ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ
7
КЛАСС
УМК – География: программа: 6 – 11 классы
общеобразовательных учреждений / [А.А. Летягин, И. В. Душина, В. Б. Пятунин и
др.]. – М.: Вентана – Граф, 2013.
ТЕМА УРОКА Закономерности размещения крупных форм рельефа.
ТИП УРОКА – открытие новых знаний
ЦЕЛЬ
- установить закономерности
размещения крупных форм рельефа;
ЗАДАЧИ - сформировать представление о разнообразии рельефа Земли как результата
краткого и длительного взаимодействия внутренних и внешних процессов.
ЛИЧНОСТНЫЕ углубление
учебно-логических умений: сравнивать, устанавливать причинно-следственные
связи, анализировать и синтезировать информацию.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ углубление
учебно-информационных умений: работать с источниками информации, особенно с
разнообразными тематическими картами;
ПРЕДМЕТНЫЕ Объяснять
зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры; литосферная плита,
платформа
ЭТАП УРОКА
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
|
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
|
УУД
|
РЕСУРСЫ
|
Мотивация
|
|
|
|
|
|
Актуализация
|
Стадия вызова:
Учитель
осуществляет прием верю-не верю (приложение №1)
|
Учащиеся работают
с дидактическим материалом, заполняют таблицу
|
|
Личностные
|
Дидактический
материал
|
Открытие новых
знаний
|
Объясняет задание
для работы с текстом параграфа.
|
Ведение активного
чтения параграф 5 учебника прием инсерт. (работают простым карандашом, на
полях выставляют знаки)
Заполнение таблицы (приложение 2)
|
Устанавливают закономерности размещения крупных форм рельефа;
|
Личностные
Познавательные
|
Учебник,
дидактический материал, карандаш.
|
Учитель организует
обсуждение.
|
Дети должны
вписывать в таблицу только ключевые слова, по мере обсуждения в табл. могут
вписываться пополнения.
|
Личностные
Познавательные
Коммуникативные
|
Рефлексия
|
Предлагает
вернуться к таблице приложения 1
|
Дети возвращаются к
таблице «Верю не верю», корректируют свои знания, проверяют их
верность анализируя тектоническую и физическую карты.
|
Формирование знаний
о взаимосвязи глубинных внутренних и внешних процессов Земли как причины
образования крупных форм рельефа.
|
Личностные
Познавательные
Регулятивные
|
Учебник,
дидактический материал, атлас.
|
Учитель осуществляет прием синквейн
|
Работают над
синквейном
|
Закрепление знаний
о взаимосвязи глубинных внутренних и внешних процессов Земли как причины
образования крупных форм рельефа.
|
Личностные
|
Приложение №3
|
Домашнее задание: § 9, вопросы после
параграфа
ПРИЛОЖЕНИЕ
№1
I. «Верю не верю».
1. Континентальную земную кору от океанической отличает наличие
гранитного слоя?
2. Древний материк Пангея раскололся на части Лавразию и Австралию?
3. Границы между литосферными плитами проходят по любым разломам на
Земле?
4. крупнейшими планетарными формами рельефа на Земле являются впадины
океанов и массивы материков?
5. Воздействие человека на рельеф проявляется в создании только
положительных форм рельефа (отвалы горных пород, насыпи)
6. активный вулканизм характерен для Уральских гор.
Оформляем таблицу.
В
начале урока
|
№1
|
№2
|
№3
|
№4
|
№5
|
№6
|
«верю»
|
|
|
|
|
|
|
«не верю»
|
|
|
|
|
|
|
В
конце урока
|
|
|
|
|
|
|
«верю»
|
|
|
|
|
|
|
«не верю»
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
№2
Заполнение таблицы
при чтении параграфа
V
(уже знал)
|
+
(новое)
|
-
(думал иначе)
|
?(не
понял, есть вопросы)
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
№3
2. Прием синквейн
1
вариант
Рельеф
|
2
вариант
Горы
|
Разный, равнинный
Покрывает, созидает, изменяется
Рельеф окружает нас везде
Горы, равнины
|
Высокие, опасные
Возвышаются, манят, пугают
Как хочется увидеть горы!
Положительные формы
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.