ходе своего повествования, используйте имеющиеся рисунки.

Практическая работа: Откройте страницу 129 учебника. Найдите ответы на следующие вопросы:

1)    В каком году Э. Торричелли изобрёл прибор для измерения атмосферного давления?

2)     Как назвал этот прибор Э. Торричелли? Как он устроен?

3)     Изучите строение ртутного барометра по рисунку 75 стр.129

4) Какие выводы при проведении своих опытов сделал Э. Торричелли?

“Ртутный барометр был изобретён в 1643 году учеником Галилео Галилея Эванджелистом Торричелли. Он наполнил запаянную сверху стеклянную трубку и погрузил её открытый конец в сосуд с ртутью. Сначала какое-то количество ртути вылилось, но потом высота столбика почти не менялась. В ходе своих опытов Торричелли сделал следующие выводы: масса (давление) атмосферного воздуха давит на открытую поверхность ртути в сосуде и не даёт выливаться ртути из трубки; колебания высоты ртути в трубке зависят от изменения давления”.

 

 

 

Физминутка

 Географию мы любим! Шеей влево, вправо крутим. Воздух – это атмосфера, если, правда, топай смело. В атмосфере есть азот, делай вправо поворот. Так же есть и кислород, делай влево поворот, воздух обладает массой, мы попрыгаем по классу. Мы друг к другу повернёмся,  дружно  вместе улыбнёмся!

 

   Физики-теоретики

Тема: «Измерение атмосферного давления»

Цель: подготовить выступление по теме «нормальное атмосферное давление».

Практическая работа: Откройте страницу 131 учебника. Найдите ответы на следующие вопросы:

1) Как называется прибор, при помощи которого измеряют давление? Стр.130

2) Дайте определение  понятию - «нормальное атмосферное давление».Стр.131

3) Назовите современную единицу измерения давления?

4)Чему равно среднее атмосферное давление на уровне моря?

 

 “Нормальным давлением принято считать давление 760 мм ртутного столба. Оно определяется на уровне моря на 45 параллели при температуре 0 градусов С.  В настоящее время атмосферное давление измеряют прибором барометром – анероидом, в котором не применяют ртуть”. Показывают прибор – барометр – анероид, с использованием учебной наглядной таблицы . Называют и показывают карточку-опору с обозначением современной единицы измерения атмосферного давления гектопаскаль (гПа) , мм рт.ст.

 

 

 

 Метеорологи

 Тема: «Изменение атмосферного давления в зависимости от нагревания земной поверхности».

Цель: определить зависимость атмосферного давления от нагревания земной поверхности.

Практическая работа:

1) Рассмотреть таблицу наблюдения за погодой в р/п Коченёво ( наш районный центр):

 

Дата

07.03

08.03

09.03

10.03

11.03

температура

- 2

        - 7

 - 10

- 5

- 3

Давление (мм  рт.ст.)

746

751

758

756

750

 

2) Проследите изменения атмосферного давления по дням. Как меняется температура воздуха в р/п Коченёво? Существует ли связь между температурой воздуха и атмосферным давлением?

3) Сделайте вывод: как изменяется атмосферное давление от нагревания земной поверхности?

4) Что такое изобары, изотермы?

 

 Географы – исследователи

Тема: «Измерение атмосферного давления»

Цель: научиться измерять атмосферное давление

 

Выполнить практическую работу  в учебнике на стр.132

 

1.     Познакомьтесь с устройством прибора, измеряющего атмосферное давление.

2.     Измерьте атмосферное давление воздуха, используя в помощь учебник стр.132 (№2)

3.     Выполните задания №3-4 стр.132

4.     Сделать вывод по результатам исследования. На каком этаже атмосферное давление оказалось выше?  Почему?

 

4. Закрепление нового материала.

1.Как вы думаете людям каких профессий необходимо учитывать свойство атм.давления?

             ( альпинисты)        

 Атмосферное давление и здоровье человека. Влияет ли атмосферное давление на здоровье человека? Приведите примеры из ваших собственных наблюдений.

2.Задание раб. тетр. стр. 48 №2 ( по времени)

3. Работа с ЛОК (раздаётся каждому). Необходимо проговорить  каждой группе блок ЛОК по очереди. Логические опорные конспекты обучающиеся забирают домой.

4. Мультфильм

 5. Подведение итога урока.

 

 Количество жетонов и качество знаний.

 Тест- опрос  (каждому обуч-ся)

6. Оценка (поощрение) при опросе на уроке и выставление отметок за работу.

