Тема:
Рассказывание сказки «Теремок»
Форма занятия:
ЗПЦ
Задачи: Образовательная:
учить видеть образное содержание сказки, обогатить представление детей о
животных, учить моделировать сказку.
Коррекционная:
развивать мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе
условных заместителей персонажей.
Воспитательная: воспитание
доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.
Ход
занятия
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немного поиграть!
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Воспитатель: Сегодня
мы побываем в одной из сказок. А в какой вы догадайтесь сами. Я вам загадаю
загадку , а вы попробуйте ее отгадать.
Домик
в поле появился,
Он в жилище превратился
Для
мышонка и синицы,
Зайца, волка и лисицы.
Воспитатель:
Угадали, про какую сказку загадка?
Дети: Про сказку «Теремок».
Воспитатель:
Ребята как начинается сказка «Теремок»?
Дети:
«Стоит в поле теремок».
Воспитатель:
Ребята, а что такое теремок?
Дети:
Домик.
Воспитатель:
Правильно, это такой маленький нарядный домик. (вывешиваю на
доске домик)
Отгадайте
загадку и узнаете, кто же первый обнаружил этот домик.
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
Дети:
Мышка. Мышка-норушка.
Воспитатель:
Правильно. Сначала теремок нашла мышка. (вывешиваю на
доске мышку)
Воспитатель:
Опишите мышку, какая она?
Дети:
Маленькая, серая, юркая.
Воспитатель:
Что любит мышка кушать?
Дети:
Корочки, сыр.
Воспитатель: Подбежала мышка
к теремку, а он закрыт на замок. Поможем мышки открыть замок. Чтобы его
открыть, нужно проделать пальчиками специальные упражнения.
Пальчиковая гимнастика
«Теремок».
Стоит в поле теремок.
(Ладони обеих рук
соединены под углом)
На двери висит
замок
(ритмичные
соединения пальцев рук в замок,)
Кто открыть его
бы смог?
Потянули
(руки тянутся в
стороны,)
Покрутили
(круговые
движения пальцев от себя),
Постучали
(основания
ладоней стучат друг о друга)
И открыли
(разомкнули
пальцы) .
- Открыла мышка замок и
стала в теремке жить.
Воспитатель: Кто же
следующий нашел теремок? Отгадайте!
Скачет зеленая зверушка
Не рот, а ловушка
Попадут в ловушку
И комар и мушка
Дети: Лягушка. (вывешиваю на доске лягущку)
Воспитатель: Лягушка какая?
Что кушает?
Дети: Зеленая, ест комаров и мошек.
Воспитатель: Скачет по полю
лягушка-квакушка. Увидала теремок и стучится:
- Кто-кто в
теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
- Я
мышка-норушка, а ты кто?
- А я лягушка-квакушка,
пусти меня к себе жить, вдвоем веселее.
Пущу, если ребята
назовут детёнышей животных.
Игра с мячом «У кого кто»
У лисицы –
(лисята)
У волчицы –
(волчата)
У медведицы –
(медвежата)
У зайца –
(зайчата)
У мышки – (мышата)
У лягущки – (
лягушата)
У ежа – (ежата)
и т.д.
Воспитатель: И пустила мышка лягушку жить с ней. Стали жить
вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка.
Воспитатель: После лягушки
кто к теремку пришел? Слушаем
следующую загадку
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Зайчик-побегайчик.
(вывешиваю на доске зайку)
Воспитатель: Какой зайка?
Дети: Пушистый, длинноухий,
трусливый…
Воспитатель: А кого
боится зайчик?
Дети: Лисы, волка.
Воспитатель: Бежит мимо зайчик-побегайчик.
Остановился и спрашивает:
— Кто-кто в теремочке
живет, кто-кто в невысоком
живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик пустите меня к себе жить
- А что ты умеешь делать? Я
знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам в неё поиграть.
Игра «Зайка серенький
сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
(прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал.
(сесть на место)
Воспитатель: Вот и зайчик-побегайчик поселился в
теремке. Живут втроем: мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик.
Воспитатель: Кто следующий пришел к теремку? Узнаем когда отгадаем загадку.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост ее
краса,
Это – рыжая …(Лиса)
Дети: Лисичка-сестричка.
(вывешиваю на доске лисичку)
Воспитатель: Опишите лису.
Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая,
игривая.
Воспитатель: Подбежала лисичка к терему и спрашивает?
— Кто-кто в теремочке
живет, кто-кто в невысоком
живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка пустите меня к себе жить.
- Пустим, если ребята назовут где на самом деле живут звери?
Дидактическая игра «Кто где живет? »
– Скажите, какой домик у мышки? (дом у мышки называется норка) .
- Где живёт лягушка? (лягушка живет в болоте, в пруду) .
– Где домик у зайца? (у зайца домик под кустом) .
– Как называется домик у лисы? (У лисы домик это нора) .
– А какой у волка? (у волка дом это логово) .
– Как называется дом у медведя? (дом у медведя называется берлога)
. Воспитатель: И стали они жить вчетвером: мышка-норушка,
лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка. Воспитатель А следующим
к теремку пришел… Узнаем когда
отгадаем следующую загадку.
Кто зимой
холодной
Ходит злой,
голодный?
Дети:
Волчок-серый бочок. (вывешиваю на доске волка)
Воспитатель: Волк какой?
Дети: Серый, злой,
голодный
Воспитатель: Как рычит волк?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Подошел волк к
терему и спрашивает:
— Кто-кто в теремочке
живет, кто-кто в невысоком живет? —
Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок. пустите меня к себе жить.
- Пустим, если ребята покажут кто как ходит.
- Давайте представим, что мы с вами зверушки, которые гуляют на
опушке.
Физкультминутка:
«Лесные жители»
Пойдем мягко как лисята, («Крадущийся» шаг на носках.)
И как мишка косолапый, (Ходьба на внешней стороне стопы.)
И как заинька-трусишка, (Прыжки.)
И как серый волк-волчишка. ( «Крадущийся» шаг.)
Вот свернулся еж в клубок, (Приседаем.)
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся, (Поднимаемся на носки. Руки вверх.)
Ежик сладко потянулся.
Воспитатель: Стали они впятером жить: мышка-норушка,
лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок.
Воспитатель: Ну и самым последним кто пришел к
теремку?
Дети: Медведь косолапый. (вывешиваю на доске медведя)
Воспитатель: Кто, ребята,
знает стихотворение про мишку?
Чтение стихов А. Барто
«Мишка косолапый по лесу идет»
Мишка
косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенки поёт.
Вдруг упала шишка прямо
мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
«Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Воспитатель: Позвали
звери и медведя к себе жить. А медведь ведь большой – лез-лез в Теремок, никак
не поместится. И решил он тогда на крышу забраться. Что же из этого вышло?
Дети: Теремок развалился
Воспитатель: Сначала звери расстроились, а потом
что сделали?
Дети: Решили новый теремок
строить, все вместе. И построили лучше прежнего.
Воспитатель А сейчас,
ребята, возьмите конверты, достаньте фигурки-заместители (круги разного цвета и
размера) и составьте на столах сказку "Теремок".
Для мышки - серый цвет.
Лягушки - зеленый цвет.
Заяц - белый цвет.
Волк - черный цвет.
Лиса - оранжевый цвет.
Медведь - коричневый цвет.
Воспитатель: Какие вы
молодцы, ребята.
Теперь мы знаем, как можно ещё изобразить сказку.
Воспитатель: Какую сказку
сегодня мы с вами вспомнили?
А сейчас ребята давайте
с вами посмотрим русскую народную сказку Теремок. (просмотр сказки)
Воспитатель: Понравилась
вам сказка? Ребята, чему учит нас эта сказка?
Дети: Эта сказка учит
тому, что нужно дружить, помогать друг другу.
Воспитатель - А
сейчас, ребята, давайте поиграем в театр: расскажем и покажем русскую народную
сказку «Теремок». (Распределение ролей). (Вместе
с воспитателем дети инсценируют сказку).
Итог занятия: Вот и сказки
конец, а кто слушал молодец! - Вам понравилось
сегодня со мной путешествовать по сказке? Если да, то похлопайте в ладоши,
если нет, то потопайте ногами.
Ребята, спасибо вам
большое за интересную сказку, нашим гостям спасибо за внимание. До свидания.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.