Предмет, класс
|
Алгебра 8
|
УМК
|
Мордкович А.Г.
|
ФИО учителя, школа
|
Олей Вера Ивановна МАОУ
Улу-Юльская СОШ Первомайского района Томской области
|
Тема урока
|
Свойства квадратных корней.
|
Тип урока
|
Изучения новой учебной информации
|
ЭОР к уроку
|
Презентация «Свойства квадратных
корней»: http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2014/04/24/prezentatsiya-k-uroku-svoystva-kvadratnykh-korney-algebra-8-klass
|
|
Формулировки обобщённых целей
|
Формулировки учебных
задач, с помощью которых достигается обобщённая цель
|
Средства
|
|
Цель считается достигнутой, если Вы на уровнях:
|
|
первом
|
втором
|
третьем
|
|
Ц 1: приобретение и преобразование УИ,
формирование ПУД
|
создаёте знаковую модель свойств квадратных корней
с использованием учебника, и презентации.
|
создаёте знаковую модель свойств квадратных корней,
ищете доказательства с помощью учебника и презентации
|
ищете доказательства свойств, самостоятельно или с
помощью неполной схемы , составляете приемы решения типов задач
самостоятельно или по плану
|
Учебник, презентация, таблица свойств степени.
|
|
Ц 2: контроль усвоения теории;
формирование РУД
|
Формулируете свойства квадратных корней
|
Формулируете свойства квадратных корней +
доказываете их, используя подсказки
|
Формулируете и самостоятельно доказываете свойства
квадратных корней
|
Презентация.
|
|
Ц 3: применение знаний и умений
|
Решаете задачи своего уровня сложности, составляете
аналогичные и обратные задачи.
|
Решаете задачи своего уровня сложности, составляете
аналогичные и обратные задачи
|
Решаете задачи своего уровня сложности, составляете
аналогичные и обратные задачи
|
Карточки с заданиями, задачник.
|
|
Ц 4: формирование КУД
|
|
|
|
|
|
Ц 5: формирование организационных
умений
|
|
|
|
|
1.
Деятельность учителя
|
2.
Деятельность учащихся
(осуществляется
через действия)
|
3.
Цели
(согласно
таблице)
|
4. УУД
(название, вид)
|
ЭТАП I. Мотивация к учебной
деятельности и постановка целей урока
|
Цель учителя: организовать продуктивную деятельность
учащихся
На доске набор чисел, среди которых - записанные в
виде квадратных корней:
35; 4,8; √7; ;
-80; 19,5; √36; √11; -9,4, и.т.д.
Учитель просит учащихся разбить числа на группы,
обосновать.
Являются ли квадратные корни числами? Какие
действия можно с ними производить «не обращая внимания на знак корня»? Какие
нельзя? Какие при этом свойства будут выполняться?
|
Цель учащихся: создать образовательный продукт
(эталон)
Анализируют объекты, систематизируют,
классифицируют. .Отвечают на вопросы. Высказывают предположения.. Формулируют
цели урока.
|
Ц 1
Ц 5
|
1.1.0
1.1.1
1.1.6
1.2.1
1.2.6
1.3.2
|
ЭТАП II. Актуализации и пробного
учебного действия
|
Найдите ошибки и исправьте их:
∙
=
∙
=
:
=
∙
=
³
=
³
=
+ =
-
=
Попробуйте по аналогии сформулировать свойства
квадратных корней.
|
Исправляют ошибки, проговаривая свойства степени.
Высказывают свои предположения о формулировках
свойств квадратных корней.
|
Ц 1
Ц 3
|
1.2.7
1.2.8
1.3.1
1.3.2
|
ЭТАП III. Построения и реализации
проекта Работа по уровням в парах.
|
На экране – 1-й слайд презентации.
Учитель предлагает учащимся, работая в парах,
выполнить конспект свойств квадратных корней с доказательствами и примерами.
На 1-ом и 2-ом уровнях предлагается использовать
соответствующие подсказки.
|
Выполняют конспект формулировок и доказательств
свойств квадратных корней, выбирая свой уровень подсказок.
|
Ц 2
Ц 3
Ц4
|
2.1.1
2.1.2
2.1.3
2.1.4
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.1.5
1.1.6
|
ЭТАП IV. Первичного закрепления
с проговариванием
|
Просит учащихся зачитать полученные свойства и
доказательства, предложить свой примеры, сверить с эталонными (в учебнике или
на экране).
|
Формулируют полученные свойства, доказывают,
приводят примеры применения.
|
Ц 2
|
1.2.3
1.2.4
1.1.6
1.1.8
2.2.6
|
ЭТАП V. Самостоятельной работы
с проверкой по эталону
|
Сообщает задания из учебника для самостоятельной
работы. Консультирует. Отвечает на вопросы
|
Выбирают свой уровень сложности, выполняют
вычисления значений выражений, содержащих знак квадратного корня, используя
изученные на уроке свойства. Сверяют с эталонным, фиксируют свои результаты.
|
Ц3
Ц5
|
1.2.3
1.2.4
1.1.8
1.1.5
|
ЭТАП VI. Включения в систему
знаний и повторения;
|
Что нового сегодня узнали вы на уроке? Как это
соотносится с вашими прежними знаниями? Что научились делать? Что нужно будет
отработать дома и на последующих уроках?
Выдает уровневое домашнее задание.
|
Высказываются. Делают выводы. Обобщают. Записывают
задание на дом.
|
Ц 4
Ц 3
|
1.2.6
1.2.7
1.1.3
1.1.6
2.2.2
|
ЭТАП VI. Рефлексии учебной
деятельности на уроке
|
Просит завершить заполнение листов самооценки работы
на уроке и в завершение, работая в группах, составить и озвучить синквейн к
слову «корень».
|
Завершают заполнение листов самооценки работы на
уроке, сдвют учителю. Работая в группах составляют и озвучивают синквейны на
слово «корень».
|
|
1.1.6
1.1.7
1.1.8
2.2.1
2.2.2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.