7. Домашнее задание:

  • Стр. 129 п.25 . Прочитать, подготовить пересказ. Выучить основные понятия, закономерности используя ЛОК.
  • Составить задачу на тему “Атмосферное давление”.
  •  

- Определите, какой объем воздуха в вашей комнате ?    (h-3 м, l – 8 м, d – 6 м; (3*8*6)  = 144 м. куб ( по желанию)

-Но надо знать, сколько весит 1 м. куб. воздуха. 1м. куб. воздуха весит 1 кг.33 г. 144*1,33=191,52 кг – столько воздуха содержится в нашем классе.

 

Рефлексия.

Смайлики- настроение

 

 

 

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя

Пустотина Валентина Георгиевна

Класс

Дата

 

6

12.03.2014

 

Тема урока

Атмосферное давление

Тип урока

урок «открытия» новых знаний

Цели урока

Личностная

Метапредметные

Предметные

помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

 

Представление об  атмосферном давлении  как субъекте географического пространства, его роли в жизни Земли.

содействовать развитию умений анализировать, сравнивать, выделять главное в изучаемом материале,

диалогической и монологической речи.

 

 

обеспечить

формирование знаний учащихся об атмосферном давлении через организацию совместной  деятельности учащихся и учителя

Задачи

учителя

ученика

учить устанавливать причинно-следственные связи при применении правила, создать условия для развития речевой культуры.

 Уметь использовать географические знания для объяснения явлений и процессов, происходящих в  атмосфере; измерять атмосферное давление

 

 

Универсальные учебные действия, формируемые на уроке

Личностные:

самооценка, личностная рефлексия

Познавательные:

исследовательские действия — выдвижение гипотез и проверки их

Коммуникативные:

умение слушать и слышать собеседника

Регулятивные:

постановка учебной цели, планирование деятельности

Основные понятия

 

Атмосферное давление

Оборудование

Учебник, компьютер, мультимедийный проектор, карточки с разноуровневыми заданиями для изучения нового материала , тест для проверки знаний учащихся, барометр.

 

 

 

Этап урока

Содержание учебного материала

Характеристика деятельности учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Организационный момент.

 

Представление учителя

Приветствуют учителя

Взаимоуважение

 

Целеполагание и мотивация учебной деятельности

 

 

 

Обращение к классу с просьбой  вытянуть руки вперёд, учитель также вытягивает руки вперёд.

Вам тяжело? Нет, странно, а ведь на ваши ладони давит воздух, причем на всё тело человека  масса этого воздуха равна массе КАМАЗа, груженного кирпичом. То есть около 15 тонн!

Задаёт вопрос

А кто-нибудь может ответить, почему  мы не ощущаем этого веса?

Объяснить это явление поможет тема нашего урока. Предлагается догадаться о теме урока.

Встают, вытягивают руки вперёд.

 

 

Высказывают предположения, обсуждают, анализируют

Возникновение интереса

Актуализация знаний.

Чтобы ответить на вопрос недостаточно знаний только по географии, необходимо  обратиться к другим областям знаний.

 

Предложение учителя поработать в научных группах

Рассуждают, отвечают

Представить единство картины мира.

Показать престиж науки,  силу знаний, уважение к  ученым.

Изучение нового материала

 

Корректирует деятельность работы в группах.

Работа с  учебником. Выступления учащихся.

Эксперимент. Определение веса воздуха. Историческая справка.  Опыт Торричелли.

 

 

 Получить  первичные знания  об  атмосферном давлении и его зависимости от высоты и температуры

Открытие нового знания.

Что такое атмосферное давление, его измерение, наличие, единицы измерения

Корректирует, учит выделять главное, основное.

работа в группах

атмосферное давление

барометр-анероид

зависимость атмосферного давления от температуры

Записывают в тетради главное, основное

Умение работать в группе, взаимоуважение,взаимопомощ

Применение нового знания. Развитие умений.

 

 

 

измерять атмосферное давление, читать синоптическую карту, вычислять массу воздуха

Умение определять атмосферное давление.

 Предсказывать погоду

Динамическая пауза

 

Выполняет физические упражнения

Выполняют физические упражнения

Снятие физического напряжения

Применение общего способа действия для решения частных задач.

 

помогает  применять знания

Измеряют атм.давление

Определяют массу воздуха

Читают синоптическую карту

Уметь применять знания на практике: измерять атмосферное давление, объяснять влияние давления на погоду, доказывать, что  воздух имеет массу.

Закрепление

атм.давление

барометр

изобары

Торричелли

Работет с    ЛОКом

Обобщает знания.

Просмотр мультфильма

Тест

Работают с ЛОКом находят главные мысли каждого этапа работы.

  Проверка качества усвоения материала. Развитие самооценки и взаимооценки.

 

 

Рефлексия.

 

Что изучали на уроке?

Что вас удивило?

Что больше всего понравилось?

Какое открытие вы сегодня сделали?

Выставление оценок. Благодарность учащимся за работу.

Анализируют свою деятельность на уроке.

 

Подсчёт жетонов

 

 Уметь анализировать свою деятельность, деятельность коллектива.

 Развивать  мотивацию обучения.

 

 

Организация работы дома

 

п.25

выучить конспект(ЛОК)

Подготовить занимательный опыт на использование атмосферного давления  или сообщение на тему “Атмосферное давление в живой природе”.

 

 Создание ситуации успеха для всех обучающихся, индивидуальный выбор домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка интегрированного урока по теме"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Землеустроитель

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ приложение к уроку.doc

  Физики

  Тема: «Атмосферное давление»

Цель: Дать понятие  атмосферному давлению.

Практическая работа:

 1. Положите линейку на стол так, чтобы она наполовину свисала. Сложите газету в несколько раз, положите на линейку, сильно стукнете по свисающему концу линейки. Что произошло? А теперь разверните газету и накройте ею линейку, ударьте по линейке. Что произошло? В чём же фокус?

2) Сделайте вывод: Что такое атмосферное давление? Запишите свое определение в тетрадь.

3) Откройте страницу 129 учебника. Найдите ответ на вопрос: «Что такое давление?»

4) Запишите в тетрадь вопрос: «Что такое давление?», запишите ответ. Сравните  определение своё и учебника.

 

  Физики

  Тема: «Атмосферное давление»

Цель: Дать понятие  атмосферному давлению.

Практическая работа:

 1. Положите линейку на стол так, чтобы она наполовину свисала. Сложите газету в несколько раз, положите на линейку, сильно стукнете по свисающему концу линейки. Что произошло? А теперь разверните газету и накройте ею линейку, ударьте по линейке. Что произошло? В чём же фокус?

2) Сделайте вывод: Что такое атмосферное давление? Запишите свое определение в тетрадь.

3) Откройте страницу 129 учебника. Найдите ответ на вопрос: «Что такое давление?»

4) Запишите в тетрадь вопрос: «Что такое давление?», запишите ответ. Сравните  определение своё и учебника.

 

  Физики

  Тема: «Атмосферное давление»

Цель: Дать понятие  атмосферному давлению.

Практическая работа:

 1. Положите линейку на стол так, чтобы она наполовину свисала. Сложите газету в несколько раз, положите на линейку, сильно стукнете по свисающему концу линейки. Что произошло? А теперь разверните газету и накройте ею линейку, ударьте по линейке. Что произошло? В чём же фокус?

2) Сделайте вывод: Что такое атмосферное давление? Запишите свое определение в тетрадь.

3) Откройте страницу 129 учебника. Найдите ответ на вопрос: «Что такое давление?»

4) Запишите в тетрадь вопрос: «Что такое давление?», запишите ответ. Сравните  определение своё и учебника.

 

  Физики

  Тема: «Атмосферное давление»

Цель: Дать понятие  атмосферному давлению.

Практическая работа:

 1. Положите линейку на стол так, чтобы она наполовину свисала. Сложите газету в несколько раз, положите на линейку, сильно стукнете по свисающему концу линейки. Что произошло? А теперь разверните газету и накройте ею линейку, ударьте по линейке. Что произошло? В чём же фокус?

2) Сделайте вывод: Что такое атмосферное давление? Запишите свое определение в тетрадь.

3) Откройте страницу 129 учебника. Найдите ответ на вопрос: «Что такое давление?»

4) Запишите в тетрадь вопрос: «Что такое давление?», запишите ответ. Сравните  определение своё и учебника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Историки

Тема «Об изобретателе прибора для измерения давления Эванжелисте Торричелли»

Цель: Подготовьте рассказ, в ходе своего повествования, используйте имеющиеся рисунки.

Практическая работа: Откройте страницу 129 учебника. Найдите ответы на следующие вопросы:

1)    В каком году Э. Торричелли изобрёл прибор для измерения атмосферного давления?

2)     Как назвал этот прибор Э. Торричелли? Как он устроен?

3)     Изучите строение ртутного барометра по рисунку 75 стр.129

4) Какие выводы при проведении своих опытов сделал Э. Торричелли?

 

 

 Физики-теоретики

 Тема: «Измерение атмосферного давления»

Цель: подготовить выступление по теме «нормальное атмосферное давление».

Практическая работа: Откройте страницу 131 учебника. Найдите ответы на следующие вопросы:

1) Как называется прибор, при помощи которого измеряют давление? Стр.130

2) Дайте определение  понятию - «нормальное атмосферное давление». Стр.131

3) Назовите современную единицу измерения давления?

4)Чему равно среднее атмосферное давление на уровне моря?

 

 

 

 

 

 

Определите, какой объем воздуха в нашем классе?    (h-3 м, l – 8 м, d – 6 м; (3*8*6)  = 144 м. куб

Но надо знать, сколько весит 1 м. куб. воздуха. 1м. куб. воздуха весит 1 кг.33 г. 144*1,33=191,52 кг – столько воздуха содержится в нашем классе.

- Ощущаем ли мы этот вес? (НЕТ)

 

 

  

 

 Дайте ответы на вопросы: 

1.Будет ли изменяться атмосферное давление с высотой? Почему в точке 3 столбик ртути будет выше, а в точке 4  ниже?

 

 

 

 

 

 Барометр показал, что у подножья холма  давление 750 мм рт. ст.  Школьники   поднялись на вершину, где давление  составило 740 мм рт.ст.

Как изменится атмосферное давление с высотой? Стало выше или ниже? Определите высоту холма.

 

 

 

 

 

 

Метеорологи

 Тема: «Изменение атмосферного давления в зависимости от нагревания земной поверхности».

Цель: определить зависимость атмосферного давления от нагревания земной поверхности.

Практическая работа:

1) Рассмотреть таблицу наблюдения за погодой в р/п Коченёво:

 

Дата

07.03

08.03

09.03

10.03

11.03

температура

- 2

        - 7

 - 10

- 5

- 3

Давление (мм  рт.ст.)

746

751

758

756

750

 

2) Проследите изменения атмосферного давления по дням. Как меняется температура воздуха в р/п Коченёво? Существует ли связь между температурой воздуха и атмосферным давлением?

3) Сделайте вывод: как изменяется атмосферное давление от нагревания земной поверхности?

 

 

 

 

 

Географы - исследователи

Тема: «Измерение атмосферного давления»

Цель: научиться измерять атмосферное давление

 

 

1.      Познакомьтесь с устройством прибора, измеряющего атмосферное давление. Расскажите, как он устроен используя рисунок учебника  стр.132 и дополнительный рисунок.

2.      Измерьте атмосферное давление воздуха в классе и на первом этаже, используя в помощь прибор для измерения атмосферного давления.

 

3.      Сравните данные  атмосферного давления  на третьем  и  первом этажах. Изменилось, не изменилось. Почему? ( стр.131 учебника)

 

 

 

 

 

 

 

 

Физики-теоретики

 Тема: «Измерение атмосферного давления»

Цель: подготовить выступление по теме «нормальное атмосферное давление».

Практическая работа: Откройте страницу 131 учебника. Найдите ответы на следующие вопросы:

1) Как называется прибор, при помощи которого измеряют давление? Стр.130

2) Дайте определение  понятию - «нормальное атмосферное давление». Стр.131

3) Назовите единицу измерения давления?

4)Чему равно среднее атмосферное давление на уровне моря?

 

 

Физики-теоретики

 Тема: «Измерение атмосферного давления»

Цель: подготовить выступление по теме «нормальное атмосферное давление».

Практическая работа: Откройте страницу 131 учебника. Найдите ответы на следующие вопросы:

1) Как называется прибор, при помощи которого измеряют давление? Стр.130

2) Дайте определение  понятию - «нормальное атмосферное давление». Стр.131

3) Назовите  единицу измерения давления?

4)Чему равно среднее атмосферное давление на уровне моря?

 

 

Физики-теоретики

 Тема: «Измерение атмосферного давления»

Цель: подготовить выступление по теме «нормальное атмосферное давление».

Практическая работа: Откройте страницу 131 учебника. Найдите ответы на следующие вопросы:

1) Как называется прибор, при помощи которого измеряют давление? Стр.130

2) Дайте определение  понятию - «нормальное атмосферное давление». Стр.131

3) Назовите  единицу измерения давления?

4)Чему равно среднее атмосферное давление на уровне моря?

 

 

Физики-теоретики

 Тема: «Измерение атмосферного давления»

Цель: подготовить выступление по теме «нормальное атмосферное давление».

Практическая работа: Откройте страницу 131 учебника. Найдите ответы на следующие вопросы:

1) Как называется прибор, при помощи которого измеряют давление? Стр.130

2) Дайте определение  понятию - «нормальное атмосферное давление». Стр.131

3) Назовите  единицу измерения давления?

4)Чему равно среднее атмосферное давление на уровне моря?

 

Географы - исследователи

Тема: «Измерение атмосферного давления»

Цель: научиться измерять атмосферное давление

1.       Познакомьтесь с устройством прибора, измеряющего атмосферное давление. Расскажите, как он устроен используя рисунок учебника  стр.132 и дополнительный рисунок.

2.       Измерьте атмосферное давление воздуха в классе и на первом этаже, используя в помощь прибор для измерения атмосферного давления.

    3. Сравните данные  атмосферного давления  на третьем  и  первом этажах.     Изменилось, не изменилось. Почему? ( стр.131 учебника)

 

 

Географы - исследователи

Тема: «Измерение атмосферного давления»

Цель: научиться измерять атмосферное давление

1.       Познакомьтесь с устройством прибора, измеряющего атмосферное давление. Расскажите, как он устроен используя рисунок учебника  стр.132 и дополнительный рисунок.

2.       Измерьте атмосферное давление воздуха в классе и на первом этаже, используя в помощь прибор для измерения атмосферного давления.

3.       Сравните данные  атмосферного давления  на третьем  и  первом этажах. Изменилось, не изменилось. Почему? ( стр.131 учебника)

 

Географы - исследователи

Тема: «Измерение атмосферного давления»

Цель: научиться измерять атмосферное давление

 

 

1.       Познакомьтесь с устройством прибора, измеряющего атмосферное давление. Расскажите, как он устроен используя рисунок учебника  стр.132 и дополнительный рисунок.

2.       Измерьте атмосферное давление воздуха в классе и на первом этаже, используя в помощь прибор для измерения атмосферного давления.

 

3.       Сравните данные  атмосферного давления  на третьем  и  первом этажах. Изменилось, не изменилось. Почему? ( стр.131 учебника)

 

 

 

Эванжелиста  Торричелли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Атмосферное давление

 

 

 

 

 

 


Атмосферное давление            сила воздуха.

1,033кг/см

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 


Эванжелиста  Торричелли         760 мм рт.ст

Стрелка: вниз: В
 

 


Барометр – анероид

 

Мб  миллибары  

гПа   гектопаскали

 

 

 

 

 

   до 5 км  На 1 мм рт.ст каждые   10,7м  

                                                      более 5 км на 1мм рт.ст каждые 20 м

 

 

ИЗОБАРЫ

 

766                                      760

Тест

 

1. Атмосферное давление  -

а) сила, с которой воздух давит на земную поверхность

б) давление атмосферы на все находящиеся в ней предметы и земную поверхность

в) географическая  оболочка

 

2. Нормальное атмосферное давление

а)   760 мм рт.ст

б)  670 мм рт.ст.

в)  767  мм рт.ст

 

3.С высотой атмосферное давление

а)   повышается

б)   понижается

в)   не изменяется

 

4.Кто изобрёл первый прибор для измерения давления?

а)  Галилео Галлилей

б)  Аристотель

в) Эванжелиста Торричелли

 

5.Прибор, с помощью которого измеряют атмосферное давление

а) нивелир

б) компас

в) барометр

6. Атмосферное давление зависит от:

 а) температуры воздуха

б) облачности

в) моего настроения

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка интегрированного урока по теме"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок разработан для изучения новой темы " Атмосферное давление" в 6 классе по ФГОС.

Урок расчитан на 35 минут. Тип урока изучение нового материала.

Работа в группах.

В ходе урока обучающиеся самостоятельно изучают данную тему. Учитель  является организатором в классе.В конспекте имеется технологическая карта урока, приложение с заданиями и ЛОКом автора, мультипликационный фильм.В ходе урока ребята проводят опыт с газетой, измеряют и срвнивают атмосферное давление в двух точках. Закрепление изученного материала  осуществляется при помощи мульфильма,ЛОКа.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 188 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 351
    • RAR 8.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пустотина Валентина Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 1518
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 145 человек

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 327 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 429 человек

Мини-курс

От романтизма к современности: шедевры и новаторство

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство понимания: техники успешной жизни, отношений и бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ межпредметных связей: связь педагогики с научными дисциплинами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе