Инфоурок Другое Другие методич. материалыРазработка внеклассного материала "Гуманное отношение к животным" (4 класс)

Разработка внеклассного материала "Гуманное отношение к животным" (4 класс)

Скачать материал

МБОУ «Лицей №24»

 

                                  

 

            Внеклассное мероприятие

 

                             

    «Гуманное отношение

к животным».

 

                                      4 класс         

 

  Классный руководитель,

учитель начальных классов 

Семенова Н.А.

 

                                                      

                                               

                                                     Волгодонск

2017

 

Цель:

 Формирование системы ценностных ориентаций учащихся через осознание своей роли в экомире; расширение положительных нравственных качеств личности, таких как гуманизм, сострадание, милосердие, доброта.

Задачи:

1Воспитание гуманного отношения к животным, как одной из составляющей духовной культуры человека.

2.Осмысление учащимися важнейших положительных человеческих качеств, являющимися общечеловеческими ценностями.

3. Формирование   активной жизненной позиции учащихся по данной проблеме, через осмысление своих и чужих поступков по отношению к животным.

4. Мобилизация учащихся на конкретные поступки по оказанию посильной помощи   бездомным животным.

Оформление: компьютерная презентация, цитаты, магниты, конверты с заданиями для групп, текст рассказа В.А. Сухомлинского «Дружок»; карточки со словами: доброта, ответственность, сострадание, эпиграф на доске: «Мы в ответе за тех, кого приручили» (А.де Сент – Экзюпери).

Оборудование для учащихся: рисунки и фотографии своих домашних животных.

     

                                                

                                              План классного часа.

 

 

1. Вступительное слово.

 

2. Рассказы детей о своих домашних животных.

 

3. Моделирование этической ситуации.

 

4. Работа в парах «Высказывания известных людей».

 

5. Разговор об ответственности человека за животное, обсуждение стихов.

 

6. Просмотр видеофильма «Мысли вслух».

 

7. Работа в группах: Социальный проект «Бездомные животные».

 

8. Заключительное слово.

 

 

 

 

 

Ход мероприятия.

1) Вступительное слово учителя.

С ребятами моего класса мы много общаемся: ездим на экскурсии, ходим в музеи, поем, танцуем, но очень часто мы разговариваем и на серьезные темы. На одну из таких тем я и предлагаю вам поговорить сегодня.

Перед тем как сообщить тему нашего разговора я хочу вас спросить:

·        Кто себя считает себя добрым человеком? Поднимите руки.

·        Кого можно считать добрым человеком? Что означает понятие доброта?

/ Ответы детей/

Это были ваши мысли, высказывания, рассуждения о доброте. А вот как объясняет понятие доброта толковый словарь Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление к бескорыстной помощи ближнему».

·        По отношению к кому можно совершать добрые дела, поступки?

                          /Близким людям, товарищам, животным/.

·        Какой добрый поступок вы сегодня уже совершили?

     -В жизни мы часто встречаемся со сложными ситуациями, когда не знаем, как поступить.

      Одни наши поступки – теплые, несущие в себе доброту и радость. Сделаете что – то хорошее – люди вокруг вас радуются, им становится тепло и светло. Поэтому мы с вами учимся жить так, чтобы всем рядом с вами было хорошо.

      Сегодня мы поговорим об отношении человека к животным, нашим маленьким друзьям, которые живут у нас дома, или к чужим, которых мы видим на улице. Им бывает очень трудно без помощи и заботы человека.

·        Как мы можем назвать наш разговор?

Давайте назовем словами Маленького Принца: «Мы в ответе за тех, кого приручили» (А.де Сент – Экзюпери).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2)   Рассказы детей о своих домашних животных.

 

   -У кого из вас есть домашние животные? Какие? Хорошо ли им у вас? Что нужно, чтобы животным у вас было хорошо?  Важно не только их накормить, ухаживать за животными, заботиться о них, но и, конечно, животные должны чувствовать вашу любовь, ласку, знать, что вы их никогда не обидите, не предадите, защитите.

    - Вы принесли рисунки и фотографии своих домашних животных. Им очень повезло. У них есть хозяева– вы и ваши родители. Кто хочет рассказать нам о своем животном? Как оно у вас появилось, как ему живется в вашем доме, как вы к нему относитесь, а оно к вам? 

 

3) Моделирование этической ситуации.

 

Обсуждение рассказа В.А.Сухомлинского «Дружок».

   - Я прочитаю рассказ В.А. Сухомлинского «Дружок». Послушайте его внимательно. Попробуйте предположить, чем закончится этот рассказ.

                                                      Дружок.

        Жил у хозяина верный пес. Шло время, пес старел, и так случилось, что однажды старый пес не узнал своего хозяина и залаял на него.

-Как же так? – расстроился хозяин. – Как же ты, Дружок, меня не узнал? Меня – твоего хозяина?

     Завилял Дружок виновато хвостом, заглянул смущенно человеку в глаза: «Да я, мол, сам не знаю, как же это получилось, что не признал я тебя, хозяин».

     На следующий день построил хозяин возле будки старого пса новую будку и поселил в ней маленького щенка глупого и несмышленого.

      Забеспокоился, встревожился верный Дружок. Смотрит он с тревогой в умных собачьих глазах, словно спросить хочет: «Зачем тебе нужен новый пес, хозяин?».

      -Как вы думаете, что ответил дружку хозяин?

Разные бывают люди. Но вот автор этого рассказа В.А.Сухомлинский тоже верил, что хозяин у Дружка все – таки добрый и заботливый. Послушайте, как автор закончил свой рассказ.

 

        Забеспокоился, встревожился верный Дружок. Смотрит он с тревогой в умных собачьих глазах, словно спросить хочет: «Зачем тебе нужен новый пес хозяин?».

     -А, чтобы тебе, Дружок, не было скучно.

       Старый пес благодарно заскулил, лег на траву, и из его глаз выкатилась слеза. А маленький щенок весело резвился в мягкой зеленой траве…

 

      - Охарактеризуйте хозяина старого пса. Можно ли его назвать добрым хорошим?   А еще он заботливый, ответственный, тоже верный, как его друг – пес, умеющий сочувствовать, сострадать.

- Как вы понимаете эти слова?

  4) (На доске вывешиваются карточки с данными словами:

                      ДОБРОТА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, СОСТРАДАНИЕ)

     -   Хозяин не предал своего верного друга, который честно служил ему всю жизнь, не выбросил его на улицу, как старую ненужную вещь. Ведь собака – живое существо и относиться к ней надо по – человечески, мы – люди.

       -Что значит по – человечески? Как вы это понимаете?

       -Часто люди выбрасывают на улицу кошек и собак, когда они им надоедят, когда устанут за ними ухаживать. Очень больно такое видеть!

       Высказывание великих людей, обсуждение. Подумайте, над смыслом прочитанного. 

5) Разговор об ответственности человека за животное, обсуждение стихов.

       -Послушайте стихотворение Г.Мельниковой и подумайте, о чем оно.

                                        Забытый котенок.

Все мяукал котенок

Во дворе под кустом.

Как хотелось котенку,

Чтоб позвал кто – то в дом.

                   Вдруг с куста одинокий

                   Прошуршал желтый лист,

                   Показалось котенку,

                  Что позвали: «Кис – кис!»

Замирая от счастья,

Он помчался на зов…

Только дверь оказалась

 Заперта на засов…

    -О чем это стихотворение? Что случилось с котенком? Какие чувства испытывает котенок? Какие чувства возникли у вас по отношению к бывшим хозяевам котенка?

 

     -Послушайте еще одно стихотворение и скажите какими становятся эти выброшенные никому не нужные животные? Как им живется?

 

 

                           Бродячий пес с отвислыми ушами,

                           С опущенным ободранным хвостом,

                           С отчаянными грустными глазами

                           Тревожно засыпает под мостом.

Кто виноват, что пес тот недотрога?

Что не подпустит близко человека?

Не тот ли, что швырнул его с порога?

Иль маленькое тельце бросил в реку?

       Учащиеся отвечают на вопросы, заданные перед чтением: животные становятся злыми, голодными, грязными, зимой им холодно, они не подпускают к себе людей, не верят людям, не верят в доброту человека, раз их уже обидели и т.д.

 

6) -К сожалению, в нашей жизни еще много встречаются плохих, злых, жестоких, безответственных людей.

«Открытый микрофон»

·        Сталкивались ли вы лично с жестоким обращением людей к животным?

·        Скажите, считаете ли вы проблему жестокого отношения к животным свойственной только нашему времени, почему?

·        Смогли ли вы приютить у себя бездомное животное?

 

Но давайте все же верить, что хороших людей на свете больше. И пример тому видеофильм Демида Мельника «Мысли вслух»

 

7) Работа в группах «Социальные проекты»

 

  В наше время, которое нередко называют жестким, тем не менее, реализуется немало социальных проектов, в том числе и для защиты животных: организуются приюты для собак, различные акции и т. д. Понятно, что организовать столь масштабные социальные проекты в одиночку сложно.  В этом деле нужны единомышленники.

Я предлагаю вам поработать в группах и подумать какое участие с нашей стороны мы можем принять для облегчения участи бездомных животных.

1 группа: Какими способами можно привлечь людей к проблеме брошенных, бездомных животных?

2 группа: Что лично вы, четвероклассники, можете сделать уже сегодня?

3 группа: Что бы вы еще хотели бы узнать по этой теме? Кого пригласить?

 

 

8) Заключительное слово.

     -Помните всегда, что животные тоже живые. Им, как и вам, бывает больно. Они умеют радоваться, печалиться, благодарить за хорошее отношение к себе и сердиться, обижаться на что – то. Мы с вами люди, и давайте относиться к тем, кто зависит от нас, к братьям нашим меньшим по – человечески, по – доброму, ответственно.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка внеклассного материала "Гуманное отношение к животным" (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель образовательной организации

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 979 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по экономической теории "Финансы. Кто я?"
  • Учебник: «Экономика. Базовый и углублённый уровни (в 2-х частях) 10-11 классы», Лукашенко М.А., Пашковская М.В., Ионова Ю.Г., Потапова О.Н., Рубин Ю.Б., Соболева И.А., Михненко П.А., Турчанинова Е.В.
  • Тема: Раздел (модуль) 12. Финансовая система
  • 01.01.2021
  • 1315
  • 4
«Экономика. Базовый и углублённый уровни (в 2-х частях) 10-11 классы», Лукашенко М.А., Пашковская М.В., Ионова Ю.Г., Потапова О.Н., Рубин Ю.Б., Соболева И.А., Михненко П.А., Турчанинова Е.В.
Презентация Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию "Безработица иеё виды"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • 01.01.2021
  • 4844
  • 249
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.06.2020 613
    • DOCX 21.9 кбайт
    • 20 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Костина Валентина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Костина Валентина Ивановна
    Костина Валентина Ивановна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82687
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 626 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 203 человека

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов