Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Разработка внеклассного материала "Гуманное отношение к животным" (4 класс)

Разработка внеклассного материала "Гуманное отношение к животным" (4 класс)

МБОУ «Лицей №24»





Внеклассное мероприятие



«Гуманное отношение

к животным».



4 класс



Классный руководитель,

учитель начальных классов

Семенова Н.А.

Волгодонск

2017



Цель:

Формирование системы ценностных ориентаций учащихся через осознание своей роли в экомире; расширение положительных нравственных качеств личности, таких как гуманизм, сострадание, милосердие, доброта.

Задачи:

1Воспитание гуманного отношения к животным, как одной из составляющей духовной культуры человека.

2.Осмысление учащимися важнейших положительных человеческих качеств, являющимися общечеловеческими ценностями.

3. Формирование активной жизненной позиции учащихся по данной проблеме, через осмысление своих и чужих поступков по отношению к животным.

4. Мобилизация учащихся на конкретные поступки по оказанию посильной помощи бездомным животным.

Оформление: компьютерная презентация, цитаты, магниты, конверты с заданиями для групп, текст рассказа В.А. Сухомлинского «Дружок»; карточки со словами: доброта, ответственность, сострадание, эпиграф на доске: «Мы в ответе за тех, кого приручили» (А.де Сент – Экзюпери).

Оборудование для учащихся: рисунки и фотографии своих домашних животных.

План классного часа.



1. Вступительное слово.


2. Рассказы детей о своих домашних животных.


3. Моделирование этической ситуации.


4. Работа в парах «Высказывания известных людей».


5. Разговор об ответственности человека за животное, обсуждение стихов.


6. Просмотр видеофильма «Мысли вслух».


7. Работа в группах: Социальный проект «Бездомные животные».


8. Заключительное слово.









Ход мероприятия.

1) Вступительное слово учителя.

С ребятами моего класса мы много общаемся: ездим на экскурсии, ходим в музеи, поем, танцуем, но очень часто мы разговариваем и на серьезные темы. На одну из таких тем я и предлагаю вам поговорить сегодня.

Перед тем как сообщить тему нашего разговора я хочу вас спросить:

  • Кто себя считает себя добрым человеком? Поднимите руки.

  • Кого можно считать добрым человеком? Что означает понятие доброта?

/ Ответы детей/

Это были ваши мысли, высказывания, рассуждения о доброте. А вот как объясняет понятие доброта толковый словарь Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление к бескорыстной помощи ближнему».

  • По отношению к кому можно совершать добрые дела, поступки?

/Близким людям, товарищам, животным/.

  • Какой добрый поступок вы сегодня уже совершили?

-В жизни мы часто встречаемся со сложными ситуациями, когда не знаем, как поступить.

Одни наши поступки – теплые, несущие в себе доброту и радость. Сделаете что – то хорошее – люди вокруг вас радуются, им становится тепло и светло. Поэтому мы с вами учимся жить так, чтобы всем рядом с вами было хорошо.

Сегодня мы поговорим об отношении человека к животным, нашим маленьким друзьям, которые живут у нас дома, или к чужим, которых мы видим на улице. Им бывает очень трудно без помощи и заботы человека.

  • Как мы можем назвать наш разговор?

Давайте назовем словами Маленького Принца: «Мы в ответе за тех, кого приручили» (А.де Сент – Экзюпери).











2) Рассказы детей о своих домашних животных.


-У кого из вас есть домашние животные? Какие? Хорошо ли им у вас? Что нужно, чтобы животным у вас было хорошо? Важно не только их накормить, ухаживать за животными, заботиться о них, но и, конечно, животные должны чувствовать вашу любовь, ласку, знать, что вы их никогда не обидите, не предадите, защитите.

- Вы принесли рисунки и фотографии своих домашних животных. Им очень повезло. У них есть хозяева– вы и ваши родители. Кто хочет рассказать нам о своем животном? Как оно у вас появилось, как ему живется в вашем доме, как вы к нему относитесь, а оно к вам?


3) Моделирование этической ситуации.


Обсуждение рассказа В.А.Сухомлинского «Дружок».

- Я прочитаю рассказ В.А. Сухомлинского «Дружок». Послушайте его внимательно. Попробуйте предположить, чем закончится этот рассказ.

Дружок.

Жил у хозяина верный пес. Шло время, пес старел, и так случилось, что однажды старый пес не узнал своего хозяина и залаял на него.

-Как же так? – расстроился хозяин. – Как же ты, Дружок, меня не узнал? Меня – твоего хозяина?

Завилял Дружок виновато хвостом, заглянул смущенно человеку в глаза: «Да я, мол, сам не знаю, как же это получилось, что не признал я тебя, хозяин».

На следующий день построил хозяин возле будки старого пса новую будку и поселил в ней маленького щенка глупого и несмышленого.

Забеспокоился, встревожился верный Дружок. Смотрит он с тревогой в умных собачьих глазах, словно спросить хочет: «Зачем тебе нужен новый пес, хозяин?».

-Как вы думаете, что ответил дружку хозяин?

Разные бывают люди. Но вот автор этого рассказа В.А.Сухомлинский тоже верил, что хозяин у Дружка все – таки добрый и заботливый. Послушайте, как автор закончил свой рассказ.


Забеспокоился, встревожился верный Дружок. Смотрит он с тревогой в умных собачьих глазах, словно спросить хочет: «Зачем тебе нужен новый пес хозяин?».

-А, чтобы тебе, Дружок, не было скучно.

Старый пес благодарно заскулил, лег на траву, и из его глаз выкатилась слеза. А маленький щенок весело резвился в мягкой зеленой траве…


- Охарактеризуйте хозяина старого пса. Можно ли его назвать добрым хорошим? А еще он заботливый, ответственный, тоже верный, как его друг – пес, умеющий сочувствовать, сострадать.

- Как вы понимаете эти слова?

4) (На доске вывешиваются карточки с данными словами:

ДОБРОТА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, СОСТРАДАНИЕ)

- Хозяин не предал своего верного друга, который честно служил ему всю жизнь, не выбросил его на улицу, как старую ненужную вещь. Ведь собака – живое существо и относиться к ней надо по – человечески, мы – люди.

-Что значит по – человечески? Как вы это понимаете?

-Часто люди выбрасывают на улицу кошек и собак, когда они им надоедят, когда устанут за ними ухаживать. Очень больно такое видеть!

Высказывание великих людей, обсуждение. Подумайте, над смыслом прочитанного.

5) Разговор об ответственности человека за животное, обсуждение стихов.

-Послушайте стихотворение Г.Мельниковой и подумайте, о чем оно.

Забытый котенок.

Все мяукал котенок

Во дворе под кустом.

Как хотелось котенку,

Чтоб позвал кто – то в дом.

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал желтый лист,

Показалось котенку,

Что позвали: «Кис – кис!»

Замирая от счастья,

Он помчался на зов…

Только дверь оказалась

Заперта на засов…

-О чем это стихотворение? Что случилось с котенком? Какие чувства испытывает котенок? Какие чувства возникли у вас по отношению к бывшим хозяевам котенка?


-Послушайте еще одно стихотворение и скажите какими становятся эти выброшенные никому не нужные животные? Как им живется?



Бродячий пес с отвислыми ушами,

С опущенным ободранным хвостом,

С отчаянными грустными глазами

Тревожно засыпает под мостом.

Кто виноват, что пес тот недотрога?

Что не подпустит близко человека?

Не тот ли, что швырнул его с порога?

Иль маленькое тельце бросил в реку?

Учащиеся отвечают на вопросы, заданные перед чтением: животные становятся злыми, голодными, грязными, зимой им холодно, они не подпускают к себе людей, не верят людям, не верят в доброту человека, раз их уже обидели и т.д.

6) -К сожалению, в нашей жизни еще много встречаются плохих, злых, жестоких, безответственных людей.

«Открытый микрофон»

  • Сталкивались ли вы лично с жестоким обращением людей к животным?

  • Скажите, считаете ли вы проблему жестокого отношения к животным свойственной только нашему времени, почему?

  • Смогли ли вы приютить у себя бездомное животное?


Но давайте все же верить, что хороших людей на свете больше. И пример тому видеофильм Демида Мельника «Мысли вслух»


7) Работа в группах «Социальные проекты»


В наше время, которое нередко называют жестким, тем не менее, реализуется немало социальных проектов, в том числе и для защиты животных: организуются приюты для собак, различные акции и т. д. Понятно, что организовать столь масштабные социальные проекты в одиночку сложно.  В этом деле нужны единомышленники.

Я предлагаю вам поработать в группах и подумать какое участие с нашей стороны мы можем принять для облегчения участи бездомных животных.

1 группа: Какими способами можно привлечь людей к проблеме брошенных, бездомных животных?

2 группа: Что лично вы, четвероклассники, можете сделать уже сегодня?

3 группа: Что бы вы еще хотели бы узнать по этой теме? Кого пригласить?



8) Заключительное слово.

-Помните всегда, что животные тоже живые. Им, как и вам, бывает больно. Они умеют радоваться, печалиться, благодарить за хорошее отношение к себе и сердиться, обижаться на что – то. Мы с вами люди, и давайте относиться к тем, кто зависит от нас, к братьям нашим меньшим по – человечески, по – доброму, ответственно.










  • Другое
Автор Кушнир Надежда Витальевна
Дата добавления 11.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 319
Номер материала MA-073415
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы