Инфоурок География КонспектыРазработка урока в технике критического мышления "Закономерности размещения крупных форм рельефа"

Разработка урока в технике критического мышления "Закономерности размещения крупных форм рельефа"

Скачать материал

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ

7 КЛАСС

УМК – География: программа: 6 – 11 классы общеобразовательных учреждений / [А.А. Летягин, И. В. Душина, В. Б. Пятунин и др.]. – М.: Вентана – Граф, 2013.

ТЕМА УРОКА Закономерности размещения крупных форм рельефа.

ТИП УРОКА – открытие новых знаний

ЦЕЛЬ - установить закономерности размещения крупных форм рельефа;

ЗАДАЧИ - сформировать представление о разнообразии рельефа Земли как результата краткого и длительного взаимодействия внутренних и внешних процессов.

ЛИЧНОСТНЫЕ углубление учебно-логических умений: сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ углубление учебно-информационных умений: работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами;

ПРЕДМЕТНЫЕ Объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры; литосферная плита, платформа

 

ЭТАП УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

УУД

РЕСУРСЫ

Мотивация

 

 

 

 

 

Актуализация

Стадия вызова:

Учитель осуществляет прием верю-не верю (приложение №1)

Учащиеся  работают с дидактическим материалом, заполняют таблицу

 

Личностные

Дидактический материал

Открытие новых знаний

Объясняет задание для работы с текстом параграфа.

Ведение активного чтения параграф 5 учебника прием инсерт. (работают простым карандашом, на полях выставляют знаки)

Заполнение таблицы (приложение 2)

 

Устанавливают закономерности размещения крупных форм рельефа;

Личностные

Познавательные

Учебник, дидактический материал, карандаш.

Учитель организует обсуждение.

Дети должны вписывать в таблицу только ключевые слова, по мере обсуждения в табл. могут вписываться пополнения.

 

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Рефлексия

Предлагает вернуться  к таблице приложения 1

Дети возвращаются к таблице «Верю не верю», корректируют свои знания, проверяют их верность  анализируя  тектоническую и физическую карты.

Формирование знаний о взаимосвязи глубинных внутренних и внешних процессов Земли как причины образования крупных форм рельефа.

Личностные

Познавательные

Регулятивные

 

Учебник, дидактический материал, атлас.

Учитель осуществляет прием синквейн

 

Работают над синквейном

Закрепление знаний о взаимосвязи глубинных внутренних и внешних процессов Земли как причины образования крупных форм рельефа.

Личностные

 

Приложение №3

 

 

Домашнее задание: § 9, вопросы после параграфа

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

 

I. «Верю не верю».

1. Континентальную земную кору от океанической отличает наличие гранитного слоя?

2. Древний материк Пангея раскололся на части Лавразию и Австралию?

3. Границы между литосферными плитами проходят по любым разломам на Земле?

4. крупнейшими планетарными формами рельефа на Земле являются впадины океанов и массивы материков?

5. Воздействие человека на рельеф проявляется в создании только положительных форм рельефа (отвалы горных пород, насыпи)

6. активный вулканизм характерен для Уральских гор.

 

Оформляем таблицу.

В начале урока

№1

№2

№3

№4

№5

№6

«верю»

 

 

 

 

 

 

«не верю»

 

 

 

 

 

 

В конце урока

 

 

 

 

 

 

«верю»

 

 

 

 

 

 

«не верю»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

 

Заполнение таблицы при чтении параграфа

V (уже знал)

+ (новое)

- (думал иначе)

?(не понял, есть вопросы)

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

 

2. Прием синквейн

 

1 вариант

Рельеф

2 вариант

Горы

Разный, равнинный

Покрывает, созидает, изменяется

Рельеф окружает нас везде

Горы, равнины

Высокие, опасные

Возвышаются, манят, пугают

Как хочется увидеть горы!

Положительные формы

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока в технике критического мышления "Закономерности размещения крупных форм рельефа""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заместитель директора

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка урока в технике критического мышления "Закономерности размещения крупных форм рельефа". Представлена в виде текстового документа(технологическая карта).Тип урока – урок открытия нового знания. Цель - формирование представлений о планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике и Солнечной системе. Задачи - углубить знания о Солнечной системе и её планетах.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 998 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.10.2020 257
    • DOCX 49 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сандрыкина Антонина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 91629
    • Всего материалов: 247

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 26 регионов

Курс повышения квалификации

Игровые приемы и методы обучения в школьном курсе физической географии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 20 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе