В конкурсе участвуют команды 6 классов по
5 человек от каждого класса. Жюри состоит из старшеклассников. Команды сидят за
отдельными столиками.
Цели:
- Привитие интереса учащихся к
математике как элементу общечеловеческой культуры; повышение
познавательного интереса, активности учащихся, интеллекта.
- Развитие навыков здорового образа
жизни через творчество, любознательность, культуру мышления учащихся.
- Расширение
кругозора учащихся, развитие навыков хорошего поведения в обществе,
навыков общения и совместной деятельности.
Вступление
- Здравствуйте, дорогие
ребята, уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас всех на нашем празднике
"Ох, уж эта математика!".
Математики тропинки
приглашают всех нас в путь.
И смекалку, и смешинки
взять с собою не забудь.
Математика – царица среди
множества наук!
Ей не просто научиться,
очень сложен этот путь.
Если с нею ты подружишь,
знай, что это навсегда.
Математика
– наука всем и каждому нужна!
Этапы
нашей игры:
·
Представление команд
·
Разминка
·
Математическая эстафета
·
Конкурс капитанов
·
Пословицы и поговорки
·
Лейся песня.
·
Подведение итогов
Ведущая:
И
пусть на нашем празднике царят Эрудиция, остроумие и юмор!
Сегодня
на нашем конкурсе присутствуют команды 6 классов, жюри, гости.
Представление команд
Название
команды.
1. Разминка
Каждая
команда по очереди отвечает на вопросы ведущих.
- Какие
геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи)
- Автор
учебника «Математика 6 класс»? (Виленкин)
- Ставят
в журнале? (Оценки)
- Что
используют при счёте? (Цифры)
- Плюсик
без палочки? (Минус)
- Неприятная
школьная оценка? (Двойка)
- Числа,
употребляемые при счёте предметов? (Натуральные)
- Как
называется результат сложения? (Сумма)
- Сколько
минут в одном часе? (60)
- Третий
месяц летних каникул? (Август)
- Наибольшее
натуральное число? (99)
- Пара
лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30
км.)
- Какую
математическую фигуру украшают брильянтами? (Кольцо)
- Сумма
всех сторон прямоугольника – это? (Периметр)
- Что
меньше 2/5 или 0,5? (2/5)
- Как
называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)
- Знак
сложения? (Плюс)
- Прибор
для измерения углов? (Три)
- Самое
маленькое натуральное число? (1)
- Как
называется результат умножения? (Произведение)
- Сколько
грамм в 1 килограмме? (1000)
- Что
обозначает слово процент? (одна сотая часть)
- На
что делить нельзя? (0)
- Форма
футбольного мяча? (Шар)
- Царица
математики? (Арифметика)
2. Математическая
эстафета
Каждой
команде выдается задание (оценивание 1 балл). Вместо звездочек поставить
арифметические действия, чтобы получилось верное равенство.
1
команда
|
ответы
|
17*2*5=20
|
(17-2+5)
|
12*6*2=0
|
12:6-2
|
3*4*7=5
|
3*4-7
|
13*5*5=70
|
13*5+5
|
1*5*4=1
|
1*5-4
|
9*9*9=9
|
9:9*9
|
3.Конкурс капитанов «Геометрические
зарисовки»
Ведущая:
-Кто
в школе смог быть капитаном,
Тому
открыты все пути:
Владеть
он будет океаном,
Воздушным,
водным и земным!
Как
вы уже догадались, следующий тур – капитанов.
Прошу капитанов на
"капитанский мостик".
Каждой
команде выдается лист А4. Необходимо нарисовать рисунок из геометрических
фигур. Побеждает та команда, у которой на рисунке больше геометрических фигур.
4. Конкурс
«Посчитай-ка!»
Каждой
команде выдается листок с примерами. Оценивается скорость и правильность
решения (каждый пример 1 балл + скорость 1 балл)
2,1 – 1,35
0,75 : 0,3
2,5 : 0,1
25 · 0,01
0,25 + 1,45
1,7 – 1,28
0,42 · 10
4,2 · 0,5
5.Пословицы
и поговорки
Ведущая:
-Я начинаю, вы заканчиваете
За каждый правильный ответ – 1 балл
команде:
- Не имей сто рублей, ….. (а имей сто
друзей).
- Семь раз отмерь, …. (один раз
отрежь).
- Семь бед - …. (один ответ).
- Один с сошкой … (семеро с ложкой).
- Одним махом …. (семерых).
- Лучше один раз увидеть, (чем сто раз
услышать)
- Семеро (одного не ждут)
- Опять (двадцать пять)
- Семеро с ложкой (один с плошкой)
- Одна голова хорошо (а две лучше)
- Одно дерево срубишь (десять посади)
- Ни два, (ни полтора)
- Два сапога (пара)
- Один пашет, а (семеро руками машут)
- От горшка (два вершка)
6.Лейся
песня…
Ведущий:
-Команды
должны спеть 1 строчку из песни, где встречаются имена числительные. Побеждает
тот, кто больше вспомнит песен.
1. Подведение
итогов
Жюри объявляет результаты, называет лучших
участников.
Награждение, вручение грамот, призов.
Ведущая:
-Благодарим всех
участников команд, классных руководителей, болельщиков, жюри. Победителями
оказались все участники праздника, потому что каждый узнал что-то новое.
-Вот и кончилась
игра,
На уроки вам
пора!
Спасибо всем участникам!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.